🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ЗНАЧЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В РОДАХ

Работа №195771

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

медицина

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БЕРЕМЕННЫХ К РОДАМ С ПОМОЩЬЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ 6
1.1. История развития школы подготовки к родам 6
1.2. Структура и методики работы школы материнства 11
1.3. Использование приемов дыхательной гимнастики в предродовой подготовке
1.4. Эффективность методики дыхательной гимнастики в обезболивании родов
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЖЕНЩИН К РОДАМ 24
2.1. Материалы и методы исследования 24
2.2. Анализ результатов исследования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы. «Проблема сохранения здоровья матери и ребенка имеет высокую медико-социальную значимость и требует особого внимания к качеству оказываемой профилактической помощи, течение и безопасность родового акта, уровень болевых ощущений во многом определяются настроем женщины, степенью ее психологической готовности к родам и материнству, поведением, владением эффективными приемами самообезболивания». (Кулаков В. И., 2002).
Известно, что в родах, особенно у первородящих женщин, велико чувство страха перед неизведанным, загадочным процессом, тем более, что он является самым значимым этапом в жизни будущей матери. Поэтому так важно проведение полноценной подготовки матери к родам, что бы добиться полной мобилизации всех ее сил, знаний, выдержки.
Необходимо активизировать профилактическую работу в отношении осложнений беременности и родов, которые связаны с возникновением психоэмоционального напряжения роженицы, которое приводит к аномалиям родовой деятельности, к акушерскому травматизму. Самое благоприятное последствие проведения такой работы заключается в уменьшении количества медикаментов в родах, что благоприятно сказывается прежде всего на состоянии ребенка, на перспективах грудного вскармливания.
По мнению Айламазяна Э.К.: «Игнорирование вопросов физио-психопрофилактической (далее ФИНН.) к родам, в частности, применения дыхательной гимнастики, приводит к увеличению частоты осложнений и патологий в родах, влияет на объем оперативных вмешательств и на степень медикаментозной нагрузки, испытываемой женщиной и плодом во время беременности и в родах. Значимость дородовой подготовки определяется так же и необходимостью профилактики послеродовых эмоциональных расстройств у женщин» [3].
Избыточное психоэмоциональное напряжение, чувство страха во время родов сопровождаются высоким мышечным напряжением, при котором родовые боли усиливаются. Таким образом, течение и безопасность родового акта, уровень болевых ощущений во многом определяется настроем женщины, степенью её психологической готовности к родам, к материнству и ее поведением, владением эффективными приёмами самообезболивания.
Все эти навыки следует тренировать заранее.
Медицина развивается, уровень оказания помощи в родах женщине и новорожденному достиг определенного развития, опираясь на технологические открытия, научные разработки. Особое значение в актуализации нашей темы имеют достижения в развитии психологии беременной, роженицы и родильницы. Однако, как и раньше, огромное значение в благоприятном исходе родов играет комплексная дородовая подготовка пациентки, в том числе включающая компоненты дыхательной гимнастики.
В эффективности данной работы играет большую роль не только сам факт проведения занятий, но и учет психологических особенностей каждой беременной, возможно, требующий наиболее пристального внимания у пациенток с повышенным уровнем тревожности.
Актуальность исследования обусловлена так же тем, что в последние годы в подготовке беременных широко используются различные дыхательные и психотелесные практики. Их применение снижает количество осложнений в родах, таких как аномалии родовой деятельности, акушерский травматизм, гипоксия плода, снижается процент применения оперативных пособий, в частности рассечения промежности. Реже применяется медикаментозное ведение родов (родовозбуждение, стимуляция, обезболивание). Применяется практика ведения родов акушерками -психологами. Это всегда специалисты с базовым акушерским образованием и большим опытом работы в родблоке.
Цель данной дипломной работы заключается в том, чтобы изучить комплексную программу психопрофилактической подготовки беременных к родам....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Психоэмоциональное состояние беременной представляет собой сложное сочетание индивидуальных особенностей психики беременной женщины, адаптации организма к беременности, формирования гестационной и материнской доминанты.
Необходимо использовать различные методики подготовки к родам: индивидуальную и групповую психологическую коррекцию; психофизиологическую подготовку, комплекс семейной подготовки к родам.
Применение дыхательной гимнастики и управления дыханием позволяет достичь значительного улучшения психофизиологического состояния беременных, что особенно важно в родах. Это помогает настроиться роженице на эмоционально позитивный лад, уменьшает болевые ощущения, способствует налаживанию эмоционального и физиологического контакта мамы и новорожденного, в частности контакта «кожа к коже».
Особенно важным при подготовке беременной к родам представляется использование различных составляющих и методик. Этому может способствовать практическое применение объединенной модели психологической и соматической подготовки в ведение родов, что бы максимально снизить вероятность возникновения влияния психологического состояния, связанного со страхом перед родами, особенно у первородящих, на течение родового акта. При этом может уменьшиться количество различных осложнений в родах, снижается количество медикаментов, применяемых оп различным показаниям, психологический комфорт в родах повышается, контакт с акушеркой становится более эффективным. Это позитивно сказывается и на лактации и на течении послеродового периода в целом и на состоянии новорожденного. У женщин, обладающих информацией о течении родов, об особенностях её поведения в них, о роли сопряженных действий с акушеркой, повышается уверенность в собственных силах перед родами, в положительном исходе этого радостного события.
Конечной целью комплексной подготовки к родам является благополучие матери и ребенка и активное участие женщины в родовом процессе, а так же формирование положительного послеродового эмоционального следа, который остается в сознании и подсознании женщин и оказывает влияние на их психологическое состояние при последующих беременностях и родах.
Обучение правильному поведению во время родов, выполнение дыхательных движений, а так же изучение возможных техник обезболивания и применение предназначенных физических упражнений облегчает течение родовой деятельности, влияет на обезболивание родов и помогает снизить отрицательные эмоции, связанные с родовым процессом.


1. М. Оден. «Вода и роды» // «Домашний ребёнок». — 2009. — № 4. — С. 92
2. Абрамченко В.В. Психосоматическое акушерство.- СПб., 2001.- 311 с.
3. Айламазян Э.К. Акушерство : учебник для мед вузов. 4-е изд., перераб. - СПб.: СпецЛит, 2005.- 527 с.
4. Ананьев В. А. Реброва Н. II., 2003; P Cepicky, V. Novakova, 1985; Е. А. Klonoff. J. W Janata, 1985, P J. Duchene. 1989, S.
5. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323 от 21.11. 2011 г. Статья 52.
6. Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» №572н от 01.11. 2012 г.
7. Приказ Министерства здравоохранения РФ «О введении в действие отраслевого классификатора «сложные и комплексные медицинские услуги» №268 от 16.07. 2001 г.
8. «Акушерство» Э.К. Айламазян. 1997 г.;
9. Акушерство и гинекология. клинические рекомендации /ред. В.И. Кулаков. - м., гоэтар-медиа, 2006. 540 с.
10. Акушерство. практикум./ под ред В.Е. Радзинского. м., 2002.
11. Акушерство. часть I и II. Учебно-методическое пособие для студентов/ под ред. Рудаковой Е.Б. (утверждено УМО) Омск 2005.
12. Большая Советская Энциклопедия том 2,3, 14.
13. Гинекология: учебник для студентов мед. вузов / УМО по мед. и фармац. образованию вузов России; ред.: Г.М. Савельева, В.Г. Бреусенко. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2004. - 474 с.
14. Гинекология: Практикум./ под ред. В.Е. Радзинского. м., 2005.
15. Новейший справочник медицинской сестры. М.Р. Полеев. 2009 год....(34)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ