Обоснование эффективности занятий оздоровительной аквааэробикой с женщинами 20-30 лет
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
АКВААЭРОБИКОЙ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
1.1 Общая характеристика оздоровительной аэробики и аквааэробики 9
1.2 Влияние занятий аквааэробикой на функциональные системы
организма человека 15
1.3 Особенности физического развития женщин 20-30 лет 19
1.4 Регламентация проведения занятий по оздоровительной
аквааэробике 22
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.1 Организация исследования 40
2.2 Методы исследования 41
ГЛАВА 3 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 44
3.1 Оценка уровня физического развития женщин, участвующих в эксперименте 44
3.2 Оценка эмоционального состояния женщин, участвующих в эксперименте 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
АКВААЭРОБИКОЙ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
1.1 Общая характеристика оздоровительной аэробики и аквааэробики 9
1.2 Влияние занятий аквааэробикой на функциональные системы
организма человека 15
1.3 Особенности физического развития женщин 20-30 лет 19
1.4 Регламентация проведения занятий по оздоровительной
аквааэробике 22
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.1 Организация исследования 40
2.2 Методы исследования 41
ГЛАВА 3 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 44
3.1 Оценка уровня физического развития женщин, участвующих в эксперименте 44
3.2 Оценка эмоционального состояния женщин, участвующих в эксперименте 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
Актуальность. Интерес широкого круга людей к массовым занятиям различными видами двигательной активности для отдыха и восстановления сил, для обеспечения хорошей спортивной формы и состояния здоровья в последнее время стал очень заметен.
Занятия аквааэробикой, наряду с другими видами оздоровительной аэробики, являются одними из популярных форм организованных занятий физическими упражнениями, в особенности, среди женщин различного возраста [1, 6, 20, 26 и др.].
В многочисленных работах отечественных и зарубежных исследователей подтверждено положительное влияние занятий оздоровительной аэробикой и аквааэробикой на организм занимающихся [2, 6, 11, 22, 31 и др.].
По данным ученых, основными причинами занятий оздоровительной аэробикой и аквааэробикой являются: желание женщин нормализовать массу тела, улучшить внешние формы и пропорции тела, повысить «жизненный тонус», активность, улучшить настроение и повседневное самочувствие [1, 39].
В то же время, многие женщины в условиях отсутствия полной, объективной и достоверной информации, пресыщения некачественной рекламой не всегда уверены в правильности выбора той или иной физкультурно-оздоровительной деятельности, сомневаясь в возможном удовлетворении своих потребностей.
Таким образом, нам представляется достаточно актуальным обоснование эффективности занятий женской оздоровительной аквааэробикой.
Объект исследования - процесс физкультурных занятий оздоровительной аквааэробикой.
Предмет исследования - динамика показателей физического развития и эмоционального состояния женщин 20-30 лет под воздействием занятий оздоровительной акваэробикой.
Цель исследования - сравнительный анализ влияния занятий оздоровительной аквааэробикой и аэробикой на суше на физическое развитие и эмоциональное состояние женщин 20-30 лет.
Задачи исследования:
1 Осветить теоретические аспекты занятий оздоровительной аквааэробикой.
2 Предложить актуальную структуру двигательных действий, режимов работы и отдыха в оздоровительной аквааэробике.
3 На основе сравнения динамики уровня физического развития и
эмоционального состояния женщин 20-30 лет, занимающихся
оздоровительной аквааэробикой и аэробикой на суше, выявить
предпочтительную эффективность той или иной физкультурно-
оздоровительной деятельности для данного контингента.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы инструкторами по аэробике и аквааэробике при подборе упражнений и дозировании величины физической нагрузки для оздоровительных женских групп, с учетом работы в спортивном зале и на воде.
Занятия аквааэробикой, наряду с другими видами оздоровительной аэробики, являются одними из популярных форм организованных занятий физическими упражнениями, в особенности, среди женщин различного возраста [1, 6, 20, 26 и др.].
В многочисленных работах отечественных и зарубежных исследователей подтверждено положительное влияние занятий оздоровительной аэробикой и аквааэробикой на организм занимающихся [2, 6, 11, 22, 31 и др.].
По данным ученых, основными причинами занятий оздоровительной аэробикой и аквааэробикой являются: желание женщин нормализовать массу тела, улучшить внешние формы и пропорции тела, повысить «жизненный тонус», активность, улучшить настроение и повседневное самочувствие [1, 39].
В то же время, многие женщины в условиях отсутствия полной, объективной и достоверной информации, пресыщения некачественной рекламой не всегда уверены в правильности выбора той или иной физкультурно-оздоровительной деятельности, сомневаясь в возможном удовлетворении своих потребностей.
Таким образом, нам представляется достаточно актуальным обоснование эффективности занятий женской оздоровительной аквааэробикой.
Объект исследования - процесс физкультурных занятий оздоровительной аквааэробикой.
Предмет исследования - динамика показателей физического развития и эмоционального состояния женщин 20-30 лет под воздействием занятий оздоровительной акваэробикой.
Цель исследования - сравнительный анализ влияния занятий оздоровительной аквааэробикой и аэробикой на суше на физическое развитие и эмоциональное состояние женщин 20-30 лет.
Задачи исследования:
1 Осветить теоретические аспекты занятий оздоровительной аквааэробикой.
2 Предложить актуальную структуру двигательных действий, режимов работы и отдыха в оздоровительной аквааэробике.
3 На основе сравнения динамики уровня физического развития и
эмоционального состояния женщин 20-30 лет, занимающихся
оздоровительной аквааэробикой и аэробикой на суше, выявить
предпочтительную эффективность той или иной физкультурно-
оздоровительной деятельности для данного контингента.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы инструкторами по аэробике и аквааэробике при подборе упражнений и дозировании величины физической нагрузки для оздоровительных женских групп, с учетом работы в спортивном зале и на воде.
Различные виды аэробики продолжают считаться наиболее популярными и массовыми формами физкультурно-оздоровительной деятельности у женщин молодого возраста. Существует значительное количество программ и методик, описанных как в научных, так и в популярных периодических изданиях. В то же время, девушке, не специалисту, очень сложно определиться с выбором той или иной предпочтительной формой двигательной активности.
В ходе выполнения работы выявлено, что структура занятий и интенсивность нагрузки имеет некоторые отличия, что, во многом, связанно с изменением среды, в которой выполняются двигательные действия.
Экспериментальные данные позволяют нам заключить, что наиболее эффективным способом физкультурно-оздоровительной деятельности для женщин 20-30 лет, с позиции повышения у них эмоционального состояния, улучшения показателей пропорций тела, жизненного индекса, физической работоспособности являются занятия аквааэробикой.
Проведенное исследование позволяет сформулировать выводы:
1 Анализ литературных источников позволил заключить, что наиболее популярными массовыми формами физкультурно-оздоровительной деятельности у женщин молодого возраста являются различные виды аэробики. Для этих популярных форм занятий разработаны различные формы двигательной деятельности, режимы нагрузки и отдыха, соответствующие половозрастным границам и уровню подготовленности.
2 Характер двигательных действий смешанный, как в оздоровительной аэробике, так и в аквааэробике. На занятиях применяются различные упражнения: ходьба, бег, широкий шаг, махи, приседания, наклоны, боковые сгибания, прыжки (с вариациями), качание, изгибы, повороты. Однако структура занятий и интенсивность нагрузки имеет некоторые отличия, что, во многом, связанно с изменением среды, в которой выполняются двигательные действия. Занятие по аэробике состоит из: разминки (продолжительность 5-10 минут, ЧСС 90-120 уд/мин), аэробной части (продолжительность от 20 до 40 минут, ЧСС 120-150 уд/мин), упражнений на полу (продолжительность 5-10 минут, ЧСС 90-100 уд/мин), «второй разминки - глубокий стретчинг» (продолжительность 2-5 минут, ЧСС 80-90 уд/мин). Занятие по аквааэробике включает в себя: разминку (продолжительность 5-7 минут, ЧСС 110-130 уд/мин), кардио (сердечнососудистой и дыхательной систем) тренировку (продолжительность 18-32 минуты, ЧСС от 130-160 до 160-180 уд/мин), тренировку силы и выносливости мышц (продолжительность 5-14 минут, ЧСС 130-140 уд/мин), заминку и растяжку (стретчинг) (продолжительность 5-7 минут, ЧСС 100-120 уд/мин).
3 В начале исследования исходные показатели уровня физического развития у женщин 20-30 лет групп оздоровительной аэробики и аквааэробики были следующие: индекс Кетле соответствовал среднему уровню у женщин, занимающихся аэробикой и уровню выше среднего у женщин занимающихся аквааэробикой. Жизненный показатель у женщин обеих групп оказался ниже среднего, силовой индекс кисти правой и левой руки на низком уровне, функциональное состояние удовлетворительное.
При измерении показателей самочувствия, активности и настроения у женщин во время и после занятий оздоровительной аэробикой и аквааэробикой нами выявлен средний уровень их проявления.
На занятиях аквааэробикой, в отличие от оздоровительной аэробики, появляется возможность понизить нагрузку на опорно-двигательный аппарат, в связи с нахождением занимающихся в воде, и одновременно повысить степень проявления силовых способностей за счет сопротивления воды. Это позволяет проводить занятия во всех частях урока с более высокой интенсивностью.
В результате регулярных занятий на протяжении трех месяцев отмечается изменение индекса Кетле, окружности живота у женщин, особенно после занятий аквааэробикой. Жизненный показатель в группе женщин, занимающихся оздоровительной аэробикой, остался на прежнем уровне, а в группе женщин занимающихся аквааэробикой изменился и соответствует среднему уровню. У женщин, занимающихся аквааэробикой, выявлено улучшение функционального состояния, которое при конечном тестировании оценивается как хорошее.
В ходе выполнения работы выявлено, что структура занятий и интенсивность нагрузки имеет некоторые отличия, что, во многом, связанно с изменением среды, в которой выполняются двигательные действия.
Экспериментальные данные позволяют нам заключить, что наиболее эффективным способом физкультурно-оздоровительной деятельности для женщин 20-30 лет, с позиции повышения у них эмоционального состояния, улучшения показателей пропорций тела, жизненного индекса, физической работоспособности являются занятия аквааэробикой.
Проведенное исследование позволяет сформулировать выводы:
1 Анализ литературных источников позволил заключить, что наиболее популярными массовыми формами физкультурно-оздоровительной деятельности у женщин молодого возраста являются различные виды аэробики. Для этих популярных форм занятий разработаны различные формы двигательной деятельности, режимы нагрузки и отдыха, соответствующие половозрастным границам и уровню подготовленности.
2 Характер двигательных действий смешанный, как в оздоровительной аэробике, так и в аквааэробике. На занятиях применяются различные упражнения: ходьба, бег, широкий шаг, махи, приседания, наклоны, боковые сгибания, прыжки (с вариациями), качание, изгибы, повороты. Однако структура занятий и интенсивность нагрузки имеет некоторые отличия, что, во многом, связанно с изменением среды, в которой выполняются двигательные действия. Занятие по аэробике состоит из: разминки (продолжительность 5-10 минут, ЧСС 90-120 уд/мин), аэробной части (продолжительность от 20 до 40 минут, ЧСС 120-150 уд/мин), упражнений на полу (продолжительность 5-10 минут, ЧСС 90-100 уд/мин), «второй разминки - глубокий стретчинг» (продолжительность 2-5 минут, ЧСС 80-90 уд/мин). Занятие по аквааэробике включает в себя: разминку (продолжительность 5-7 минут, ЧСС 110-130 уд/мин), кардио (сердечнососудистой и дыхательной систем) тренировку (продолжительность 18-32 минуты, ЧСС от 130-160 до 160-180 уд/мин), тренировку силы и выносливости мышц (продолжительность 5-14 минут, ЧСС 130-140 уд/мин), заминку и растяжку (стретчинг) (продолжительность 5-7 минут, ЧСС 100-120 уд/мин).
3 В начале исследования исходные показатели уровня физического развития у женщин 20-30 лет групп оздоровительной аэробики и аквааэробики были следующие: индекс Кетле соответствовал среднему уровню у женщин, занимающихся аэробикой и уровню выше среднего у женщин занимающихся аквааэробикой. Жизненный показатель у женщин обеих групп оказался ниже среднего, силовой индекс кисти правой и левой руки на низком уровне, функциональное состояние удовлетворительное.
При измерении показателей самочувствия, активности и настроения у женщин во время и после занятий оздоровительной аэробикой и аквааэробикой нами выявлен средний уровень их проявления.
На занятиях аквааэробикой, в отличие от оздоровительной аэробики, появляется возможность понизить нагрузку на опорно-двигательный аппарат, в связи с нахождением занимающихся в воде, и одновременно повысить степень проявления силовых способностей за счет сопротивления воды. Это позволяет проводить занятия во всех частях урока с более высокой интенсивностью.
В результате регулярных занятий на протяжении трех месяцев отмечается изменение индекса Кетле, окружности живота у женщин, особенно после занятий аквааэробикой. Жизненный показатель в группе женщин, занимающихся оздоровительной аэробикой, остался на прежнем уровне, а в группе женщин занимающихся аквааэробикой изменился и соответствует среднему уровню. У женщин, занимающихся аквааэробикой, выявлено улучшение функционального состояния, которое при конечном тестировании оценивается как хорошее.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОБИКИ, ШЕЙПИНГА С ЖЕНЩИНАМИ 30-35 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - Комплексная методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста в водной среде
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Влияние занятий аэробикой на респираторную систему подростков 14-15 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2023 - Исследование воздействия средств гидрореабилитации на состояние женщин с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019 - Формирование профессиональных компетенций у обучающихся спортивного вуза на занятиях по плаванию средствами водных видов спорта (Елецкий государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Особенности технической подготовки юных теннисисток 6-8 лет
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





