🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Развитие скоростно-силовых способностей у гребцов 14-16 лет

Работа №196183

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы37
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ В ГРЕБЛЕ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 6
1.1 Особенности развития скоростно- силовых способностей 6
1.2 Особенности процесса воспитания скоростно-силовых способностей у
гребцов 7
1.3 Методы развития скоростно-силовых способностей гребцов 11
1.4 Особенности развития скоростно-силовых способностей в гребле на
байдарках 15
1.5 Критерии и способы развития скоростно-силовых способностей 19
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Методы исследования 23
2.4 Методы математической статистики 26
3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 28
ВЫВОДЫ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37


Актуальность. Современный уровень спортивных достижений в гребле требует постоянного совершенствования методик в подготовке гребцов. Развитие скоростно-силовых способностей в целостном процессе спортивного совершенствования гребцов является одной из актуальных тем в физической подготовке гребцов 14-16 лет.
Практически это единый процесс во всех случаях, когда в качестве средств воспитания скоростно-силовых качеств гребцов используют упражнения, которые наряду с высокой скоростью движений характеризуются значительными мышечными напряжениями. Отсюда нетрудно сделать вывод, что правила воспитания скоростно-силовых способностей во многом распространяются и на процесс воспитания быстроты и силовой выносливости. Вместе с тем, когда обеспечивается, возможно, высокий уровень проявления скоростно-силовых способностей в условиях многократного слитного воспроизведения действий, воспитание скоростных способностей в значительной мере сливается с воспитанием скоростной выносливости.
Несмотря на всю актуальность исследуемого вопроса, проблема развития скоростно-силовых качества применительно к подготовке юных спортсменов не получила еще достаточного научного обоснования. Следует отметить, что в большинстве работ позитивно рассматривается ориентация на модели при решении задач разносторонней физической подготовки, однако, конкретных программ направленного тренировочного воздействия для достижения должного уровня в развитии скоростно-силовых способностей в них не проводится. В связи с излагаемой проблемой приходится говорить об ее слабой изученности.
Цель исследования - совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей гребцов 14-16 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс подготовки юношей 14¬16 лет.
Предмет исследования: методика совершенствования юношей 14-16 лет.
Для решения выдвинутой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1 Анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования.
2 Изучение тренировочного процесса гребцов 14-16 лет.
3 Совершенствование существующий методики развития скоростно-силовых способностей гребцов 14-16 лет.
4 Определить эффективность предложенной методики.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты работы можно использовать в практике начальной подготовки юных гребцов для коррекции программы обучения в специализированной спортивной школе, а также разработки методик развития и совершенствования скоростно-силовых способностей гребцов 14-16 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1 Выявлено, что гребцы экспериментальной группы, по сравнению с гребцами из контрольной группы, способны совершить большее количество гребков за минуту. Было выявлено, что юноши контрольной группы смогли совершить большее количество гребков за минуту, а именно 78,2 ± 2,9 к/р, чем юноши экспериментальной группы 70,4 ± 2,6 (р < 0,05); Между данными результатами было выявлены статистические различия (р < 0,05).
2 В тестах, показывающих качество гребков было выявлено преимущество гребцов экспериментальной группы над контрольной:
3 Юные спортсмены из контрольной группы совершили меньшее количество гребков, в среднем 201±5,1 к/р, на расстоянии в 500м. Их сверстники из контрольной группы, в среднем 209±4,8 к/р, выполнили это же упражнение. В данном тесте наблюдаются статистически значимые различия (р < 0,05);
4 Юноши из контрольной группы смогли преодолеть заплыв с гидротормозом 72,5±1,4 сек, а из экспериментальной группы - 69,1±1,4 сек. В данном тесте также, наблюдаются статистически значимые различия (р < 0,05);
5 В контрольном тесте жим штанги лёжа, юноши из контрольной группы показали результаты 35,2±1,3, а юноши из контрольной 29,8±1,1. В данном тесте наблюдаются статистически значимые различия (р < 0,05);
6 Гребцы контрольной группы показали лучший результат 77,1±1,5 р, чем гребцы контрольной группы 72,6±0,8 р в тесте приседания со штангой на плечах. В данном тесте наблюдаются статистически значимые различия (р < 0,05);
7 Проведенные исследования показывают, что разработанная методика по развитию скоростно-силовых способностей эффективнее общепринятой. Предложенная экспериментальная методика по развитию скоростно-силовых способностей обеспечивает - прирост по данному умению, что в дальнейшем обеспечивает высокий уровень физической подготовленности, а это приводит к показанию высоких результатов.
Старший школьный возраст - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Вместе с тем, старший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей физических и качеств, и скоростно-силовых способностей, реализуемых в двигательной активности.
Возраст 14-16 лет можно считать оптимальным для развития скоростно-силовых способностей гребцов. На этом этапе возрастного развития существуют особенно благоприятные условия, юные гребцы заканчивают освоение техники и способны качественно развивать скоростно-силовые способности.
В экспериментальной методике основной упор делается на применение метода развития физических качеств посредством выполнения физических упражнений как на воде, так и на суше для гребцов 14-16 лет.
Исследование проводилось на гребной базе, МБУ СШОР 11 по гребле на байдарках и каноэ, города Челябинск.



1 Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки
спортсменов. / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 330 с.
2 Алешин, В.С. Тренировка и планирование в академической гребле: Метод. Пособие / В.С. Алешин. - М.: Физкультура и спорт 1989. - 89 с.
3 Емчук, И.Ф. Гребной спорт: Учебник для ИФК / И.Ф.Емчук. - М.: 1986.¬
245 с.
4 Демидов, А.А., Жуков С.Е., Жукова Т.А. Текущий контроль
функционального состояния спортсмена и коррекция тренировочных нагрузок в энергоемких циклических видах спорта с преимущественным проявлением силы / А.А. Демидов. -Минск: БГУИР, 1994. - 79 с.
5 Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. - М.: ФиС
1977.- 271с
6 Иванченко, Е.И. Теория и практика спорта: Учебно-методическое пособие / Е.И.Иванченко. - Минск: Физическое воспитание и спорт, 1997. - 140 с.
7 Железняк, Ю.Д., Петров П.К. Основы научно - методической деятельности
в физической культуре и спорте / П.К. Петров. - М.: “Академия”, 2001. - 264 с.
8 Платонов, В.Н. Адаптация в спорте / В.Н. Платонов. - Киев: Здоровье,
1988.- 215с.
9 Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С.Кузнецов. - М.: Академия, 2003. - 480 с.
10 Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена М., ФиС, / В.М. Зациорский. - М.: ФиС, 1980,- 58
11 Зациорский, В. М. Спортивная метрология / В. М. Зациорский. - М.: ФиС,
1982.- 206 С.
12 Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания / А. В. Кенеман,
Д. В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 1985.- 97 с.
13 Гужаловский, А.А Основы теории и методики физической культуры; Учеб.
для техн. Физ. Культ. / А.А. Гужаловский. - М.: ФиС, 1986.- 352с.
14 Жмарев, Н.В. Секция гребного спорта / Н.В. Жмарёв. - М.: ФиС, 1981.¬
158с.
15 Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак, физ. культуры пед. ин-тов / Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с...30



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ