🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств (Организация физкультурно-спортивной работы, Вологодский государственный университет)

Работа №196021

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы28
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ………6
1.1 Понятие и содержание дифференциального подхода на уроках физической культуры…6
1.2 Организация дифференциального подхода на уроках физической культуры…8
2 ОСОБЕННОСТИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ……14
2.1 Особенности дифференцированного подхода на уроках физической культуры при организации обучения двигательным действиям....14
2.2 Дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений…18
2.3 Влияние дифференцированного подхода на развитие двигательных качеств учащихся…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………29

В настоящее время сфера образования переживает период качественных преобразований. В связи с этим возникает острая необходимость в проведении исследований с целью трансформации методики обучения в целом и двигательным действиям в частности. До сих пор мало внимания уделялось развитию самой личности, воспитанию ценностных ориентаций и двигательной культуры. Все это в совокупности является важнейшим средством для обеспечения развития личности в целом, а также психики ребенка, его духовных начал. Однако подобные задачи в физическом воспитании детей в школе больше декларировались, чем выполнялись. Для их решения, в том числе и в обучении двигательным действиям, не было необходимой методики.
Исходя из изложенного важнейшей задачей исследования стала разработка такой методики обучения двигательным действиям, которая способствовала бы творческому развитию личности в целом, более высокому уровню обученности и самостоятельному овладению основными элементами движений. Это возможно осуществить с учетом некоторых современных психолого-педагогических теорий.
Многочисленные исследования, проведенные на основе этой теории при преподавании различных учебных предметов, показывают, что подобное обучение приводит к значительным изменениям в образовании детей, а также к существенным положительным эффектам в их психическом развитии. Из этой теории явствует, что особенностью учебной деятельности является то, что в ней школьник овладевает обобщенными способами ориентации в сфере физической культуры и решения задач по овладению движениями.
Цель данной курсовой работы – исследовать особенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям.
В связи с этим, необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть особенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям;
2) исследовать овладение двигательными действиями при дифференцированном подходе.
В качестве объекта исследования в данной работе выступает дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств.
Предмет исследования - методика развития физических качеств детей среднего школьного возраста путем дифференцированного подхода.
При написании работы использованы методы сравнения, описания, монографии и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, по результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств предполагает учёт индивидуальных особенностей учеников, в том числе состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности.
2. При обучении двигательным действиям каждому ученику предоставляется возможность выбрать операции для решения двигательных задач. Например, при закреплении учебного материала дети делятся на группы в зависимости от подготовленности. Одной группе предлагаются подготовительные или подводящие упражнения в облегчённых условиях, другой — усложнённые подводящие упражнения, третьей — действие в целом, но в облегчённом варианте.
3. Для развития физических качеств в группах разной подготовленности используются одинаковые и разные средства и методы, но величина нагрузки всегда планируется разная. В более слабых группах дети раньше заканчивают выполнение заданий, у них остаётся больше времени на отдых и восстановление. Для обучающихся с недостаточным уровнем физической подготовленности используются карточки с индивидуальными заданиями (с указанием упражнений, последовательности их выполнения, дозировки).
4. В результате правильной организации дифференцированного подхода повышаются положительная мотивация к урокам физической культуры, результативность учебного процесса, творческая активность учащихся на уроках.



1. Аллянов, Ю. Н., Физическая культура : учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535163 (дата обращения: 10.12.2024). – 354 с.
2. Ангелова, О. Ю. Основы инновационной деятельности в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие для СПО / О. Ю. Ангелова, В. С. Новикова, С. В. Соколовская, О. Р. Чепьюк. – Санкт-Петербург : Лань, 2023. 89 с.
3. Бишаева, А. А. Физическая культура : учебник / А.А. Бишаева, В.В. Малков. — М. : КНОРУС, 2020. — 286 с. — (Бакалавриат).
4. Методика обучения физической культуре. гимнастика : учебное пособие для вузов / С. Ф. Бурухин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — (Высшее образование). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538475 (дата обращения: 22.11.2024). – 155 с.
5. Гимазов, Р. М. Теория и методика физической культуры и спорта: обучение двигательным действиям: учебное пособие для вузов / Р. М. Гимазов - 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2024. – 130 с.
6. Карелова, И. И. Комплексное развитие детей [Текст] : познавательная, речевая, игровая, социальная деятельность от 1 года до 7 лет / авт.-сост.: И. И. Карелова. — Изд. 2-e, перераб. — Волгоград : Учитель, печ. 2020. : ил., табл. : 20 см — (В помощь педагогу ДОО, ФГОС ДО). – 99 с.
7. Кузнецов, В. С., Теория и история физической культуры + Приложение : дополнительные материалы : учебник / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - Москва.: КНОРУС, 2020. – 223 с.
8. Кузнецов, В. С., Физическая культура : учебник / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – 3-е изд, испр. – Москва : КНОРУС, 2020. – 19 с.
9. Лукьяненко, В. П. Теория физической культуры и спорта. Практические занятия : учебное пособие для вузов / В. П. Лукьяненко, Н. В. Лукьяненко. – Санкт-Петербург : Лань, 2024. – 88 с.
10. Никитушкин, В. Г. Теория и методика детского-юношеского спорта. Учебник для вузов. – М.: Спорт, 2021. – 308 с.
11. Собянин, Ф. И. Физическая культура : учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Ф. И. Собянин. – Ростов н/Д : Феникс, 2020. – 100 с.
12. Теория и методика обучения предмету "физическая культура": водные виды спорта : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Ж. Булгакова [и др.] ; под редакцией Н. Ж. Булгаковой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 304 с.
13. Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 114 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ