ОСОБЕННОСТИ ИММИГРАЦИИ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ ЧЕРЕЗ ИСПАНСКИЕ ЭКСКЛАВЫ СЕУТА И МЕЛИЛЬЯ (2014-2020 ГГ
|
Введение 3
1. Эволюция общей иммиграционной политики Европейского союза 8
1.1 Динамика развития общей иммиграционной политики ЕС в 1992-2014 гг 8
1.1.1 Правовое оформление 8
1.1.2 Регулирование трудовой иммиграции 12
1.1.3 Противодействие нелегальной иммиграции 14
1.1.4 Регулирование вынужденной иммиграции 17
1.2 Изменения в иммиграционной политике ЕС в связи с миграционным кризисом
(2014П 2020 гг.) 20
1.2.1 Изменения в миграционных потоках, направляющихся в ЕС в 2014-2020 гг 20
1.2.2 Изменение подходов к приему и размещению мигрантов в ЕС 29
2. Позиция Испании по вопросам иммиграционного регулирования в ЕС в свете
ситуации в Сеуте и Мелилье 41
2.1 Особенности иммиграционной политики Испании 41
2.2 Испания в ходе Европейского миграционного кризиса 2014-2016 гг 46
2.3 Особенности регулирования иммиграции через испанские эксклавы Сеута и
Мелилья 51
2.3.1 Особый правовой режим в Сеуте и Мелилье: правила въезда в эксклавы vs
правила въезда в ЕС 51
2.3.2 Ситуация с нелегальной иммиграцией через территорию Сеуты и Мелильи:
особенности противодействия ей в эксклавах 54
2.3.3 Особенности регулирования трудовой иммиграции в Сеуте и Мелилье 58
2.3.4 Изменения в правилах регулирования иммиграции через территорию Сеуты и
Мелильи в свете миграционного кризиса 2014-2020 гг 65
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 74
ИСТОЧНИКИ
1. Эволюция общей иммиграционной политики Европейского союза 8
1.1 Динамика развития общей иммиграционной политики ЕС в 1992-2014 гг 8
1.1.1 Правовое оформление 8
1.1.2 Регулирование трудовой иммиграции 12
1.1.3 Противодействие нелегальной иммиграции 14
1.1.4 Регулирование вынужденной иммиграции 17
1.2 Изменения в иммиграционной политике ЕС в связи с миграционным кризисом
(2014П 2020 гг.) 20
1.2.1 Изменения в миграционных потоках, направляющихся в ЕС в 2014-2020 гг 20
1.2.2 Изменение подходов к приему и размещению мигрантов в ЕС 29
2. Позиция Испании по вопросам иммиграционного регулирования в ЕС в свете
ситуации в Сеуте и Мелилье 41
2.1 Особенности иммиграционной политики Испании 41
2.2 Испания в ходе Европейского миграционного кризиса 2014-2016 гг 46
2.3 Особенности регулирования иммиграции через испанские эксклавы Сеута и
Мелилья 51
2.3.1 Особый правовой режим в Сеуте и Мелилье: правила въезда в эксклавы vs
правила въезда в ЕС 51
2.3.2 Ситуация с нелегальной иммиграцией через территорию Сеуты и Мелильи:
особенности противодействия ей в эксклавах 54
2.3.3 Особенности регулирования трудовой иммиграции в Сеуте и Мелилье 58
2.3.4 Изменения в правилах регулирования иммиграции через территорию Сеуты и
Мелильи в свете миграционного кризиса 2014-2020 гг 65
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 74
ИСТОЧНИКИ
В условиях глобализации в настоящее время миграционные процессы являются неотъемлемой частью жизни любой развитой страны. Глобальная миграция населения в условиях расширения мирохозяйственных связей занимает важнейшее место в развитии общества. Практически все страны в настоящее время вовлечены тем или иным образом в миграционные процессы, имеют дело со связанными с ними проблемами и их последствиями.
После проявления негативных последствий миграции и вследствии этого - необходимости для большого количества стран координировать свои усилия в разрешении возникающих проблем интерес к вопросам управления и изучения миграции значительно усилился.
В течение всего XX века и начала XXI века международные миграции приобрели глобальные масштабы. Необходимость устранять их негативные последствия стала причиной частых и глубоких политических дискуссий в рамках Европейского интеграционного проекта. Вследствие миграционного кризиса стали куда более заметны как внутренние противоречия между странами ЕС, так и противоречия ЕС с третьими странами.
Миграционный кризис 2014-2016 гг. продемонстрировал, что Евросоюз не был к нему готов, а растущая угроза европейским ценностям, которая исходит со стороны мусульманских иммигрантов является угрозой как существования политики мультикультурализма и толерантности, так и самим основам миграционной политики ЕС. Этими обстоятельствами обусловлена актуальность данной работы, посвященной изучению проблем миграционной политики Европейского Союза и поиску путей их решения.
После всплеска иммиграции в Европу в 2014-2016 гг., также известного как Европейский миграционный кризис или кризис беженцев, наблюдался резкий сдвиг в видении миграции Европой и всем миром. Одновременно усилилось влияние миграции на формирование политики в Европейском Союзе и его государствах-членах. Одним из главных пунктов въезда мигрантов и лиц, ищущих убежища, были и остаются испанские города-эксклавы Сеута и Мелилья в Северной Африке, граничащие с Марокко. Их расположение делает их единственными городами-эксклавами ЕС в Африке, объективно являясь одной из причин внимания к ним африканских мигрантов . Маршрут проходящий через эти испанские эксклавы также был охарактеризован как Западно¬средиземноморский иммиграционный маршрут ЕС. Несмотря на то, что число просителей убежища из других пунктов въезда, таких как Греция, сократилось после 2016 г., экономические мигранты и соискатели убежища из разрушенных конфликтом районов, главным образом из стран Африки к югу от Сахары, по-прежнему считают Сеуту и Мелилью возможными пунктами въезда в ЕС.
Европейский Союз и правительство Испании, обратив внимание на растущее число мигрантов и соискателей убежища, активно ищут сейчас пути сокращения их потока в свои африканские эксклавы, значительно повышая безопасность границ, проводя новую политику и заключая различного рода соглашения с правительством Марокко; одновременно пытаясь жонглировать общественным мнением и критикой, а также своими обязательствами, установленными международным правом. Несмотря на ужесточение пограничного контроля, Сеута и Мелилья остаются популярными пунктами въезда в Европейский Союз благодаря тому, что они предоставляют мигрантам и соискателям убежища возможность безопасно добраться до места назначения, не прибегая к более рискованым маршрутам, таким как морской путь в континентальную Европу.
В этом исследовании рассматриваются политические, экономические и гуманитарные последствия для Европейского Союза, вызванные иммиграцией через границу с Африкой в испанские города Сеута и Мелилья. Период для этого исследования измеряется от начала европейского миграционного кризиса, т.е. резкого увеличения иммиграции в ЕС в 2014 году до конца 2020 года. Выбор временных рамок исследования объясняется тем, что в результате резкого увеличения объема иммиграции в ЕС в 2014 году службы ЕС такие, как агентство пограничной и береговой охраны (Frontex), имеющие отношение к регулированию иммиграции, не смогли продолжать работать согласно ранее установленным порядкам, что усугубило миграционный кризис в ЕС, затянувшийся на годы и выявивший существенные разногласия по вопросам миграции в самом союзе, которые и по сей день пытаются решить такие надгосударственные структуры ЕС при председательстве участвующих в союзе стран, как Европарламент с помощью специально создаваемых и проводимых комиссий по вопросам миграции.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
• Определить политические, экономические и гуманитарные последствия иммиграции в Европейский Союз через территорию испанских эксклавов Сеуты и Мелильи.
• Выделить отличия Западно-средиземноморского маршрута иммиграции населения в Европейский Союз от Центрально-средиземноморского и Восточно¬средиземноморского маршрутов.
• Определить влияние и последствия иммиграционного кризиса на Испанию как ключевую страну, через которую проходит Западно-средиземноморский миграционный путь
• Выявить последствия иммиграции в Европейский Союз через Сеуту и Мелилью для общей иммиграционной политики Европейского Союза.
Объектом исследования является миграционная политика.
Предметом исследования стали особенности иммиграционной политики Испании и ЕС в отношении испанских эксклавов Сеуты и Мелильи.
Новизна исследования обусловлена тем, что в российской научной литературе отдельно не рассматривается Западносредиземноморский миграционный маршрут и потому его особенности зачастую не учитываются в анализе изменений миграционной политики Европейского союза. Кроме того, роль Западноевропейского средиземноморского миграционного пути в Европу обычно не обсуждается и не рассматривается в общественном мнении, и в данном исследовании была предпринята попытка осветить эти аспекты. При проведении анализа влияния миграции в ЕС данное исследование демонстрирует насколько важна миграция через города Сеута и Мелилья для общего понимания того, как функционирует миграционная политика и политика предоставления убежища, а также как европейские правительства реагируют на радикальные изменения в миграционных потоках.
Методология исследования: В ходе работы использовались методы анализа и синтеза, в частности, анализ различных официальных документов, обеспечивающих правовое оформление иммиграционной политики ЕС, метод сравнения для особенностей Западносредиземноморского маршрута по сравнению с другими маршрутами в Европейский Союз, а также специальные методы, такие как историко-генетический метод, позволяющий проследить происхождение общей иммиграционной политики ЕС и миграционного кризиса 2014-2016 гг.
Структура работы: Данная работа состоит из двух основных глав. В первой главе работы будет рассмотрена эволюция общей иммиграционной политики ЕС. Будет показана динамика ее развития в докризисный период и во время иммиграционного кризиса, а также вследствие кризиса.
Во второй главе будет рассмотрена позиция Испании по вопросам иммиграционного регулирования в ЕС и особенно в свете ситуации в Сеуте и Мелилье. Будет показана ключевая роль Испании, как страны через территорию которой проходит Западно-средиземноморский иммиграционный маршрут в Европу, а также роль иммиграционного кризиса 2014-2020 во внесении изменений в регулирование иммиграции со стороны этого государства-члена ЕС.
При написании работы мною были использованы следующие источники:
• материалы СМИ (различные публикации и заявления Министерств Внутренних и Иностранных Дел Испании, также публикации о проблемах связанных с иммиграцией населения в El Faro, El Pais, El Comercial, Atalayar, Kommersant, france24, в журналах Мировая экономика и международные отношения, Власть и в других изданиях),
• официальные документы Европейского Союза (Маастрихтский, Амстердамский, Лиссабонский договора, различные регламенты ЕС, отчеты агентства Frontex, отчеты Европейской Комиссии и другие документы),
• официальные документы испанского правительства (различные Органические законы Испанского королевства, такие как Ley Organica 4/2015 и др.) и т.п.
В публикациях вышеперечисленных СМИ Испании, а также france24 критикуется положение беженцев и нелегальных иммигрантов, сложные условия труда трудовых иммигрантов Сеуты и, в особенности, высокая смертность при иммиграции активного населения в Европу; дополнительно указывается на необходимость для экономики ЕС в притоке мигрантов. То же указывается и в отчете Европейской Комиссии за 2000 год.
Многие авторы работают над вопросами незаконной иммиграции в ЕС и возможностями борьбы с ней (Andersson R., Broeders D., Engbersen G., Fernandez-Sebastian M.)
Вопросы регулирования миграции через Сеуту и Мелилью затрагивают, в основном, испанские авторы (De Lucas J., Del Amo F. M., Ferrer-Gallardo X., Planet- Contreras A., Rodriguez Ruiz P., Soriano R., Fuentes M.).
Относительно недавно стали появляться статьи, освещающие миграционный кризис 2014-2016 гг. и его последствия для ЕС (King R., Nic M., Wallaschek S.).
Из российских авторов были использованы работы О.Ю. Потёмкиной, В.В. Даргель, П.Н. Кобец, Л.В. Кудриной, П.П. Тимофеева и других. В частности, Потемкиной О.Ю. описываются приверженцы рекстриктивной иммиграционной политики - страны Вишеградской группы, а также различные правые партии парламентов государств-членов ЕС. Особенности миграционной политики Испании рассматриваются в статьях Н.Ю. Кудеярова и Э.В. Саламова
После проявления негативных последствий миграции и вследствии этого - необходимости для большого количества стран координировать свои усилия в разрешении возникающих проблем интерес к вопросам управления и изучения миграции значительно усилился.
В течение всего XX века и начала XXI века международные миграции приобрели глобальные масштабы. Необходимость устранять их негативные последствия стала причиной частых и глубоких политических дискуссий в рамках Европейского интеграционного проекта. Вследствие миграционного кризиса стали куда более заметны как внутренние противоречия между странами ЕС, так и противоречия ЕС с третьими странами.
Миграционный кризис 2014-2016 гг. продемонстрировал, что Евросоюз не был к нему готов, а растущая угроза европейским ценностям, которая исходит со стороны мусульманских иммигрантов является угрозой как существования политики мультикультурализма и толерантности, так и самим основам миграционной политики ЕС. Этими обстоятельствами обусловлена актуальность данной работы, посвященной изучению проблем миграционной политики Европейского Союза и поиску путей их решения.
После всплеска иммиграции в Европу в 2014-2016 гг., также известного как Европейский миграционный кризис или кризис беженцев, наблюдался резкий сдвиг в видении миграции Европой и всем миром. Одновременно усилилось влияние миграции на формирование политики в Европейском Союзе и его государствах-членах. Одним из главных пунктов въезда мигрантов и лиц, ищущих убежища, были и остаются испанские города-эксклавы Сеута и Мелилья в Северной Африке, граничащие с Марокко. Их расположение делает их единственными городами-эксклавами ЕС в Африке, объективно являясь одной из причин внимания к ним африканских мигрантов . Маршрут проходящий через эти испанские эксклавы также был охарактеризован как Западно¬средиземноморский иммиграционный маршрут ЕС. Несмотря на то, что число просителей убежища из других пунктов въезда, таких как Греция, сократилось после 2016 г., экономические мигранты и соискатели убежища из разрушенных конфликтом районов, главным образом из стран Африки к югу от Сахары, по-прежнему считают Сеуту и Мелилью возможными пунктами въезда в ЕС.
Европейский Союз и правительство Испании, обратив внимание на растущее число мигрантов и соискателей убежища, активно ищут сейчас пути сокращения их потока в свои африканские эксклавы, значительно повышая безопасность границ, проводя новую политику и заключая различного рода соглашения с правительством Марокко; одновременно пытаясь жонглировать общественным мнением и критикой, а также своими обязательствами, установленными международным правом. Несмотря на ужесточение пограничного контроля, Сеута и Мелилья остаются популярными пунктами въезда в Европейский Союз благодаря тому, что они предоставляют мигрантам и соискателям убежища возможность безопасно добраться до места назначения, не прибегая к более рискованым маршрутам, таким как морской путь в континентальную Европу.
В этом исследовании рассматриваются политические, экономические и гуманитарные последствия для Европейского Союза, вызванные иммиграцией через границу с Африкой в испанские города Сеута и Мелилья. Период для этого исследования измеряется от начала европейского миграционного кризиса, т.е. резкого увеличения иммиграции в ЕС в 2014 году до конца 2020 года. Выбор временных рамок исследования объясняется тем, что в результате резкого увеличения объема иммиграции в ЕС в 2014 году службы ЕС такие, как агентство пограничной и береговой охраны (Frontex), имеющие отношение к регулированию иммиграции, не смогли продолжать работать согласно ранее установленным порядкам, что усугубило миграционный кризис в ЕС, затянувшийся на годы и выявивший существенные разногласия по вопросам миграции в самом союзе, которые и по сей день пытаются решить такие надгосударственные структуры ЕС при председательстве участвующих в союзе стран, как Европарламент с помощью специально создаваемых и проводимых комиссий по вопросам миграции.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
• Определить политические, экономические и гуманитарные последствия иммиграции в Европейский Союз через территорию испанских эксклавов Сеуты и Мелильи.
• Выделить отличия Западно-средиземноморского маршрута иммиграции населения в Европейский Союз от Центрально-средиземноморского и Восточно¬средиземноморского маршрутов.
• Определить влияние и последствия иммиграционного кризиса на Испанию как ключевую страну, через которую проходит Западно-средиземноморский миграционный путь
• Выявить последствия иммиграции в Европейский Союз через Сеуту и Мелилью для общей иммиграционной политики Европейского Союза.
Объектом исследования является миграционная политика.
Предметом исследования стали особенности иммиграционной политики Испании и ЕС в отношении испанских эксклавов Сеуты и Мелильи.
Новизна исследования обусловлена тем, что в российской научной литературе отдельно не рассматривается Западносредиземноморский миграционный маршрут и потому его особенности зачастую не учитываются в анализе изменений миграционной политики Европейского союза. Кроме того, роль Западноевропейского средиземноморского миграционного пути в Европу обычно не обсуждается и не рассматривается в общественном мнении, и в данном исследовании была предпринята попытка осветить эти аспекты. При проведении анализа влияния миграции в ЕС данное исследование демонстрирует насколько важна миграция через города Сеута и Мелилья для общего понимания того, как функционирует миграционная политика и политика предоставления убежища, а также как европейские правительства реагируют на радикальные изменения в миграционных потоках.
Методология исследования: В ходе работы использовались методы анализа и синтеза, в частности, анализ различных официальных документов, обеспечивающих правовое оформление иммиграционной политики ЕС, метод сравнения для особенностей Западносредиземноморского маршрута по сравнению с другими маршрутами в Европейский Союз, а также специальные методы, такие как историко-генетический метод, позволяющий проследить происхождение общей иммиграционной политики ЕС и миграционного кризиса 2014-2016 гг.
Структура работы: Данная работа состоит из двух основных глав. В первой главе работы будет рассмотрена эволюция общей иммиграционной политики ЕС. Будет показана динамика ее развития в докризисный период и во время иммиграционного кризиса, а также вследствие кризиса.
Во второй главе будет рассмотрена позиция Испании по вопросам иммиграционного регулирования в ЕС и особенно в свете ситуации в Сеуте и Мелилье. Будет показана ключевая роль Испании, как страны через территорию которой проходит Западно-средиземноморский иммиграционный маршрут в Европу, а также роль иммиграционного кризиса 2014-2020 во внесении изменений в регулирование иммиграции со стороны этого государства-члена ЕС.
При написании работы мною были использованы следующие источники:
• материалы СМИ (различные публикации и заявления Министерств Внутренних и Иностранных Дел Испании, также публикации о проблемах связанных с иммиграцией населения в El Faro, El Pais, El Comercial, Atalayar, Kommersant, france24, в журналах Мировая экономика и международные отношения, Власть и в других изданиях),
• официальные документы Европейского Союза (Маастрихтский, Амстердамский, Лиссабонский договора, различные регламенты ЕС, отчеты агентства Frontex, отчеты Европейской Комиссии и другие документы),
• официальные документы испанского правительства (различные Органические законы Испанского королевства, такие как Ley Organica 4/2015 и др.) и т.п.
В публикациях вышеперечисленных СМИ Испании, а также france24 критикуется положение беженцев и нелегальных иммигрантов, сложные условия труда трудовых иммигрантов Сеуты и, в особенности, высокая смертность при иммиграции активного населения в Европу; дополнительно указывается на необходимость для экономики ЕС в притоке мигрантов. То же указывается и в отчете Европейской Комиссии за 2000 год.
Многие авторы работают над вопросами незаконной иммиграции в ЕС и возможностями борьбы с ней (Andersson R., Broeders D., Engbersen G., Fernandez-Sebastian M.)
Вопросы регулирования миграции через Сеуту и Мелилью затрагивают, в основном, испанские авторы (De Lucas J., Del Amo F. M., Ferrer-Gallardo X., Planet- Contreras A., Rodriguez Ruiz P., Soriano R., Fuentes M.).
Относительно недавно стали появляться статьи, освещающие миграционный кризис 2014-2016 гг. и его последствия для ЕС (King R., Nic M., Wallaschek S.).
Из российских авторов были использованы работы О.Ю. Потёмкиной, В.В. Даргель, П.Н. Кобец, Л.В. Кудриной, П.П. Тимофеева и других. В частности, Потемкиной О.Ю. описываются приверженцы рекстриктивной иммиграционной политики - страны Вишеградской группы, а также различные правые партии парламентов государств-членов ЕС. Особенности миграционной политики Испании рассматриваются в статьях Н.Ю. Кудеярова и Э.В. Саламова
Миграционный кризис, начавшийся в 2014 г., ярко продемонстрировал неготовность государств-членов ЕС к стремительному и крупномасштабному притоку большого количества людей из отдаленных стран, обладающих отличными от европейской культурами и создал большое гуманитарное, политическое и экономическое давление на континенте, еще не восстановившему свою экономику уровня до кризиса 2008 года. Особенно ярко это проявлялось на точках входа в пространство ЕС, расположенных на больших путях миграции населения. Такими точками как раз стали Испанские эксклавы Сеута и Мелилья. Отсюда политические, экономические и гуманитарные последствия иммиграции в Европейский Союз через территорию испанских эксклавов Сеуты и Мелильи следующие:
1) Во время кризиса ежегодный приток очень большого количества людей в страны ЕС, главным образом по трем миграционным маршрутам через Средиземное море и особенно по Восточно-средиземноморскому маршруту. Так в 2015 году по данным Международной Организации по мигрантам (IOM) в Евросоюз прибыло 893.970 человек. Южные государства-члены ЕС (Испания, Италия, Греция) столкнулись с безпрецедентным давление со стороны прибывающих иммигрантов.
2) Рост популярности правопопулистких партий по всей Европе, декларирующих в своих политических программах о неэффективной адаптации в Европейское общество иммигрировавшего в Европу населения из третьих стран, а также о негативном влиянии мигрантов на экономику государств-членов ЕС.
3) Внутри ЕС ярко показал себя кризис солидарности, конфликт интересов, Южных государств-членов ЕС (Италия, Испания, Греция), через территорию которых проходят пути миграции населения, и Восточных (Вишеградская группа и др.), - в которых большим влиянием пользуются правые партии, негативно относящихся к так называемому «справедливому» распределению ответственности между всеми государствами-членами ЕС. А именно к размещению или перераспределению беженцев на свою территорию согласно выделенным квотам с целью ослабить давление на южные государства-члены ЕС. Миграционный кризис и его последствия стали факторами, представляющими угрозу проекту европейской интеграции. По ходу миграционного кризиса стало очевидно, что его преодоление возможно только при совместном, согласованном подходе государств-членов ЕС, при их комплексном и всестороннем сотрудничестве в сфере миграционной политики.
4) Переполненность Центров Временного Прибывания Иммигрантов (CETI) и Центров Приема Беженцев (CAR), расположенных главным образом в странах встречающих мигрантов первыми (Испания, Греция и др.) в том числе находящихся на территории Испанских эксклавов Сеуты и Мелильи во время миграционного кризиса. Была выявлена неэффективность системы предоставления убежища ЕС (CEAC), следствием чего стало ее реформирование, направленное на стандартизацию представления убежища и необходимое ускорение процедур, ввиду прибытия больших количеств беженцев.
5) Увеличение финансирования со стороны ЕС фондов и служб в сферу деятельности которых входит работа с мигрантами. Так в 2015 году ЕС увеличил на 75% средства доступные в рамках Фонда убежища, миграции и внутренней безопасности. Также Европейским Союзом была существенно увеличена финансовая помощь соседним с ним странам, а именно Марокко, Ливии и Турции. Через эти государства проходят наиболее значительные пути миграции населения в Европу. Так программа сотрудничества между ЕС и Марокко была определена на декабрь 2019 года в 389 млн евро, которые по этой программе выделялись Марокко причем 101,7 млн евро было прямо выделено на усиление и поддержку пограничного контроля, а также борьбу с контрабандой людьми.
6) За годы миграционного кризиса значительно ускорился рост населения ЕС в целом и населения Испании в частности, так в июне согласно Национального Института Статистики (INE), население королевства к июню 2020 года достигло показателя в 47 351 567 жителей. Значительное увеличение населения за счет иммигрантов из третьих стран, большинство которых представлено молодым экономически активным населением сильно увеличило безработицу в Испании. Так уровень безработицы среди молодежи в Испании на 2019 год, согласно данным Евростата, составлял высокие 32%. Произошло существенное сокращение низкоквалифицированных (не требующих наличия специальности) рабочих мест и, что более существенно - снижения зарплат, получаемых на этих работах.
Ситуация вокруг Сеуты и Мелильи, которая характеризуется систематическими столкновениями мигрантов с пограничными силами и нарушениями прав человека, повлияла на изменение миграционной политики Испании и ЕС в целом следующим образом:
1) По настоящее время Испанские эксклавы в Африке не имеют полного статуса Шенгенской зоны. Связано это как раз с ограничениями, накладываемыми на мигрантов, которые попадают на территорию Испанских эксклавов для противодействия их свободному перемещению на материковую часть Европы.
2) Понимание роли, которую города Сеута и Мелилья играют в глобальной миграционной повестке жизненно важно для понимания причин миграции и, таким образом, для продвижения безопасных и правовых реформ, которые продвигают миграционную политику без социальных разрывов или каких-либо предрассудков со стороны принимающих стран, где поощряется специализация мигрантов и гарантируются их права, что придает большую значимость и лучшее будущее динамике миграции.
3) ЕС помогает Испании и через нее ее эксклавам финансируя прием беженцев, прибывающих к ее южному побережью и в сами эксклавы. В 2018 году Испания получила для этих целей 25,6 млн. евро от Европейской Комиссии. Причем чрезвычайное финансирование, выделенное королевству на управление границами, миграцией и безопасностью для национальных программ составило 692 млн евро. Это и меньшие объемы потока мигрантов по Западно-средиземноморскому маршруту во время кризиса 2014-2016 годов помогли избежать организации массовых лагерей беженцев, которые до сих пор существуют на Греческих островах, таких как Лесбос, и таким образом избежать гуманитарных кризисных ситуаций.
4) Наблюдая опыт интеграции рабочих Сеуты и Мелильи от носильщиков товаров до строителей правительство Испании эффективно интегрирует иностранцев в свою экономику. Важно также отметить, что Испания, не смотря на уровень безработицы, нуждается в трудовых мигрантах, так как имеет проблему старения населению. Так с 2015 года по 2019 королевству удалось снизить безработицу на 7,36%. За следующие годы для поддержания рынка труда и учитывая старение населения Министр по делам миграции Испании Хосе Луис Эскрива сообщил, что Испании нужно будет в среднем 270 тысяч трудовых иммигрантов в год. Таким образом, несмотря на вводимые ограничение нацеленные на уменьшение миграции населения Сеута и Мелилья будут крайне важны для королевства сохраняя свою функцию входных дверей Испании в Африке.
Трудовая миграция в Сеуте и Мелильи характеризуется большой зависимостью от регионов соседнего с ними Марокко. Жители этих регионов, а именно регионы Тетуан и Надор работали в большом количестве переносчиками товаров через границу. Это было связано с невозможностью для них найти такую же по оплачиваемости работу с своей стране. Большинство зарубежных иммигрантов Сеуты и Мелильи являются жителями соседних с этими Испанскими эксклавами регионов. Отсюда влияние трудовых мигрантов на экономику Сеуты и Мелильи значительно, что помимо туризма составляет основную статью доходов Испанских эксклавов.
В ходе работы было показано, что Западно-средиземноморский маршрут к 2018 году стал наибольшим средиземноморским путем нелегальной иммиграции населения в Европу по своим объемам, достигнув по информации европейского агентства Frontex 57.634 зарегистрированных случая нелегального пересечения границы. Хотя в Марокко, через которое проходит этот маршрут, внутренняя ситуация намного лучше, чем в Ливии, население которой спасается от гражданской войны, пользуясь Центрально-средиземноморским маршрутом, или на Ближнем Востоке, относящемуся к Восточно-средиземноморскому маршруту, крайне нестабильном и изобилующим конфликтами регионе. Выделяются следующие причины этих изменений:
1) Увеличение сотрудничества в виде подписания соглашения ЕС-Турция в марте 2016 года и экономической помощи Турции. Это привело к двустороннему усилению контроля границы и к возможности для ЕС возврата нелегальных иммигрантов в Турцию в случае с Восточно-средиземноморским маршрутом. Следствием всего этого стало сокращение колличества нелегальных иммигрантов с 182277 человек в 2016 до 56.561 в 2018 году по данным Frontex.
2) Большая опасность, которой подвергаются иммигранты пользуясь Центрально-средиземноморским маршрутом. По информации Amnesty International за 2015 год на этом маршруте погибло 2.889 человек, что более чем в три раза больше показателя в 627 погибших самого объемного в 2015 году Восточно-средиземноморского маршрута.
3) Главной причино было наличие испанских Сеуты и Мелильи, как входных точек в пространство Евросоюза расположенных на Западно-средиземноморском пути, находящихся на территории Африки и являющимися единственными эксклавами ЕС. Их взаимная экономическая зависимость с соседними регионами Марокко Надор и Тетуан, неполный таможенный контроль границы со стороны Марокко, вызванный в том числе и претензиями на эти Испанские территории. Даже в условиях пандемии и ограничений тысячи людей по прежнему его используют, в основном это люди их Марокко не являющиеся вынужденными мигрантами, но поддалкиваемые безработицей и другими негативными условиями жизни у себя дома и поэтому желающие значительно улучшить их, эммигрировав в ЕС.
Столкнувшись с пандемией, вызванной COVID-19, государства-члены ЕС и все остальные страны испытали большое падение в их экономике в связи с ограничительными мерами. Западно-средиземноморский маршрут был существенно ограничен решением Марокко закрыть границу и уже в 2020 году этот маршрут снова третьим по объемам мигрантов им пользующегося. Существует большая вероятность, что при отсутствии помощи со стороны ЕС странам Западной Африки, большие потоки экономически активного населения устремятся в Европу и Западно-средиземноморский маршрут снова резко увеличится после ослабления ограничений, для чего государствам-членам ЕС и в особенности Испании, Италии и Греции следует быть готовыми к принятию мер по их регулированию.
1) Во время кризиса ежегодный приток очень большого количества людей в страны ЕС, главным образом по трем миграционным маршрутам через Средиземное море и особенно по Восточно-средиземноморскому маршруту. Так в 2015 году по данным Международной Организации по мигрантам (IOM) в Евросоюз прибыло 893.970 человек. Южные государства-члены ЕС (Испания, Италия, Греция) столкнулись с безпрецедентным давление со стороны прибывающих иммигрантов.
2) Рост популярности правопопулистких партий по всей Европе, декларирующих в своих политических программах о неэффективной адаптации в Европейское общество иммигрировавшего в Европу населения из третьих стран, а также о негативном влиянии мигрантов на экономику государств-членов ЕС.
3) Внутри ЕС ярко показал себя кризис солидарности, конфликт интересов, Южных государств-членов ЕС (Италия, Испания, Греция), через территорию которых проходят пути миграции населения, и Восточных (Вишеградская группа и др.), - в которых большим влиянием пользуются правые партии, негативно относящихся к так называемому «справедливому» распределению ответственности между всеми государствами-членами ЕС. А именно к размещению или перераспределению беженцев на свою территорию согласно выделенным квотам с целью ослабить давление на южные государства-члены ЕС. Миграционный кризис и его последствия стали факторами, представляющими угрозу проекту европейской интеграции. По ходу миграционного кризиса стало очевидно, что его преодоление возможно только при совместном, согласованном подходе государств-членов ЕС, при их комплексном и всестороннем сотрудничестве в сфере миграционной политики.
4) Переполненность Центров Временного Прибывания Иммигрантов (CETI) и Центров Приема Беженцев (CAR), расположенных главным образом в странах встречающих мигрантов первыми (Испания, Греция и др.) в том числе находящихся на территории Испанских эксклавов Сеуты и Мелильи во время миграционного кризиса. Была выявлена неэффективность системы предоставления убежища ЕС (CEAC), следствием чего стало ее реформирование, направленное на стандартизацию представления убежища и необходимое ускорение процедур, ввиду прибытия больших количеств беженцев.
5) Увеличение финансирования со стороны ЕС фондов и служб в сферу деятельности которых входит работа с мигрантами. Так в 2015 году ЕС увеличил на 75% средства доступные в рамках Фонда убежища, миграции и внутренней безопасности. Также Европейским Союзом была существенно увеличена финансовая помощь соседним с ним странам, а именно Марокко, Ливии и Турции. Через эти государства проходят наиболее значительные пути миграции населения в Европу. Так программа сотрудничества между ЕС и Марокко была определена на декабрь 2019 года в 389 млн евро, которые по этой программе выделялись Марокко причем 101,7 млн евро было прямо выделено на усиление и поддержку пограничного контроля, а также борьбу с контрабандой людьми.
6) За годы миграционного кризиса значительно ускорился рост населения ЕС в целом и населения Испании в частности, так в июне согласно Национального Института Статистики (INE), население королевства к июню 2020 года достигло показателя в 47 351 567 жителей. Значительное увеличение населения за счет иммигрантов из третьих стран, большинство которых представлено молодым экономически активным населением сильно увеличило безработицу в Испании. Так уровень безработицы среди молодежи в Испании на 2019 год, согласно данным Евростата, составлял высокие 32%. Произошло существенное сокращение низкоквалифицированных (не требующих наличия специальности) рабочих мест и, что более существенно - снижения зарплат, получаемых на этих работах.
Ситуация вокруг Сеуты и Мелильи, которая характеризуется систематическими столкновениями мигрантов с пограничными силами и нарушениями прав человека, повлияла на изменение миграционной политики Испании и ЕС в целом следующим образом:
1) По настоящее время Испанские эксклавы в Африке не имеют полного статуса Шенгенской зоны. Связано это как раз с ограничениями, накладываемыми на мигрантов, которые попадают на территорию Испанских эксклавов для противодействия их свободному перемещению на материковую часть Европы.
2) Понимание роли, которую города Сеута и Мелилья играют в глобальной миграционной повестке жизненно важно для понимания причин миграции и, таким образом, для продвижения безопасных и правовых реформ, которые продвигают миграционную политику без социальных разрывов или каких-либо предрассудков со стороны принимающих стран, где поощряется специализация мигрантов и гарантируются их права, что придает большую значимость и лучшее будущее динамике миграции.
3) ЕС помогает Испании и через нее ее эксклавам финансируя прием беженцев, прибывающих к ее южному побережью и в сами эксклавы. В 2018 году Испания получила для этих целей 25,6 млн. евро от Европейской Комиссии. Причем чрезвычайное финансирование, выделенное королевству на управление границами, миграцией и безопасностью для национальных программ составило 692 млн евро. Это и меньшие объемы потока мигрантов по Западно-средиземноморскому маршруту во время кризиса 2014-2016 годов помогли избежать организации массовых лагерей беженцев, которые до сих пор существуют на Греческих островах, таких как Лесбос, и таким образом избежать гуманитарных кризисных ситуаций.
4) Наблюдая опыт интеграции рабочих Сеуты и Мелильи от носильщиков товаров до строителей правительство Испании эффективно интегрирует иностранцев в свою экономику. Важно также отметить, что Испания, не смотря на уровень безработицы, нуждается в трудовых мигрантах, так как имеет проблему старения населению. Так с 2015 года по 2019 королевству удалось снизить безработицу на 7,36%. За следующие годы для поддержания рынка труда и учитывая старение населения Министр по делам миграции Испании Хосе Луис Эскрива сообщил, что Испании нужно будет в среднем 270 тысяч трудовых иммигрантов в год. Таким образом, несмотря на вводимые ограничение нацеленные на уменьшение миграции населения Сеута и Мелилья будут крайне важны для королевства сохраняя свою функцию входных дверей Испании в Африке.
Трудовая миграция в Сеуте и Мелильи характеризуется большой зависимостью от регионов соседнего с ними Марокко. Жители этих регионов, а именно регионы Тетуан и Надор работали в большом количестве переносчиками товаров через границу. Это было связано с невозможностью для них найти такую же по оплачиваемости работу с своей стране. Большинство зарубежных иммигрантов Сеуты и Мелильи являются жителями соседних с этими Испанскими эксклавами регионов. Отсюда влияние трудовых мигрантов на экономику Сеуты и Мелильи значительно, что помимо туризма составляет основную статью доходов Испанских эксклавов.
В ходе работы было показано, что Западно-средиземноморский маршрут к 2018 году стал наибольшим средиземноморским путем нелегальной иммиграции населения в Европу по своим объемам, достигнув по информации европейского агентства Frontex 57.634 зарегистрированных случая нелегального пересечения границы. Хотя в Марокко, через которое проходит этот маршрут, внутренняя ситуация намного лучше, чем в Ливии, население которой спасается от гражданской войны, пользуясь Центрально-средиземноморским маршрутом, или на Ближнем Востоке, относящемуся к Восточно-средиземноморскому маршруту, крайне нестабильном и изобилующим конфликтами регионе. Выделяются следующие причины этих изменений:
1) Увеличение сотрудничества в виде подписания соглашения ЕС-Турция в марте 2016 года и экономической помощи Турции. Это привело к двустороннему усилению контроля границы и к возможности для ЕС возврата нелегальных иммигрантов в Турцию в случае с Восточно-средиземноморским маршрутом. Следствием всего этого стало сокращение колличества нелегальных иммигрантов с 182277 человек в 2016 до 56.561 в 2018 году по данным Frontex.
2) Большая опасность, которой подвергаются иммигранты пользуясь Центрально-средиземноморским маршрутом. По информации Amnesty International за 2015 год на этом маршруте погибло 2.889 человек, что более чем в три раза больше показателя в 627 погибших самого объемного в 2015 году Восточно-средиземноморского маршрута.
3) Главной причино было наличие испанских Сеуты и Мелильи, как входных точек в пространство Евросоюза расположенных на Западно-средиземноморском пути, находящихся на территории Африки и являющимися единственными эксклавами ЕС. Их взаимная экономическая зависимость с соседними регионами Марокко Надор и Тетуан, неполный таможенный контроль границы со стороны Марокко, вызванный в том числе и претензиями на эти Испанские территории. Даже в условиях пандемии и ограничений тысячи людей по прежнему его используют, в основном это люди их Марокко не являющиеся вынужденными мигрантами, но поддалкиваемые безработицей и другими негативными условиями жизни у себя дома и поэтому желающие значительно улучшить их, эммигрировав в ЕС.
Столкнувшись с пандемией, вызванной COVID-19, государства-члены ЕС и все остальные страны испытали большое падение в их экономике в связи с ограничительными мерами. Западно-средиземноморский маршрут был существенно ограничен решением Марокко закрыть границу и уже в 2020 году этот маршрут снова третьим по объемам мигрантов им пользующегося. Существует большая вероятность, что при отсутствии помощи со стороны ЕС странам Западной Африки, большие потоки экономически активного населения устремятся в Европу и Западно-средиземноморский маршрут снова резко увеличится после ослабления ограничений, для чего государствам-членам ЕС и в особенности Испании, Италии и Греции следует быть готовыми к принятию мер по их регулированию.



