Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обоснование выбора дорожной одежды при замене каменных материалов грунтом, обработанным вяжущими

Работа №196083

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

строительство

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4510 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
Исследование применения добавки «NICOFLOK» при укреплении местных грунтов портландцементом 10
1.1 Определение оптимальных составов местного грунта, укрепленного
портландцементом с добавкой «Nicoflok» 10
1.1.1 Характеристика применяемого грунта, используемого для укрепления
портландцементом с добавкой «Nicoflok» 10
1.1.2 Физические свойства добавки «Nicoflok» 16
1.1.3 Характеристика портландцемента, применяемого в качестве вяжущего
для укрепления грунтов 18
1.1.4 Влияние добавки «Nicoflok» на свойства портландцемента 19
1.1.5 Влияние добавки «Nicoflok» на физико-механические показатели грунта,
укрепленного портландцементом 26
2. Расчет конструктивных слоев вариантов дорожных одежд 39
3. Экономический расчет вариантов конструкции дорожной одежды ... ..... 50
4. Предлагаемая технология устройства конструкции дорожной одежды по
выбранному варианту 53
4.1 Технологическая схема на устройство конструкции дорожной одежды... 53
4.2 Описание технологического процесса 57
4.3 Контроль качества дорожно-строительных работ 60
5. Разработанные методические рекомендации по подбору состава полимерцементогрунтовых смесей с применением полимерно-минеральной композиции на основе минерального наполнителя «NICOFLOK» 62

В настоящее время при строительстве автомобильных дорог ставится задача максимально использовать местные дорожно-строительные материалы в конструкциях дорожных одежд, особенно в основаниях. Поэтому актуальной задачей является разработка новых экономичных материалов, конструкций оснований дорожных одежд, отвечающих современным, все возрастающим требованиям. Такими материалами могут быть местные грунты, укрепленные вяжущими.
Известно, что при применении дорогого строительного материала - щебня в основании дорожных одежд в процессе эксплуатации автомобильной дороги в результате постепенного доуплотнения основания иод влиянием многократного повторного приложения транспортных нагрузок возникают местные просадки асфальтобетонного покрытия. Это явление наблюдается при применении щебня любой прочности и проявляется тем больше, чем слабее щебень. Наибольшие просадки наблюдаются в гравийных основаниях. В связи с этим рекомендуется применять в конструктивных слоях дорожных одежд щебеночные смеси, укрепленные различными вяжущими, о чем свидетельствует зарубежный опыт дорожного строительства.
Из-за высокой стоимости каменных материалов, важную роль при строительстве и реконструкции автомобильных дорог играет широкое использование местных грунтов. Наличие большого количества песчаных и пылеватых, распространенных в Челябинской области, нс позволяет достичь нужной несущей роли скелета, что требует рационального укрепления этих грунтов вяжущими материалами для использования в дорожном строительстве. Коренное изменение свойств пылеватых грунтов можно достигнуть введением неорганических добавок.
В научно-исследовательской работе по данной теме проведена работа по оптимизации составов для укрепления конструктивных слоев дорожных одежд из местных грунтов. Использование цемента и добавки «Nicoflok» разработанной ООО "Никель" для укрепления местных грунтов способствует повышению модуля
упругости таких конструктивных слоев до 50. „70% по сравнению с укрепленными портландцементом слоями без применения добавки «Nicoflok».
Применение добавки «Nicoflok» позволяет решить проблему использования в конструкциях дорожных одежд местных грунтов и местных малопрочных щебней.
К вышесказанным преимуществам дорожных одежд с такими конструктивными слоями можно добавить:
1. более длительное сохранение ровности покрытия, особенно при интенсивном морозном пучении грунта земляного полотна;
2. значительное улучшение влажностного режима земляного полотна за счет малой водопроницаемости, что резко сокращает количество воды, поступающей в грунт земляного полотна сверху;
3. уменьшение на (20-40) % общей толщины дорожной одежды;
4. снижение на (15-45) % потребности в дефицитных минеральных материалах и в (1,5-3) раза потребности автотранспорта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенных испытаний физико-механических показателей грунта, укрепленного портландцементом с добавкой «Nicoflok» показали, что ее применение при укреплении грунта портландцементом позволяет значительно повысить эффективность укрепления.
1. Результаты проведенных лабораторных исследований укрепленных грунтов позволили выявить оптимальный состав грунта, укрепленного 10% портландцемента (марки 400) и 1% добавки «Nicoflok» (от массы минеральной части). За счет введения добавки «Nicoflok» повышаются прочностные характеристики укрепленного грунта: предел прочности на сжатие образцов в возрасте 28 суток увеличивается в 1,09 раза; предел прочности на растяжение при изгибе возрастает на 20%,
Грунт, укрепленный портландцементом с добавкой «Nicoflok», имеет прочностные показатели, соответствующие марке М60, что позволяет использовать полученный материал для устройства слоев оснований на дорогах со всеми типами дорожной одежды, а также в качестве покрытий со слоем износа для переходного типа дорожной одежды.
2. Проведен расчет оснований дорожных одежд с использование щебня в качестве основания и местного грунта, укрепленною портландцементом (10%) с добавкой «Nicoflok» (1%) с учетом требуемого модуля упругости конструкции дорожной одежды III категории.
В результате проведенного расчета выявлена целесообразность использования добавки «Nicoflok» при устройстве основания дорожной одежды (местный грунт, укрепленный 10% цемента и 1% добавки «Nicoflok» от массы минеральной части) при этом необходимо отметить, что ее применение увеличивает прочностные характеристики укрепленного слоя (и соответственно повышает несущую способность дорожной конструкции), уменьшается толщина слоя ( и соответственно стоимость материалов).
3. Проведен расчет денежных затрат, по результатам которого выявлен наиболее выгодный вариант.4. Предложена технология устройства смеси из укрепленного грунта
5. Даны рекомендации по проведению лабораторных испытаний
пол имерцементгру нтовы х смесей,




1. ВСН 123-90 Инструкция по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущи ми ./Минтрансстрой СССР. М. Транспорт,1978;
2. ВСН 158-69 Технические указания по комплексным методам укрепления грунтов цементом с применением добавок химических веществ при устройстве дорожных и аэродромных оснований и покрытийJ Минтрансстрой СССР -Мл 1969;
3. ВСН 185-75 Технические указания по использованию зол уноса и золошлаковых смесей от сжигания различных видов твердого топлива для сооружения земляного полотна и устройства дорожных оснований и покрытий автомобильных дорог / Минтрансстрой СССР - Мл 1975;
4. ГОСТ 310.1-76 Цементы. Методы испытаний. Общие положения./ Государственный комитет СССР по делам строительства-Мл 1976;
5. ГОСТ 310.2 - 76 Методы определения тонкости помола./ Государственный комитет СССР по делам строитсльства-Мл 1976;
6. ГОСТ 310.3 - 76 Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения объема./ Государственный комитет СССР по делам строительства-Мл 1976;
7. ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии./ Государственный комитет СССР по делам строите льет ва- M.J976;
8. ГОСТ 5180- 2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических хара ктсри стик./
9. ГОСТ 8267-93* Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. Мл Госстрой России, 1993;
10. ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физикомеханических испытаний./ Г осстрой России - Мл 1997;
11. ГОСТ 8735-88* Песок для строительных работ. Методы испытаний.12. ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия
2014
13. ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия. М.: Госстрой СССР, 1985;
14. ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам. / Государственный строительный комитет СССР -Мт 1991;
15. ГОСТ 12536-2014 Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и м икроагрегатного состава. / Ми н истерство строительства РФ - М: 2014;
...25



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ