🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование методики психологической подготовленности ориентировщиков 18-20 лет

Работа №196206

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость4410 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В СПОРТИВНОМ ОРИЕНТИРОВАНИИ 6
1.1 Психофизические особенности спортивного ориентирования 6
1.2 Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям 18
1.3 Особенности методик подготовки на длинных дистанциях в спортивном
ориентировании 20
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Методы исследования 26
2.3 Усовершенствованная методика психологической подготовленности
юношей-ориентировщиков 18-20 лет 27
2.4 Методы математической статистики 28
3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37


Актуальность. В литературе недостаточно отражены вопросы, касающиеся психологических и психофизических характеристик спортсменов- ориентировщиков, под влиянием тренировочной и спортивной деятельности. Актуальность данных вопросов поставила необходимость целенаправленного изучения и улучшения психологических и психофизических характеристик спортсменов-ориентировщиков высокого класса.
Спортивное ориентирование является видом спорта, где сочетаются физические и умственные нагрузки на фоне больших волевых и эмоциональных напряжений, направленных на самостоятельное решение ряда практических задач. В данном виде спорта применяются четыре основных вида подготовки: физическая, психологическая, техническая и тактическая [19,21]. Важными специализированными психологическими качествами являются: мышление, память и внимание. В спортивном ориентировании способность обладать собственными эмоциями и осуществлять контроль психологического состояния оказывает большое влияние на результат, борьба идет не столько с соперниками, сколько за максимальную реализацию своих способностей. Постоянное чувство своих текущих возможностей должно способствовать формированию у спортсмена психологической уверенности в способности их абсолютной и эффективной реализации. Правильное ощущение текущего уровня профессионализма, то есть настоящих возможностей, а также грани между эмоциональными и рассудительными действиями, обеспечивает необходимый психологический настрой и формирует оптимальное внутреннее психологическое состояние, для успешного выступления на соревнованиях. При неправильном ощущении своего состояния спортсмен либо завышает свои возможности до излишнего самомнения, либо занижает их до обесценивания. В таком случае, то и другое свидетельствует о внутренней психологической неготовности спортсмена к соревнованию [1, 23].
Психологическая организация атлета помогает создать такое состояние, которое, с одной стороны, позволяет противостоять сбивающим факторам, как перед стартом, так и во время соревнования, а с другой - способствует наилучшему использованию физической, тактической и технической подготовленности. Иными словами, психологическая подготовленность позволяет ориентировщику не реагировать на соперников, не поддаваться спортивному азарту, сохранять силу духа в любых ситуациях и быстрому и правильному принятию решений.
Цель работы - экспериментальная оценка эффективности совершенствования методики психологической подготовленности
ориентировщиков юниорского возраста (длинная дистанция).
Объект работы - психологическая подготовленности ориентировщиков 18-20 лет.
Предмет работы - методические особенности психологической подготовленности ориентировщиков 18-20 лет.
Задачи работы:
1 Анализ литературных источников по теме исследования;
2 Выявление особенностей методики психологической подготовленности
студентов-ориентировщиков;
3 Разработка и апробация методики совершенствования психологической подготовленности ориентировщиков юниорского возраста (длинная дистанция);
4 Определение эффективности предложенной методики
Результаты работы: предложенная методика для юношей-ориентировщиков 18-20 лет, позволила интенсифицировать тренировочные воздействия на психическую деятельность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Психологическая подготовленность спортсменов-ориентировщиков
определяется теми психологическими качествами, которые необходимы спортсменам для надежного и безошибочного прохождения дистанции соревнований по спортивному ориентированию. Теоретической и методической основой настоящей работы стали идеи обоснования и применения методики совершенствования психологической подготовленности спортсменов- ориентировщиков.
Была проанализирована и обобщена специальная литература, раскрывающая проблему совершенствования психологической подготовленности
спортсменов-ориентировщиков 18- 20 лет.
Психологическая подготовленность была изучена на основе тестирования личностной и реактивной тревожности, аналитического мышления, выбора наилучшего варианта за 3 секунды и устойчивого внимания.
Изменение параметров психологического развития по данным также свидетельствует о положительной динамике прироста. Произошел достоверный рост наглядно устойчивого внимания (р <0,05), выбора наилучшего варианта за 3 секунды (р <0,05). Положительно, но не достоверно изменилась личностная тревожность (р>0,05), реактивная тревожность (р>0,05), аналитическое мышление (р>0,05).
Выявлена целесообразность и эффективность применения разработанной методики совершенствования психологической подготовленности.



1 Агаркова, И.Е. Особенности соревновательной деятельности
квалифицированных спортсменов-ориентировщиков в зависимости от длины дистанции / И.Е. Агаркова // 51 научно-практическая конференция студентов СГИФК: тез. докладов. - Смоленск: СГИФК, 2002. - С. 7.
2 Алёшин, В.М. Карта в спортивном ориентировании / В.М. Алёшин. - Воронеж: ВГУ, 2004. - 171 с.
3 Алёшин, В.М. Нужна ли нам зрелищность соревнований? Или как правильно организовать центр соревнований эстафеты / В.М. Алёшин // Азимут. - 2005. - №2. - С. 14-15.
4 Альмейда, К. Принятие решений в ориентировании: Пер. с англ. / К. Альмейда // Сборник учебно-методических материалов / Азимут. - 2002. - №6.
- С. 42-45.
5 Безымянный, Ю.И. Мои методы и взгляды на современное ориентирование / Ю.И. Безымянный // Сборник методических работ по спортивному ориентированию. - М.: ФСО России, 1998. - С. 82-83.
6 Беляева, Л.В. Основы тактического взаимодействия с соперником на дистанции заданного направления в спортивном ориентировании бегом / Л.В. Беляева // Сборник тезисов 55 науч.-практ. конф. студентов по итогам НИРС за 2005 год. - Смоленск: СГАФКСТ, 2006. - С. 33.
7 Близневская, В.С. Тренировка лыжников-ориентировщиков летом: монография / В.С. Близневская. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2001. - 189 с.
8 Близневская, В.С. Исследование взаимосвязи результатов
высококвалифицированных лыжниц-ориентировщиц с показателями соревновательной деятельности / В.С. Близневская, А.Ю. Близневский, Е.А. Карчевская // Азимут. - 2002. - №4. - С. 36-38.
9 Близневская, В.С. Технические навыки лыжного ориентирования, необходимые в соревновательной обстановке / В.С. Близневская // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №11. - С. 28-30.
10 Близневская, В.С. Техническая сложность современных дистанций лыжного ориентирования / В.С. Близневская // Теория и практика физической культуры.
- 2006. - №2. - С. 35-36.
11 Близневский, А.Ю. Основные показатели, определяющие результат в лыжном ориентировании, и влияющие на них технические параметры дистанции / А.Ю. Близневский // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №11. - С. 33-36.
12 Болотов, С.Б. Планирование дистанций спортивного ориентирования для различных возрастных групп в системе дополнительного образования / С.Б. Болотов // Азимут. - 2003. - №1. - С. 15-17.
13 Борилькевич, В.Е. Функциональная модель спортсмена-ориентировщика на основе индивидуальных значений анаэробного порога / В.Е. Борилькевич, А.И. Зорин, Б.А. Михайлов, И.А. Ломова // Теория и практика физической культуры.
- 1999. - №1. - С. 25-26.
14 Ботух, В.А. К вопросу об отборе тестов для оценки уровня развития психических процессов у ориентировщиков / В.А. Ботух, С.Ф. Рыженков // Методические рекомендации по совершенствованию учебного процесса по физическому воспитанию в вузе. - Минск: БГОИФК, 1989. - С. 35-36.
15 Васильева, З.В. Изменение уровня развития специальных психических качеств у квалифицированных спортсменов-ориентировщиков в результате применения метода сопряжённой тренировки / З.В. Васильева // Проблемы физической культуры и спорта в современных условиях: межвуз. сб. науч. тр. - Смоленск: СГИФК, 2005. - С. 8-10...57



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ