Совершенствование маркетинговой деятельности салона красоты «Кратер»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА САЛОНОВ КРАСОТЫ .... 8
1.1 Сущность маркетинга и маркетинговой деятельности 8
1.2 История развития маркетинга в сфере услуг красоты 13
1.3 Идеи для маркетинга салонов красоты 16
1.4 Особенности услуг красоты в других странах 23
1.5 Современное состояние рынка красоты и здоровья 24
1.6 Исследование рынка салонов красоты в Челябинске по итогам 2017 года .27
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРАТЕР» 39
2.1 Характеристика предприятия ООО «Кратер» 36
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 48
2.3 Анализ маркетинговой деятельности организации 55
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ ООО «КРАТЕР»..62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Фотографии сало красоты ООО «Кратер» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Вопросы для клиентов салонов красоты 7
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА САЛОНОВ КРАСОТЫ .... 8
1.1 Сущность маркетинга и маркетинговой деятельности 8
1.2 История развития маркетинга в сфере услуг красоты 13
1.3 Идеи для маркетинга салонов красоты 16
1.4 Особенности услуг красоты в других странах 23
1.5 Современное состояние рынка красоты и здоровья 24
1.6 Исследование рынка салонов красоты в Челябинске по итогам 2017 года .27
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРАТЕР» 39
2.1 Характеристика предприятия ООО «Кратер» 36
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 48
2.3 Анализ маркетинговой деятельности организации 55
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ ООО «КРАТЕР»..62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Фотографии сало красоты ООО «Кратер» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Вопросы для клиентов салонов красоты 7
Индустрия красоты - это отрасль, занимающаяся косметическим обслуживанием. Еще двадцать лет назад понятие «салон красоты» большинство людей считали, что это дорогие парикмахерские, которые существуют лишь для особого случая, таких как свадьба, например.
Однако парикмахерские услуги пользовались спросом и были доступны каждому. В конце восьмидесятых в СССР насчитывалось около 66 000 парикмахерских, дающие общей сложности почти 212 000 рабочих мест.[1] На сегодняшний день точное количество салонов красоты в России не берется никто назвать. Но по данным Департамента потребительского рынка и услуг, в сфере обслуживания число организаций только увеличивается. Услугами красоты пользуются больше половины взрослого населения российских граждан. По данным Comcon-Pharma, 45 % из них посещает парикмахерские и салоны раз в три месяца, а каждый четвертый делает это ежемесячно.[2] Несмотря на изобилие салонов красоты, надо отметить, что потенциал этой отрасли в России еще очень велик. В других странах салонов красоты на душу населения приходится больше. Но учитывая растущее благосостояние населения , культ красоты набирает свои обороты, благодаря пропаганде медиа количество заведений будет только расти.
При жесткой конкуренции на внутреннем и мировом рынках, маркетинг помогает в успешной работе организации. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.[21]
Маркетинг помогает потребителям удовлетворять свои потребности. А компаниям, в свою очередь, определить, что нужно производить. Как утверждал один из американских профессоров.[22] Маркетинговая деятельность организации представляет собой творческую деятельность управления, главной задачей которой заключается в развитии рынка товаров и услуг, за счет оценки потребностей потребителей. С помощью маркетинговой деятельности происходит координация возможности производства и распределение товаров и услуг, а так же определяется, что должно сделать предприятие для того чтобы реализовать товар или услугу потребителю и получить свою прибыль.[3] Быстрые изменения экономики, политики, рост сил конкурентов и много другое заставляют компанию пересматривать свои стратегические позиции, для того чтобы оставаться на плаву. Из всего этого делаем вывод, что современном быстро меняющемся мире, конкуренция с каждым днем набирает свои обороты, а маркетинг вхож в жизнь каждого человека, поэтому совершенствование маркетинга на предприятии является неотъемлемой частью успешного бизнеса. Это и обуславливает актуальность выбранной темы. В связи с этим была выбрана тема работы «Совершенствование маркетинговой деятельности салона красоты «Кратер».
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических аспектов формирования эффективной маркетинговой деятельности, анализ системы маркетинга на предприятии сферы услуг и разработка рекомендаций по улучшению маркетинговой деятельности организации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является система маркетинговой деятельности ООО «Кратер».
Предметом написания выпускной квалификационной работы является процесс формирования и управления системой маркетинга организации.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: -определить сущность маркетинга и маркетинговой деятельности, изучить историю развития этой индустрии;
-проанализировать эффективность работы системы маркетинга на предприятии ООО «Кратер»;
-на основании проведенного анализа предложить решения, направленные на повышение эффективности системы маркетинга ООО «Кратер».
Информационной базой являются труды зарубежных и российских ученых, таких как Г.Б. Баканов, Ф. Котлер, Калужский М.Л., Березин И.С и др. А так же финансовые отчетности ООО «Кратер».
В работе использованы следующиеметоды исследования:
-анализа;
- сравнения;
-табличный.
Выбранная методология и поставленные задачи определили следующие этапы работы:
Первый этап - поисковый, на котором проводилось изучение нормативных документов, экономической и финансовой литературы по теме работы.
Второй этап - знакомство с предприятием, изучение его публичных форм отчетности. Выявлены основные противоречия, определены объект и предмет исследования, его цель, задачи и основные методы исследования. Аналитический, на котором проводился ретроспективный анализ финансового состояния предприятия посредством расчета основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, формулировались первичные выводы.
Третий этап - обобщающий, на котором обобщались основные результаты проведенной работы, формулировались окончательные выводы и строились прогнозы деятельности исследуемого предприятия.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Список литературы включает 26 источников. В работе приведены 10 таблиц, 11 рисунков.
В первой главе - «Теоретическая часть» - Раскрывает понятие маркетинга. Рассказывает историю возникновения индустрии красоты, ее особенности, анализирует сегодняшнее состояние рынка красоты.
Во второй главе - «Практическая часть» - представлена характеристика салона красоты ООО «Кратер». Проведен внутренней и внешней анализ среды организации, анализ маркетинговой деятельности организации.
В третьей главе - «Разработка рекомендаций совершенствования маркетинговой деятельности салона красоты ООО «Кратер» - предложены пути совершенствования маркетинговой деятельности салона красоты.
В заключении показано, как решены поставленные в работе задачи. Формулируются выводы и рекомендации.
Однако парикмахерские услуги пользовались спросом и были доступны каждому. В конце восьмидесятых в СССР насчитывалось около 66 000 парикмахерских, дающие общей сложности почти 212 000 рабочих мест.[1] На сегодняшний день точное количество салонов красоты в России не берется никто назвать. Но по данным Департамента потребительского рынка и услуг, в сфере обслуживания число организаций только увеличивается. Услугами красоты пользуются больше половины взрослого населения российских граждан. По данным Comcon-Pharma, 45 % из них посещает парикмахерские и салоны раз в три месяца, а каждый четвертый делает это ежемесячно.[2] Несмотря на изобилие салонов красоты, надо отметить, что потенциал этой отрасли в России еще очень велик. В других странах салонов красоты на душу населения приходится больше. Но учитывая растущее благосостояние населения , культ красоты набирает свои обороты, благодаря пропаганде медиа количество заведений будет только расти.
При жесткой конкуренции на внутреннем и мировом рынках, маркетинг помогает в успешной работе организации. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.[21]
Маркетинг помогает потребителям удовлетворять свои потребности. А компаниям, в свою очередь, определить, что нужно производить. Как утверждал один из американских профессоров.[22] Маркетинговая деятельность организации представляет собой творческую деятельность управления, главной задачей которой заключается в развитии рынка товаров и услуг, за счет оценки потребностей потребителей. С помощью маркетинговой деятельности происходит координация возможности производства и распределение товаров и услуг, а так же определяется, что должно сделать предприятие для того чтобы реализовать товар или услугу потребителю и получить свою прибыль.[3] Быстрые изменения экономики, политики, рост сил конкурентов и много другое заставляют компанию пересматривать свои стратегические позиции, для того чтобы оставаться на плаву. Из всего этого делаем вывод, что современном быстро меняющемся мире, конкуренция с каждым днем набирает свои обороты, а маркетинг вхож в жизнь каждого человека, поэтому совершенствование маркетинга на предприятии является неотъемлемой частью успешного бизнеса. Это и обуславливает актуальность выбранной темы. В связи с этим была выбрана тема работы «Совершенствование маркетинговой деятельности салона красоты «Кратер».
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических аспектов формирования эффективной маркетинговой деятельности, анализ системы маркетинга на предприятии сферы услуг и разработка рекомендаций по улучшению маркетинговой деятельности организации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является система маркетинговой деятельности ООО «Кратер».
Предметом написания выпускной квалификационной работы является процесс формирования и управления системой маркетинга организации.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: -определить сущность маркетинга и маркетинговой деятельности, изучить историю развития этой индустрии;
-проанализировать эффективность работы системы маркетинга на предприятии ООО «Кратер»;
-на основании проведенного анализа предложить решения, направленные на повышение эффективности системы маркетинга ООО «Кратер».
Информационной базой являются труды зарубежных и российских ученых, таких как Г.Б. Баканов, Ф. Котлер, Калужский М.Л., Березин И.С и др. А так же финансовые отчетности ООО «Кратер».
В работе использованы следующиеметоды исследования:
-анализа;
- сравнения;
-табличный.
Выбранная методология и поставленные задачи определили следующие этапы работы:
Первый этап - поисковый, на котором проводилось изучение нормативных документов, экономической и финансовой литературы по теме работы.
Второй этап - знакомство с предприятием, изучение его публичных форм отчетности. Выявлены основные противоречия, определены объект и предмет исследования, его цель, задачи и основные методы исследования. Аналитический, на котором проводился ретроспективный анализ финансового состояния предприятия посредством расчета основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, формулировались первичные выводы.
Третий этап - обобщающий, на котором обобщались основные результаты проведенной работы, формулировались окончательные выводы и строились прогнозы деятельности исследуемого предприятия.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Список литературы включает 26 источников. В работе приведены 10 таблиц, 11 рисунков.
В первой главе - «Теоретическая часть» - Раскрывает понятие маркетинга. Рассказывает историю возникновения индустрии красоты, ее особенности, анализирует сегодняшнее состояние рынка красоты.
Во второй главе - «Практическая часть» - представлена характеристика салона красоты ООО «Кратер». Проведен внутренней и внешней анализ среды организации, анализ маркетинговой деятельности организации.
В третьей главе - «Разработка рекомендаций совершенствования маркетинговой деятельности салона красоты ООО «Кратер» - предложены пути совершенствования маркетинговой деятельности салона красоты.
В заключении показано, как решены поставленные в работе задачи. Формулируются выводы и рекомендации.
Маркетинг это не просто инструмент продвижения товара, а это целая система взаимодействия всех его составляющий элементов друг с другом, которая образует общую картину позиции предприятия на рынке, перспектив развития и ее угроз. В условии жесткой конкуренции маркетинг позволяет установить эффективную взаимосвязь между организацией и ее средой. Что позволяет организации успешно существовать и завоевывать новые вершины на рынке.
Первые создатели салона красоты проделали трудную работу, чтобы в наше время мы могли без труда обратиться в подобное заведение и смогли преобразить себя. Салон красоты - это не товар первой необходимости и не простейшая услуга, без которой не обойтись. Сюда приходят люди, у которых есть свободные деньги, а также те, кто хотят стать ближе к миру красоты, стиля и роскоши. Это означает, что вы должны пойти на хитрости, чтобы ваша реклама зазывала именно в такую вселенную - где все блестит, все прекрасно, все лучшее.
Изучив челябинский рынок красоты мы узнали, что в основном салоны ориентированны на аудиторию бизнес-класса, а также парикмахерскими эконом класса и монопредприятиями, ориентированными на еще довольно большую часть населения города, обладающего невысокой платежеспособностью.
Общество с ограниченной ответственностью «Кратер» работает на рынке с 2015 года. Салон красоты открывает двери не только тем жителям южноуральской столицы, которые желают улучшить свою внешность, но и тем, кто хочет расслабиться и отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Салон красоты имеет выгодное местоположение, рассчитан на людей со средним достатком.
Анализ внешней среды показал, что наибольшее неблагоприятное влияние в высокой степени оказывают экономические и политические факторы. В наибольшей степени положительное влияние на предприятие оказывают модернизация рекламных технологий. Если предприятие грамотно распределит силы, средства и мероприятия данный анализ позволит избежать возможных угроз и добиться максимальной отдачи от возможностей.
Услуги салонов красоты пользуются постоянным спросом, не смотря на высокую конкуренцию. Из профилей конкурентов видно, что ООО «Кратер» превосходит «Апельсин» и «Мэрлин»: качеством продукции, обслуживания; широтой ассортимента; ценой; ответственностью перед потребителями.
Деятельность предприятия по продвижению товаров на рынок, оказывается наиболее эффективным, при использовании его в сочетании с рекламой. Из проведенного анализа можно провести взаимосвязь между рекламой и стимулированием сбыта. Именно в это время предприятие проводит интенсивную рекламу, подкрепляя ее при этом стимулированием продаж продукции по сниженной цене. Так же, предприятие не пользуется имиджевой рекламой, что является неотъемлемой составляющей коммуникационного процесса для компании. Бюджет рекламных и стимулирующих мероприятий прорабатывается не эффективно, отсутствует календарный план.
Бюджет маркетинга составляется каждый год. При этом в течение года следует придерживаться составленного бюджета. Это поможет избежать каких-то непредвиденных ситуаций при выполнении плана маркетинга.
В третьей главе выпускной квалификационной работе были выявлены основные цели деятельности ООО «Кратер»и представлены пути достижения этих целей:
- цены на товары и услуги установить ниже, чем у конкурентов в связи с ориентацией салона на людей со средним уровнем дохода. Это обеспечит приток широкого круга потребителей соответственно спрос увеличится и организация станет более конкурентоспособной на рынке;
- обеспечить взаимосвязь салона красоты с потребителями с наименьшим количеством посредников. Это можно достичь за счет привлечения новых поставщиков или заключения контрактов с фирмами производителями;
- организация и продвижение интернет-сайта. Вывести его в лидеры;
- повышение качества услуг;
- обеспечить распространение положительного мнения о ООО «Кратер» за счет личного общения, доброжелательности, вежливости и компетентности;
- добиться постоянного роста объема продаж за счет рекламы, проведения акций, лотереи, а в дальнейшем за счет расширения бизнеса.
Были представлены мероприятия по совершенствованию политики предприятия в области продвижения товаров на рынок.
Произведен расчет затрат и эффективности предложенных мероприятий. Затраты составят 134 580 руб. Чистая приведенная стоимость потока платежей имеет положительный знак (ЧТС > 0), это означает, что в течение определенной экономической жизни (1 год) проект возместит первоначальные затраты 104 160 руб. обеспечит получение прибыли, а также ее некоторый резерв, равный 1 236 075 руб.
Срок окупаемости проекта 2 месяца, т.к. на 2-ом месяце ЧТС становится больше нуля. Эффективность проекта на каждый вложенный в проект рубль составит 11 рублей 86 копеек дохода.
Таким образом, за счет предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия повышается конкурентоспособность салона, узнаваемость среди потребителей, вследствие чего повышение прибыли.
Первые создатели салона красоты проделали трудную работу, чтобы в наше время мы могли без труда обратиться в подобное заведение и смогли преобразить себя. Салон красоты - это не товар первой необходимости и не простейшая услуга, без которой не обойтись. Сюда приходят люди, у которых есть свободные деньги, а также те, кто хотят стать ближе к миру красоты, стиля и роскоши. Это означает, что вы должны пойти на хитрости, чтобы ваша реклама зазывала именно в такую вселенную - где все блестит, все прекрасно, все лучшее.
Изучив челябинский рынок красоты мы узнали, что в основном салоны ориентированны на аудиторию бизнес-класса, а также парикмахерскими эконом класса и монопредприятиями, ориентированными на еще довольно большую часть населения города, обладающего невысокой платежеспособностью.
Общество с ограниченной ответственностью «Кратер» работает на рынке с 2015 года. Салон красоты открывает двери не только тем жителям южноуральской столицы, которые желают улучшить свою внешность, но и тем, кто хочет расслабиться и отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Салон красоты имеет выгодное местоположение, рассчитан на людей со средним достатком.
Анализ внешней среды показал, что наибольшее неблагоприятное влияние в высокой степени оказывают экономические и политические факторы. В наибольшей степени положительное влияние на предприятие оказывают модернизация рекламных технологий. Если предприятие грамотно распределит силы, средства и мероприятия данный анализ позволит избежать возможных угроз и добиться максимальной отдачи от возможностей.
Услуги салонов красоты пользуются постоянным спросом, не смотря на высокую конкуренцию. Из профилей конкурентов видно, что ООО «Кратер» превосходит «Апельсин» и «Мэрлин»: качеством продукции, обслуживания; широтой ассортимента; ценой; ответственностью перед потребителями.
Деятельность предприятия по продвижению товаров на рынок, оказывается наиболее эффективным, при использовании его в сочетании с рекламой. Из проведенного анализа можно провести взаимосвязь между рекламой и стимулированием сбыта. Именно в это время предприятие проводит интенсивную рекламу, подкрепляя ее при этом стимулированием продаж продукции по сниженной цене. Так же, предприятие не пользуется имиджевой рекламой, что является неотъемлемой составляющей коммуникационного процесса для компании. Бюджет рекламных и стимулирующих мероприятий прорабатывается не эффективно, отсутствует календарный план.
Бюджет маркетинга составляется каждый год. При этом в течение года следует придерживаться составленного бюджета. Это поможет избежать каких-то непредвиденных ситуаций при выполнении плана маркетинга.
В третьей главе выпускной квалификационной работе были выявлены основные цели деятельности ООО «Кратер»и представлены пути достижения этих целей:
- цены на товары и услуги установить ниже, чем у конкурентов в связи с ориентацией салона на людей со средним уровнем дохода. Это обеспечит приток широкого круга потребителей соответственно спрос увеличится и организация станет более конкурентоспособной на рынке;
- обеспечить взаимосвязь салона красоты с потребителями с наименьшим количеством посредников. Это можно достичь за счет привлечения новых поставщиков или заключения контрактов с фирмами производителями;
- организация и продвижение интернет-сайта. Вывести его в лидеры;
- повышение качества услуг;
- обеспечить распространение положительного мнения о ООО «Кратер» за счет личного общения, доброжелательности, вежливости и компетентности;
- добиться постоянного роста объема продаж за счет рекламы, проведения акций, лотереи, а в дальнейшем за счет расширения бизнеса.
Были представлены мероприятия по совершенствованию политики предприятия в области продвижения товаров на рынок.
Произведен расчет затрат и эффективности предложенных мероприятий. Затраты составят 134 580 руб. Чистая приведенная стоимость потока платежей имеет положительный знак (ЧТС > 0), это означает, что в течение определенной экономической жизни (1 год) проект возместит первоначальные затраты 104 160 руб. обеспечит получение прибыли, а также ее некоторый резерв, равный 1 236 075 руб.
Срок окупаемости проекта 2 месяца, т.к. на 2-ом месяце ЧТС становится больше нуля. Эффективность проекта на каждый вложенный в проект рубль составит 11 рублей 86 копеек дохода.
Таким образом, за счет предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия повышается конкурентоспособность салона, узнаваемость среди потребителей, вследствие чего повышение прибыли.





