Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Работа №195900

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное управление

Объем работы100
Год сдачи2023
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы оценки компетенций государственных служащих 6
1.1 Современные тенденции в области государственного и муниципального
управления: сервисное государство и клиентоцентричность, цифровизация 6
1.2 Оценка профессиональных качеств государственных служащих: динамика
изменений требований и критериев оценки 11
1.3 Роль личностных качеств как фактор повышения эффективности
профессиональной деятельности государственных служащих 18
2. Инструменты и практики оценки профессиональных и личностных качеств
госслужащих 23
2.1 Инструменты оценки компетенций: ограничения и преимущества 23
2.2 Лучшие региональные практики оценки профессиональных и личностных качеств
государственных служащих 29
2.3 Система оценки компетенций профессиональных и личностных качеств
государственных служащих (пример Томской области) 37
3. Рекомендации по совершенствованию оценки компетенций 43
3.1 Оценка компетенций государственных служащих Томской области: дефицит и
условия совершенствования (по материалам опроса экспертов) 43
3.2 Алгоритм совершенствования системы оценки компетенций государственных
служащих Администрации Томской области 49
Заключение 59
Список использованных источников и литературы 62
Приложение А 75
Приложение Б 77
Приложение В 78
Приложение Г 80
Приложение Д 82
Приложение Е 84
Приложение Ж


В современных условиях реальное и перспективное качество государственного управления определяется тем, насколько эффективно и добросовестно государственные служащие выполняют свои обязанности. Качество кадрового состава служащих, их способность быть готовым решать сложные задачи в динамичных и все более усложняющихся условиях реформирования нашей страны во многом определяют эффективность деятельности государственных органов.
Сегодня важная роль отводится формированию перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной службы на основе компетентностного подхода - в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам .
Актуальность оценки профессиональной компетентности государственных служащих определяется следующими факторами: особой ролью государственной службы в решении задач государственного управления; настоятельной необходимостью создания научно-обоснованной и эффективной системы управления профессиональным развитием государственных служащих для обеспечения оптимальных условий функционирования как конкретных органов власти, так и системы государственного управления.
Вопросы, связанные с формированием профессиональных компетенций и культуры сотрудников, освещены в работах отечественных исследователей (Романовская О. В., Молокова Е. Л., Богатырева Т. Г., Мартынова С. Э., Ермолова Е.О. и др.).
В настоящее время наблюдается противоречие между идеальным и реальным состоянием системы оценки компетенций, требования к государственным служащим в контексте сервисной модели государства меняются, поэтому тема оценки компетенций может не учитывать новые тенденции и общественные вызовы, с которыми приходится сталкиваться обществу.
Цель исследования: на основе изучения системы оценки профессиональных компетенций и личностных качеств государственных гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение вакантных должностей, разработать рекомендации по её совершенствованию.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Выявить современные тенденции в государственном и муниципальном управлении и их роль в изменении требований и критериев оценки компетенций.
2. Дать анализ основных методов оценки компетенций в государственном управлении.
3. Проанализировать лучшие региональные практики оценки профессиональных и личностных качеств государственных служащих.
4. Выявить дефициты и условия совершенствования системы оценки профессиональных и личностных качеств государственных служащих и лиц, претендующих на замещение должности государственной службы.
5. Разработать проектные рекомендации по совершенствованию оценки компетенций государственных гражданских служащих (на примере Администрации Томской области.
Теоретико-методологические основания исследования
1. Компетентностный подход, суть которого заключается в оценке ключевых показателей, определяющих содержание деятельности в рамках той или иной профессии, рассматривают следующие исследователи: Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. и Зимняя И.А. В магистерской диссертации компетентностный подход лег в основу формирования информационного обеспечения управления персоналом государственной службы.
2. Динамический подход с позиции учета контекста деятельности и влияния на социально-экономическое благосостояние общества. Опираемся на принципы, сформулированные Алижановой З. Р. Автор рассматривает оценку деятельности государственных служащих с учетом того, как их работа влияет на экономику и социальное благосостояние общества, как тенденции и вызовы в сфере государственного управления влияют на оценку компетенций.
3. Концепция сервисной ориентации государства. Суть концепции в том, что сервисная ориентация представляет собой модель развития государства, где предназначение государства рассматривается через оказание услуг обществу, индивиду. рассматривается с точки зрения оптимизации властно-правовой деятельности, как развитие сетевых форм управленческого взаимодействия, формирование «электронного правительства», коммуникативных технологий контроля и планирования, развитие «онлайновых» услуг. Применительно к оценке концепцию используют Линник О.В., Ожаровский А.В., Шклярук М.С. и описывают данную концепцию как вовлечение клиентов в разработку и тестирование предоставляемых услуг, а также систематический сбор и регистрацию обратной связи для повышения качества предоставления услуг. Этот подход может быть применен не только к внешним бенефициарам, но и к внутренним клиентам - государственным служащим - с точки зрения обеспечения эффективности и результативности внутренних управленческих процедур.
В исследовании использовались методы: анализ документов (законодательство Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе, федеральные законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации. Также законы и иные нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации - Томской области и локальные нормативные документы Администрации области, которые так или иначе регулируют вопросы, связанные с раскрытием проблематики выпускной квалификационной работы [53-60], сравнительный анализ; метод системного анализа; метод экспертных оценок.
Гипотеза исследования: в связи с изменяющимися требованиями к компетенциям меняются и модели компетенций, и, как следствие, методы их оценки.
Практическая значимость полученных результатов. Полученные результаты могут быть использованы в качестве методического обоснования при подготовке управленческих решений по вопросам совершенствования оценки компетенций государственных служащих Администрации Томской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной службы предусматривает создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей, включая проведение тестирования с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий с формированием единой базы вакансий.
Использование онлайновых и офлайновых автоматизированных средств позволяет проводить массовую, групповую оценку, снижать затраты на оценочные процедуры за счет их стандартизации и уменьшения доли ручной обработки информации.
В ходе исследования была изучена оценка профессиональных компетенций и личностных качеств государственных гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение вакантных должностей, разработаны проектные рекомендации по её совершенствованию.
Гипотеза исследования подтвердилась. Действительно, действующая оценка компетенций государственных служащих эффективна, но нуждается в дополнении модели компетенций, а также в модернизации методов отбора кадров.
В первой главе рассмотрены современные тенденции в области государственного и муниципального управления, динамика изменений требований и критериев оценки профессиональных качеств государственных служащих, а также роль личностных качеств. Показано, что в тенденциях ГМУ происходит изменение института государственной службы и требований к государственным служащим, затрагивающих не только квалификационные, но и этические вопросы деятельности, вопросы проверки профессиональной пригодности к данному виду деятельности. Усиливающиеся тенденции сервисного государства в конечном итоге должны привести к сокращению числа не ИТ- специалистов, в частности, в младших (затем старших и ведущих) группах специалистов в связи с ростом числа функций, замещаемых ботами и цифровыми сервисами; развитию управленческих компетенции, которые потребуются для всех остальных специалистов.
Во второй главе рассмотрены квалификационные требования, предъявляемые к госслужащим в рамках сервисной модели государства, разобраны лучшие региональные практики оценки профессиональных и личностных качеств, на основании которых сделан вывод о том, что в настоящее время наиболее распространенными методами оценки на государственной службе являются тестирование и собеседование. Подробно рассмотрена кадровая практика Администрации Липецкой области, которая представляет собой системное применение ассессмент-технологии при оценке государственных служащих региона. В качестве еще одного успешного направления было рассмотрено использование игровых методов при проведении оценки компетенций на примере компании 2ГИС, которая разработала игровую платформу для сотрудников. Его внедрение позволило добиться значительных результатов в области управления персоналом.
Анализ рассмотренных кадровых практик показал, что многие участники кадровых процессов в системе государственной службы на уровне отдельных государственных органов и регионов проводят исследования и разрабатывают эффективные инструменты оценки при отборе кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы.
В третьей главе представлены результаты экспертного опроса, позволившего выявить реально работающие методы оценки, а также расхождение с идеальной картиной. На основании изученной литературы, лучших региональных практик, а также экспертного опроса были составлены рекомендации по совершенствованию системы оценки компетенций с применением информационных технологий - геймификации. Также для повышения вовлеченности в процесс развития компетенций было предложено внедрить систему поощрений для работников, показавших наилучший результат в оценке личностно¬деловых и профессиональных компетенций.
Предложена к включению в профили компетенций всех групп должностей государственной службы «клиентоориентированность», состоящая из компонентов: эмпатия, добросовестность, забота и работа с негативом с учетом ценностей и мотивации. В качестве методов оценки каждого из компонентов предложены игровой симулятор, диалоговый тренажер и психологические тесты.
Рекомендация об использовании такого рода инструмента в оценке государственных служащих является обоснованной. Реалии современного рынка труда заставляют компании бороться за высококвалифицированный персонал и формировать такой HR-бренд, который был бы способен не только привлечь новую рабочую силу, но и удержать ее за счет формирования лояльности со стороны персонала.
Особенно ярко эти проблемы проявляются именно в государственных учреждениях, где работа отличается особой рутинностью. В этой связи геймификация выступает в качестве инновационного инструмента, позволяющего: привлечь новых сотрудников, оценить компетенции действующего персонала, стимулировать и повышать мотивацию, способствовать формированию лояльности к HR-бренду, а также разнообразить рабочий процесс и уйти от рутинного характера своей деятельности.
При внедрении игровых методов в процесс оценки государственных гражданских служащих выявление наиболее перспективных сотрудников будет более объективным, чем прохождение обычных тестов, так как присутствует соревновательный момент в игре, мотивация сотрудника повышается и данный рост может быть четко отслежен руководящим составом.
Полученные результаты могут быть использованы в качестве методического обоснования при подготовке управленческих решений по вопросам совершенствования оценки компетенций государственных служащих Администрации Томской области.
Таким образом, при внедрении геймификации в HR-процессы, Администрация Томской области станет первым органом власти в РФ, который использует игровые инструменты для оценки персонала, а успешный опыт внедрения впоследствии предоставляется возможным транслировать на другие субъекты РФ. Помимо этого, данное решение позволит развивать HR-бренд областной Администрации для привлечения перспективных сотрудников, а также способствовать повышению лояльности действующего персонала к месту работы.



1. Романовская О. В. Политико-правовое учение М. Ротбарда и основы сервисного государства в России [Текст] // Наука. Общество. Государство. 2020. №1 (21). С.51-59.
2. Набиуллина Э. С. Приоритетные направления совершенствования государственного управления в 2020- 2024 годах. [Электронный ресурс] http://economy. gov.ru/minec/press/news/doc20101203_04
3. Ляшенко Е.А. Проблемы и перспективы развития России как сервисного
государства // Теория и практика мировой науки. 2022. № 11. С. 16-19. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=49856517. EDN:https://elibrary.ru/gqkiva.
4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]http://www.consultant.ru
5. Федеральный проект «Цифровое государственное управление» (паспорт утвержден протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28 мая 2019 г. № 9) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru
6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (п.11)) [Электронный ресурс] http://www.consultant. Ru
7. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития
информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг.» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/71670570/(дата обращения: 03.09.2023).
8. Молокова Е. Л. Проблемы модели цифрового высшего образования в нормативных правовых и стратегических актах [Текст] // Проблемы взаимодействия публичного и частного права при регулировании цифровизации экономических отношений: Материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 17 ноября 2020 года / Отв. за выпуск М.А. Задорина, отв. редактор Г.З. Мансуров. - Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2020. - С. 76-82.
9. Клиентоцентричный подход в государственном управлении: Навигатор цифровой трансформации/ под ред. О.В. Линник, А.В. Ожарского, М.С. Шклярук.-Москва: РАНХиГС при Президенте РФ, 2020.
10. Богатырева Т. Г., Мартынова С. Э. Внедрение ценностей клиентоцентричности в деятельность органов власти: концептуальные подходы и инструменты //Среднерусский вестник общественных наук. - 2022. - Том 17. - №3. - С.42- 70.
11. Анисимова С.В., Пилипчук Н.В. Изменение требований к государственным гражданским служащим в условиях построения сервисного государства // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2023. Т. 14, № 1. С. 139-147 DOI: http://doi.org/10.18287/2542-0461-2023-14-1-139-147.
12. Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 г. № 2816-р (в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 499-р). URL: http://government.ru/docs/43451(дата обращения: 07.05.2023).
13. Котлярова О. В., Баранов А. В. Принцип клиентоцентричности в процессе подготовки кадров на государственной службе // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2022. № 3. С. 41-48.https://doi.org/10.22394/2079-1690-2022-1-3-41-48
14. Карапетян Н.С., Каунов Е.Н. Трансформация компетенций государственных служащих в условиях развития цифровых технологий // Креативная экономика. 2020. Т. 14, № 6. С. 993-1010. DOI: http://doi.org/ 10.18334/ce.14.6.110503. EDN:https://elibrary.ru/pcvolj.
15. Васильева Е.В. Компетентностный подход в государственной службе: какие знания и навыки выбирают госслужащие? // Вопросы государственного и муниципального управления. 2019. № 4. С. 120-144. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=36609959. EDN: https://elibrary.ru/yqxpyt.
16. Мартынова С.Э., Еварович С.А. Коммуникативные компетенции госслужащего
в сервисном государстве // Коммуникология. 2021. Т. 9, № 4. С. 83-95. DOI:
http://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-4-83-95. EDN: https://elibrary.ru/qqirvp.
17. Баязова Т.Е. Успешная профессиональная самореализация в современных условиях рынка труда // Современная наука в условиях модернизационных процессов: проблемы, реалии, перспективы: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференции, Уфа, 12 января 2022 года. Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр «Вестник науки»«, 2022. С. 86-92. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47745476&pff=1. EDN: https://elibrary.ru/ksetzy.
18. Формирование нового поколения чиновников в условиях цифровой
трансформации. URL: https://
zakon.ru/blog/2020/1/17/formirovanie_novogo_pokoleniya_chinovnikov_v_usloviyah_cifrovoj_ transformacii (дата обращения: 09.08.2023).
19. Россинский Б.В. Система публичной власти и интеграция кибернетических и синергетических подходов в государственном управлении // Lex Russica (Русский закон). 2022. Т. 75, № 7 (188). С. 28-39. DOI: http://doi.Org/10.17803/1729-5920.2022.188.7.028-039. EDN: https://elibrary.ru/etsmfh.
20. Навигатор цифровой трансформации: Agile-подход в государственном управлении: электронное издание / под ред. Е.Г. Потаповой. Москва: РАНХиГС, 2019. 162 с. URL: https://www.tadviser.ru/images/2/2d/ 2_5206608777846981648.pdf (дата обращения 24.09.2023).
21. Геокчакян А.Г. Внедрение и развитие элементов системы управления проектами
в федеральных органах государственной власти РФ (на примере Минэкономразвития РФ) // Современное общество и власть. 2020. № 3 (17). С. 235-241. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=36511914. EDN: https://elibrary.ru/ypezrb.
22. Куцый Н.В. Проектный офис как инструмент повышения эффективности государственного и муниципального управления региона // Проблемы экономического роста и устойчивого развития территорий: Материалы II Международной научно - практической интернет-конференции, Вологда, 16-18 мая 2021 года. Вологда: Вологодский научный центр Российской академии наук, 2021. С. 272-276. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34884509. EDN: https://elibrary.ru/xmsglb.
23. Назыров А.Д., Мак Н.И. Управление социально -экономическим развитием региона на основе проектного подхода // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2021. № 2 (36). С. 63-69. DOI: http://doi.org/10.17122/2541-8904-2021-2- 36-63-6. EDN: https://elibrary.ru/uadyrc.
24. Екимова Н.А. Проектное управление как фактор активизации экономического роста в регионах // Экономика. Налоги. Право. 2020. Т. 13, № 3. С. 112-122. DOI: http://doi.org/10.26794/1999-849X-2020-13-3-112122. EDN: https://elibrary.ru/atcrpk.
25. Глава Минкомсвязи рассказал, что должны уметь «цифровые руководители» // Российская газета. 19.02.2020. URL: https://rg.ru/2020/02/19/glava-minkomsviazi-rasskazal- chto-dolzhny-umet-cifrovye-rukovoditeli. html (дата обращения 11.08.2023).
26. Опыт лучших практик государственной службы России и Китая: монография / отв. ред. Т.Я. Хабриева, Чжао Шимин; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; Пудунская академия подготовки руководящих кадров Китая. - М.: ИД «Юриспруденция», 2020. - 396 с.
27. Модель компетенций команды цифровой трансформации в системе государственного управления / под ред. Шклярук М.С., Гаркуши Н.С. - М.: РАНХиГС, 2020. - 84 с.
28. Яркова Т.А. Формирование гибких навыков у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога / Т.А. Яркова, И.И. Черкасова // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2019. - Том 2. - № 4. - С. 222-234.
29. Ивонина А.И. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников / А.И. Ивонина, О.Л. Чуланова, Ю.М. Давлетшина // Науковедение. - 2021. - Т. 9. - № 1. - С. 1-18 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/90EVN117.pdf
30. Юдина В.А. Развитие цифровых компетенций государственных гражданских служащих российской федерации / В.А. Юдина // Бизнес информатика. -2022. - Вып. 2 (44). - С. 23-29.
31. Уильямс Э. Вы - супервизор...: Шестифокусная модель, роли и техники в супервизии / перевод с англ. Т.С. Драбхиной. - М: Независимая фирма «Класс», 2021. - 288 с.
32. Галинская Е.В. Модели и механизмы управления развитием персонала / Е.В. Галинская, А.А. Иващенко, Д.А. Новиков. - М.: ИПУ РАН, 2021. - 68 с.
33. Лысенко Е.В. Создание системы привлечения и сопровождения талантливого
персонала: методологические аспекты / Е.В. Лысенко, С.Е. Мягкова / Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования: материалы
Международной конференции (Екатеринбург, 05-06 декабря 2019 года). Том 1. - С. 116-129.
34. Разуваева Н.И. Совмещение профессий и ротация в органах внутренних дел: современное состояние и перспективы развития / Н.И. Разуваева // Вестник ВГУ. Серия Право. - 2019. - № 4. - С. 139-146.
35. Ермолова Е.О. Взаимосвязь доминантных способов совладающего поведения и оценки социально-психологического климата в структурных подразделениях ОВД / Е.О. Ермолова, А.О. Щемель // Развитие человека в современном мире. - 2020. - № 2. - С. 127-135.
36. Указ Президента Российской Федерации «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 1 февраля 2005 г. N 112
37. Филипова И.А. Влияние цифровых технологий на труд: ориентиры для трудового права: монография. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2021. - 106 с.
38. Закон Томской области «О государственной гражданской службе Томской области» от ред. 12.04.2023 № 231-ОЗ // Департамент государственной гражданской службы Администрации Томской области
39. Закон Томской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области» от ред. 12.04.2023 № 125-ОЗ // Департамент государственной гражданской службы Администрации Томской области
40. Закон Томской области «Об утверждении Положения о кадровых резервах государственной гражданской службы Томской области» от ред.18.08.2021 № 71-ОЗ // Департамент государственной гражданской службы Администрации Томской области
41. Постановление Администрации Томской области «О конкурсах на замещение
вакантных должностей государственной гражданской службы Томской области а Администрации Томской области и высшей группы должностей государственной гражданской службы Томской области в иных исполнительных органах Томской области» от ред. 15.05.2023 № 307а // Департамент государственной гражданской службы
Администрации Томской области
42. Постановление Администрации Томской области «О порядке прохождения испытания на государственной гражданской службе Томской области» от ред. 19.12.2022 № 123а // Департамент государственной гражданской службы Администрации Томской области
43. Распоряжение Администрации Томской области «О примерном должностном регламенте государственного гражданского служащего Томской области» от 25.11.2022 № 750-ра // Департамент государственной гражданской службы Администрации Томской области
44. Постановление Губернатора Томской области «Об утверждении Типового положения об исполнительном органе Томской области и Типового положения о структурном подразделении Администрации Томской области» от ред. 19.12.2022 № 72 // Департамент государственной гражданской службы Администрации Томской области
45. Постановление Губернатора Томской области «О системе и структуре исполнительных органов Томской области, составе Администрации Томской области» от ред. 24.05.2023 № 94 // Департамент государственной гражданской службы Администрации Томской области
46. Карапетян Н.С., Каунов Е.Н. Трансформация компетенций государственных служащих в условиях развития сервисного государства // Креативная экономика. - 2020. - Том 14. - № 6. - С. 993-1010. - doi:10.18334/ce.14.6.110503
47. Еварович С. А., Мартынова С. Э. Методы профессионального развития государственных служащих в контексте современного публичного управления // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2020. DOI:10.22394/2079¬1690-2020-1-4-11-17
48. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
49. Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих: Утверждено Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, 2017 г. URL: https://mintrud.gov.ru/uploads/editor/1a/b2/Справочник (дата обращения: 23.07.2023).
50. Зорина Т.А., Пахомова Е.А., Рзаев Э.Э., Смирнов В.В., Фоменков А.А. Цифровизация и «сервисное государство» // От идеи к практике: социогуманитарное знание в цифровой среде: Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции, Новосибирск, 24-25 марта 2021 года / отв. редактор В.В. Петров. Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2021. С. 174- 184. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46116964. EDNhttps://elibrary.ru/wwouze.
51. Постановление Правительства Российской федерации от 31 марта 2018 г. №397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов».
52. Результаты работ по научному сопровождению и методической поддержке информационного наполнения федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» в период 2019-2021 гг., выполняемых ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России по запросу Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России.
53. Бабкин А.В. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития / А.В. Бабкин, Д.Д. Буркальцева, Д.Г. Костень // Научно -технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. - 2020. - № 3. - С. 9-25.
54. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/28653/(дата обращения: 27.07.2023).
55. Национальная программа «Цифровая экономика РФ» [Электронный ресурс]. URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/direct ions/858/ (дата обращения: 27.08.2023).
56. Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2024 года» (утв. Правительством РФ 29.09.2018) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_307872/(дата обращения: 03.09.2023).
57. Черникова А.Г. Социально-экономическое развитие МО Белоглинский район: оценка и перспективы // Экономика и предпринимательство. - 2022. - №6-3 (59-3). - С. 1123-1127.
58. Блог компании LiveTex, Анализ и проектирование систем «Геймификация в деле».
59. Граждан В. Д. Государственная гражданская служба. Учебное пособие. Издательство Юрайт. 2021.
60. Фролова Е.В. Управленческие практики и модель модернизации социальной инфраструктуры муниципальных образований России. Москва, 2019.
61. Воротникова, Е. В. Внедрение комплексной системы оценки компетенций государственных гражданских служащих Воронежской области / Е. В. Воротникова, Г. И. Шахворостов, А. Н. Соломахин // Государство и общество в современной политике : Сборник научных статей по результатам 7-ой международной научно-практической конференции, Воронеж, 05-07 сентября 2019 года. Том Выпуск 7. - Воронеж: Издательско- полиграфический центр «Научная книга», 2019. - С. 35-42.
62. Белодед, Н. И. Система многокритериальной экспертной оценки компетенций государственных служащих / Н. И. Белодед, Д. Н. Аземша, П. С. Заборонько // Управление информационным ресурсами : Материалы XVI Международной научно-практической конференции, Минск, 26 февраля 2020 года. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2020. - С. 302-303.
63. Рубцова, Е. В. Методические подходы к оценке профессиональных компетенций кадров муниципальной службы / Е. В. Рубцова, Л. В. Волкова // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2020. - № 1(32). - С. 102-108. - DOI 10.21777/2587-554X-2020-1-102-108.
64. Кальян, Е. А. Эффективность системы обучения государственных гражданских служащих в сфере проектного управления: региональный аспект / Е. А. Кальян // . - 2022. - № 2(130). - С. 65-68.
65. Указ Президента РФ от 21 февраля 2019 г. № 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» // «КонсультантПлюс».
- [Электронный ресурс]. URL:
- https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72079524// (дата обращения: 16.03.2023).
66. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 № 1288 (ред. от 24.06.2021) «Об
организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации». -
«КонсультантПлюс». - [Электронный ресурс].
URL:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 310151// (дата обращения: 16.03.2023).
67. База данных «Лучшие кадровые практики на государственной гражданской и
муниципальной службе» «Оценка кадров» // Министерство труда и социальной защиты РФ URL: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/gossluzhba/17/base/5(дата обращения:
20.08.2023).
68. Приказ Департамента проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.08.2016 № 5-нп «О модели компетенций участников проектной деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».
69. Антошина Н. Реализация в субъектах Российской Федерации законодательства о гражданской службе. Государственная служба. 2019. № 4 (90). С. 36-38.
70. Барышникова Е.И. Оценка персонала методом ассессмент-центра. Лучшие HR- стратегии. М., 2013. Кантровиц Т., Тузински К., Рейнс Дж. Отчет о глобальных тенденциях в оценке персонала за 2020 год. SHL GATR, 2020.
71. Красностанова М.В., Осетрова Н.В., Самара Н.В. Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы. М., 2019.
72. Литвина С.А., Еварович С.А. Ассессмент-центр как технология оценки компетенций персонала в практике государственного управления. Сб. статей под редакцией Т.Ю. Базарова. М., 2020.
73. Гончарова Е.А., Рукин К.Н. Использование методики ассессмент-центра при оценке государственных гражданских служащих Липецкой области. Государственная служба. 2021. № 3. С. 24-32.
74. Кудеев А., Преображенская А., Гуляев С. Открытый отбор в органы власти. Государственная служба. 2019. № 2 (88). С. 37-41.
75. Newzoo’s 2018 Report: Insights Into the $137.9 Billion Global Games Market [Электронный ресурс]. - Newzoo.com - URL: https://newzoo.com/insights/articles/newzoos-
2018-report-insights-into-the-137-9-billion-global-games-market/ (дата обращения:
24.09.2023).
76. Геймификация - это не игрушка [Электронный ресурс]. - Hr-academy.ru- URL:
https://hr-academy.ru/hrarticle/geymifikatsiya—eto-ne-igrushka.html (дата обращения:
24.09.2023).
77. Методические рекомендации по организации и проведению аттестации государственных гражданских служащих Томской области // URL: https://studylib.ru/doc/253612/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-provedeniyu- att...?ysclid=ln8nacktak359177636(дата обращения: 25.04.2023).
78. Геймификация: основные принципы и способы применения [Электронный ресурс]. - Ipgenerator.ru- URL: https://lpgenerator.ru/blog/2015/05/05/gejmifikaciya-osnovnye- principy-i-sposoby-primeneniya/(дата обращения: 05.05.2023).
79. Gamification at work: The 2020 survey results // Talent Ims URL: https://www.talentlms.com/blog/gamification-survey-results/(дата обращения: 05.06.2023).
80. «HR-колледж»: от отдела кадров до многофункциональной HR-службы [Электронный ресурс]. - Talent.mos.ru- URL: https://talent.mos.ru/about/news/129926754/(дата обращения: 06.07.2023).
81. Паршева, К. Е. Экспертные системы для оценки государственных гражданских служащих / К. Е. Паршева, С. В. Глухарева // Экономическая безопасность: финансовые, правовые и IT-аспекты : материалы второй Всероссийской научно-практической онлайн- конференции, Томск, 29 апреля 2018 года. - Томск: ООО «Директмедиа Паблишинг», 2019. - С. 80-87.
82. Зудилова, Ю. В. Анализ подходов к системе оценки эффективности деятельности государственных служащих / Ю. В. Зудилова // Стратегическое управление: теория, практика и проблемы : материалы XVIII Межрегиональной научно-практической конференции, Владимир, 11 декабря 2020 года. - Владимир: Владимирский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2020. - С. 92-97.
83. Князев, Ю. П. Экспертная vs общественная оценка деятельности государственных служащих с привлечением социальных медиа / Ю. П. Князев // Коммуникология. - 2019. - Т. 7, № 4. - С. 107-116. - DOI 10.21453/2311-3065-2019-7-4-107-116.
84. Мирзоян, М. В. Разработка информационной системы мониторинга и анализа эффективности управления человеческим капиталом в системе государственной гражданской службы / М. В. Мирзоян, К. С. Солянов // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2019. - № 1-2. - С. 108-119.
85. Ершова, Л. В. Диагностика профессиональной пригодности кадров государственного управления / Л. В. Ершова, О. Г. Селивоненко // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2020. - Т. 9, № 4. - С. 52-57. - DOI 10.12737/2305-7807-2020-52-57.
86. Шахворостов, Г. И. Разработка рекомендаций по развитию цифровых компетенций государственных гражданских служащих российской федерации / Г. И. Шахворостов, А. С. Гаркавцева // Регион: системы, экономика, управление. - 2020. - № 4(51). - С. 100-107. - DOI 10.22394/1997-4469-2020-51-4-100-107.
87. Сейфуллаева, Г. В. Аттестация сотрудников налоговых органов как средство обеспечения кадровой безопасности / Г. В. Сейфуллаева // Правовое обеспечение безопасности в сфере труда и предпринимательства : Сборник научных статей / Отв. редактор Л.В. Зайцева. - Тюмень : Тюменский государственный университет, 2020. - С. 37¬44.
88. Буланова, В. А. Совершенствование кадровых технологий как фактор стратегии развития государственной службы / В. А. Буланова, Е. А. Тулочкина // Стратегическое управление: теория, практика и проблемы : материалы XVIII Межрегиональной научно¬практической конференции, Владимир, 11 декабря 2020 года. - Владимир: Владимирский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2020. - С. 43-48.
89. Бондаренко, В. В. Моделирование индивидуального трекинга карьеры государственных гражданских служащих в условиях цифровой экономики / В. В. Бондаренко, В. А. Юдина // Государственная служба. - 2019. - Т. 21, № 2(118). - С. 44-51. - DOI 10.22394/2070-8378-2019-21 -2-44-51.
90. Андрюхина, И. Ю. Компетентностная оценка в системе государственной гражданской и муниципальной службы / И. Ю. Андрюхина, Л. С. Пехова, Е. Н. Тихомирова // Евразийский юридический журнал. - 2022. - № 6(169). - С. 129-130. - DOI 10.46320/2073¬4506-2022-6-169-129-130.
91. Иванова, Е. Ю. О необходимости внедрения компетентностного подхода на государственной службе / Е. Ю. Иванова, Е. А. Колесниченко // Пути повышения эффективности управленческой деятельности органов государственной власти в контексте социально-экономического развития территорий, Донецк, 03-04 июня 2021 года. Том Секция 4. - Донецк: Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики, 2021. - С. 27-29.
92. Евченко, Л. А. К вопросу о профессиональной компетенции государственных гражданских служащих / Л. А. Евченко // Столица науки. - 2020. - № 11(28). - С. 72-78.
93. Ларионова, Н. А. Формирование и реализация инновационной кадровой политики государственных учреждений / Н. А. Ларионова // Инновационные научные исследования. - 2022. - № 12-3(24). - С. 114-127.
94. Алиева, С. В. Оценка как фактор развития профессиональных компетенций государственных служащих / С. В. Алиева, В. Кашинская // Вестник экспертного совета. - 2020. - № 2-3(21-22). - С. 18-23.
95. Зотов, В. Б. Проблематика карьерной успешности молодых специалистов на государственной и муниципальной службе / В. Б. Зотов // Вестник университета. - 2022. - № 11. - С. 20-25. - DOI 10.26425/1816-4277-2022-11-20-25.
96. Шкурина, Е. А. Цифровые компетенции государственных гражданских служащих Российской Федерации (на примере города Москвы) / Е. А. Шкурина // . - 2021. - № 2(53). - С. 478-487.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ