Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО
АНАЛИЗА 8
1.1 Теоретические основы инвестиционного анализа 8
1.2 Методология оценки инвестиционного проекта 15
1.3 Инвестиционный анализ проекта в условиях риска 22
2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РЫНКА СЕРВИСНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ УСЛУГ 28
2.1 Анализ российского рынка сервисных услуг 28
2.2 Анализ зарубежного рынка сервисных услуг 41
2.3 Общие положения по созданию автосервисного центра 47
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ОТКРЫТИЮ
АВТОСЕРВИСНОГО ЦЕНТРА 52
3.1 Производственный и финансовый план 52
3.2 Анализ экономической эффективности и коммерческой
состоятельности проекта 60
3.3 Анализ рисков проекта 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
Периодически автомобили нуждаются в осуществлении их диагностики или ремонте. Один из способов - отвезти автомобиль в автосервис.
В настоящее время большинство автосервисов предлагает достаточно широкий спектр услуг для владельцев авто. Это наиболее простой и удобный способ ремонта своего автомобиля, который обеспечивает хороший результат.
С момента, когда появились автомобили, тут же возникла потребность в их ремонте и обслуживании, но организации, специализирующиеся на этом возникли намного позже. Ремонтные работы осуществлял непосредственно владелец авто. Лишь в начале XX века увеличение количества автомобилей послужило толчком к организации авторемонтного дела. Бурное развитие авторемонтных предприятий пришлось на период индустриализации. После распада СССР количество авторемонтных предприятий значительно сократилось [71]. Новый этап в развитии автотранспортных предприятий начался в шестидесятых - семидесятых годах, в связи с возникновением новых предприятий и бурного строительства. На автомобильный транспорт приходилось около 80% всех грузовых и около 40% пассажирских перевозок.
Станции технического обслуживания (СТО) представляют собой многофункциональные обслуживающие предприятия, предназначенные для выполнения широкого спектра работ и услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей [28].
В результате проведенной работы была оценена инвестиционная привлекательность открытия предприятия, занимающегося предоставлением транспортных услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
В ходе исследования были раскрыты основные элементы предоставления сервисных услуг для автомобилей, рассмотрена сущность инвестиционного процесса и возможные методы оценки инвестиционной привлекательности проекта. Кроме того, в рамках работы были освещены возможные риски проекта, а также способы их изучения.
В рамках данной работы был изучен российский и зарубежный рынки транспортных услуг, проанализирован опыт предоставления сервисных услуг и выбраны наилучшие практики для реализации собственного проекта. Из анализа российского и зарубежных рынков можно сделать вывод, что открытие автомобильного сервисного центра является перспективным проектом в связи с динамично увеличивающимся парком автомобилей в стране.
В практической части выпускной квалификационной работы были рассчитаны предполагаемые инвестиционные затраты на открытие автосервиса, текущие издержки, выручка от реализации и планируемая прибыль.
Также с помощью дисконтированных и простых методов была произведена оценка экономической эффективности проекта. На основе полученных данных можно сказать, что проект является эффективным и приносит прибыль: дисконтированный доход (NPV) равен 1 042 866 рублей, а дисконтированный срок окупаемости равен 1 год и 3 месяца.
В рамках анализа рисков проекта была оценена чувствительность проекта к изменению наиболее важных факторов, а также был проведен анализ безубыточности. Расчеты безубыточности проекта показали, что проект обладает достаточным запасом прочности, а анализ чувствительности выявил, что наибольшее влияние на проект оказывает ценовой фактор, а наименьшее - изменение переменных затрат. В рамках анализа безубыточности было выявлено, что объем выручки, который позволит проекту покрыть свои издержки, равен 2 053 909 руб.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута. Инвестиционный проект открытия автомобильного сервисного центра в г.Челябинске является эффективным и экономически целесообразным.
Полученные результаты могут быть использованы в качестве коммерческого предложения в процессе проведения переговоров с потенциальными инвесторами и другими заинтересованными сторонами для принятия ими решений о дальнейшем открытии автомобильного сервисного центра.