🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Работа №195667

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ 9
1.1 История развития и правовое регулирование негосударственного
пенсионного обеспечения 9
1.2 Схемы негосударственного пенсионного обеспечения 19
ГЛАВА 2 НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД КАК ОСНОВА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ .. 27
2.1 Место и роль негосударственных пенсионных фондов в системе негосударственного пенсионного обеспечения27Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Направления совершенствования деятельности негосударственного
пенсионного фонда 35
ГЛАВА 3 НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ЗА РУБЕЖОМ 46
3.1 Негосударственное пенсионное обеспечение в странах с англо - саксонской правовой системой 46
3.2 Негосударственное пенсионное обеспечение в странах с романо -
германской правовой системой 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72

Актуальность темы исследования. Негосударственное пенсионное обеспечение набирает свои обороты в связи с переходом от распределительной к накопительной пенсионной системе. Долгое время Россия использовала распределительный метод формирования пенсии, когда из отчислений трудоспособного населения формировалась пенсия нетрудоспособных граждан. Но, несмотря на распределительный характер пенсионной системы, негосударственное пенсионное обеспечение уже начинало зарождаться.
В настоящее время сложилась тенденция старения населения, трудоспособное население больше не в силах содержать граждан, достигших пенсионного возраста, на прежнем уровне. Поэтому негосударственное пенсионное обеспечение в настоящее время находится в стадии реформирования наряду со всей пенсионной системой Российской Федерации.
Деятельность негосударственных пенсионных фондов, как основного субъекта, осуществляющего негосударственное пенсионное обеспечение, также находится под влиянием изменений. Совсем недавно граждане Российской Федерации сделали выбор: формировать или не формировать накопительную часть пенсии посредством негосударственных пенсионных фондов. Поэтому правовая основа их деятельности, пути дальнейшего реформирования, инвестирования и аккумулирования денежных средств привлекает особое внимание.
Степень разработанности проблемы. Вопросы негосударственного пенсионного обеспечения рассматривали такие авторы, как В.В. Антропова, К.С. Батыгина, В.Н.Баскаков, М.Е.Баскакова, И.В.Большакова, В.М. Бончик, Д.В. Бочкарев, Н.В. Братчикова, В.В. Гончаров, В.Н. Дубровский, Г.П. Дегтярев, M.JI. Захаров, М.А. Ковалевский, А.Е. Лошаков, М.В. Лушникова, A.M. Лушников, Е.Е. Мачульская, М.Б. Михайленко, А.В. Михайлов, В.И. Мудраков, В.Ю. Михальчук, Н.В. Мурашкевич, А.Н. Непп, И.И. Панфилов,
Т.А. Пушкина, М.П. Пуровская, Э.Г. Тучкова, В.Д. Роик, Н.Н. Тарусина, М.Ю. Федорова, Е.М. Четыркин, Е.Е. Шестакова, Л.П. Якушев и множество других авторов затрагивали данный вопрос.
Предметом исследования являются нормы, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в сфере негосударственного пенсионного обеспечения.
Объектом исследования является институт негосударственного пенсионного обеспечения как элемента пенсионной системы Российской Федерации, а также негосударственное пенсионное обеспечение зарубежных стран.
При написании выпускной квалификационной работы использовались как общие методы научного познания (анализ, синтез, сравнение), так и специальные методы (конкретно-исторический, формально-логический, диалектический, структурно-функциональный, метод сравнительного правоведения, технико-юридический анализ).
Цель и задачи исследования. В ходе реформирования пенсионной системы Российской Федерации возникают новые правоотношения между работником и работодателем, между работодателем и негосударственным пенсионным фондом и иные правоотношения по поводу негосударственного пенсионного обеспечения, что вызывает необходимость комплексного изучения возникших проблем реформирования и развития правового регулирования негосударственного пенсионного обеспечения и путей их решения.
Для достижения указанной цели в данной выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрение исторического пути развития негосударственного пенсионного обеспечения в России, а также его правовой базы;
2. Рассмотрение видов пенсионных схем, как основы деятельности негосударственного пенсионного обеспечения;
3. Определение роли и места негосударственного пенсионного фонда в системе негосударственного пенсионного обеспечения;
4. Определения основных направлений развития негосударственных пенсионных фондов;
5. Рассмотрение опыта негосударственного пенсионного обеспечения зарубежных стран, особенностей построения их пенсионных систем.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Пенсионная система России является объектом реформирования на протяжении последних 20 лет, в течение которых негосударственное пенсионное обеспечение стало ее неотъемлемым институтом. За прошедшие годы была проведена масштабная работа по построению института негосударственного пенсионного обеспечения, в результате чего была создана его правовая и организационная база, на основании которой в настоящее время строится негосударственное пенсионное обеспечение. Реформирование пенсионной системы направлено на формирование населением пенсионного капитала самостоятельно с помощью данного института.
Однако реформирование на данном этапе до сих пор не достигло своих первоначальных целей, многие проблемы остаются неразрешенными, например:
Во - первых, следует отметить низкое доверие и осведомленность граждан о деятельности негосударственных пенсионных фондов, как эффективного инструмента накопления пенсионных резервов. Согласно данных ВЦИОМ, 69 % россиян оценивают свои знания о пенсионной системе как поверхностные, то есть большинство россиян не знают о государственных гарантиях в отношении негосударственных пенсий, о возможном преумножении пенсионного резерва и иных условиях предоставления услуг негосударственными пенсионными фондами.
Данная проблема может быть решена посредством:
1. Информирования граждан через средства массовой информации и работодателей о деятельности негосударственных пенсионных фондов, о пенсионных продуктах, предлагаемых негосударственными пенсионными фондами; о гарантиях, предоставляемыми государством, а также об уровне предполагаемого дохода вкладчика фонда;
2. Включения в образовательную программу школ и высших учебных заведений лекционных часов о действующей пенсионной системе Российской Федерации;
3. Обязательного создания личного кабинета каждого участника негосударственного пенсионного фонда, в котором будет отражена информация о состоянии пенсионного счета; финансовых операциях, проводимых фондом, а также об уровне предполагаемого и реального дохода.
Во многих зарубежных странах негосударственное пенсионное обеспечение находится на весьма высоком уровне развития, так как граждане настроены на самостоятельное формирование пенсионного капитала, посредством фондов или иных специально созданных организаций.
Во - вторых, заинтересованность работодателя в формировании дополнительной пенсии для работников отсутствует. Данную проблему можно решить с помощью создания дополнительных привилегий для работодателей, ее формирующих, а именно:
1. Создание системы налоговых льгот и вычетов, при формировании профессиональной негосударственной пенсии работников посредством уплаты за них пенсионных взносов;
2. Создание системы корпоративных программ посредством негосударственного пенсионного фонда, которые бы делали работодателя конкурентоспособным перед другими работодателями для привлечения и сохранения высококвалифицированных сотрудников.
Работники имеют прямую заинтересованность в формировании дополнительной пенсии для сохранения прежнего уровня жизни. Однако не все граждане используют данную возможность в полной мере по различным причинам, повысить уровень добровольного формирования негосударственных пенсий также можно с помощью создания дополнительных преимуществ:
1. Создание системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, с помощью которой работники получат право на досрочный выход на пенсию, в связи с условиями, установленными пенсионным договором с негосударственным пенсионным фондом;
2. Создание программы государственного софинансирования негосударственных пенсий, согласно которой, взносы в негосударственный пенсионный фонд будут уплачиваться солидарно работником и государством из государственного бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
В зарубежных странах, как правило, взносы на негосударственное пенсионное обеспечение выплачиваются работником и работодателем солидарно, действует система налоговых льгот и вычетов для работодателей, создающих корпоративные пенсионные программы, а также успешно действует система софинансирования пенсий.
В - третьих, можно выделить низкую эффективность пенсионных схем, а как следствие низкий инвестиционный доход вкладчиков негосударственных пенсионных фондов. Это связано с тем, что деятельность негосударственных пенсионных фондов строго регламентирована и находится под жестким контролем регулятора, включая и их инвестиционную деятельность. Негосударственные пенсионные фонды обязаны вкладывать средства в самые низкодоходные бумаги наиболее кредитоспособных организаций. Для решения возникшей проблемы следует:
1. Незначительно снизить требования к кредитоспособности организаций, что даст возможность инвестировать в более высокодоходные бумаги, а как следствие приведет к увеличению доходов вкладчиков;
2. Создать специальный денежный фонд, который будет являться резервом для обеспечения обязательств перед вкладчиками, в размерах которого негосударственный пенсионный фонд сможет инвестировать денежные средства.
Сравнивая зарубежные системы пенсионного обеспечения и пенсионное обеспечение в России, можно прийти к выводу, что предпосылки для развития и формирования негосударственного пенсионного обеспечения едины - тенденция старения населения и невозможность трудоспособного населения обеспечить достойный уровень жизни пенсионеров. Пенсионные системы большинства зарубежных стран успешно работают, обеспечивая пенсионерам достойный уровень жизни. В зарубежных странах именно государство является регулятором отношений с области негосударственного пенсионного обеспечения, а личное пенсионное обеспечение является самостоятельной инициативой граждан. За рубежом, как правило, действует система, которая сочетает в себе государственное и негосударственное пенсионное обеспечение, с уклоном на самостоятельное формирование пенсионного капитала гражданами, посредством специально созданных организаций, к чему и стремится Российская Федерация.
Негосударственное пенсионное обеспечение в будущем будет одним из основных источников финансирования пенсий, так как оно снижает финансовую нагрузку на государство и трудоспособное население, к чему идут тенденции реформирования в настоящее время. Для эффективного функционирования института негосударственного пенсионного обеспечения необходимо создать условия для населения, стимулирующие к добровольному накоплению пенсионного капитала.


1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - № 31. - Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая № 51 - ФЗ от 30 ноября 1994 г. // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197 - ФЗ // Российская газета. - 2001. - № 256.
4. Федеральный закон от 07 мая 1998 г. № 75 - ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 19. - Ст. 2071.
5. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях» // Российская газета. - 2013. - № 296.
6. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424 - ФЗ «О накопительной пенсии» // Российская газета. - 2013. - № 295.
7. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 422 - ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» // Российская газета. - 2013. - № 295.
8. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 410 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. - 2013. - № 296.
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166 - ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51. - Ст. 4831.
10. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208 - ФЗ «Об акционерных обществах» // Российская газета. - 1995. - № 248.
11. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111 - ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3028.
12. Постановление Совета Министров СССР от 20 августа 1987 г. № 976 «О введении добровольного страхования дополнительной пенсии для рабочих служащих и колхозников» // СП СССР. - 1987. - № 43. - Ст. 139.
13. Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1992. - № 39. - Ст. 2184.
14. Постановление Правительства РФ от 29 апреля 1994 г. № 408 «Об инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве Социальной защиты населения Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 2. - Ст. 107.
15. Постановление Правительства РФ от 13 декабря 1999 г. № 1385 «Об утверждении Требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №51. - Ст. 6353.
...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ