Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»

Работа №195904

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

география

Объем работы84
Год сдачи2023
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Система школьного образования в Туркменистане 7
2 Возможность применения игровых технологий в школьном
образовании 21
2.1 Игровые технологии: понятие, виды 21
2.2 Способы применения игровых технологий на уроках географии 37
2.3 Применение игровых технологий во внеурочной деятельности 42
3. Игровые технологии в школьном курсе «География материков и океанов» 46
3.1 Географический Брейн-ринг на тему «Материк Африка» 49
3.2 Интеллектуальная игра «Ребусы» на тему «Материки и океаны» 55
3.3 Процесс проведения урока-игры 58
3.4 Анализ результативности урока-игры 61
Заключение 67
Список литературы и использованных источников 69
Приложение А 77
Приложение Б 79
Приложение В

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С ее помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений. В процессе игры, учащиеся используют, прежде всего, свой личный опыт, а также свои представления об опыте разыгрываемого героя, то есть через подражание формируется своеобразная цепочка действий, воспроизводящая опыт взрослых. В ходе игры учащиеся не копируют точно взрослых, а, подражая им, действуют по-своему. Включая игры в учебный процесс, я увидела, что это заметно повышает интерес к учебному предмету, создает ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся. В игре воссоздается предметное и социальное содержание деятельности, моделирование систем отношений, адекватных условий формирования личности.
По мнению многих методистов и психологов, ученик начинает учиться тогда, когда у него есть желание и эмоциональное удовлетворение. Поэтому если ученик не понимает ни целей, ни задач урока, не осознает смысла в учебном процессе, то он начинается учиться по принуждению взрослых. Исправить данную ситуацию помогут игровые технологии, которые позволят усилить мотивацию учащихся к изучению предмета, не используя при этом порицания или нравоучения. Игровые технологии повышают самостоятельность обучающихся и стимулируют познавательную деятельность.
Цель работы - проанализировать возможность применения игровых технологий на уроках географии в школьном курсе «География материков и океанов» в Туркменистане.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать систему школьного образования в Туркменистане
2. Обосновать теоретические аспекты применения игровых технологий в школьном образовании
3. Проанализировать игровые технологии и их понятие и виды
4. Исследовать способы применения игровых технологий на уроках географии и обосновать возможность их применения при изучении курса «География материков и океанов» в Туркменистане
Объект исследования - игровые технологии в школьном образовании.
Предмет исследования - применение игровых технологий на уроках географии.
Методы исследования. При решении поставленных задач применялись теоретические и эмпирические методы: анализ литературы по теме исследования, анализ школьной документации (рабочих программ школьного курса, планы, методические разработки), методы наблюдения за работой школьников на уроках географии, анкетирование и анализ данных, полученных в результате опроса обучающихся.
Научная новизна исследования заключается в разработке игрового урока по теме «Африка» (курс «География материков и океанов») с целью развития мыслительных, интеллектуальных и коммуникативных способностей обучающихся. Урок-игра предполагает выполнение школьниками различных типов коллективных и индивидуальных заданий, а также включает элементы ролевой игры.
Апробация и практическая значимость. Данный урок-игра был проведен для школьников шестых классов МАОУ СОШ № 16 г. Томска, уже освоивших начальный курс географии (6 класс), но еще не приступивших к изучению курса «География материков и океанов» (7 класс), с целью оценить заинтересованность школьников в предмете и их готовность к восприятию и освоению нового материала, а также уровень сложности разработанных заданий.
Разработанные игры могут применятся учителями географии в школьном курсе «География материков и океанов» (для учащихся 7 классов в российский школах и для учащихся 6 классов в общеобразовательных учреждениях Туркменистана) как для выявления предварительных знаний, так и в качестве завершающего проверочного занятия по теме.
Защищаемые положения:
1. Повышение качества образования в школах, являющееся одним из основных аспектов реформирования системы образования Туркменистана, возможно через совершенствование технологий и методов, одним из которых является геймификация.
2. Применение игровых технологий в школьном курсе «География материков и океанов» является эффективным инструментом формирования различных умений и навыков и повышает интерес к изучаемому предмету
Структура работы. Диссертация изложена на 76 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения и трех приложений. Текст иллюстрирован 13 рисунками и 3 таблицами. Список использованной литературы включает в себя 75 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Магистерская диссертация посвящена теме внедрения игровых технологий в школьном курсе «География материков и океанов». В выпускной квалификационной работе достигнута цель, а именно, исследована возможность применения игровых технологий на уроках географии в Туркменистане.
На основе цели, в выпускной квалификационной работе были решены поставленные задачи: охарактеризована система школьного образования в Туркменистане; обоснованы теоретические аспекты применения игровых технологий в школьном образовании; проанализированы игровые технологии их понятие и виды; исследованы способы применения игровых технологий на уроках географии и рассмотрено применение игровых технологий во внеурочной деятельности.
В настоящее время, Туркменистан активно развивается, а сфера образования меняется и требует обновления подходов и методов в преподавании различных предметов, в том числе и географии. Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере образования является повышение качества системы среднего образования Туркменистана. Решением проблем образования занимается Министерство образования Туркменистана и другие органы власти, причастные к повышению эффективности функционирования данной сферы. Строятся новые школы, увеличивается компьютеризация школ, в преподавание внедряются новые методы, в том числе и геймификация.
На сегодняшний день, в образовательном процессе, активно применяются разного рода игровые технологии. Педагог, в своей деятельности, в частности игровой, может применять самые необычные игровые формы и задания. Игровые технологии применяются в самых различных образовательных предметах. География является одной из таких дисциплин, в которой можно применить разнообразные педагогические игры причем как во время уроков, так и в процессе внеурочной деятельности.
Применение игровых технологий, на уроках географии, даёт мотивацию и стимул к изучению данного предмета для учеников. Так как, география - это многогранный, интересный и разноплановый предмет образовательного процесса, а игра раскрывает возможности для интерпретации различных географических проектов, в которых изучается вся суть взаимодействия человека и природы.
Для практического подтверждения применения игровых технологий на уроках географии, нами были разработаны, на основе курса «География материков и океанов», 2 тематические игры, интеллектуального характера: Брейн-ринг (на тему «Материк Африка») и Ребусы (на тему «Материки и океаны»). Отметим, что данный урок-игра предназначен школьной программой для учеников 7 класса, но может проводится с диагностическими целями и в 6 классе, что и было апробировано в МАОУ СОШ № 16 г. Томска для учеников 6 класса.
Для оценки результатов урока нами была разработана анкета с помощью которой мы смогли оценить - в какой степени положительным был наш опыт применения игровых технологий в реальной практической деятельности с учащимися. Большая часть опрошенных школьников положительно отнеслись к данному виду урока-игры. Стоит отметить, что в основном ученикам нравится работать в команде и принимать коллективные решения. На будущее, школьники хотели бы разнообразить задания и чаще внедрять в образовательный процесс такую игровую практику. В данном контексте, мы можем подтвердить, что опыт применения игровых технологий на уроке географии, является положительным. Такой опыт может применяться и в других школах.
Таким образом, поставленная цель и задачи выпускной квалификационной работы достигнуты.



1. Агентство по связям с общественностью при Кабинете Министров Туркменистана. URL: https://www.tca.gov.tm/tk(дата обращения 01.02.2023).
2. Амманиязова Л. Человеческий капитал в Туркменистане: состояние и прогнозы. Совместный проект фонда «Наследие Евразии», Департамента информации и печати МИД России и Третьего Департамента стран СНГ МИД России.http://www.fundeh.org/files/projects/elements/80/amanniyazova.pdf (дата обращения: 17.01.2023).
3. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. М.:
Феникс, 2019. - 975 c.
4. Барабанов В.В. География. 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. М.: АСТ, 2020. - 197 c.
5. Барабанов В.В. География. Единый государственный экзамен. М.: Экзамен, 2017. - 224 c.
6. Баранов А.С. Компьютерные технологии в школьной географии. Методическое пособие. М.: ГЕНЖЕР, 2018. - 989 c.
7. Беловолова Е.А. Методика реализации практической направленности обучения географии в современной школе. М.: Прометей, 2017. - 717 c.
8. Бибекова О.А. «География. Современные образовательные
технологии». Волгоград. 2016. 3-5 с.
9. Военно-спортивная игра в начальной школе. - URL:
https://multiurok.ru/files/voienno-sportivnaia-ighra-v-nachal-noi-shkolie.html(дата обращения 21.03.2023).
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред.
В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.
11. Горак С. Реформы образования в Туркменистане: благие
намерения, слабое содержание? URL: http://www.fergananews. com/
articles/7907 (дата обращения 01.02.2023).
12. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение. 2011. 223 с.
13. Данбаев В.С. Целостный подход к формированию познавательной активности учащихся при обучении в школе. Астана. 2015. 208 с.
14. Деловая игра как метод интерактивного обучения младших
школьников (развитие логического мышления). - URL:
https://infourok.ru/delovaya-igra-kak-metod-interaktivnogo-obucheniya-mladshih-shkolnikov-razvitie-logicheskogo-myshleniya-5095031.html (дата обращения 21.03.2023).
15. Егорова Н.П. Игровые методы в преподавании географии. 2016. -
URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/igrovye-metody-v-
prepodavanii-geogra-2/ (дата обращения 09.01.2023).
16. Закон Туркменистана «Об образовании» от 04.05.2013. - URL: https://turkmenistan.gov.tm/ru/post/19635/zakon-turkmenistana--ob-obrazovanii(дата обращения 09.01.2023).
17. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения / Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М.: Гардарики, 2002. 432 с.
18. Зотова А.М. «Игры на уроках географии 6-7 классы». М.: Дрофа. 2007. 15-17 с.
19. Игра, как средство обучения, воспитания и развития школьников.
- URL: https://multiurok.ru/files/igra-kak-sredstvo-obucheniia-vospitaniia-i-
razviti.html (дата обращения 21.03.2023).
20. Игровые технологии в организации внеурочной деятельности. -
URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=788081 (дата обращения
12.01.2023).
21. Игровые технологии на уроках географии - Из опыта работы. - URL: https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1589(дата обращения 10.01.2023).
22. Игровые технологии обучения: виды и особенности. - URL: https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-obuchenija/igrovye- tehnologii-obuchenija/(дата обращения 09.01.2023).
23. Игры на местности с ориентированием. - URL:
https://kkmstart.ru/igry-na-mestnosti-s-orientirovaniem/ (дата обращения
21.03.2023).
24. Имитационная игра как средство повышения мотивации к учебной деятельности. - URL: https://infourok.ru/statya-imitacionnaya-igra-kak-sredstvo-povysheniya-motivacii-k-uchebnoj-deyatelnosti-5674741.html (дата обращения 21.03.2023).
25. Интеллектуальные игры для школьников: виды и особенности. -
URL: https://solncesvet.ru/blog/materialy-k-urokam/intellektualnye-igry-dlya-
shkolnikov/ (дата обращения 21.03.2023).
26. Интерактивные игры и упражнения направленные на
формирование социальной грамотности младших школьников - «Академия педагогических проектов Российской Федерации». - URL: https://педпроект.рф/макарова-л-д-публикация-2/ (дата обращения
21.03.2023).
27. Использование игровых и развивающих технологий во внеурочной деятельности. - URL: https://multiurok.ru/files/doklad-ispolzovanie-igrovykh-i-razvivaiushchikh-te.html (дата обращения 11.01.2023).
28. Использование игровых технологий во внеурочной деятельности обучающихся. - URL:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/01/25/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-vo-vneurochnoy-deyatelnosti(дата обращения 11.01.2023).
29. Использование учебных компьютерных игр на уроках в начальных классах. - URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-uchebnih-kompyuternih-igr-na-urokah-v-nachalnih-klassah-1842113.html (дата обращения 21.03.2023).
30. Как должна работать система образования в Туркмении. - URL: https://dzen.ru/media/turkmenistan/kak-doljna-rabotat-sistema-obrazovaniia-v-turkmenii-obrazovanie-v-turkmenistane-chast-1-5a6f55f579885e8848f752ba (дата обращения 09.01.2023).
31. Коринская В.А. Методическое пособие по географии материков и океанов. М.: Просвещение, 2015. - 176 c.
32. Коррадини М., Дергунова И. Туркменистан - обзор системы
профессионального образования, обучения и рынка труда, ЕФО, май 2012 г. http://www.etf.europa.eu/webatt.nsf/0/FD47BD45ED215CF3C1257A720056B93 B/$file/Turkmenistan%20VET%20&%20labour%20market_RU.pdf (дата
обращения 09.01.2023).
33. Крылова О.В. География. 6 класс. Тестовые тематические контрольные работы. М.: Академкнига, 2017. - 237 c.
34. Кугут И.А. География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий. 6-11 классы (+ CD-ROM). М.: Планета, 2016. - 272 c.
35. Летягин А.А. Современный кабинет географии / М.: Дрофа, 2018. - 192 c.
36. Литвинова Е.В. Развитие системы образования в республике Туркменистан // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2014. № 4. С. 85-93.
37. Лук А.Н. Очерки эвристической психологии / Основы психологии, Прочая образовательная литература. 2015. 233 с.
38. Математическая игра как форма организации внеурочной деятельности. - URL: https://multiurok.ru/index.php/files/doklad-po-teme-matematicheskaia-igra-kak-forma-org.html (дата обращения 21.03.2023).
39. Методическая разработка: Образовательная социальная сеть. -
URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/12/08/
metodicheskaya-razrabotka-liderskie-igry(дата обращения 21.03.2023).
40. Музыкально-театрализованные игры в формировании познавательной деятельности. - URL: https://multiurok.ru/files/muzykalno-teatralizovannye-igry-v-formirovanii-poz.html (дата обращения 21.03.2023).
41. Население Туркменистана.
URL: https://countrymeters.info/ru/Turkmenistan (дата обращения 27.02.2023).
42. Никитина Н.А. Задания школьных олимпиад по географии. 6-10 классы / Н.А. Никитина. - М.: ВАКО, 2015. - 128 c.
43. Официальный сайт Министерства Иностранных Дел
Туркменистана [The official website of the Ministry of Foreign Affairs of Turkmenistan]. URL: http://mfa.gov.tm/ru/turkmenistan-ru/genral(дата
обращения 16.01.2023).
44. Официальный сайт Министерства образования Туркменистана. - URL: https://www.education.gov.tm/ru (дата обращения 09.01.2023).
45. ПАКК. - URL: https://edu.pacc.ru/individualevent/articles/Delovye-igry/ (дата обращения 21.03.2023).
46. Первые шаги реформы Туркменского
образования//Международный журнал «Туркменистан». 2007., № 9-10 (30-31).
47. Пинхерсон Д.М. Экономическая география в цифрах. Пособие для учителей / М.: Просвещение, 2016. - 192 c.
48. Подвижные игры для 1-11 классов. - URL:
https://multiurok.ru/files/podvizhnyie-ighry-dlia-1-11 -klassov.html (дата
обращения 21.03.2023).
49. Подвижные игры с предметами и без предметов. - URL: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-podvizhnye-igry-s-predmetami-i-bez-predmetov-4228586.html (дата обращения 21.03.2023).
50. Понятие, виды игровых технологий и возможности использования
их элементов. - URL: https://multiurok.ru/blog/poniatiie-vidy-ighrovykh-tiekhnologhii-i-vozmozhnosti-ispol-zovaniia-ikh-eliemientov.html (дата
обращения 12.01.2023).
51. Предметные игры - Использование предметных игр с природным материалом в экологическом воспитании детей. - URL: https://studwood.net/1747739/pedagogika/predmetnye_igry (дата обращения 21.03.2023). 

https://multiurok.ru/blog/produktivnye-i-reproduktivnye-zadaniia.html (дата
обращения 21.03.2023).
53. Психологические игры для обучающихся. - URL: https://infourok.ru/psihologicheskie-igri-dlya-obuchayuschihsya-3940368.html(дата обращения 21.03.2023).
54. Реализация игровых технологий в образовательном процессе современной школы (в условиях введения ФГОС). - URL: https://multiurok.ru/files/realizatsiia-igrovykh-tekhnologii-v-obrazovatelnom.html(дата обращения 21.03.2023).
55. Родзевич Н.Н. Охрана и преобразование природы. М.: Просвещение, 2015. - 240 c.
56. Роль настольных игр в развитие школьников. - URL:
https ://reshit.ru/rol-nastolnyx-igr-v-razvitie-shkolnikov (дата обращения
21.03.2023).
57. Романова А.Ф. Нестандартные уроки. География. У нас в гостях Япония. М.: Учитель, 2017. -124 c.
58. Романчева Е.В. Игровые технологии как перспективное направление в обучении младших школьников. - URL: http://www.myshared.ru/slide/233900/(дата обращения 01.03.2023).
59. Сборник ролевых игр. - URL: https://multiurok.ru/files/sbornik-rolievykh-ighr.html (дата обращения 21.03.2023).
60. Семина Г.В. Игровые технологии на уроках географии. Учительский портал. - URL: http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-15896 (дата обращения 15.01.2023).
61. Сергеева М.Е. «Игровые технологии на уроках географии 5-9 классы». М., 2016
62. Система образования в Туркменистане / 2016. - URL: https://ria-stk.ru/news/detail.php?ID=104369 (дата обращения 13.01.2023).
63. Система развивающих - обучающих игр для детей младшего
школьного возраста. - URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/raznoe/2013/02/18/sistema-razvivayushchikh-obuchayushchikh-igr-dlya-detey (дата обращения 21.03.2023).
64. Смирнова М.С. География. 6-9 классы. Сборник заданий для проведения промежуточной аттестации. М.: Просвещение, 2018. - 128 c.
65. Снигирев В.А. Игры на уроках географии. Методическое пособие. - М.: Владос, 2015. - 308 c.
66. Сюжетно-ролевые игры на уроках в начальной школе
(разработки). - URL: https://infourok.ru/nauchnaya-razrabotka-sovremenniy-
urok-syuzhetnorolevie-igri-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-razrabotki-3191100.html (дата обращения 21.03.2023).
67. Темы мероприятий по трудовому воспитанию?: Игры, классные часы и другие занятия. - URL: https://vospitanie.guru/trudovoe/temy (дата обращения 21.03.2023).
68. Ушинский К.Д. Педагогическая поездка по Швейцарии / учебное пособие для студентов педвузов. М.: Академия, 1999. С. 203-209.
69. Феногенова А.В. Игровые технологии в школе. М.: Просвещение. 2015. 33 с.
70. Чем полезны детям уличные игры. - URL:
https ://советыэкспертов.рф/polezno-znat/shkolnoe/chem-polezny-ulichnye-igry/ (дата обращения 21.03.2023).
71. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. М., 1994. С. 25-26.
72. Электронная газета «Туркменистан: золотой век». URL:
http://www.turkmenistan.gov.tm/?id=5941(дата обращения 15.09.2023).
73. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Просвещение, 2001. 141 с.
74. Энциклопедия образовательных технологий: Игровые технологии. - URL: http://knab.iro.yar.ru/?page_id=54 (дата обращения 11.01.2023).
75. Qaryyew B, Seytiyew N. Geografiyany owretmegin nazaryyeti we usulyyeti. A§gabat: Turkmen dowlet uniwersiteti, 2010. 308 sah. // [Царев Б., Сейтиев Н. Теория и методика обучения географии. Ашхабад: Туркменский государственный университет, 2010. 308 с.]


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ