Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Готовая ВКР на тему: ОСОБЕННОСТИ ИММИГРАЦИИ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ ЧЕРЕЗ ИСПАНСКИЕ ЭКСКЛАВЫ СЕУТА И МЕЛИЛЬЯ (2014-2020 ГГ


🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОСОБЕННОСТИ ИММИГРАЦИИ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ ЧЕРЕЗ ИСПАНСКИЕ ЭКСКЛАВЫ СЕУТА И МЕЛИЛЬЯ (2014-2020 ГГ

Работа №196063

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы94
Год сдачи2021
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Эволюция общей иммиграционной политики Европейского союза 8
1.1 Динамика развития общей иммиграционной политики ЕС в 1992-2014 гг 8
1.1.1 Правовое оформление 8
1.1.2 Регулирование трудовой иммиграции 12
1.1.3 Противодействие нелегальной иммиграции 14
1.1.4 Регулирование вынужденной иммиграции 17
1.2 Изменения в иммиграционной политике ЕС в связи с миграционным кризисом
(2014П 2020 гг.) 20
1.2.1 Изменения в миграционных потоках, направляющихся в ЕС в 2014-2020 гг 20
1.2.2 Изменение подходов к приему и размещению мигрантов в ЕС 29
2. Позиция Испании по вопросам иммиграционного регулирования в ЕС в свете
ситуации в Сеуте и Мелилье 41
2.1 Особенности иммиграционной политики Испании 41
2.2 Испания в ходе Европейского миграционного кризиса 2014-2016 гг 46
2.3 Особенности регулирования иммиграции через испанские эксклавы Сеута и
Мелилья 51
2.3.1 Особый правовой режим в Сеуте и Мелилье: правила въезда в эксклавы vs
правила въезда в ЕС 51
2.3.2 Ситуация с нелегальной иммиграцией через территорию Сеуты и Мелильи:
особенности противодействия ей в эксклавах 54
2.3.3 Особенности регулирования трудовой иммиграции в Сеуте и Мелилье 58
2.3.4 Изменения в правилах регулирования иммиграции через территорию Сеуты и
Мелильи в свете миграционного кризиса 2014-2020 гг 65
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 74
ИСТОЧНИКИ

В условиях глобализации в настоящее время миграционные процессы являются неотъемлемой частью жизни любой развитой страны. Глобальная миграция населения в условиях расширения мирохозяйственных связей занимает важнейшее место в развитии общества. Практически все страны в настоящее время вовлечены тем или иным образом в миграционные процессы, имеют дело со связанными с ними проблемами и их последствиями.
После проявления негативных последствий миграции и вследствии этого - необходимости для большого количества стран координировать свои усилия в разрешении возникающих проблем интерес к вопросам управления и изучения миграции значительно усилился.
В течение всего XX века и начала XXI века международные миграции приобрели глобальные масштабы. Необходимость устранять их негативные последствия стала причиной частых и глубоких политических дискуссий в рамках Европейского интеграционного проекта. Вследствие миграционного кризиса стали куда более заметны как внутренние противоречия между странами ЕС, так и противоречия ЕС с третьими странами.
Миграционный кризис 2014-2016 гг. продемонстрировал, что Евросоюз не был к нему готов, а растущая угроза европейским ценностям, которая исходит со стороны мусульманских иммигрантов является угрозой как существования политики мультикультурализма и толерантности, так и самим основам миграционной политики ЕС. Этими обстоятельствами обусловлена актуальность данной работы, посвященной изучению проблем миграционной политики Европейского Союза и поиску путей их решения.
После всплеска иммиграции в Европу в 2014-2016 гг., также известного как Европейский миграционный кризис или кризис беженцев, наблюдался резкий сдвиг в видении миграции Европой и всем миром. Одновременно усилилось влияние миграции на формирование политики в Европейском Союзе и его государствах-членах. Одним из главных пунктов въезда мигрантов и лиц, ищущих убежища, были и остаются испанские города-эксклавы Сеута и Мелилья в Северной Африке, граничащие с Марокко. Их расположение делает их единственными городами-эксклавами ЕС в Африке, объективно являясь одной из причин внимания к ним африканских мигрантов . Маршрут проходящий через эти испанские эксклавы также был охарактеризован как Западно¬средиземноморский иммиграционный маршрут ЕС. Несмотря на то, что число просителей убежища из других пунктов въезда, таких как Греция, сократилось после 2016 г., экономические мигранты и соискатели убежища из разрушенных конфликтом районов, главным образом из стран Африки к югу от Сахары, по-прежнему считают Сеуту и Мелилью возможными пунктами въезда в ЕС.
Европейский Союз и правительство Испании, обратив внимание на растущее число мигрантов и соискателей убежища, активно ищут сейчас пути сокращения их потока в свои африканские эксклавы, значительно повышая безопасность границ, проводя новую политику и заключая различного рода соглашения с правительством Марокко; одновременно пытаясь жонглировать общественным мнением и критикой, а также своими обязательствами, установленными международным правом. Несмотря на ужесточение пограничного контроля, Сеута и Мелилья остаются популярными пунктами въезда в Европейский Союз благодаря тому, что они предоставляют мигрантам и соискателям убежища возможность безопасно добраться до места назначения, не прибегая к более рискованым маршрутам, таким как морской путь в континентальную Европу.
В этом исследовании рассматриваются политические, экономические и гуманитарные последствия для Европейского Союза, вызванные иммиграцией через границу с Африкой в испанские города Сеута и Мелилья. Период для этого исследования измеряется от начала европейского миграционного кризиса, т.е. резкого увеличения иммиграции в ЕС в 2014 году до конца 2020 года. Выбор временных рамок исследования объясняется тем, что в результате резкого увеличения объема иммиграции в ЕС в 2014 году службы ЕС такие, как агентство пограничной и береговой охраны (Frontex), имеющие отношение к регулированию иммиграции, не смогли продолжать работать согласно ранее установленным порядкам, что усугубило миграционный кризис в ЕС, затянувшийся на годы и выявивший существенные разногласия по вопросам миграции в самом союзе, которые и по сей день пытаются решить такие надгосударственные структуры ЕС при председательстве участвующих в союзе стран, как Европарламент с помощью специально создаваемых и проводимых комиссий по вопросам миграции.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
• Определить политические, экономические и гуманитарные последствия иммиграции в Европейский Союз через территорию испанских эксклавов Сеуты и Мелильи.
• Выделить отличия Западно-средиземноморского маршрута иммиграции населения в Европейский Союз от Центрально-средиземноморского и Восточно¬средиземноморского маршрутов.
• Определить влияние и последствия иммиграционного кризиса на Испанию как ключевую страну, через которую проходит Западно-средиземноморский миграционный путь
• Выявить последствия иммиграции в Европейский Союз через Сеуту и Мелилью для общей иммиграционной политики Европейского Союза.
Объектом исследования является миграционная политика.
Предметом исследования стали особенности иммиграционной политики Испании и ЕС в отношении испанских эксклавов Сеуты и Мелильи.
Новизна исследования обусловлена тем, что в российской научной литературе отдельно не рассматривается Западносредиземноморский миграционный маршрут и потому его особенности зачастую не учитываются в анализе изменений миграционной политики Европейского союза. Кроме того, роль Западноевропейского средиземноморского миграционного пути в Европу обычно не обсуждается и не рассматривается в общественном мнении, и в данном исследовании была предпринята попытка осветить эти аспекты. При проведении анализа влияния миграции в ЕС данное исследование демонстрирует насколько важна миграция через города Сеута и Мелилья для общего понимания того, как функционирует миграционная политика и политика предоставления убежища, а также как европейские правительства реагируют на радикальные изменения в миграционных потоках.
Методология исследования: В ходе работы использовались методы анализа и синтеза, в частности, анализ различных официальных документов, обеспечивающих правовое оформление иммиграционной политики ЕС, метод сравнения для особенностей Западносредиземноморского маршрута по сравнению с другими маршрутами в Европейский Союз, а также специальные методы, такие как историко-генетический метод, позволяющий проследить происхождение общей иммиграционной политики ЕС и миграционного кризиса 2014-2016 гг.
Структура работы: Данная работа состоит из двух основных глав. В первой главе работы будет рассмотрена эволюция общей иммиграционной политики ЕС. Будет показана динамика ее развития в докризисный период и во время иммиграционного кризиса, а также вследствие кризиса.
Во второй главе будет рассмотрена позиция Испании по вопросам иммиграционного регулирования в ЕС и особенно в свете ситуации в Сеуте и Мелилье. Будет показана ключевая роль Испании, как страны через территорию которой проходит Западно-средиземноморский иммиграционный маршрут в Европу, а также роль иммиграционного кризиса 2014-2020 во внесении изменений в регулирование иммиграции со стороны этого государства-члена ЕС.
При написании работы мною были использованы следующие источники:
• материалы СМИ (различные публикации и заявления Министерств Внутренних и Иностранных Дел Испании, также публикации о проблемах связанных с иммиграцией населения в El Faro, El Pais, El Comercial, Atalayar, Kommersant, france24, в журналах Мировая экономика и международные отношения, Власть и в других изданиях),
• официальные документы Европейского Союза (Маастрихтский, Амстердамский, Лиссабонский договора, различные регламенты ЕС, отчеты агентства Frontex, отчеты Европейской Комиссии и другие документы),
• официальные документы испанского правительства (различные Органические законы Испанского королевства, такие как Ley Organica 4/2015 и др.) и т.п.
В публикациях вышеперечисленных СМИ Испании, а также france24 критикуется положение беженцев и нелегальных иммигрантов, сложные условия труда трудовых иммигрантов Сеуты и, в особенности, высокая смертность при иммиграции активного населения в Европу; дополнительно указывается на необходимость для экономики ЕС в притоке мигрантов. То же указывается и в отчете Европейской Комиссии за 2000 год.
Многие авторы работают над вопросами незаконной иммиграции в ЕС и возможностями борьбы с ней (Andersson R., Broeders D., Engbersen G., Fernandez-Sebastian M.)
Вопросы регулирования миграции через Сеуту и Мелилью затрагивают, в основном, испанские авторы (De Lucas J., Del Amo F. M., Ferrer-Gallardo X., Planet- Contreras A., Rodriguez Ruiz P., Soriano R., Fuentes M.).
Относительно недавно стали появляться статьи, освещающие миграционный кризис 2014-2016 гг. и его последствия для ЕС (King R., Nic M., Wallaschek S.).
Из российских авторов были использованы работы О.Ю. Потёмкиной, В.В. Даргель, П.Н. Кобец, Л.В. Кудриной, П.П. Тимофеева и других. В частности, Потемкиной О.Ю. описываются приверженцы рекстриктивной иммиграционной политики - страны Вишеградской группы, а также различные правые партии парламентов государств-членов ЕС. Особенности миграционной политики Испании рассматриваются в статьях Н.Ю. Кудеярова и Э.В. Саламова

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Миграционный кризис, начавшийся в 2014 г., ярко продемонстрировал неготовность государств-членов ЕС к стремительному и крупномасштабному притоку большого количества людей из отдаленных стран, обладающих отличными от европейской культурами и создал большое гуманитарное, политическое и экономическое давление на континенте, еще не восстановившему свою экономику уровня до кризиса 2008 года. Особенно ярко это проявлялось на точках входа в пространство ЕС, расположенных на больших путях миграции населения. Такими точками как раз стали Испанские эксклавы Сеута и Мелилья. Отсюда политические, экономические и гуманитарные последствия иммиграции в Европейский Союз через территорию испанских эксклавов Сеуты и Мелильи следующие:
1) Во время кризиса ежегодный приток очень большого количества людей в страны ЕС, главным образом по трем миграционным маршрутам через Средиземное море и особенно по Восточно-средиземноморскому маршруту. Так в 2015 году по данным Международной Организации по мигрантам (IOM) в Евросоюз прибыло 893.970 человек. Южные государства-члены ЕС (Испания, Италия, Греция) столкнулись с безпрецедентным давление со стороны прибывающих иммигрантов.
2) Рост популярности правопопулистких партий по всей Европе, декларирующих в своих политических программах о неэффективной адаптации в Европейское общество иммигрировавшего в Европу населения из третьих стран, а также о негативном влиянии мигрантов на экономику государств-членов ЕС.
3) Внутри ЕС ярко показал себя кризис солидарности, конфликт интересов, Южных государств-членов ЕС (Италия, Испания, Греция), через территорию которых проходят пути миграции населения, и Восточных (Вишеградская группа и др.), - в которых большим влиянием пользуются правые партии, негативно относящихся к так называемому «справедливому» распределению ответственности между всеми государствами-членами ЕС. А именно к размещению или перераспределению беженцев на свою территорию согласно выделенным квотам с целью ослабить давление на южные государства-члены ЕС. Миграционный кризис и его последствия стали факторами, представляющими угрозу проекту европейской интеграции. По ходу миграционного кризиса стало очевидно, что его преодоление возможно только при совместном, согласованном подходе государств-членов ЕС, при их комплексном и всестороннем сотрудничестве в сфере миграционной политики.
4) Переполненность Центров Временного Прибывания Иммигрантов (CETI) и Центров Приема Беженцев (CAR), расположенных главным образом в странах встречающих мигрантов первыми (Испания, Греция и др.) в том числе находящихся на территории Испанских эксклавов Сеуты и Мелильи во время миграционного кризиса. Была выявлена неэффективность системы предоставления убежища ЕС (CEAC), следствием чего стало ее реформирование, направленное на стандартизацию представления убежища и необходимое ускорение процедур, ввиду прибытия больших количеств беженцев.
5) Увеличение финансирования со стороны ЕС фондов и служб в сферу деятельности которых входит работа с мигрантами. Так в 2015 году ЕС увеличил на 75% средства доступные в рамках Фонда убежища, миграции и внутренней безопасности. Также Европейским Союзом была существенно увеличена финансовая помощь соседним с ним странам, а именно Марокко, Ливии и Турции. Через эти государства проходят наиболее значительные пути миграции населения в Европу. Так программа сотрудничества между ЕС и Марокко была определена на декабрь 2019 года в 389 млн евро, которые по этой программе выделялись Марокко причем 101,7 млн евро было прямо выделено на усиление и поддержку пограничного контроля, а также борьбу с контрабандой людьми.
6) За годы миграционного кризиса значительно ускорился рост населения ЕС в целом и населения Испании в частности, так в июне согласно Национального Института Статистики (INE), население королевства к июню 2020 года достигло показателя в 47 351 567 жителей. Значительное увеличение населения за счет иммигрантов из третьих стран, большинство которых представлено молодым экономически активным населением сильно увеличило безработицу в Испании. Так уровень безработицы среди молодежи в Испании на 2019 год, согласно данным Евростата, составлял высокие 32%. Произошло существенное сокращение низкоквалифицированных (не требующих наличия специальности) рабочих мест и, что более существенно - снижения зарплат, получаемых на этих работах.
Ситуация вокруг Сеуты и Мелильи, которая характеризуется систематическими столкновениями мигрантов с пограничными силами и нарушениями прав человека, повлияла на изменение миграционной политики Испании и ЕС в целом следующим образом:
1) По настоящее время Испанские эксклавы в Африке не имеют полного статуса Шенгенской зоны. Связано это как раз с ограничениями, накладываемыми на мигрантов, которые попадают на территорию Испанских эксклавов для противодействия их свободному перемещению на материковую часть Европы.
2) Понимание роли, которую города Сеута и Мелилья играют в глобальной миграционной повестке жизненно важно для понимания причин миграции и, таким образом, для продвижения безопасных и правовых реформ, которые продвигают миграционную политику без социальных разрывов или каких-либо предрассудков со стороны принимающих стран, где поощряется специализация мигрантов и гарантируются их права, что придает большую значимость и лучшее будущее динамике миграции.
3) ЕС помогает Испании и через нее ее эксклавам финансируя прием беженцев, прибывающих к ее южному побережью и в сами эксклавы. В 2018 году Испания получила для этих целей 25,6 млн. евро от Европейской Комиссии. Причем чрезвычайное финансирование, выделенное королевству на управление границами, миграцией и безопасностью для национальных программ составило 692 млн евро. Это и меньшие объемы потока мигрантов по Западно-средиземноморскому маршруту во время кризиса 2014-2016 годов помогли избежать организации массовых лагерей беженцев, которые до сих пор существуют на Греческих островах, таких как Лесбос, и таким образом избежать гуманитарных кризисных ситуаций.
4) Наблюдая опыт интеграции рабочих Сеуты и Мелильи от носильщиков товаров до строителей правительство Испании эффективно интегрирует иностранцев в свою экономику. Важно также отметить, что Испания, не смотря на уровень безработицы, нуждается в трудовых мигрантах, так как имеет проблему старения населению. Так с 2015 года по 2019 королевству удалось снизить безработицу на 7,36%. За следующие годы для поддержания рынка труда и учитывая старение населения Министр по делам миграции Испании Хосе Луис Эскрива сообщил, что Испании нужно будет в среднем 270 тысяч трудовых иммигрантов в год. Таким образом, несмотря на вводимые ограничение нацеленные на уменьшение миграции населения Сеута и Мелилья будут крайне важны для королевства сохраняя свою функцию входных дверей Испании в Африке.
Трудовая миграция в Сеуте и Мелильи характеризуется большой зависимостью от регионов соседнего с ними Марокко. Жители этих регионов, а именно регионы Тетуан и Надор работали в большом количестве переносчиками товаров через границу. Это было связано с невозможностью для них найти такую же по оплачиваемости работу с своей стране. Большинство зарубежных иммигрантов Сеуты и Мелильи являются жителями соседних с этими Испанскими эксклавами регионов. Отсюда влияние трудовых мигрантов на экономику Сеуты и Мелильи значительно, что помимо туризма составляет основную статью доходов Испанских эксклавов.
В ходе работы было показано, что Западно-средиземноморский маршрут к 2018 году стал наибольшим средиземноморским путем нелегальной иммиграции населения в Европу по своим объемам, достигнув по информации европейского агентства Frontex 57.634 зарегистрированных случая нелегального пересечения границы. Хотя в Марокко, через которое проходит этот маршрут, внутренняя ситуация намного лучше, чем в Ливии, население которой спасается от гражданской войны, пользуясь Центрально-средиземноморским маршрутом, или на Ближнем Востоке, относящемуся к Восточно-средиземноморскому маршруту, крайне нестабильном и изобилующим конфликтами регионе. Выделяются следующие причины этих изменений:
1) Увеличение сотрудничества в виде подписания соглашения ЕС-Турция в марте 2016 года и экономической помощи Турции. Это привело к двустороннему усилению контроля границы и к возможности для ЕС возврата нелегальных иммигрантов в Турцию в случае с Восточно-средиземноморским маршрутом. Следствием всего этого стало сокращение колличества нелегальных иммигрантов с 182277 человек в 2016 до 56.561 в 2018 году по данным Frontex.
2) Большая опасность, которой подвергаются иммигранты пользуясь Центрально-средиземноморским маршрутом. По информации Amnesty International за 2015 год на этом маршруте погибло 2.889 человек, что более чем в три раза больше показателя в 627 погибших самого объемного в 2015 году Восточно-средиземноморского маршрута.
3) Главной причино было наличие испанских Сеуты и Мелильи, как входных точек в пространство Евросоюза расположенных на Западно-средиземноморском пути, находящихся на территории Африки и являющимися единственными эксклавами ЕС. Их взаимная экономическая зависимость с соседними регионами Марокко Надор и Тетуан, неполный таможенный контроль границы со стороны Марокко, вызванный в том числе и претензиями на эти Испанские территории. Даже в условиях пандемии и ограничений тысячи людей по прежнему его используют, в основном это люди их Марокко не являющиеся вынужденными мигрантами, но поддалкиваемые безработицей и другими негативными условиями жизни у себя дома и поэтому желающие значительно улучшить их, эммигрировав в ЕС.
Столкнувшись с пандемией, вызванной COVID-19, государства-члены ЕС и все остальные страны испытали большое падение в их экономике в связи с ограничительными мерами. Западно-средиземноморский маршрут был существенно ограничен решением Марокко закрыть границу и уже в 2020 году этот маршрут снова третьим по объемам мигрантов им пользующегося. Существует большая вероятность, что при отсутствии помощи со стороны ЕС странам Западной Африки, большие потоки экономически активного населения устремятся в Европу и Западно-средиземноморский маршрут снова резко увеличится после ослабления ограничений, для чего государствам-членам ЕС и в особенности Испании, Италии и Греции следует быть готовыми к принятию мер по их регулированию.



A welcoming Europe? // European Parliament, 2018, URL:
https://www.europarl.europa.eu/infographic/welcomingeurope/index en.html#filter=2018(дата обращения: 08.03.20)
An Economic Take on the Refugee Crisis // European Commission, 01.07.2016, URL: https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/file import/ip033 en 2.pdf (дата обращения:
02.05.20)
Annual report pursuant to section 13 or 15(d) of the securities exchange act of 1934// CF INTERNATIONAL, INC. 2019, URL:https://investor.icf.com/node/18511/html(дата обращения: 23.11.20)
Asylum and migration in the EU: facts and figures // European Parliament, 30.06.2017, URL:https://www.europarl.europa.eu/news/en/headlines/society/20170629STO78630/asylum-and-migration-in-the-eu-facts-and-figures(дата обращения: 08.03.20)
Asylum Policy // European Parliament, 01.01.2020, URL:
https://www.europarl.europa.eu/factsheets/en/sheet/151/asylum-policy(дата обращения: 29.06.20)
Asylum Procedures // European Commission, n.a., URL:https://ec.europa.eu/home-affairs/what-we-do/policies/asylum/common-procedures en(дата обращения: 29.06.20)
Asylum Shopping // European Commission, n.a., URL:https://ec.europa.eu/home-affairs/e-library/glossary/asylum-shopping en(дата обращения: 17.07.20)
Boko Haram at a glance // Amnesty International, 2015, URL: https://www.amnesty.org/en/latest/news/2015/01/boko-haram-glance/(дата обращения: 08.03.20)
Ceuta a pie de muro 2020// Universitd de Limoges, 2020, URL: https://www.unilim.fr/trahs/2416(дата обращения: 03.01.2021)
Ceuta y Melilla, la exception espanola // El orden mundial, 2019 URL: https://elordenmundial.com/ceuta-y-melilla-la-excepcion-espanola/(дата обращения: 04.12.20)
Cifras de poblacion en Espana a provisionales a 1 de julio de 2020// Instituto Nacional de Estadistica INE, 202 URL:
https://www.ine.es/dyngs/INEbase/es/operacion.htm?c=Estadistica C&cid=1254736176951&menu=ultiDatos&idp=1254735572981(дата обращения: 13.09.20)
Commission steps up emergency assistance to Spain and Greece // European Commission, 2018 URL: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/IP 18 4342 (дата
обращения: 02.05.2020)
Common European Asylum System // European Commission Migration and Home Affairs, n.a., URL: https://ec.europa.eu/home-affairs/what-we-do/policies/asylum_en (дата обращения: 08.03.21)
Communication from the Commission et al. Policy Plan on Legal Migration //COM (2005) 669 final) // URL: http://eur-lex. europa. Eu/legalcontent/EN/TXT (дата обращения: 23.04.21)
Comunicacion de la comision al parlamento europeo, al consejo europeo y al consejo Informe de situacion sobree la aplicacion de la Agenda Europea de Migracion// COMISION EUROPEA, 2019, URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-
content/ES/TXT/PDF/?uri=CELEX:52019DC0126&from=ES (дата обращения: 07.03.21)
Convention relating to the Status of Refugees // OHCHR, 28.07.1951, URL: https://www.ohchr.org/en/professionalinterest/pages/statusofrefugees.aspx (дата обращения: 08.03.20)
EASO preparing for transformation into European Union Agency for Asylum (EUAA) // European Asylum Support Office, n.a., URL: https://www.easo.europa.eu/easo-transformation-into-euaa (дата обращения: 28.06.20)
ECD: Марокко может оставить Сеуту и Мелилью вне следующей операции Paso del Estrecho//El confidencial digital,2021 URL:
https://www.elconfidencialdigital.com/articulo/seguridad/marruecos-podria-dejar-ceuta-melilla-fuera-proxima-operacion-paso-estrecho/20210409221028230540.html (дата обращения: 04.03.21)
El sector publico espanol durante la crisis, evolucion de las principales partidas de gasto y de ingresos publicos 2016 // CES, 2016, URL:
https://cendocps.carm.es/documentacion/2017_Cauces_N33.pdf,с.37-47 (дата обращения: 17.12.20
Empieza con ligero repunte de inmigrantes en Ceuta y descenso en Melilla // LaVanguardia, 2021 URL: https://www.lavanguardia.com/vida/20210202/6215931/2021-
empieza-ligero-repunte-inmigrantes-ceuta-descenso-melilla.html (дата обращения: 04.03.21)
Enforcement of immigration legislation statistics // Eurostat, 01.06.2019, URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/pdfscache/37449.pdf (дата обращения: 26.04.21)
Fondo de Solidaridad de la Union Europea: La Comision propone una ayuda de 279 millones de euros para Portugal, Espana, Italia y Austria // Comision Europea,2020, pe:®MMgoeTyna:https://ee.europa.eu/regional_poliey/es/newsroom/news/2Q2O/O4/3Q-04-2020-eu- solidarity-fund-commission-proposes-eur279-million-for-portugal-spain-italy-and-austria(дата обращения: 05.11.20)
Fondos comunitarios y fondo social europeo 2014-2020, //ESF, 2020 URL: https://extranjeros.inclusion.gob.es/es/fondos_comunitarios/fondo_social_europeo_2014_2020/index.html (дата обращения: 05.11.20)
Identification of Applicants (EURODAC) // European Commission, n.a, URL: https://ec.europa.eu/home-affairs/what-we-do/policies/asylum/identification-of-applicants_en(дата обращения: 28.06.20)
Informe de inmigraeion de Espana 2019 - Impacto e impacto// CES, 2019, URL: http://www.ces.es/documents/10180/5209150/Inf0219.pdf (дата обращения: 13.09.20)
Interior sustituye las concertinas en Ceuta y Melilla por una estructura de barrotes 2020, El Pais, 2020, URL: https://elpais.com/espana/2020-06-19/interior-sustituye-las-concertinas-en-ceuta-y-melilla-por-una-estructura-de-barrotes.html (дата обращения: 05.12.20)
Josd Maria Fernandez Villalobos: “El modelo de eooperaeion judicial existente entre Espana y Marrueeos es un ejemplo de efieaeia, de respeto y de eonfianza entre dos paises hermanos”// Revista Casa Medditeraneo, 2020, URL: https://www.casa-mediterraneo.es/en/jose-maria-fernandez-villalobos-el-modelo-de-cooperacion-judicial-existente-entre-espana-y-marruecos-es-un-ejemplo-de-eficacia-de-respeto-y-de-confianza-entre-dos-paises-hermanos/(дата обращения: 26.03.21)
La inmigraeion es una oportunidad para la sostenibilidad del sistema de pensiones// El Eeonomista Eseriva, 2020, URL:
https://www.eleconomista.es/economia/noticias/10304485/01/20/2/EscrivaLa-inmigracion-es-una-oportunidad-para-la-sostenibilidad-del-sistema-de-pensiones.html (дата обращения:
28.03.21)
Ley 12/2009, de 30 de oetubre, reguladora del dereeho de asilo y de la proteeeion subsidiaria//Gobierno de Espana, 2009, URL: https://www.boe.es/buscar/act.php?id=BOE-A- 2009-17242(дата обращения: 14.09.20)
Limitations on the admission of third-country nationals for employment// EUR-Lex, 2005 URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/LSU/?uri=CELEX:31996Y0919 (дата
обращения: 20.08.2020)
Migration and asylum // European Parliament Research Service, n.a., URL:https://www.europarl.europa.eu/thinktank/infographics/migration/public/index.html?page=migration (дата обращения: 08.03.20)
Missing Migrants Project // International Organization for Migration, 2015, URL: https://www.iom.int/infographics/missing-migrants-project-mediterranean-update-4-december- 2015(дата обращения: 08.03.20)
Non-EU citizens found to be illegally present in the EU Member States and EFTA countries// Eurostat 2018, URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-
explained/pdfscache/37449.pdf (дата обращения: 06.08.20)
Plan De Integration Del Inmigrante// Isacura Asociados, 2019, URL: https://isacuraasociados.com/blog/plan-de-integracion-del-inmigrante/ (дата обращения: 02.10.20)
Politica Espanola de Gestion de Fronteras y Control de Flujos // Oficina de Information Diplomatica: Reino de Marruecos, 2020, URL:
http://www.exteriores.gob.es/documents/fichaspais/marruecos_ficha%20pais.pdf (дата
обращения: 26.03.21)
Programa Operativo de Inclusion Social y Economia Social //CEPES 2020, URL: https://fse.cepes.es/ (дата обращения: 05.11.20)
Proposal for a Regulation of the European Parliament and of the Council establishing a Union Resettlement Framework and amending Regulation (EU)// European Commission, 2016, URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A52016PC0468 (дата обращения: 29.06.20)
Reform of the Dublin System // European Parliament, 2019, URL: https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2016/586639/EPRS_BRI%282016%29586639_EN.pdf (дата обращения: 29.06.20)
Remarks by Commissioner Avramopoulos on managing migration// European Commission, 2018, URL:
https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/SPEECH_18_4241 (дата обращения: 28.06.20)
Solidarity in EU asylum policy // European Parliament, 2020 URL: https://www.europarl.europa.eu/thinktank/en/document.html?reference=EPRS_BRI(2020)649344 (дата обращения: 19.10.20)
Spain Economy // GlobalEdge, n.a. URL:
https://globaledge.msu.edu/countries/spain/economy (дата обращения: 02.05.2020)
Statistica: Number of foreigners entering Spanish territory, URL: https://www.statista.com/statistics/1187514/irregular-immigrants-arriving-in-spain-ceuta-melilla-by-land/ (дата обращения: 06.09.2020)
48 часов в Мелильи// SUR, 2019, URL:
http://www.surinenglish.com/travel/201909/27/hours-melilla-20190927095010-v.html (дата
обращения: 06.03.21)
The EU in the world // Eurostat, 2016. URL:
https://ec.europa.eu/eurostat/documents/3217494/7589036/KS-EX-16-001-EN-N.pdf/bcacb30c-0be9-4c2e-a06d-4b1daead493e (дата обращения: 16.12.2020).
The EU is boosting its support to Morocco with new programmes worth €389 million /European Commission, 20)12.2019, URL:
https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/IP_19_6810 (дата обращения: 27.06.20)
THE IMPLEMENTATION OF ARTICLE 80 TFEU, Europarl, 2020 URL:
https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/etudes/join/2011/453167/IPOLLIBE_ET(2011)453167_EN.pdf (дата обращения: 20.09.20)
Гибкая Солидарность - Эффективная Солидарность//Voelkerrechtsblog, n.a, URL: https://voelkerrechtsblog.org/flexible-solidarity-effective-solidarity/ (дата обращения: 04.02.21)
Western Mediterranean Route//Frontex, 2018 URL: https://frontex.europa.eu/we-know/migratory-routes/western-mediterranean-route/ (дата обращения: 07.03.20)
Year in Review: 2019 in 14 Charts//The World Bank, based on data of December 20 2019, URL: https://www.worldbank.org/en/news/feature/2019/12/20/year-in-review-2019-in-charts
(дата обращения: 10.03.21)
Youth unemployment rate and ratio//EUROSTAT, 2020 URL:
https://ec.europa.eu/eurostat/statisticsexplained/index.php?title=File:Youth_unemployment_rate_and_ratio,_2017-2019_(%25).png (дата обращения: 05.12.2020 )
Амстердамский договор о Европейских Сообществах и связанных с ними актов, URL: https://www.europarl.europa.eu/topics/treaty/pdf/amst-en.pdf
Взаимодействие Европейской Комиссии с Европарламентом и с Европейским Советом//С0М, 2018, URL: https://ec.europa.eu/transparency/regdoc/rep/1/2018/EN/COM- 2018-250-F1-EN-MAIN-PART-1.PDF(дата обращения: 23.11.20)
Вклад Испании в кризис миграции и беженцев, URL:
https://www.dsn.gob.es/es/actualidad/sala-prensa/contribuci%C3%B3n-espa%C3%B1ola-crisis-migratoria-refugiados (дата обращения: 04.11.20)
Встреча Президента Испании с Верховным комиссаром ООН по делам беженцев (УВКБ ООН)// Lamoncloa, 2021, URL:
https://www.lamoncloa.gob.es/presidente/actividades/Paginas/2021/120221-sanchez-acnur.aspx(дата обращения: 15.02.21)
Геополитика: какими путями нелегальные иммигранты попадают в ЕС, URL: http://www.geopolitics.ru/2013/12/kakimi-putyami-nelegaly-popadayut-v-es/ (дата обращения: 06.05.20)
Flexible solidarity’ becomes new tool in response to refugee crisis//Euractiv, 2016, URL: https://www.euractiv.com/section/justice-home-affairs/news/flexible-solidarity-becomes-new- tool-in-response-to-refugee-crisis/(дата обращения: 04.02.21)
Граждане Марокко 2013// МВД Испании,2013ЦКЕ:
http://www.interior.gob.es/web/servicios-al-ciudadano/extranjeria/control-de-fronteras/nacionales-de-marruecos (дата обращения: 03.12.20)
Греция закроет лагеря беженцев, чтобы превратить их в центры содержания под стражей, France24,2019 URL: https://www.france24.com/es/20191121-grecia-cerrar%C3%A1-campos-de-refugiados-para-convertirlos-en-centros-de-detenci%C3%B3n (дата обращения:
17.10.20)
Доступ на территорию и выдворение//ЛШЛ, 2021, URL:
https://asylumineurope.org/reports/country/spain/asylum-procedure/access-procedure-and-registration/access-territory-and-push-backs/#_ftn2 (дата обращения: 26.03.21)
Европейская Комиссия - Ответ на короновирус и выделение более 1 млрд. Евро на поддержку восстановления Испании// European Comission, 2020, URL: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/ip_20_1718 (дата обращения: 18.10.20)
Европейская миграционная повестка дня, URL:
https://ec.europa.eu/transparency/regdoc/rep/1/2015/ES/1-2015-240-ES-F1-1.PDF (дата
обращения: 16.12.20)
Европейский механизм гражданской защиты, URL: http://www.proteccioncivil.es/que-hacemos/internacional/union-europea/mecanismo (дата обращения: 06.11.20)
Европейский Союз и Испания перед лицом миграции в 2020 году// Atalayar, 2020, URL: https://atalayar.com/content/la-uni%C3%B3n-europea-y-espa%C3%B1a-ante-la-
migraci%C3%B3n-en-2020 (дата обращения: 06.11.20)
Единый Европейский Акт // EEA,
n.a, URL: https://eurlex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:a519205f-924a-4978-96a2b9af8a598b85.0004.02/DOC 1&format=PDF(дата обращения: 09.12.2020)
Закрытие границ Сеуты и Мелильи с Марокко продлено до 28 февраля// El Estrecho Digital, 2021, URL: https://www.elestrechodigital.com/2021/01/30/el-cierre-de-las-fronteras-de-ceuta-y-melilla-con-marruecos-prorrogado-hasta-el-28-de-febrero/ (дата обращения: 06.11.20) 79
Инферно носильщиков Таражаля// El Pais, 2019, URL:
https://elpais.com/ccaa/2019/07/19/madrid/1563503230_950449.html (дата обращения: 03.03.21)
Информация о коронавирусе Covid-19, // МВД Исnании,2020,URL:
http://www.exteriores.gob.es/Consulados/TANGER/es/Consulado/Paginas/ElConsuladoInforma.aspx (дата обращения: 02.03.21)
Испании и Марокко предстоит новая операция по пересечению пролива, в которой могут быть превышены рекордные показатели 2018 года//МВД,2018 Испании: URL: http://www.interior.gob.es/prensa/noticias//asset publisher/GHU8Ap6ztgsg/content/id/10354894(дата обращения: 04.03.21)
Испания - ворота для нелегальной иммиграции в ЕС// El Pais, 2021, URL: https://elpais.com/espana/2021-01-01/espana-vuelve-a-ser-la-principal-puerta-de-entrada-de-la-ue-para-la-inmigracion-irregular.html (дата обращения: 15.02.21)
Испания - первая страна ЕС//Е1 economista, 2018, осужденная национальным судом за работу с беженцами, URL:
https://www.eleconomista.es/politica/noticias/9266823/07/18/Espana-primer-pais-de-la-UE-condenado-por-un-tribunal-nacional-europeo-por-la-gestion-de-los-refugiados.html (дата
обращения: 05.11.20)
Испания после Covid-19// McKincey&Company,2020, URL:
https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/business%20functions/risk/our%20insights/spain%20after%20covid%2019%20from%20resilience%20to%20reimagination/espana-post-covid-19-de-la-resiliencia-a-la-reinvencion.pdf (дата обращения: 19.10.20)
Когда экономика Сеуты рискует рухнуть из-за нехватки марокканских туристов // Gobierno de Espana, Ministerio de Asuntos Exteriores, 2020 URL: http://www.exteriores.gob.es/Consulados/TANGER/es/Consulado/Paginas/ElConsuladoInforma.aspx (дата обращения: 03.03.21)
Конец поставки: директор таможни Марокко выступает за закрытие торговли с Сеутой и Мелильей 2019//E1 Faro Ceuta, 2019, URL: https://elfarodeceuta.es/director-aduana-marroqui-partidario-cerrar-comercio-ceuta-melilla/ (дата обращения: 10.12.20)
Маахстрихский Договор // Европейском союзе, 1992 URL: https://europa.eu/european-union/sites/europaeu/files/docs/body/treaty_ on_european_union_en.pdf (дата обращения: 05.12.2020).
Маршруты миграции и помощь развитию в Африке// ETFA, n.a, URL: https://www-cdn.oxfam.org/s3fs-public/bp-emergency-for-whom-eutf-africa-migration-151117-summ-es.pdf(дата обращения: 04.11.20)
Маршруты через западное и центральное Средиземноморье с.43: работа над альтернативами опасных путешествий для беженцев, // UNHCR, 2018 - URL:
https://reporting.unhcr.org/sites/default/files/UNHCR%20Western%20and%20Central%20Mediterranean%20Appeal%202021)pdf (дата обращения: 03.12.20)
Между миграцией и дискриминацией - иммиграционная политика в Вишеградской группе// Eyes on Europe, n.a URL: https://www.eyes-on-europe.eu/immigration-policy-in-the-visegrad-group-between-solidarity-and-discrimination/ (дата обращения: 03.02.21)
Международная Конвенция ООН о защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей, от 1990 года, URL:
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/migrant.shtml (дата обращения:
30.12.20)
Международная организация по миграции - МОМ насчитывает 3771 смерть мигрантов// Organization International para las Migraciones,2016 URL:
https://www.iom.int/es/news/la-oim-contabiliza-3771-muertes-de-migrantes-en-el-mediterraneo- en-2015-y-mas-de-un-millon-de(дата обращения: 14.12.20)
Нелегальная иммиграция 2020// МВД Испании,2020 URL:
http://www.interior.gob.es/documents/10180/11389243/Informe+Quincenal+sobre+Inmigraci%C3%B3n+Irregular++Datos+acumulados+desde+el+1+de+enero+al+31+de+diciembre+de+2020)pdf/e5553964-675a-40d7-9361-5dbf4dfd3524 (дата обращения: 05.01.21)
Нелегальная иммиграция 2021//МВД Испании,2020 URL:
http://www.interior.gob.es/documents/10180/12745481/04_informe_quincenal_acumulado_01-01_al_28-02-2021)pdf/93523425-9eae-46c6-a6ec-01ca058ce502 (дата обращения: 03.01.21)
Носильщики, феминизация бедности на южной границе, ADPHA//2021 URL:https://www.apdha.org/wp-content/uploads/2021/03/Porteadoras-feminizacion-pobreza- 2021)pdf(дата обращения: 03.03.21)
Около сотни иммигрантов перепрыгивают через ограждения Мелильи// El Pais, 2021, URL: https://elpais.com/espana/2021-01-19/cerca-de-un-centenar-de-inmigrantes-salta-la-valla-de-melilla.html (дата обращения: 05.03.21)
Основные пути мигрантов в Европу через Средиземноморье, kommersant,2015 URL: https://im.kommersant.ru/ISSUES.PHOTO/CORP/2015/09/09/smallmig.png (дата обращеиня: 25.09.20)
Отчаянные путешествия прибытие беженцев в европу к европейским границам// UNHCR, 2019, : URL: https://data2.unhcr.org/en/documents/details/71703 (дата обращения: 02.12.20)
Отчаянные путешествия прибытие беженцев в европу к европейским границам // UNHCR, 2018 - с.6, URL: https://www.acnur.org/5c5110f94.pdf (дата обращения: 02.12.20)
Отчет о миграции в мире за 2020//OIM, 2020, URL:
https://publications.iom.int/system/files/pdf/wmr_2020_es.pdf (дата обращения: 13.09.20)
Отчет о перевозчиках товаров в Сеуте// ADPHA, 2016, URL: https://www.apdha.org/wpcontent/uploads/2016/11/20161129_NdP_porteadoras_english.pdf(дата обращения: 04.03.21)
Отчет от 01.2016 г. - Анализ энокомического управления// Европейского Союза , 2016 URL: http://www.ces.es/documents/10180/3557409/Inf0116.pdf (дата обращения:
11.10.20)
Официальный государственный вестник государственного агентства: Ley Organica 4/2015 (30.03.15)// Gobierno de Espana, 2015, URL:
https://www.boe.es/eli/es/lo/2015/03/30/4/con (дата обращения: 25.03.21)
Официальный журнал Европейского Союза: Решения совета (ЕС)
2015/1601//Comision Europea, 2015, URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-
content/ES/TXT/PDF/?uri=CELEX:32015D1601&from=EN (дата обращения: 05.11.20)
Протокол об интеграции Шенгенских достижений в рамки Европейского союза // Европейского союза, 1999, URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-
content/ES/TXT/?uri=CELEX%3A12008M%2FPRO%2F19 (дата обращения: 05.12.2020)
Пограничные ограждения ЕС //El Pais,2010, URL:
https://elpais.com/diario/2010/10/12/opinion/1286834411_850215.html (дата обращения: 07.03.21)
Документы Европейского союза. 1999, URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-
content/ES/TXT/?uri=CELEX%3A12008M%2FPRO%2F19 (дата обращения: 05,12,2020)
Работы по модернизации и укреплению пограничного забора в Сеуте и Мелилье 2019, Министерство Внутренних Дел Испании,2019
URL:http://www.interior.gob.es/prensa/noticias//asset publisher/GHU8Ap6ztgsg/content/id/11144953(дата обращения: 10.12.20)
Региональное и местное налогооблажение: Сеута и Мелилья// Agencia tributaria de Espana, 2020 URL: https://www.agenciatributaria.es/AEAT.fisterritorial/Inicio/_menu_/Fiscalidad_Autonomica/Ceuta_y_Melilla/Ceuta_y_Melilla.html (дата обращения: 04.03.21)
Регламент (ЕС) № 810/2009 Европейского парламента и Совета// Европейского союза, 2009 URL: https://eulaw.edu.ru/reglament-es-810-2009-evropejskogo-parlamenta-i-
soveta-ot-13-iyulya-2009-g-ustanavlivayushhij-kodeks-soobshhestva-o-vizah-vizovyj-kodeks-v-redaktsii-reglamenta-es-2019-1155-evropejskogo-parlamenta-i/ (дата обращения: 21.12.20)
Реформа системы убежища ЕС // Совет ЕС, 2020, URL:
https://www.consilium.europa.eu/es/policies/migratory-pressures/eu-asylum-reform/ (дата обращения: 25.09.20)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ