Развитие скоростно-силовых способностей у гребцов 14-16 лет
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ В ГРЕБЛЕ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 6
1.1 Особенности развития скоростно- силовых способностей 6
1.2 Особенности процесса воспитания скоростно-силовых способностей у
гребцов 7
1.3 Методы развития скоростно-силовых способностей гребцов 11
1.4 Особенности развития скоростно-силовых способностей в гребле на
байдарках 15
1.5 Критерии и способы развития скоростно-силовых способностей 19
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Методы исследования 23
2.4 Методы математической статистики 26
3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 28
ВЫВОДЫ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ В ГРЕБЛЕ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 6
1.1 Особенности развития скоростно- силовых способностей 6
1.2 Особенности процесса воспитания скоростно-силовых способностей у
гребцов 7
1.3 Методы развития скоростно-силовых способностей гребцов 11
1.4 Особенности развития скоростно-силовых способностей в гребле на
байдарках 15
1.5 Критерии и способы развития скоростно-силовых способностей 19
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Методы исследования 23
2.4 Методы математической статистики 26
3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 28
ВЫВОДЫ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
Актуальность. Современный уровень спортивных достижений в гребле требует постоянного совершенствования методик в подготовке гребцов. Развитие скоростно-силовых способностей в целостном процессе спортивного совершенствования гребцов является одной из актуальных тем в физической подготовке гребцов 14-16 лет.
Практически это единый процесс во всех случаях, когда в качестве средств воспитания скоростно-силовых качеств гребцов используют упражнения, которые наряду с высокой скоростью движений характеризуются значительными мышечными напряжениями. Отсюда нетрудно сделать вывод, что правила воспитания скоростно-силовых способностей во многом распространяются и на процесс воспитания быстроты и силовой выносливости. Вместе с тем, когда обеспечивается, возможно, высокий уровень проявления скоростно-силовых способностей в условиях многократного слитного воспроизведения действий, воспитание скоростных способностей в значительной мере сливается с воспитанием скоростной выносливости.
Несмотря на всю актуальность исследуемого вопроса, проблема развития скоростно-силовых качества применительно к подготовке юных спортсменов не получила еще достаточного научного обоснования. Следует отметить, что в большинстве работ позитивно рассматривается ориентация на модели при решении задач разносторонней физической подготовки, однако, конкретных программ направленного тренировочного воздействия для достижения должного уровня в развитии скоростно-силовых способностей в них не проводится. В связи с излагаемой проблемой приходится говорить об ее слабой изученности.
Цель исследования - совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей гребцов 14-16 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс подготовки юношей 14¬16 лет.
Предмет исследования: методика совершенствования юношей 14-16 лет.
Для решения выдвинутой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1 Анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования.
2 Изучение тренировочного процесса гребцов 14-16 лет.
3 Совершенствование существующий методики развития скоростно-силовых способностей гребцов 14-16 лет.
4 Определить эффективность предложенной методики.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты работы можно использовать в практике начальной подготовки юных гребцов для коррекции программы обучения в специализированной спортивной школе, а также разработки методик развития и совершенствования скоростно-силовых способностей гребцов 14-16 лет.
Практически это единый процесс во всех случаях, когда в качестве средств воспитания скоростно-силовых качеств гребцов используют упражнения, которые наряду с высокой скоростью движений характеризуются значительными мышечными напряжениями. Отсюда нетрудно сделать вывод, что правила воспитания скоростно-силовых способностей во многом распространяются и на процесс воспитания быстроты и силовой выносливости. Вместе с тем, когда обеспечивается, возможно, высокий уровень проявления скоростно-силовых способностей в условиях многократного слитного воспроизведения действий, воспитание скоростных способностей в значительной мере сливается с воспитанием скоростной выносливости.
Несмотря на всю актуальность исследуемого вопроса, проблема развития скоростно-силовых качества применительно к подготовке юных спортсменов не получила еще достаточного научного обоснования. Следует отметить, что в большинстве работ позитивно рассматривается ориентация на модели при решении задач разносторонней физической подготовки, однако, конкретных программ направленного тренировочного воздействия для достижения должного уровня в развитии скоростно-силовых способностей в них не проводится. В связи с излагаемой проблемой приходится говорить об ее слабой изученности.
Цель исследования - совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей гребцов 14-16 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс подготовки юношей 14¬16 лет.
Предмет исследования: методика совершенствования юношей 14-16 лет.
Для решения выдвинутой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1 Анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования.
2 Изучение тренировочного процесса гребцов 14-16 лет.
3 Совершенствование существующий методики развития скоростно-силовых способностей гребцов 14-16 лет.
4 Определить эффективность предложенной методики.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты работы можно использовать в практике начальной подготовки юных гребцов для коррекции программы обучения в специализированной спортивной школе, а также разработки методик развития и совершенствования скоростно-силовых способностей гребцов 14-16 лет.
1 Выявлено, что гребцы экспериментальной группы, по сравнению с гребцами из контрольной группы, способны совершить большее количество гребков за минуту. Было выявлено, что юноши контрольной группы смогли совершить большее количество гребков за минуту, а именно 78,2 ± 2,9 к/р, чем юноши экспериментальной группы 70,4 ± 2,6 (р < 0,05); Между данными результатами было выявлены статистические различия (р < 0,05).
2 В тестах, показывающих качество гребков было выявлено преимущество гребцов экспериментальной группы над контрольной:
3 Юные спортсмены из контрольной группы совершили меньшее количество гребков, в среднем 201±5,1 к/р, на расстоянии в 500м. Их сверстники из контрольной группы, в среднем 209±4,8 к/р, выполнили это же упражнение. В данном тесте наблюдаются статистически значимые различия (р < 0,05);
4 Юноши из контрольной группы смогли преодолеть заплыв с гидротормозом 72,5±1,4 сек, а из экспериментальной группы - 69,1±1,4 сек. В данном тесте также, наблюдаются статистически значимые различия (р < 0,05);
5 В контрольном тесте жим штанги лёжа, юноши из контрольной группы показали результаты 35,2±1,3, а юноши из контрольной 29,8±1,1. В данном тесте наблюдаются статистически значимые различия (р < 0,05);
6 Гребцы контрольной группы показали лучший результат 77,1±1,5 р, чем гребцы контрольной группы 72,6±0,8 р в тесте приседания со штангой на плечах. В данном тесте наблюдаются статистически значимые различия (р < 0,05);
7 Проведенные исследования показывают, что разработанная методика по развитию скоростно-силовых способностей эффективнее общепринятой. Предложенная экспериментальная методика по развитию скоростно-силовых способностей обеспечивает - прирост по данному умению, что в дальнейшем обеспечивает высокий уровень физической подготовленности, а это приводит к показанию высоких результатов.
Старший школьный возраст - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Вместе с тем, старший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей физических и качеств, и скоростно-силовых способностей, реализуемых в двигательной активности.
Возраст 14-16 лет можно считать оптимальным для развития скоростно-силовых способностей гребцов. На этом этапе возрастного развития существуют особенно благоприятные условия, юные гребцы заканчивают освоение техники и способны качественно развивать скоростно-силовые способности.
В экспериментальной методике основной упор делается на применение метода развития физических качеств посредством выполнения физических упражнений как на воде, так и на суше для гребцов 14-16 лет.
Исследование проводилось на гребной базе, МБУ СШОР 11 по гребле на байдарках и каноэ, города Челябинск.
2 В тестах, показывающих качество гребков было выявлено преимущество гребцов экспериментальной группы над контрольной:
3 Юные спортсмены из контрольной группы совершили меньшее количество гребков, в среднем 201±5,1 к/р, на расстоянии в 500м. Их сверстники из контрольной группы, в среднем 209±4,8 к/р, выполнили это же упражнение. В данном тесте наблюдаются статистически значимые различия (р < 0,05);
4 Юноши из контрольной группы смогли преодолеть заплыв с гидротормозом 72,5±1,4 сек, а из экспериментальной группы - 69,1±1,4 сек. В данном тесте также, наблюдаются статистически значимые различия (р < 0,05);
5 В контрольном тесте жим штанги лёжа, юноши из контрольной группы показали результаты 35,2±1,3, а юноши из контрольной 29,8±1,1. В данном тесте наблюдаются статистически значимые различия (р < 0,05);
6 Гребцы контрольной группы показали лучший результат 77,1±1,5 р, чем гребцы контрольной группы 72,6±0,8 р в тесте приседания со штангой на плечах. В данном тесте наблюдаются статистически значимые различия (р < 0,05);
7 Проведенные исследования показывают, что разработанная методика по развитию скоростно-силовых способностей эффективнее общепринятой. Предложенная экспериментальная методика по развитию скоростно-силовых способностей обеспечивает - прирост по данному умению, что в дальнейшем обеспечивает высокий уровень физической подготовленности, а это приводит к показанию высоких результатов.
Старший школьный возраст - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Вместе с тем, старший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей физических и качеств, и скоростно-силовых способностей, реализуемых в двигательной активности.
Возраст 14-16 лет можно считать оптимальным для развития скоростно-силовых способностей гребцов. На этом этапе возрастного развития существуют особенно благоприятные условия, юные гребцы заканчивают освоение техники и способны качественно развивать скоростно-силовые способности.
В экспериментальной методике основной упор делается на применение метода развития физических качеств посредством выполнения физических упражнений как на воде, так и на суше для гребцов 14-16 лет.
Исследование проводилось на гребной базе, МБУ СШОР 11 по гребле на байдарках и каноэ, города Челябинск.
Подобные работы
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ГРЕБЦОВ- БАЙДАРОЧНИКОВ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Использование гидротормоза для воспитания скоростно-силовых способностей у высококвалифицированных гребцов слаломистов (Российский Университет Спорта «ГЦОЛИФК»)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - ВЛИЯНИЕ ОБЪЕМА СПЕЦИАЛЬНОЙ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ НА
СПОРТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПЛОВЦОВ 10-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростной выносливости пловцов 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Методика развития выносливости у спортсменов циклических видов спорта в годичном цикле тренировки (Мордовский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Развития выносливости у обучающихся 12-14 лет на секционных занятиях по плаванию
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4680 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ ТЕХНИКИ СКОРОСТНОГО ПОВОРОТА ПЛОВЦОВ 9 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ В РАФТИНГЕ НА ЭТАПЕ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2023





