🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Развитие физических качеств у детей 5-6 лет, занимающихся при отделении воднолыжного спорта в ДЮСШ

Работа №196179

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы35
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
I АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ .... 10
1.2 Двигательные навыки и основные анатомо-физиологические особенности.
10
1.3 Особенности развития физических качеств у дошкольников 14
II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 24
2.3 Усовершенствованная методика развития физических качеств детей 5-6 лет,
занимающихся при отделении воднолыжного спорта 25
2.4 Методы математической статистики 28
III АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37


Актуальность:
Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств - одна из основных задач современного общества. В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах, здоровье человека является высшей ценностью, залогом жизнестойкости и прогресса общества.
В нашей стране, наблюдается отчетливая тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Значительная часть детей, посещающих дошкольные учреждения, имеет различные отклонения здоровья, отстает в физическом развитии. Это свидетельствует о том, что проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. В то же время, сложившиеся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.
Жизнь в городе, неблагоприятная экологическая обстановка, недостаточная двигательная активность, недостаток свежего воздуха, самым неблагоприятным способом оказывают воздействие на детский организм. Поэтому так важно уделять большое внимание физической культуре. Занятия физической культурой активизируют иммунитет, повышают сопротивляемость детского организма к различного рода заболеваниям.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма. Ребенок в это время продолжает прибавлять в весе и росте, поэтому стоит уделить внимание привитию элементарных гигиенических навыков, формировать двигательную активность, а также проводить с детьми всевозможные закаливающие процедуры. Важно помнить, что все недочеты и пробелы в физическом развитии ребенка в дальнейшем исправить намного трудней, чем сформировать их изначально.
Все вышесказанное дает основание сделать вывод о том, что формирование физического развития является актуальной задачей воспитания детей дошкольного возраста.
Целью работы является совершенствование методики развития физических качеств у детей 5-6 лет, занимающихся при отделении воднолыжного спорта.
Объект исследования - физические качества детей 5-6 лет.
Предмет исследования - методика развития физических качеств у детей 5-6 лет.
Задачи исследования:
- Изучить особенности развития физических качеств детей 5-6 лет.
- Усовершенствовать стандартную методику развития физических качеств детей 5-6 лет, занимающихся при отделении воднолыжного спорта.
- Экспериментально обосновать полученный эффект предложенной методики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1 Для развития быстроты было выявлено что лучше всего использовать игровой метод тренировки. Отмечено, что в играх, увлекающих детей, они чаще достигают более высоких скоростей, чем, просто выполняя задание, быстро пробежать дистанцию.
Для развития скоростно-силовых лучше всего подходит метод динамических усилий и игровой метод. Метод динамических усилий предусматривает выполнение упражнений с непредельным отягощением и максимальной скоростью (например, метание теннисного мяча). Игровой метод позволяет с помощью игровых ситуаций и игр изменять режимы напряжения различных мышечных групп.
При развитии координации было выявлено, что нужно неиобавлятьновые упражнения, а следить за осанкой малыша и правильностью выполнения упражнения, чтобыоттачивать егодвижения доЦсовершенства.
При развитии гибкости выявлено, что нагрузка должна быть небольшой и носить «дробный» характер с частыми паузами на отдых так как высокая интенсивностьобменных процессов, неэкономичностьмышечных усилий, повышенный энергорасходмогутприводить|< быстрому утомлению.
2 Выявлено что у детей экспериментальной группы, по сравнению с детьми контрольной группы преобладают скоростно-силовые способности. Дети экспериментальной группы прыгнули в длину в среднем 116,23 ± 0,93 см. против 103,6 ± 1,23 см. контрольной группы. В тесте метание теннисного мяча в даль экспериментальная группа показала в среднем 8,35 ± 0,31м. против 5,4 ± 0,25 м. В тесте подъем туловища в сед дети экспериментальной группы показали результат в среднем 17,3 ± 0,85 против результата 12,2 ± 0,69 детей контрольной группы.
В тесте, характеризующем быстроту - челночный бег, было выявлено преимущество экспериментальной группы над контрольной: дети экспериментальной группы пробежали в среднем 10,16 ± 0,14 сек. против 11,32 ± 0,16 сек.
В тесте, характеризующем координацию - удержание равновесия на одной ноге на возвышенности, было выявлено преимущество экспериментальной группы над контрольной: дети экспериментальной группы удерживали равновесие в среднем 17,4 ± 0,54 сек., против 13,53 ± 0,62 сек. Детей контрольной группы.
В тесте на гибкость - наклон туловища вперед из положения стоя так же было выявлено преимущество экспериментальной группы над контрольной: в среднем 1 ± 0,16 (экспериментальная группа) против 0,53 ± 0,08 (контрольная группа).
3 Проведенные исследования показывают, что разработанная методика по развитию таких физических качеств, как быстрота, гибкость, скоростно-силовые и координационные качества эффективнее общепринятой. Предложенная экспериментальная методика по развитию физических качеств обеспечивает прирост по данным умениям, что в дальнейшем обеспечивает высокий уровень технического мастерства, а это приводит к показу высоких результатов.



1. Адашкявичене, Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.И. Адашкявичене. - М.: Просвещение, 1992.
2. Алямовская, В.Г. Физкультура в детском саду: теория и методика организации физкультурных мероприятий / В.Г. Алямовская. - М.: Чистые пруды, 2005.
3. Буцинская, П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду / П.П. Буцинская. - М.: 1992.
4. Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1986.
5. Говоркова, А.Ф. Воспитание детей в сезонных дошкольных учреждениях / А.Ф. Говоркова. - М., 1996 г.
6. Гломидова, С.Е. Физкультура. Игровая деятельность, старшая группа / С.Е. Гломидова. - В.: «Корифей», 2001.
7. Залетаев, И.П. Общеразвивающие упражнения / И.П. Залетаев. - М.: 2002.
8. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении / Н.Н. Кожухова. - М.: Академия, 2003.
9. Лайзане, С.Я. Физическая культура для малышей / С.Я. Лайзане. - М.: Просвещение, 1978.
10. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. - М.: Мозаика-Синтез, 2000.
11. Смирнова, Л.А. Общеразвивающие упражнения для дошкольников / Л.А. Смирнова. - М.: Владос, 2003.
12. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
13. Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Э.Я. Степаненкова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
14. Полтавцев, Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве / Н.В. Полтавцев. - М.: Просвещение, 2007.
15. Андерсон, В.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / В.А. Андерсон. - М.: Просвещение, 1991...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ