Разрешение претензионных споров с участием пациентов
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ
ПАЦИЕНТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 9
1.1 Понятие и характеристика договора о возмездном оказании
медицинских услуг 9
1.2 Информированное добровольное согласие как односторонняя
сделка 19
1.3 Понятие и способы досудебного урегулирования споров с
участием пациентов 28
2 КОНФЛИКТЫ В МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКЕ С УЧАСТИЕМ
ПАЦИЕНТА С ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 42
2.1 Место пациента в законодательстве о здравоохранении как основа
его правовой защиты 42
2.2 Рассмотрение пациента с точки зрения законодательства о защите
прав потребителей 50
2.3 Возмещение убытков пациенту как основная форма гражданской
ответственности 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ВВЕДЕНИЕ 6
1 РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ
ПАЦИЕНТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 9
1.1 Понятие и характеристика договора о возмездном оказании
медицинских услуг 9
1.2 Информированное добровольное согласие как односторонняя
сделка 19
1.3 Понятие и способы досудебного урегулирования споров с
участием пациентов 28
2 КОНФЛИКТЫ В МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКЕ С УЧАСТИЕМ
ПАЦИЕНТА С ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 42
2.1 Место пациента в законодательстве о здравоохранении как основа
его правовой защиты 42
2.2 Рассмотрение пациента с точки зрения законодательства о защите
прав потребителей 50
2.3 Возмещение убытков пациенту как основная форма гражданской
ответственности 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
Актуальность данной темы обусловлена ее исключительной социальной значимостью. Именно здоровье является высшим благом для человека, без которого все прочие блага уже не будут приносить должного удовлетворения. И именно охрана здоровья граждан является той важнейшей функцией, которую должно обеспечивать государство.
Скажем, если многие ситуации в экономике поддаются прогнозированию, позволяющему потом менее болезненно на них отреагировать или вовсе избежать, то человеческий организм так устроен, что болезни и травмы, как правило, приходят неожиданно и от них никто не застрахован. Любой из нас может подхватить вредоносный вирус в общественном месте, поскользнуться и получить ушиб или перелом, отравиться несвежими продуктами и т.д. Все это приведет нас за медицинской помощью, т.е. мы станем потребителями медицинских услуг и, как следствие, получим соответствующие права. Знание и разумное применение этих прав может стать основой успешного выздоровления или помочь в возмещении ущерба, полученного в результате действия (бездействия) лечащего врача или медицинской организации.
Вместе с тем, сложность регулирования отношений, связанных с охраной здоровья граждан также является весьма актуальной проблемой в нашей стране - количество судебных споров, связанных с нарушением прав потребителей медицинских услуг, постоянно увеличивается, а нормативно-правовая база в этой сфере не достаточно проработана и имеет явные огрехи.
В этой связи особенно остро стоит проблема комплексного исследования по выявлению форм и методов защиты прав потребителей в сфере медицинских услуг.
Вопросы защиты прав пациента и споров, возникающих в медицинской практике между пациентами и медицинскими организациями и медицинскими работниками являются крайне важными на современном этапе. Более того, соответствующие отношения всегда играли роль в жизни общества в силу особого дополнительного нематериального объекта в таких правоотношениях, в качестве которого выступает жизнь и здоровье физических лиц.
При этом нельзя не отметить, что литература в сфере регулирования споров, возникающих в рамках медицинской деятельности между пациентами и медицинскими организациями, на сегодняшний день довольно разрозненна. Много внимания авторы уделяют отдельным вопросам, например, вопросам медиации, вопросам защиты прав пациента как потребителя и ряду других проблем, однако существует необходимость подвести некую черту, рассмотрев вопросы, связанные с конфликтами между пациентами и медицинскими организациями, а также с защитой прав пациента и ответственностью за причинения вреда, в комплексе.
Таким образом, актуальность темы заключается, во-первых, в необходимости объединить разрозненные источники в рассматриваемой сфере и создать цельное исследование и, во-вторых, в необходимости выяснить, какие существуют проблемы в правоприменительной практике и как их можно решить.
Цель исследования - максимально полно рассмотреть весь спектр отношений пациентов с медицинскими организациями, включая возникающие между указанными субъектами спора и возможности их урегулирования.
Для достижения поставленной цели в процессе работы необходимо выполнить несколько задач:
1. Определить место пациента в законодательстве о здравоохранении как основу его правовой защиты;
2. Рассмотреть пациента с точки зрения законодательства о защите прав потребителей;
3. Исследовать вопрос о возмещении убытков пациенту как основной формы гражданской ответственности.
4. Рассмотреть понятие и охарактеризовать договор о возмездном оказании медицинских услуг;
5. Рассмотреть информированное добровольное согласие как одностороннюю сделку;
6. Исследовать понятие способы досудебного урегулирования споров с участием пациентов
Объект исследования - медицинские отношения, складывающиеся между пациентами и медицинскими организациями.
В качестве предмета исследования выступают нормы права в соответствующей области, научная и учебная литература,
правоприменительная практика, в том числе судебная и иные материалы, содержащие сведения об объекте исследования.
При проведении исследования планируется использование следующих методов: комплексный анализ явлений, синтез выявленных положений,
классификация, толкование, а также обобщение практики.
Исследованием проблем в исследуемой области в настоящее время занимаются такие правоведы, как Кулапов Д.С., Ломакина И.Г., Лысенко Т.И., Нестеренко Ю.М., Павлов А.В., Сайфуллин Ф.Р., Столярова Ю.О., Токарева К.Г., Хромов Д.В., Шарапова А.О. и многие другие авторы.
Структура настоящей работы согласуется с поставленными задачами исследования, и в рамках каждой из задач будет изучен соответствующий вопрос в рамках структурного элемента работы.
Скажем, если многие ситуации в экономике поддаются прогнозированию, позволяющему потом менее болезненно на них отреагировать или вовсе избежать, то человеческий организм так устроен, что болезни и травмы, как правило, приходят неожиданно и от них никто не застрахован. Любой из нас может подхватить вредоносный вирус в общественном месте, поскользнуться и получить ушиб или перелом, отравиться несвежими продуктами и т.д. Все это приведет нас за медицинской помощью, т.е. мы станем потребителями медицинских услуг и, как следствие, получим соответствующие права. Знание и разумное применение этих прав может стать основой успешного выздоровления или помочь в возмещении ущерба, полученного в результате действия (бездействия) лечащего врача или медицинской организации.
Вместе с тем, сложность регулирования отношений, связанных с охраной здоровья граждан также является весьма актуальной проблемой в нашей стране - количество судебных споров, связанных с нарушением прав потребителей медицинских услуг, постоянно увеличивается, а нормативно-правовая база в этой сфере не достаточно проработана и имеет явные огрехи.
В этой связи особенно остро стоит проблема комплексного исследования по выявлению форм и методов защиты прав потребителей в сфере медицинских услуг.
Вопросы защиты прав пациента и споров, возникающих в медицинской практике между пациентами и медицинскими организациями и медицинскими работниками являются крайне важными на современном этапе. Более того, соответствующие отношения всегда играли роль в жизни общества в силу особого дополнительного нематериального объекта в таких правоотношениях, в качестве которого выступает жизнь и здоровье физических лиц.
При этом нельзя не отметить, что литература в сфере регулирования споров, возникающих в рамках медицинской деятельности между пациентами и медицинскими организациями, на сегодняшний день довольно разрозненна. Много внимания авторы уделяют отдельным вопросам, например, вопросам медиации, вопросам защиты прав пациента как потребителя и ряду других проблем, однако существует необходимость подвести некую черту, рассмотрев вопросы, связанные с конфликтами между пациентами и медицинскими организациями, а также с защитой прав пациента и ответственностью за причинения вреда, в комплексе.
Таким образом, актуальность темы заключается, во-первых, в необходимости объединить разрозненные источники в рассматриваемой сфере и создать цельное исследование и, во-вторых, в необходимости выяснить, какие существуют проблемы в правоприменительной практике и как их можно решить.
Цель исследования - максимально полно рассмотреть весь спектр отношений пациентов с медицинскими организациями, включая возникающие между указанными субъектами спора и возможности их урегулирования.
Для достижения поставленной цели в процессе работы необходимо выполнить несколько задач:
1. Определить место пациента в законодательстве о здравоохранении как основу его правовой защиты;
2. Рассмотреть пациента с точки зрения законодательства о защите прав потребителей;
3. Исследовать вопрос о возмещении убытков пациенту как основной формы гражданской ответственности.
4. Рассмотреть понятие и охарактеризовать договор о возмездном оказании медицинских услуг;
5. Рассмотреть информированное добровольное согласие как одностороннюю сделку;
6. Исследовать понятие способы досудебного урегулирования споров с участием пациентов
Объект исследования - медицинские отношения, складывающиеся между пациентами и медицинскими организациями.
В качестве предмета исследования выступают нормы права в соответствующей области, научная и учебная литература,
правоприменительная практика, в том числе судебная и иные материалы, содержащие сведения об объекте исследования.
При проведении исследования планируется использование следующих методов: комплексный анализ явлений, синтез выявленных положений,
классификация, толкование, а также обобщение практики.
Исследованием проблем в исследуемой области в настоящее время занимаются такие правоведы, как Кулапов Д.С., Ломакина И.Г., Лысенко Т.И., Нестеренко Ю.М., Павлов А.В., Сайфуллин Ф.Р., Столярова Ю.О., Токарева К.Г., Хромов Д.В., Шарапова А.О. и многие другие авторы.
Структура настоящей работы согласуется с поставленными задачами исследования, и в рамках каждой из задач будет изучен соответствующий вопрос в рамках структурного элемента работы.
В настоящей работе рассмотрены вопросы, связанные с правовым регулированием положения пациента, правоотношений между пациентом и медицинской организацией и разрешением споров с участием пациентов.
Первая глава посвящена исследованию места пациента в законодательстве о здравоохранении как основе его правовой защиты, рассмотрению пациента с точки зрения законодательства о защите прав потребителя, вопросам возмещения убытков пациенту как основной формы гражданской ответственности.
Во второй главе исследованы вопросы договорного регулирования отношений между пациентом и врачом в рамках договора оказания медицинских услуг, вопросам совершения пациентом односторонней сделки путём выражения добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство, а также вопроса досудебного урегулирования конфликтов с участием пациента.
В результате проведённого исследования сделаны следующие выводы.
1. Система медицинского права и медицинского законодательства направлена на обеспечение и защиту прав и законных интересов, прежде всего, пациента, являющегося центральной фигурой здравоохранительного законодательства. При этом можно отметить некоторые недостатки в обеспечении прав медицинских работников, которые при этом несут большой комплекс обязанностей, корреспондирующих правам пациента, и огромную ответственность за его жизнь и здоровье.
2. Пациенты и «потенциальные пациенты», которыми могут являться как российские граждане, так и иностранные граждане и лица без гражданства, обладают объёмным комплексом прав в медицинской сфере, призванных обеспечить главные, необъемлемые, конституционно закреплённые права в этой сфере - право на жизнь, здоровье и медицинскую помощь.
3. Законодательство о здравоохранении в целом нуждается в определённом совершенствовании, чтобы, по крайней мере, в какой-то степени уравновесить права и обязанности пациентов, с одной стороны, и медицинских работников, с другой стороны, поскольку на данном этапе развития рассматриваемой отрасли наблюдается перевес в сторону прав пациента. Хотя это и обоснованно ценностью защищаемых интересов, но вызывает определённые вопросы по отношению к сотрудникам медицинских организаций, которые из сильной стороны в медицинских правоотношений в каком-то смысле превращаются в слабую сторону.
4. Медицинские услуги оказываются физическим лицам в соответствии с гражданско-правовыми договорами и имеют гражданско-правовую природу. Являясь разновидностью услуг вообще, медицинские услуги обладают всеми признаками услуг, но вместе с тем имеют свою собственную специфику, которая вытекает из характера, значимости и исключительной важности правоотношений в сфере здравоохранения, поскольку объектом таких правоотношений выступают общественные отношения по обеспечению сохранности жизни и здоровья граждан, а предметом - непосредственно организм человека.
5. Пациент является потребителем медицинских услуг, соответственно, на него распространяются все положения законодательства о защите прав потребителей. Отсюда вытекает множественность способов защиты своих нарушенных прав при ненадлежащем оказании услуги, возможность получения денежной компенсации, как за причинённый ущерб, так и за моральный вред.
6. В законодательстве и этических нормах содержатся противоречия относительно целей оказания медицинских услуг, которые, на наш взгляд, необходимо устранить.
7. Гражданским законодательством предусмотрено три основных способа защиты нарушенных прав пациента, которые одновременно представляют собой меры ответственности медицинской организации или медицинского работника за ненадлежащее оказание медицинский услуг.
8. Основным способом стоит считать возмещение убытков, поскольку данный способ наиболее полно позволяет компенсировать причинённый пациенту вред и одновременно привлечь к ответственности причинителя такого вреда.
9. Договор о возмездном оказании медицинских услуг можно определить по разному, в зависимости от того, совпадают ли заказчик и потребитель в одном лице или не совпадают. Существенными условиями такого договора являются его предмет, сведения об исполнителе, заказчике и потребителе, стоимость услуг (цена договора) и срок договора. Ответственность исполнитель может нести за некачественно оказанные услуги, но не за результат. Весьма важным для пациентов является включение в договор условия о договорной неустойке.
10. Добровольное информированное согласие является односторонней сделкой, направленной на возникновение обязательственного правоотношении.
11. В законодательстве существует ряд недостатков. Прежде всего, необходимо более чётко определить понятие «врач» и соотношение понятий «медицинская организация», «медицинский работник» и «врач». Также необходимо закрепить императивные нормы, обязывающие пациента предоставлять полный перечень информации о состоянии своего здоровья, а врача - не начинать медицинское вмешательство до предоставления такой информации.
12. С точки зрения гражданско-правового регулирования, между пациентом и врачом складываются, в первую очередь, обязательственные правоотношения. В-третьих, имеют значение и личные неимущественные отношения, в данном случае - отношения, связанные с охраной медицинской тайны, за разглашение которой законом установлена ответственность.
13. Существует два основных способа досудебного урегулирования спора с участием пациента - претензионный порядок и медиация. К таким способам относится и так называемый «административный порядок», хотя к собственно административному порядку в смысле ст. 11 ГК РФ он не имеет отношения. Медиация при всех своих преимуществах, к сожалению, в настоящее время мало развита и мало применяется в медицине. Думается, следует работать в этом направлении, в том числе путём совершенствования законодательства.
Таким образом, на защиту выносятся следующие тезисы:
• Система медицинского законодательства направлена на обеспечение и защиту прав и законных интересов, прежде всего, пациента;
• Законодательство о здравоохранении в целом нуждается в совершенствовании, чтобы в какой-то степени уравновесить права и обязанности пациентов и медицинских работников;
• Медицинские услуги оказываются физическим лицам в соответствии с гражданско-правовыми договорами и имеют гражданско- правовую природу;
• Пациент является потребителем медицинских услуг, соответственно, на него распространяются все положения законодательства о защите прав потребителей;
• В законодательстве и этических нормах содержатся противоречия относительно целей оказания медицинских услуг, которые, на наш взгляд, необходимо устранить;
• Основным способом стоит считать возмещение убытков;
• Существенными условиями договора возмездного оказания медицинских услуг являются его предмет, сведения об исполнителе, заказчике и потребителе, стоимость услуг (цена договора) и срок договора.
• Ответственность исполнитель может нести за некачественно оказанные услуги, но не за результат.
• Добровольное информированное согласие является односторонней сделкой, направленной на возникновение обязательственного правоотношении.
• В законодательстве необходимо более чётко определить понятие «врач» и соотношение понятий «медицинская организация», «медицинский работник» и «врач».
• В законодательстве следует закрепить императивные нормы, обязывающие пациента предоставлять полный перечень информации о состоянии своего здоровья, а врача - не начинать медицинское вмешательство до предоставления такой информации.
• Необходимо усовершенствовать законодательство о медиации для более широкого её применения в медицинском праве.
Первая глава посвящена исследованию места пациента в законодательстве о здравоохранении как основе его правовой защиты, рассмотрению пациента с точки зрения законодательства о защите прав потребителя, вопросам возмещения убытков пациенту как основной формы гражданской ответственности.
Во второй главе исследованы вопросы договорного регулирования отношений между пациентом и врачом в рамках договора оказания медицинских услуг, вопросам совершения пациентом односторонней сделки путём выражения добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство, а также вопроса досудебного урегулирования конфликтов с участием пациента.
В результате проведённого исследования сделаны следующие выводы.
1. Система медицинского права и медицинского законодательства направлена на обеспечение и защиту прав и законных интересов, прежде всего, пациента, являющегося центральной фигурой здравоохранительного законодательства. При этом можно отметить некоторые недостатки в обеспечении прав медицинских работников, которые при этом несут большой комплекс обязанностей, корреспондирующих правам пациента, и огромную ответственность за его жизнь и здоровье.
2. Пациенты и «потенциальные пациенты», которыми могут являться как российские граждане, так и иностранные граждане и лица без гражданства, обладают объёмным комплексом прав в медицинской сфере, призванных обеспечить главные, необъемлемые, конституционно закреплённые права в этой сфере - право на жизнь, здоровье и медицинскую помощь.
3. Законодательство о здравоохранении в целом нуждается в определённом совершенствовании, чтобы, по крайней мере, в какой-то степени уравновесить права и обязанности пациентов, с одной стороны, и медицинских работников, с другой стороны, поскольку на данном этапе развития рассматриваемой отрасли наблюдается перевес в сторону прав пациента. Хотя это и обоснованно ценностью защищаемых интересов, но вызывает определённые вопросы по отношению к сотрудникам медицинских организаций, которые из сильной стороны в медицинских правоотношений в каком-то смысле превращаются в слабую сторону.
4. Медицинские услуги оказываются физическим лицам в соответствии с гражданско-правовыми договорами и имеют гражданско-правовую природу. Являясь разновидностью услуг вообще, медицинские услуги обладают всеми признаками услуг, но вместе с тем имеют свою собственную специфику, которая вытекает из характера, значимости и исключительной важности правоотношений в сфере здравоохранения, поскольку объектом таких правоотношений выступают общественные отношения по обеспечению сохранности жизни и здоровья граждан, а предметом - непосредственно организм человека.
5. Пациент является потребителем медицинских услуг, соответственно, на него распространяются все положения законодательства о защите прав потребителей. Отсюда вытекает множественность способов защиты своих нарушенных прав при ненадлежащем оказании услуги, возможность получения денежной компенсации, как за причинённый ущерб, так и за моральный вред.
6. В законодательстве и этических нормах содержатся противоречия относительно целей оказания медицинских услуг, которые, на наш взгляд, необходимо устранить.
7. Гражданским законодательством предусмотрено три основных способа защиты нарушенных прав пациента, которые одновременно представляют собой меры ответственности медицинской организации или медицинского работника за ненадлежащее оказание медицинский услуг.
8. Основным способом стоит считать возмещение убытков, поскольку данный способ наиболее полно позволяет компенсировать причинённый пациенту вред и одновременно привлечь к ответственности причинителя такого вреда.
9. Договор о возмездном оказании медицинских услуг можно определить по разному, в зависимости от того, совпадают ли заказчик и потребитель в одном лице или не совпадают. Существенными условиями такого договора являются его предмет, сведения об исполнителе, заказчике и потребителе, стоимость услуг (цена договора) и срок договора. Ответственность исполнитель может нести за некачественно оказанные услуги, но не за результат. Весьма важным для пациентов является включение в договор условия о договорной неустойке.
10. Добровольное информированное согласие является односторонней сделкой, направленной на возникновение обязательственного правоотношении.
11. В законодательстве существует ряд недостатков. Прежде всего, необходимо более чётко определить понятие «врач» и соотношение понятий «медицинская организация», «медицинский работник» и «врач». Также необходимо закрепить императивные нормы, обязывающие пациента предоставлять полный перечень информации о состоянии своего здоровья, а врача - не начинать медицинское вмешательство до предоставления такой информации.
12. С точки зрения гражданско-правового регулирования, между пациентом и врачом складываются, в первую очередь, обязательственные правоотношения. В-третьих, имеют значение и личные неимущественные отношения, в данном случае - отношения, связанные с охраной медицинской тайны, за разглашение которой законом установлена ответственность.
13. Существует два основных способа досудебного урегулирования спора с участием пациента - претензионный порядок и медиация. К таким способам относится и так называемый «административный порядок», хотя к собственно административному порядку в смысле ст. 11 ГК РФ он не имеет отношения. Медиация при всех своих преимуществах, к сожалению, в настоящее время мало развита и мало применяется в медицине. Думается, следует работать в этом направлении, в том числе путём совершенствования законодательства.
Таким образом, на защиту выносятся следующие тезисы:
• Система медицинского законодательства направлена на обеспечение и защиту прав и законных интересов, прежде всего, пациента;
• Законодательство о здравоохранении в целом нуждается в совершенствовании, чтобы в какой-то степени уравновесить права и обязанности пациентов и медицинских работников;
• Медицинские услуги оказываются физическим лицам в соответствии с гражданско-правовыми договорами и имеют гражданско- правовую природу;
• Пациент является потребителем медицинских услуг, соответственно, на него распространяются все положения законодательства о защите прав потребителей;
• В законодательстве и этических нормах содержатся противоречия относительно целей оказания медицинских услуг, которые, на наш взгляд, необходимо устранить;
• Основным способом стоит считать возмещение убытков;
• Существенными условиями договора возмездного оказания медицинских услуг являются его предмет, сведения об исполнителе, заказчике и потребителе, стоимость услуг (цена договора) и срок договора.
• Ответственность исполнитель может нести за некачественно оказанные услуги, но не за результат.
• Добровольное информированное согласие является односторонней сделкой, направленной на возникновение обязательственного правоотношении.
• В законодательстве необходимо более чётко определить понятие «врач» и соотношение понятий «медицинская организация», «медицинский работник» и «врач».
• В законодательстве следует закрепить императивные нормы, обязывающие пациента предоставлять полный перечень информации о состоянии своего здоровья, а врача - не начинать медицинское вмешательство до предоставления такой информации.
• Необходимо усовершенствовать законодательство о медиации для более широкого её применения в медицинском праве.
Подобные работы
- ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПАЦИЕНТА В МЕДИЦИНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Потребитель в договорных правоотношениях: проблемы теории и практики (Южно-Уральский государственный университет)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2600 р. Год сдачи: 2023 - Способы разрешения конфликтных ситуаций при защите прав пациентов и персонала в сфере здравоохранения (Защита прав потребителей, РАНХ и ГС)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - Потребитель в договорных правоотношениях (Южно-Уральский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Гражданско-правовая ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Гражданско-правовое регулирование договорных отношений по оказанию медицинских услуг
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2022





