Особенности технико-тактической подготовки начинающих самбистов-студентов
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ НАЧИНАЮЩИХ БОРЦОВ 9
1.1 Понятие технико-тактической подготовки 9
1.2 Психолого-педагогические аспекты подготовки самбистов 14
1.3 Коммуникативный тренинг и его применение 21
Выводы по 1 главе 23
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 25
2.3 Особенности экспериментальной методики 27
Выводы по 2 главе 33
ГЛАВА 3 ВЛИЯНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ 35
НАЧИНАЮЩИХ САМБИСТОВ
Выводы по 3 главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ НАЧИНАЮЩИХ БОРЦОВ 9
1.1 Понятие технико-тактической подготовки 9
1.2 Психолого-педагогические аспекты подготовки самбистов 14
1.3 Коммуникативный тренинг и его применение 21
Выводы по 1 главе 23
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 25
2.3 Особенности экспериментальной методики 27
Выводы по 2 главе 33
ГЛАВА 3 ВЛИЯНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ 35
НАЧИНАЮЩИХ САМБИСТОВ
Выводы по 3 главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
Актуальность. Самбо чрезвычайно популярно в студенческой среде в целом, а не только среди узкого круга спортсменов, имеющих спортивную квалификацию уже к началу обучения в университете или институте. Тысячи юношей и девушек начинают параллельно заниматься этим видом спорта, поступив в высшие учебные заведения, осваивая выбранную специальность.
Большую роль в развитии студенческого самбо, как среди начинающих, так и среди квалифицированных спортсменов играют ведущие специалисты по этому виду спорта: Ю.В. Авдеев, А.Г. Левицкий, А.В. Савельев и др. [1, 30, 36, 39].
В ходе анализа научной литературы за последние 15 лет нами были выявлены единичные работы, направленные непосредственно на подготовку начинающих самбистов в условиях неспортивных вузов.
Таким образом, с одной стороны ставится ориентир на достижение спортивных вершин, проводится большая работа, как тренерами, так и специалистами по подготовке тренерского состава, а с другой ощущается явный недостаток исследований по подготовке начинающих самбистов. Особенно ярко это противоречие выделяется в студенческом самбо.
В связи с этим представляется необходимым разработать методику технико-тактической подготовки начинающих самбистов-студентов, которая позволяла бы ускоренно формировать их специальную подготовленность.
Объект исследования - процесс подготовки начинающих самбистов в условиях вуза.
Предмет исследования - технико-тактическая подготовка начинающих самбистов-студентов с применением коммуникативного тренинга.
Цель исследования - разработать и апробировать методику технико-тактической подготовки начинающих самбистов-студентов с применением коммуникативного и ментального тренингов, в сочетании с комплексами упражнений, направленными на расслабление мышц, повышение их эластичности, увеличение амплитуды движений в суставах.
Задачи исследования:
1 Уточнить предпосылки формирования технико-тактической подготовленности начинающих самбистов-студентов.
2 Обосновать методику технико-тактической подготовки начинающих
самбистов-студентов, включающую коммуникативный тренинг,
ориентированный на формирование личностных качеств необходимых для осуществления успешной тренировочной и соревновательной деятельности, в сочетании с комплексами упражнений, направленных на расслабление мышц, повышение их эластичности и ментальным тренингом.
3 Апробировать в условиях учебно-тренировочного процесса разработанную методику технико-тактической подготовки начинающих самбистов-студентов, определить ее воздействие на техническую и тактическую подготовленность начинающих спортсменов.
Большую роль в развитии студенческого самбо, как среди начинающих, так и среди квалифицированных спортсменов играют ведущие специалисты по этому виду спорта: Ю.В. Авдеев, А.Г. Левицкий, А.В. Савельев и др. [1, 30, 36, 39].
В ходе анализа научной литературы за последние 15 лет нами были выявлены единичные работы, направленные непосредственно на подготовку начинающих самбистов в условиях неспортивных вузов.
Таким образом, с одной стороны ставится ориентир на достижение спортивных вершин, проводится большая работа, как тренерами, так и специалистами по подготовке тренерского состава, а с другой ощущается явный недостаток исследований по подготовке начинающих самбистов. Особенно ярко это противоречие выделяется в студенческом самбо.
В связи с этим представляется необходимым разработать методику технико-тактической подготовки начинающих самбистов-студентов, которая позволяла бы ускоренно формировать их специальную подготовленность.
Объект исследования - процесс подготовки начинающих самбистов в условиях вуза.
Предмет исследования - технико-тактическая подготовка начинающих самбистов-студентов с применением коммуникативного тренинга.
Цель исследования - разработать и апробировать методику технико-тактической подготовки начинающих самбистов-студентов с применением коммуникативного и ментального тренингов, в сочетании с комплексами упражнений, направленными на расслабление мышц, повышение их эластичности, увеличение амплитуды движений в суставах.
Задачи исследования:
1 Уточнить предпосылки формирования технико-тактической подготовленности начинающих самбистов-студентов.
2 Обосновать методику технико-тактической подготовки начинающих
самбистов-студентов, включающую коммуникативный тренинг,
ориентированный на формирование личностных качеств необходимых для осуществления успешной тренировочной и соревновательной деятельности, в сочетании с комплексами упражнений, направленных на расслабление мышц, повышение их эластичности и ментальным тренингом.
3 Апробировать в условиях учебно-тренировочного процесса разработанную методику технико-тактической подготовки начинающих самбистов-студентов, определить ее воздействие на техническую и тактическую подготовленность начинающих спортсменов.
Результаты проведенного исследования позволили уточнить предпосылки формирования технико-тактической подготовленности начинающих самбистов-студентов, которые заключаются в том, что личностными чертами необходимыми для успешной тренировочной и соревновательной деятельности являются умение преодолеть свой страх, умение не отступать перед трудностями, внимательность, умение настраиваться на соревновательную деятельность в условиях силового противоборства, не поддаваться волнению, агрессивность. Кроме того, одной из предпосылок формирования технико-тактической подготовленности является включение в тренировочный процесс борцов психо-аутотренинга.
Разработана методика технико-тактической подготовки начинающих самбистов в условиях вуза, включающая коммуникативный тренинг, ориентированный на формирование личностных качеств, необходимых для осуществления успешной тренировочной и соревновательной деятельности, в сочетании с комплексами упражнений, направленными на расслабление мышц, повышение их эластичности и амплитуды движений в суставах, и ментальный тренинг.
Результаты апробации разработанной методики показали, что она позволяет ускоренно формировать специальные скоростно-силовые качества. Время выполнения 10 бросков на скорость в экспериментальной группе, в среднем меньше, чем в контрольной. Среднее время 10 бросков задней подножкой в экспериментальной группе 32,41±0,55 с, в контрольной 35,61±0,83 с (Р<0,05). Среднее время 10 бросков через бедро в экспериментальной группе 46,17±0,92 с, в контрольной 51,10±0,99 (Р<0,05). Среднее время 10 бросков прогибом в экспериментальной группе 45,52±1,04 с, в контрольной 50,85±1,04 с (Р<0,05).
Суммарное количество бросков с оценкой в 4 балла в тренировочных схватках в экспериментальной группе - 194 в контрольной - 117, среднее
количество 12,9±1,5 и 7,3±1,4, соответственно, (Р<0.05). Суммарное количество бросков с оценкой «активность» в экспериментальной группе - 321, в
контрольной - 221. Среднее количество бросков с оценкой «активность» в экспериментальной группе 22,8±1,2, в контрольной - 14,7±0,5 (Р<0.05).
Использование в занятиях начинающих самбистов студенческого возраста коммуникативного тренинга, ориентированного на развитие личностных качеств необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности, ментального тренинга, комплексов упражнений, направленных на расслабление мышц, повышение их эластичности и увеличение объема движений в суставах приводит к ускоренному формированию технической подготовленности в положении борьбы лежа. Суммарное количество удержаний в экспериментальной группе в учебно-тренировочных схватках составило 135, в контрольной - 72. Среднее количество удержаний в экспериментальной группе 9,0±1,3, в контрольной - 4,9±1,4 (Р<0,05). Суммарное количество болевых приемов составило в
экспериментальной группе 35, в контрольной - 20.
Включение в учебно-тренировочный процесс самбистов-студентов комплекса, состоящего из ментального тренинга, коммуникативного тренинга, ориентированного на развитее значимых личностных качеств для успешной тренировочной деятельности и упражнений, способствующих повышению эластичности мышц, увеличению объема движений в суставах позволяет в сжатые сроки формировать тактические умения. Суммарное количество замечаний за пассивное ведение борьбы в экспериментальной группе - 78, в контрольной - 170.
Среднее количество замечаний за пассивное ведение борьбы составило в экспериментальной группе 4,8±0,6, в контрольной - 10,6±0,7 (Р<0,05).
Разработана методика технико-тактической подготовки начинающих самбистов в условиях вуза, включающая коммуникативный тренинг, ориентированный на формирование личностных качеств, необходимых для осуществления успешной тренировочной и соревновательной деятельности, в сочетании с комплексами упражнений, направленными на расслабление мышц, повышение их эластичности и амплитуды движений в суставах, и ментальный тренинг.
Результаты апробации разработанной методики показали, что она позволяет ускоренно формировать специальные скоростно-силовые качества. Время выполнения 10 бросков на скорость в экспериментальной группе, в среднем меньше, чем в контрольной. Среднее время 10 бросков задней подножкой в экспериментальной группе 32,41±0,55 с, в контрольной 35,61±0,83 с (Р<0,05). Среднее время 10 бросков через бедро в экспериментальной группе 46,17±0,92 с, в контрольной 51,10±0,99 (Р<0,05). Среднее время 10 бросков прогибом в экспериментальной группе 45,52±1,04 с, в контрольной 50,85±1,04 с (Р<0,05).
Суммарное количество бросков с оценкой в 4 балла в тренировочных схватках в экспериментальной группе - 194 в контрольной - 117, среднее
количество 12,9±1,5 и 7,3±1,4, соответственно, (Р<0.05). Суммарное количество бросков с оценкой «активность» в экспериментальной группе - 321, в
контрольной - 221. Среднее количество бросков с оценкой «активность» в экспериментальной группе 22,8±1,2, в контрольной - 14,7±0,5 (Р<0.05).
Использование в занятиях начинающих самбистов студенческого возраста коммуникативного тренинга, ориентированного на развитие личностных качеств необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности, ментального тренинга, комплексов упражнений, направленных на расслабление мышц, повышение их эластичности и увеличение объема движений в суставах приводит к ускоренному формированию технической подготовленности в положении борьбы лежа. Суммарное количество удержаний в экспериментальной группе в учебно-тренировочных схватках составило 135, в контрольной - 72. Среднее количество удержаний в экспериментальной группе 9,0±1,3, в контрольной - 4,9±1,4 (Р<0,05). Суммарное количество болевых приемов составило в
экспериментальной группе 35, в контрольной - 20.
Включение в учебно-тренировочный процесс самбистов-студентов комплекса, состоящего из ментального тренинга, коммуникативного тренинга, ориентированного на развитее значимых личностных качеств для успешной тренировочной деятельности и упражнений, способствующих повышению эластичности мышц, увеличению объема движений в суставах позволяет в сжатые сроки формировать тактические умения. Суммарное количество замечаний за пассивное ведение борьбы в экспериментальной группе - 78, в контрольной - 170.
Среднее количество замечаний за пассивное ведение борьбы составило в экспериментальной группе 4,8±0,6, в контрольной - 10,6±0,7 (Р<0,05).
Подобные работы
- СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБУЧЕНИЯ САМБИСТОВ ТЕХНИКЕ БОРЬБЫ ЗА ЗАХВАТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Приемы психологической подготовки дзюдоистов 15-14 -лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2024 - ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СРЕДИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 16-17 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ДЖИУ-ДЖИТСУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Многолетнее планирование подготовки борцов вольного стиля
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Программа общей физической подготовки обучающихся 10-12 лет на секционных занятиях по кикбоксингу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ ЗАНИМАЮЩИХСЯ САМБО
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4560 р. Год сдачи: 2025 - Совершенствование развития скоростно-силовых способностей боксеров 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022





