🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Особенности технико-тактической подготовки начинающих самбистов-студентов

Работа №196168

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость4450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ НАЧИНАЮЩИХ БОРЦОВ 9
1.1 Понятие технико-тактической подготовки 9
1.2 Психолого-педагогические аспекты подготовки самбистов 14
1.3 Коммуникативный тренинг и его применение 21
Выводы по 1 главе 23
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 25
2.3 Особенности экспериментальной методики 27
Выводы по 2 главе 33
ГЛАВА 3 ВЛИЯНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ 35
НАЧИНАЮЩИХ САМБИСТОВ
Выводы по 3 главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45


Актуальность. Самбо чрезвычайно популярно в студенческой среде в целом, а не только среди узкого круга спортсменов, имеющих спортивную квалификацию уже к началу обучения в университете или институте. Тысячи юношей и девушек начинают параллельно заниматься этим видом спорта, поступив в высшие учебные заведения, осваивая выбранную специальность.
Большую роль в развитии студенческого самбо, как среди начинающих, так и среди квалифицированных спортсменов играют ведущие специалисты по этому виду спорта: Ю.В. Авдеев, А.Г. Левицкий, А.В. Савельев и др. [1, 30, 36, 39].
В ходе анализа научной литературы за последние 15 лет нами были выявлены единичные работы, направленные непосредственно на подготовку начинающих самбистов в условиях неспортивных вузов.
Таким образом, с одной стороны ставится ориентир на достижение спортивных вершин, проводится большая работа, как тренерами, так и специалистами по подготовке тренерского состава, а с другой ощущается явный недостаток исследований по подготовке начинающих самбистов. Особенно ярко это противоречие выделяется в студенческом самбо.
В связи с этим представляется необходимым разработать методику технико-тактической подготовки начинающих самбистов-студентов, которая позволяла бы ускоренно формировать их специальную подготовленность.
Объект исследования - процесс подготовки начинающих самбистов в условиях вуза.
Предмет исследования - технико-тактическая подготовка начинающих самбистов-студентов с применением коммуникативного тренинга.
Цель исследования - разработать и апробировать методику технико-тактической подготовки начинающих самбистов-студентов с применением коммуникативного и ментального тренингов, в сочетании с комплексами упражнений, направленными на расслабление мышц, повышение их эластичности, увеличение амплитуды движений в суставах.
Задачи исследования:
1 Уточнить предпосылки формирования технико-тактической подготовленности начинающих самбистов-студентов.
2 Обосновать методику технико-тактической подготовки начинающих
самбистов-студентов, включающую коммуникативный тренинг,
ориентированный на формирование личностных качеств необходимых для осуществления успешной тренировочной и соревновательной деятельности, в сочетании с комплексами упражнений, направленных на расслабление мышц, повышение их эластичности и ментальным тренингом.
3 Апробировать в условиях учебно-тренировочного процесса разработанную методику технико-тактической подготовки начинающих самбистов-студентов, определить ее воздействие на техническую и тактическую подготовленность начинающих спортсменов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволили уточнить предпосылки формирования технико-тактической подготовленности начинающих самбистов-студентов, которые заключаются в том, что личностными чертами необходимыми для успешной тренировочной и соревновательной деятельности являются умение преодолеть свой страх, умение не отступать перед трудностями, внимательность, умение настраиваться на соревновательную деятельность в условиях силового противоборства, не поддаваться волнению, агрессивность. Кроме того, одной из предпосылок формирования технико-тактической подготовленности является включение в тренировочный процесс борцов психо-аутотренинга.
Разработана методика технико-тактической подготовки начинающих самбистов в условиях вуза, включающая коммуникативный тренинг, ориентированный на формирование личностных качеств, необходимых для осуществления успешной тренировочной и соревновательной деятельности, в сочетании с комплексами упражнений, направленными на расслабление мышц, повышение их эластичности и амплитуды движений в суставах, и ментальный тренинг.
Результаты апробации разработанной методики показали, что она позволяет ускоренно формировать специальные скоростно-силовые качества. Время выполнения 10 бросков на скорость в экспериментальной группе, в среднем меньше, чем в контрольной. Среднее время 10 бросков задней подножкой в экспериментальной группе 32,41±0,55 с, в контрольной 35,61±0,83 с (Р<0,05). Среднее время 10 бросков через бедро в экспериментальной группе 46,17±0,92 с, в контрольной 51,10±0,99 (Р<0,05). Среднее время 10 бросков прогибом в экспериментальной группе 45,52±1,04 с, в контрольной 50,85±1,04 с (Р<0,05).
Суммарное количество бросков с оценкой в 4 балла в тренировочных схватках в экспериментальной группе - 194 в контрольной - 117, среднее
количество 12,9±1,5 и 7,3±1,4, соответственно, (Р<0.05). Суммарное количество бросков с оценкой «активность» в экспериментальной группе - 321, в
контрольной - 221. Среднее количество бросков с оценкой «активность» в экспериментальной группе 22,8±1,2, в контрольной - 14,7±0,5 (Р<0.05).
Использование в занятиях начинающих самбистов студенческого возраста коммуникативного тренинга, ориентированного на развитие личностных качеств необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности, ментального тренинга, комплексов упражнений, направленных на расслабление мышц, повышение их эластичности и увеличение объема движений в суставах приводит к ускоренному формированию технической подготовленности в положении борьбы лежа. Суммарное количество удержаний в экспериментальной группе в учебно-тренировочных схватках составило 135, в контрольной - 72. Среднее количество удержаний в экспериментальной группе 9,0±1,3, в контрольной - 4,9±1,4 (Р<0,05). Суммарное количество болевых приемов составило в
экспериментальной группе 35, в контрольной - 20.
Включение в учебно-тренировочный процесс самбистов-студентов комплекса, состоящего из ментального тренинга, коммуникативного тренинга, ориентированного на развитее значимых личностных качеств для успешной тренировочной деятельности и упражнений, способствующих повышению эластичности мышц, увеличению объема движений в суставах позволяет в сжатые сроки формировать тактические умения. Суммарное количество замечаний за пассивное ведение борьбы в экспериментальной группе - 78, в контрольной - 170.
Среднее количество замечаний за пассивное ведение борьбы составило в экспериментальной группе 4,8±0,6, в контрольной - 10,6±0,7 (Р<0,05).



1 Авдеев, Ю.В. Сравнительный анализ особенностей соревновательной деятельности высококвалифицированных борцов вольного стиля разного пола / Ю.В. Авдеев, Б.И. Тараканов, В.А. Воробьев, Н.Ю. Неробеев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - №6(52). - С. 6-9
2 Алексеева, И.В. Факторная структура специальной физической подготовленности борцов-самбистов разных возрастных групп / И.В. Алексеева, А.Б. Петров // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №6. - С.69-72
3 Аккуин, Д.Ю. Модель построения тренировки юных дзюдоистов на начальных этапах подготовки / Д.Ю. Аккуин // Ученые записки им. Лесгафта. -
2012. - №3(83). - С. 11 - 15
4 Афонина, И.П. Освоение атакующих действий в самбо с использованием специально-подводящих упражнений / И.П. Афонина // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №7. - С.68
5 Баландин, В.И. Ментальный тренинг для повышения соревновательной надежности спортсменов. Методическое пособие / В.И.Баландин, П.В. Бундзен. - СПб.: Комитет по ФКиС СПб, СПб НИИФК, 1998. - 27 с.
6 Болдырев, В.Б. Развитие координационных способностей юношей 13-14 лет, занимающихся дзюдо/ В.Б. Болдырев, А.А. Головков, А.Н. Татаринцева // Вестник тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. - 2013. - №7(123). - С. 207-210
7 Буланцев, А.М. К вопросу о минимальном возрасте детей для набора в секции самбо и дзюдо / А.М. Буланцев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - №8 (102). - С. 39-44
8 Воробьев, В.А. Основные научно-методические направления модернизации программ многолетней подготовки юных борцов / В.А. Воробьев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - №10(56). - С.18-21
9 Габов, М.В. Формирование технико-тактических действий квалифицированных борцов греко-римского стиля: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н.: Спец. 13.00.04 / Габов Михаил Владимирович; [Ур. гос. акад. физ. культуры]. - Челябинск: 2004. - 19 с.
10 Джалилов, С.А. Методика технико-тактической подготовки начинающих самбистов, включая защиту от болевых приемов при болевых воздействиях / С.А. Джалилов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лнсгафта. - 2011. - №3(73). - С.52-53
11 Еганов, В.А. Методика организации тренировочных заданий связанных с проявлением координационных способностей направленных на повышение эффективности выполнения надежности, защитных действий в прикладных видах единоборств / В.А. Еганов, А.О. Миронов, С.В. Олин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. -№7(77). - С. 63-69.
12 Завьялов, Д.А. Акробатическая подготовка в тренировочном процессе борцов самбо / Д.А. Завьялов, А.Н. Заремба // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - №1. - С.246-252.
13 Камалов, Р.З. Тактика - организующее начало в системе спортивного единоборства / Р.З Камалов // Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта. -
2013. - №4(98). - С. 49-53
14 Квашук, П.В. Содержание ударной тренировки в подготовке борцов- самбистов 15-16 лет / П.В. Квашук // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - №6(76) - С.76-80.
15 Клименко, А.А. Пространство деятельности спортсмена и его развитие в ходе технико-тактической подготовки / А.А. Клименко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2013. - №6 (200). - С. 65-68...43



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ