Инвестиционный проект создания автомоечного комплекса ООО «МойСаг» в г. Челябинске
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА 9
1.1 Сущность инвестиций и их роль в развитии малого и среднего
бизнеса 9
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности
проекта недисконтированными методами 22
1.3 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности
проекта дисконтированными методами 27
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ И АВТОМОЕЧНЫХ
УСЛУГ 32
2.1 Анализ динамики развития зарубежной отрасли автомобильных
услуг 32
2.2 Анализ российского опыта предоставления автомоечных услуг 36
2.3 Актуальность создания современного автомоечного комплекса в г.
Челябинске 39
3 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОТКРЫТИЯ АВТОМОЕЧНОГО КОМПЛЕКСА 49
3.1 Характеристика проекта 49
3.2 Анализ экономической эффективности и коммерческой
состоятельности инвестиционного проекта простыми и дисконтированными методами 62
3.3 Анализ рисков 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА 9
1.1 Сущность инвестиций и их роль в развитии малого и среднего
бизнеса 9
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности
проекта недисконтированными методами 22
1.3 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности
проекта дисконтированными методами 27
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ И АВТОМОЕЧНЫХ
УСЛУГ 32
2.1 Анализ динамики развития зарубежной отрасли автомобильных
услуг 32
2.2 Анализ российского опыта предоставления автомоечных услуг 36
2.3 Актуальность создания современного автомоечного комплекса в г.
Челябинске 39
3 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОТКРЫТИЯ АВТОМОЕЧНОГО КОМПЛЕКСА 49
3.1 Характеристика проекта 49
3.2 Анализ экономической эффективности и коммерческой
состоятельности инвестиционного проекта простыми и дисконтированными методами 62
3.3 Анализ рисков 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
Актуальность темы. Одним из главных вопросов, который встает перед потребителем автолюбителем при выборе автомоечного компекса - это возможность быстрого обслуживания. Очередь на мойку - распространенная проблема каждого автомобилиста, когда теряешь времени на очередь больше, чем длится сама мойка.
Анализируемый автомоечный комплекс «МойСаг» решает эту проблему путем объединения двух автомоечных услуг: 1 - стандартная мойка производимая
персоналом компании, 2 - если нет времени ждать, рядом располагается мойка самообслуживания, где клиент может получить во временное распоряжение оборудование для осуществления мойки своего автомобиля и подачу воду. Платит лишь за время моечного процесса.
Сегодня спрос на услуги автомоек превышает предложение и ассортиментные возможности существующих и практически каждый второй клиент выражает недовольство по поводу качества предоставляемых услуг. Предлагаемый автомоечный комплекс «МойСаг» позволит удовлетворить спрос на услуги широкого ассортимента и высокого качества.
Услуги по мойке автомобилей пользуются большим спросом в любом крупном мегаполисе. Это рентабельный и доходный бизнес. На сегодня Россия - пятый автомобильный рынок в Европе, а при выходе из кризиса претендует на первенство в Европе.
Это означает, что рынок услуг, относящихся к автомобильному сектору, будет расти. Год от года растет и средняя стоимость автомобиля. Соответственно, растет и трепетное отношение владельца к его внешнему виду и забота о его лакокрасочных поверхностях.
Большинство людей предпочитают мыть автомобили на специализированных постах, они готовы платить за качественные услуги и доверяют свои машины профессионалам.
Качество и скорость услуг автомоек формируют высокий спрос на них. Существуют разные типы моек: ручные, портативные и мобильные.
В предлагаемом бизнес-плане мы рассмотрим ручную бесконтактную мойку.
Объектом работы является организация, осуществляющая автомоечные услуги, ООО «МойСаг».
Предмет исследования - инвестиционная привлекательность открытия организации ООО «МойСаг», осуществляющая автомоечные услуги в городе Челябинске.
Цель работы - оценка инвестиционной привлекательности ранее не существовавшей компании ООО «МойСаг».
Задачи работы:
- изучить теоретические и методологические основы анализа инвестиционной привлекательности проекта;
- изучить и проанализировать зарубежный и отечественный рынок автомоечных услуг;
- доказать инвестиционную привлекательность данного проекта;
- закрепить полученные знания на курсе и применить их при расчетах инвестиционной привлекательности бизнеса.
Результаты работы рекомендуется использовать в качестве коммерческого предложения в процессе проведения переговоров с потенциальными инвесторами и кредиторами для принятия ими решений о дальнейшем открытии компании ООО «МойСаг».
Анализируемый автомоечный комплекс «МойСаг» решает эту проблему путем объединения двух автомоечных услуг: 1 - стандартная мойка производимая
персоналом компании, 2 - если нет времени ждать, рядом располагается мойка самообслуживания, где клиент может получить во временное распоряжение оборудование для осуществления мойки своего автомобиля и подачу воду. Платит лишь за время моечного процесса.
Сегодня спрос на услуги автомоек превышает предложение и ассортиментные возможности существующих и практически каждый второй клиент выражает недовольство по поводу качества предоставляемых услуг. Предлагаемый автомоечный комплекс «МойСаг» позволит удовлетворить спрос на услуги широкого ассортимента и высокого качества.
Услуги по мойке автомобилей пользуются большим спросом в любом крупном мегаполисе. Это рентабельный и доходный бизнес. На сегодня Россия - пятый автомобильный рынок в Европе, а при выходе из кризиса претендует на первенство в Европе.
Это означает, что рынок услуг, относящихся к автомобильному сектору, будет расти. Год от года растет и средняя стоимость автомобиля. Соответственно, растет и трепетное отношение владельца к его внешнему виду и забота о его лакокрасочных поверхностях.
Большинство людей предпочитают мыть автомобили на специализированных постах, они готовы платить за качественные услуги и доверяют свои машины профессионалам.
Качество и скорость услуг автомоек формируют высокий спрос на них. Существуют разные типы моек: ручные, портативные и мобильные.
В предлагаемом бизнес-плане мы рассмотрим ручную бесконтактную мойку.
Объектом работы является организация, осуществляющая автомоечные услуги, ООО «МойСаг».
Предмет исследования - инвестиционная привлекательность открытия организации ООО «МойСаг», осуществляющая автомоечные услуги в городе Челябинске.
Цель работы - оценка инвестиционной привлекательности ранее не существовавшей компании ООО «МойСаг».
Задачи работы:
- изучить теоретические и методологические основы анализа инвестиционной привлекательности проекта;
- изучить и проанализировать зарубежный и отечественный рынок автомоечных услуг;
- доказать инвестиционную привлекательность данного проекта;
- закрепить полученные знания на курсе и применить их при расчетах инвестиционной привлекательности бизнеса.
Результаты работы рекомендуется использовать в качестве коммерческого предложения в процессе проведения переговоров с потенциальными инвесторами и кредиторами для принятия ими решений о дальнейшем открытии компании ООО «МойСаг».
В результате проведенной работы была проведена оценка инвестиционной привлекательности открытия ООО «МойСаг».
Первый раздел носит теоретический характер, в нем приведен анализ инвестиционной привлекательности проекта, в котором рассмотрены сущность и роль инвестиций в развитии малого и среднего бизнеса, а также методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности проекта дисконтированными и недисконтированными методами. Из данного раздела можно сделать вывод, что инвестиции играют ключевую роль в развитии экономики. В современных условиях оценка привлекательности инвестиций в тот или иной объект набирает актуальность. Также в данном разделе были рассмотрены методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности проекта, из чего можно сделать вывод, что преимуществом дисконтированных показателей является то, что они учитывают фактор разной стоимости денег в разный период времени, что даёт наиболее объективную и приближенную оценку инвестиционного проекта, а достоинством простых методов является то, что они просты в расчёте и на первом этапе оценки проекта помогают понять его прибыльность или убыточность. Так используя всю совокупность вышеуказанных методов был полно и качественно оценен данный инвестиционный проект.
Во втором разделе представлен анализ отечественного и зарубежного рынка автомоечных услуг, где наблюдается как общая тенденция развития автомобильного рынка, так и тенденция развития рынка автомоечных услуг в частности. Изучив теоретические аспекты открытия автомоечного комплекса, можно сделать вывод, что ежегодно количество автомобилей по всему миру растёт, а с ростом показателя обеспеченности автомобилями увеличивается спрос и на моечные услуги. В среднем в зарубежных странах 70% - это мойки самообслуживания, а 30% - это автоматические мойки. В нашей стране
популярность моек самообслуживания только набирает популярность. Так приблизительно 70% автомоек приходится на ручные мойки и лишь 30% на мойки самообслуживания. Однако эксперты отмечают, тенденцию увеличения данного направления. Также был проанализирован челябинский рынок автомоечных услуг. Был проведён анализ действующих предприятий в отрасли (393 автомоечных комплекса), их ценовая политика по разным видам услуг.
Третий раздел представляет собой расчетную часть. В нем была описана суть проекта, приведены возможные инвестиционные затраты для его реализации, постоянные и переменные затраты, составлен прогнозный план финансовых результатов, также был проведён анализ эффективности проекта с помощью дисконтированных и простых методов оценки инвестиций, анализ порога безубыточности и чувствительности проекта.
Так сумма инвестиционных затрат составила 2 544 500 рублей.
Сумма чистой дисконтированной прибыли на период горизонта расчёта (2 года) составила 743 566 рублей. Сумма постоянных затрат составила 2 443 700 рублей и 2 821 200 рублей (за 2019 и 2020 года соответственно). Сумма переменных затрат составила 2 084 111 рублей и 2 150 416 рублей (за 2019 и 2020 года соответственно). Денежный поток за 2019 год составил 1 710 361 рублей и за 2020 год - 2 811 106 рублей.
Так финансовым результатом проекта является прибыль. Денежный поток за 2019 год составил 1 710 361 рублей и за 2020 год - 2 811 106 рублей.
Так как дисконтированные методы дают наиболее полную и точную оценку эффективности инвестиционного проекта., подведем итог опираюсь на данную группу показателей.
Чистый денежный поток составил 743 566 рублей. Внутренняя норма доходности - 43,96%. Дисконтированный срок окупаемости составил 1 год и 4 месяца. Дисконтированный индекс доходности составил 1,29.
Точка безубыточности проекта в натуральном выражении составила 670 услуг в год, а в стоимостном выражении значение составило 212 656 рублей в год.
Анализ чувствительности выявил, что наибольшую чувствительность проект имеет к изменению такого фактора как цена. Наименьшую чувствительность проект испытывает по отношению таких факторов как постоянные и переменные затраты.
Таким образом, поставленные задачи перед выпускной квалификационной работой выполнены в полном объеме, цель достигнута. Подводя итог выпускной квалификационной работы, мною сделан вывод, что проект по открытию автомоечного комплекса в Калининском районе г Челябинска является привлекательным для инвестора, следовательно, проект можно принять к реализации.
Первый раздел носит теоретический характер, в нем приведен анализ инвестиционной привлекательности проекта, в котором рассмотрены сущность и роль инвестиций в развитии малого и среднего бизнеса, а также методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности проекта дисконтированными и недисконтированными методами. Из данного раздела можно сделать вывод, что инвестиции играют ключевую роль в развитии экономики. В современных условиях оценка привлекательности инвестиций в тот или иной объект набирает актуальность. Также в данном разделе были рассмотрены методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности проекта, из чего можно сделать вывод, что преимуществом дисконтированных показателей является то, что они учитывают фактор разной стоимости денег в разный период времени, что даёт наиболее объективную и приближенную оценку инвестиционного проекта, а достоинством простых методов является то, что они просты в расчёте и на первом этапе оценки проекта помогают понять его прибыльность или убыточность. Так используя всю совокупность вышеуказанных методов был полно и качественно оценен данный инвестиционный проект.
Во втором разделе представлен анализ отечественного и зарубежного рынка автомоечных услуг, где наблюдается как общая тенденция развития автомобильного рынка, так и тенденция развития рынка автомоечных услуг в частности. Изучив теоретические аспекты открытия автомоечного комплекса, можно сделать вывод, что ежегодно количество автомобилей по всему миру растёт, а с ростом показателя обеспеченности автомобилями увеличивается спрос и на моечные услуги. В среднем в зарубежных странах 70% - это мойки самообслуживания, а 30% - это автоматические мойки. В нашей стране
популярность моек самообслуживания только набирает популярность. Так приблизительно 70% автомоек приходится на ручные мойки и лишь 30% на мойки самообслуживания. Однако эксперты отмечают, тенденцию увеличения данного направления. Также был проанализирован челябинский рынок автомоечных услуг. Был проведён анализ действующих предприятий в отрасли (393 автомоечных комплекса), их ценовая политика по разным видам услуг.
Третий раздел представляет собой расчетную часть. В нем была описана суть проекта, приведены возможные инвестиционные затраты для его реализации, постоянные и переменные затраты, составлен прогнозный план финансовых результатов, также был проведён анализ эффективности проекта с помощью дисконтированных и простых методов оценки инвестиций, анализ порога безубыточности и чувствительности проекта.
Так сумма инвестиционных затрат составила 2 544 500 рублей.
Сумма чистой дисконтированной прибыли на период горизонта расчёта (2 года) составила 743 566 рублей. Сумма постоянных затрат составила 2 443 700 рублей и 2 821 200 рублей (за 2019 и 2020 года соответственно). Сумма переменных затрат составила 2 084 111 рублей и 2 150 416 рублей (за 2019 и 2020 года соответственно). Денежный поток за 2019 год составил 1 710 361 рублей и за 2020 год - 2 811 106 рублей.
Так финансовым результатом проекта является прибыль. Денежный поток за 2019 год составил 1 710 361 рублей и за 2020 год - 2 811 106 рублей.
Так как дисконтированные методы дают наиболее полную и точную оценку эффективности инвестиционного проекта., подведем итог опираюсь на данную группу показателей.
Чистый денежный поток составил 743 566 рублей. Внутренняя норма доходности - 43,96%. Дисконтированный срок окупаемости составил 1 год и 4 месяца. Дисконтированный индекс доходности составил 1,29.
Точка безубыточности проекта в натуральном выражении составила 670 услуг в год, а в стоимостном выражении значение составило 212 656 рублей в год.
Анализ чувствительности выявил, что наибольшую чувствительность проект имеет к изменению такого фактора как цена. Наименьшую чувствительность проект испытывает по отношению таких факторов как постоянные и переменные затраты.
Таким образом, поставленные задачи перед выпускной квалификационной работой выполнены в полном объеме, цель достигнута. Подводя итог выпускной квалификационной работы, мною сделан вывод, что проект по открытию автомоечного комплекса в Калининском районе г Челябинска является привлекательным для инвестора, следовательно, проект можно принять к реализации.





