АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика земельного участка 8
1.2 Объемно - планировочные и конструктивные решения 15
1.3 Характеристика объекта строительства 19
1.4 Оценка стоимости земельного участка 22
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1. Классификация сферы услуг 40
2.2. Рынок культурно-досуговых услуг г в России 41
2.3. Существующие классификации лофт-простанств 43
2.3. Сравнительный конкурентный анализ 45
2.4 Маркетинговые стратегии проекта 53
3.ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 54
3.1 Финансовый план 56
3.2 Оценка эффективности проекта 57
3.3 Анализ чувствительности 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ВЫПИСКА ИЗ ЕГРН 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕН НА УСЛУГИ 67
Одним из наиболее актуальных направлений развития недвижимости на сегодняшний момент является девелопмент многофункциональных комплексов.
Девелопмент - это область управления бизнесом, недвижимостью, строительством, ориентированная на увеличение стоимости объектов и приносимых ими доходов посредством учета изменяющейся ситуации, оценки рисков, использования возможностей развития, удачного вложения капитала, а девелопер занимается её развитием и качественным преобразованием.
Удовлетворять разнообразные потребности людей, уже на этапе проектирования и строительства, комплексных площадок необходимо предусматривать многофункциональность, экономичность и удобство использования всех их элементов.
Актуальность проекта - создание условий для формирования позитивного отношения досугово-развлекательным центрам.
Востребованность и актуальность лофт-пространства ярко демонстрируют такие города, как Санкт-Петербург, Москва, где подобные сооружения встречаются повсеместно, начиная от школ и спортивных клубов и заканчивая торговыми центрами.
Целью данной работы является разработка инвестиционного проекта строительства лофт-пространства в Калининском районе города Челябинска.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) рассматривается существующий рынок услуг, многофункциональных спортивных комплексов, а также площадок батутных центров г. Челябинска;
2) проводится анализ наиболее эффективного использования объекта;
3) определяются основные конструктивные характеристики здания;
4) проводится оценка эффективности проекта;
5) раскрываются основные задачи и мероприятия по эффективному управлению объектом недвижимости.
Результатом настоящего дипломного проекта является разработанный инвестиционный проект строительства лофт-пространства в Калининском районе г. Челябинск. Местоположение данного лофт-промтранства является привлекательным, так как Калининский район характеризуется высокой численностью и плотностью населения, но при этом не имеет аналогичных спортивно- развлекательных сооружений.
В целях обоснования целесообразности строительства лофт-
пространства в Калининском районе г. Челябинск были проведены работы по следующим направлениям: во-первых, характеристика и оценка стоимости земельного участка; во-вторых, оценка объемно-планировочных и конструктивных решений; в-третьих, сравнительно-конкурентный анализ; в- четвертых, оценка экономической эффективности проекта.
В ходе проведенных правовой, технической, экологической экспертиз установлено, что местоположение земельного участка, характеризуется наличием развитой социальной инфраструктуры, высокой транспортной доступностью из любого другого района города, благоприятной экологической обстановкой. Это позволяет оценивать его как выгодное, престижное и перспективное место для строительства.
Здание лофт-пространства запроектировано трехэтажным сложной конфигурации в плане с габаритами в осях 32 на 48 метров. Высота 1-го этажа составляет 6,7 м, высота 2-го этажа - 3,6 метра, высота 3-го 3,6 метра. Шаг несущих конструкций 5,3 м. Фундаменты - монолитная железобетонная плита толщиной 600мм. Наружные стены выполнены навесными многослойными из профилированного листа и утеплителя минераловатной плиты. Перегородки, выполняются монолитные железобетонные с последующим высококачественным оштукатуриванием и покраской, или облицовкой керамической плиткой, толщиной 120 мм и перегородки из гибсокартонных листов толщиной 120 мм. Перекрытия - сталежелезобетонные с монолитной плитой 155мм по стальному профилированному настилу. Кровля, плоская с переменным уклоном, с внутренним и наружным водостоком.
Принятые в технической части объемно-планировочные решения соответствуют климатическим условиям. Лофт-пространство спроектировано в соответствии с действующими российскими и международным нормами, стандартами.
В ходе маркетингового исследования был проведен сравнительный конкурентный анализ. Из которого было выявлено, что на данный момент в городе Челябинске нет конкурентов, а конкуренты из городов Екатеренбург, Новосибирск, Омск, , далеко не все могут предоставить нужные для клиентов услуги. Именно поэтому открытие лофт-пространства является целесообразным. Также были выявлены преимущества батутного центра среди конкурентов, рассчитан средний чек стоимости услуг, который составляет 700 рублей в час.
Главным достоинством проектируемого лофт-пространства является: его концепция.
Экономический анализ инвестиционного проекта предполагает общий объем инвестиций в размере 113 млн. руб. Было рассмотрено финансирование в четырех вариантах, в первом, финансирование за счет инвестора. Во втором финансирование за счет 50% собственных и 50% заемных средств.. В третьем - за счет 70% собственных и 30% кредита. В четвертом - за счет 30% собственных и 70% кредита Наиболее привлекательным является первый вариант финансирования. В результате проведенного анализа денежных потоков получены следующие результаты: дисконтированный срок окупаемости проекта составил восемь лет, дисконтированная стоимость составляет почти 40 млн. руб., индекс прибыльности равен 1,39, что означает, что на каждый вложенный рубль получаем 1 руб. 39 копеек прибыли.
Все значения, рассчитанные в данном дипломном проекте, доказывают эффективность вложенных инвестиций. Проект окупается и будет приносить прибыль.
1. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
2. Федеральный закон от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ « Земельный кодекс Российской Федерации» (ред. от 23.05.2016).
3. СП 131.13330.2012. Строительная климатология.
4. СП 20.13330.2011. Нагрузи и воздействия.
5. СНиП 1.04.03-85* часть II. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений
6. Груздев В. М. Типология объектов недвижимости: учеб. пособие для вузов / В. М. Груздев; Нижегор. архитектур.-строит. ун-т. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2014. - 63 с
7. Гилберт А.Черчилль, Маркетинговые исследования - СПб: Издательство «Питер», 2000.-689c.
8. http://www.sct.md/ru/public-sector (дата обращения 19.12.2018)
9. http://www.walltopia.ru/ (дата обращения 19.12.2018)
10. Ткачи лофт-пространство в городе Москва http://www.novate.ru/blogs/261010/15875/ (дата обращения 19.12.2018)
11. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
12. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. — М.: ЮНИТИ, 2010. - 268 с.
13. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг — ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. — № 2. — С.114-120.
14. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. — М: Гардарики, 2010. — 296с.
15. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П. Голубков — М.: Дело, 2011. — 318 с...29