ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ШКОЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ДИРЕКЦИЯ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ МКОУ «БОБРАВСКАЯ СОШ»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты информационно-образовательной среды 6
1.1 Понятие и сущность информационно-образовательная среды как условия развития образовательного учреждения 6
1.2 Информационные системы и их роль в создании информационно-образовательной среды 10
2 Анализ состояния информационно-образовательной среды в МКОУ «Бобравская СОШ» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика МКОУ «Бобравская СОШ» 17
2.2 Исследование информационно-образовательной среды в МКОУ «Бобравская СОШ» 21
3 Разработка информационно-образовательной среды МКОУ «Бобравская СОШ» на основе информационной системы «Школьная электронная дирекция» 26
3.1 Бизнес-процессы проектируемой информационной системы «Школьная электронная дирекция» 26
3.2 Разработка регламента внедрения информационной системы «Школьная электронная дирекция» для МКОУ «Бобравская СОШ» 30
3.3 Анализ результатов вовлеченности участников в предлагаемую информационную систему 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
1 Теоретические аспекты информационно-образовательной среды 6
1.1 Понятие и сущность информационно-образовательная среды как условия развития образовательного учреждения 6
1.2 Информационные системы и их роль в создании информационно-образовательной среды 10
2 Анализ состояния информационно-образовательной среды в МКОУ «Бобравская СОШ» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика МКОУ «Бобравская СОШ» 17
2.2 Исследование информационно-образовательной среды в МКОУ «Бобравская СОШ» 21
3 Разработка информационно-образовательной среды МКОУ «Бобравская СОШ» на основе информационной системы «Школьная электронная дирекция» 26
3.1 Бизнес-процессы проектируемой информационной системы «Школьная электронная дирекция» 26
3.2 Разработка регламента внедрения информационной системы «Школьная электронная дирекция» для МКОУ «Бобравская СОШ» 30
3.3 Анализ результатов вовлеченности участников в предлагаемую информационную систему 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
На сегодняшний день развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению школьников, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Все шире проявляется роль информационных технологий в системе школьного образования.
Процесс информатизации в учреждениях школьного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз и более производительному, и творческому.
Информационные технологии и системы значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей при обучении и воспитании школьников.
Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых информационных систем в свою педагогическую деятельность, быть для школьника проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.
Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы образовательного учреждения в контексте информатизации. Поэтому в информационно-образовательной среде образовательного учреждения использование информационных систем позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать школьников на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Таким образом, тема настоящей выпускной квалификационной работы является весьма актуальной.
Объектом является - образовательная деятельность МКОУ «Бобравская СОШ».
Предмет выпускной квалификационной работы - информационно-образовательная среда МКОУ «Бобравская СОШ».
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование информационно-образовательной среды МКОУ «Бобравская СОШ» на основе информационной системы «Школьная электронная дирекция».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Проанализировать существующую информационно¬ образовательную среду в МКОУ «Бобравская СОШ»;
2) Охарактеризовать информационные системы и выявить их роль в создании информационно-образовательной среды;
3) Доработать элементы информационно-образовательной среды МКОУ «Бобравская СОШ» на основе информационной системы «Школьная электронная дирекция»;
4) Проанализировать вовлеченность участников в информационную систему «Школьная электронная дирекция».....
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению школьников, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Все шире проявляется роль информационных технологий в системе школьного образования.
Процесс информатизации в учреждениях школьного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз и более производительному, и творческому.
Информационные технологии и системы значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей при обучении и воспитании школьников.
Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых информационных систем в свою педагогическую деятельность, быть для школьника проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.
Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы образовательного учреждения в контексте информатизации. Поэтому в информационно-образовательной среде образовательного учреждения использование информационных систем позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать школьников на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Таким образом, тема настоящей выпускной квалификационной работы является весьма актуальной.
Объектом является - образовательная деятельность МКОУ «Бобравская СОШ».
Предмет выпускной квалификационной работы - информационно-образовательная среда МКОУ «Бобравская СОШ».
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование информационно-образовательной среды МКОУ «Бобравская СОШ» на основе информационной системы «Школьная электронная дирекция».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Проанализировать существующую информационно¬ образовательную среду в МКОУ «Бобравская СОШ»;
2) Охарактеризовать информационные системы и выявить их роль в создании информационно-образовательной среды;
3) Доработать элементы информационно-образовательной среды МКОУ «Бобравская СОШ» на основе информационной системы «Школьная электронная дирекция»;
4) Проанализировать вовлеченность участников в информационную систему «Школьная электронная дирекция».....
На основе проведенного исследования необходимо сделать ряд выводов.
В первой главе настоящей работе были изучены теоретические аспекты информационно-образовательной среды.
Информационно-образовательная среда представляет собой качественно новый уровень организации обучения; систему, состоящую из современной компьютерной техники, взаимосвязанной между собой; программно-методического обеспечения; участников среды и норм, правил и закономерностей, управляющих средой и ее развитием.
Основные направления использования информационных систем в учебном процессе: сопровождение изложения учебного материала мультимедийными презентациями; проведение лабораторных работ в виртуальных средах; закрепление изученного с помощью интерактивных тренингов; тестирование знаний; расширение возможностей для самостоятельной работы учащихся; проведение видеоконференций.
Во второй главе настоящего исследования был проведен анализ состояния информационно-образовательной среды в МКОУ «Бобравская СОШ». Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области, создано в 1996 году как Бобравская средняя школа на основании постановления Главы администрации Беловского района Курской области № 104-п от 05.08.1996 г.
В целом, МКОУ «Бобравская СОШ» недостаточно технически оснащена компьютерной техникой, что связано с недостаточностью бюджетных средств.
Сотрудники МКОУ «Бобравская СОШ» в сфере информационно-образовательной среде руководствуются Положением о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам.
Также нами была составлена схема информационно-образовательной среды МКОУ «Бобравская СОШ». По данным схемы видно, что заполнение различных документов занимает большое количество времени: заполнение классных журналов, заполнение дневника и т.д. Поэтому целесообразнее внедрить информационную систему в информационно-образовательную среду исследуемой школы.
В третьей главе нами была разработана информационно-образовательная среда МКОУ «Бобравская СОШ» на основе информационной системы «Школьная электронная дирекция».
Реализуемый в рамках проекта веб-сервис «Школьная электронная дирекция», доступный всем образовательным организациям, позволит построить информационно-образовательной среду (ИОС) в МКОУ «Бобравская СОШ», обеспечивающую автоматизацию процессов управления школой. В информационно-образовательной среде МКОУ «Бобравская СОШ» будут реализованы алгоритмы автоматизации рутинных действий школьных управленческих команд.
ИОС «Школьная электронная дирекция» позволит обеспечить МКОУ «Бобравская СОШ» следующее: информационную и методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и мониторинг его результатов; достижение прозрачности и удобства управления образовательной организацией; свободный доступ к образовательным ресурсам; организацию дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования и др....
В первой главе настоящей работе были изучены теоретические аспекты информационно-образовательной среды.
Информационно-образовательная среда представляет собой качественно новый уровень организации обучения; систему, состоящую из современной компьютерной техники, взаимосвязанной между собой; программно-методического обеспечения; участников среды и норм, правил и закономерностей, управляющих средой и ее развитием.
Основные направления использования информационных систем в учебном процессе: сопровождение изложения учебного материала мультимедийными презентациями; проведение лабораторных работ в виртуальных средах; закрепление изученного с помощью интерактивных тренингов; тестирование знаний; расширение возможностей для самостоятельной работы учащихся; проведение видеоконференций.
Во второй главе настоящего исследования был проведен анализ состояния информационно-образовательной среды в МКОУ «Бобравская СОШ». Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области, создано в 1996 году как Бобравская средняя школа на основании постановления Главы администрации Беловского района Курской области № 104-п от 05.08.1996 г.
В целом, МКОУ «Бобравская СОШ» недостаточно технически оснащена компьютерной техникой, что связано с недостаточностью бюджетных средств.
Сотрудники МКОУ «Бобравская СОШ» в сфере информационно-образовательной среде руководствуются Положением о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам.
Также нами была составлена схема информационно-образовательной среды МКОУ «Бобравская СОШ». По данным схемы видно, что заполнение различных документов занимает большое количество времени: заполнение классных журналов, заполнение дневника и т.д. Поэтому целесообразнее внедрить информационную систему в информационно-образовательную среду исследуемой школы.
В третьей главе нами была разработана информационно-образовательная среда МКОУ «Бобравская СОШ» на основе информационной системы «Школьная электронная дирекция».
Реализуемый в рамках проекта веб-сервис «Школьная электронная дирекция», доступный всем образовательным организациям, позволит построить информационно-образовательной среду (ИОС) в МКОУ «Бобравская СОШ», обеспечивающую автоматизацию процессов управления школой. В информационно-образовательной среде МКОУ «Бобравская СОШ» будут реализованы алгоритмы автоматизации рутинных действий школьных управленческих команд.
ИОС «Школьная электронная дирекция» позволит обеспечить МКОУ «Бобравская СОШ» следующее: информационную и методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и мониторинг его результатов; достижение прозрачности и удобства управления образовательной организацией; свободный доступ к образовательным ресурсам; организацию дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования и др....





