Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Совершенствование управления конкурентоспособностью малого предприятия (на примере ИП Ефимова Л.В), - выпускная квалификационная работа


🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование управления конкурентоспособностью малого предприятия (на примере ИП Ефимова Л.В)

Работа №195657

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к понятию
конкурентоспособности 8
1.2 Понятие, сущность конкуренции и конкурентоспособности 12
1.3 Виды конкурентоспособности 20
1.4 Методы оценки конкурентоспособности 23
2 ОБЗОР РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ 27
2.1 Международный рынок ювелирных украшений 27
2.2 Российский рынок ювелирных украшений 32
2.3 Рынок ювелирных украшений Челябинской области 40
2.4 Динамика развития рынка ювелирных украшений 46
3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИП ЕФИМОВА Л.В 50
3.1 Краткая характеристика предприятия ИП Ефимова Л.В 50
3.2 Потребители ИП Ефимова Л.В 73
3.3 Сравнительный анализ конкурентов ИП Ефимова Л.В 78
3.4 SWOT- анализ ИП Ефимова Л.В 80
3.5 Рекомендации по повышению конкурентоспособности
ИП Ефимова Л.В 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ АВопросы для участия в анкетировании 99
ПРИЛОЖЕНИЕ БСравнительный конкурентный анализ ИП Ефимова Л.В 100
ПРИЛОЖЕНИЕ ВОтчет о финансовых результатах ИП Ефимова Л.В 101
ПРИЛОЖЕНИЕ ГОтчет о финансовых результатах ИП Ефимова Л.В 102
ПРИЛОЖЕНИЕ ДОтчет о финансовых результатах ИП Ефимова Л.В 103
ПРИЛОЖЕНИЕ ЕОтчет о финансовых результатах ИП Ефимова Л.В 104


Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке - его конкурентоспособность.
Конкуренция в переводе с латинского языка значит «сталкиваться» и может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.
Повышение конкурентоспособности предприятий необходимо для их успешного функционирования в современных условиях и предполагает постоянный анализ ряда влияющих факторов с целью поиска путей ее повышения в тактической и стратегической перспективе.Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
Ни одна компания не может обеспечить максимально эффективное выполнение всех стратегий, обеспечивающих конкурентоспособность, одновременно. Каждая компания составляет стратегический план, в рамках которого определяется очередность выполнения конкурентных стратегий, по итогам анализа их важности. Как правило, в приоритетах стратегического плана находится оптимизация структура компании и управление ею. Логика проста - от грамотных управленческих решений и их внедрений зависит успех выполнение любой локальной стратегии предприятия.
В настоящее время, вопросам повышения конкурентоспособности предприятия уделяется недостаточное внимание, как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Фирма получает возможности стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить собственные преимущества и магазин должен стремиться опередить своих соперников в конкурентной борьбе.
Актуальность.Ювелирные изделия - предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.
Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте.
К ювелирным товарам (от голл. juweell - драгоценный камень) относят изделия, изготовляемые из драгоценных металлов и камней, а также из некоторых других материалов высокохудожественной обработки.
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является:
ИП Ефимова Л.В.
Предметом исследования является:конкурентоспособность на рынке ювелирных изделий
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ИП Ефимова Л.В
Задачи исследования:
-изучить понятие и сущность конкурентоспособности;
- рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- изучить рынок предприятия и выявить основных конкурентов, торгующих аналогичным товаром;
-оценить конкурентоспособностьИП Ефимова Л.В;
-разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности
ИП Ефимова Л.В.
В процессе исследования использовались научные труды отечественных и зарубежных специалистов по вопросам конкурентоспособности предприятия.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: методы системного подхода, анализа и синтеза, индукции и дедукции; аналитические методы: табличный и графический методы; метод сравнительного анализа; приемы системного и финансового анализа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
В первом разделе рассмотренытеоретические понятия
конкурентоспособности,методики оценки конкурентоспособности,сущности конкурентоспособности предприятия.
Во второй части дипломного проектаанализируется рынок ювелирных украшений, рассматривается российский рынок, и производится динамика развития рынка.
В третьем разделе характеризуется деятельность ИП Ефимова Л.Ви конкурентоспособность предприятия, рассматриваются мероприятия по повышению конкурентоспособности, и разрабатываются рекомендации по повышению конкурентоспособности магазина.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После проведенного анализа деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ и выявленных слабых сторон, можно сделать вывод, что предприятие в настоящий момент конкурентоспособно по отношению к своим конкурентам и имеет возможности для дальнейшего развития.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы мы:
- изучили понятие и сущность конкурентоспособности;
- рассмотрели методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- изучили рынок предприятия и выявили основных конкурентов, торгующих
аналогичным товаром;
- оценили конкурентоспособность ИП Ефимова Л.В;
- разработали рекомендации по повышению конкурентоспособности
ИП Ефимова Л.В.
Сеть ювелирных салонов «Gold & Brilliants» это широкий ассортимент классических украшений из золота и серебра по демократичным ценам от известных российских заводов для любого сезона, для мужчин и женщин, подростков и детей любого возраста. Большие торговые площади, огромный ассортимент товара и гибкая ценовая политика привлекли внимание огромного количества покупателей.
Предприятие демонстрирует рост финансовых результатов деятельности, так выручка увеличилась на 65,49%. При этом сформировался рост чистой прибыли на 275,61%. Главным фактором стало расширение сети. Также это произошло в результате того, что себестоимость продаж выросла меньшими темпами, чем выручка. Это говорит об эффективной политике управления затратами предприятия. Также на повышение финансовых результатов деятельности предприятия повлиял существенная относительная экономия управленческих расходов и сокращение прочих расходов.
Анализ конкурентоспособности показал, что ювелирный гипермаркет «Gold & Brilliants»,ИП Ефимова Л.В. уступает в конкурентной борьбе основным конкурентам- Алмаз, Золотая рыбка, Адамас. И делит четвертое место с Московским ювелирным заводом.
Для усиления конкурентоспособности важно разрабатывать и внедрять в практику системный подход к маркетинговой деятельности на предприятия.
С этой целью в качестве рекомендаций предложен план маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности ИП Ефимова Л.В (ювелирный гипермаркет «Gold & Brilliants»).
Это разработкаразмещения информации о компании на указателях города и мероприятие по стимулированию сбыта путем расширения дисконтной системы скидок, дополнительные скидки именинникам, пенсионерам.
В России насчитывается свыше 22 000 тысяч предприятий занимающихся торговлей ювелирными изделиями (малый, средний бизнес).
Анализ состояния рынка ювелирных изделий в России показал, что последние годы произошли существенные изменения в его структуре, ежегодно увеличиваются объемы продаж, изменилась ассортиментная политика в направлении значительного увеличения доли отечественных товаров, произошло смещение интересов потребителей в сторону недорогой, но качественной продукции российских производителей.
Государственная поддержка экспорта российских ювелирных изделий должна включить ювелирную отрасль в число экспортно-ориентированных отраслей России.
В Челябинской области наблюдается высокий спрос на ювелирные изделия, но в различные периоды он не одинаков. В настоящее время потребность все больше появляется в городах ювелирных салонов.
В Челябинской области насчитывается 324 ювелирных салонов, из них 23 организации являются сетью.
Динамика развития рынка ювелирных украшений медленная, но все же Российский рынок ювелирных товаров с каждым годом переходит на новый качественный этап развития: цивилизованная розница укрепляет свои п



1 Положение о лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных камней и драгоценных металлов (утв. Постановлением Правительства Р. Ф. от 17.04.2001г. №302).
2 Глухов А.АМаркетинг:учебник / А.А.Глухов. -М.:Оценка
конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения: - 2015. - 75с.
3 Голубков, Е.П. Маркетинг: учебник/ Е.П. Голубков. - М.: Стратегии, планы, структуры: - Дело, 2010.- 74 с.
4 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования:учебник / Е.П. Голубков. - М.:Теория, практика, методология: - «Финпресс», 2013.- 203 с.
5Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг:учебник/И.М. Лифиц.- М.:ЮРАЙТ, 2016.- 3 с.
6Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учебник / И.М. Лифиц.- М.: Юрайт, 2012. - 53 с.
7Портер, М. Э. Конкуренция: учебник / -М. Э.Портер.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2015.- 40 с.
8Портер, М. Конкуренция: учебник / М.Э Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 610 с.
9Соколов, Н.М. Маркетинговый менеджмент: учебно-методический
комплекс / Н.М. Соколов. - Минск: БГУИР, 2016. - 237 с.
10 Шевчук, Д.А. Экономика организации: учебное пособие /Д.А.Шевчук.- М.: Феникс, 2017. - 23 с.
11 Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебное пособие:/ А.Ю.Юданов.-М.: Гном-Пресс, 2017. - 2 с.
12 Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебное пособие: / А.Ю. Юданов.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»,2010.- 502 с.
13Фархутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие: / - Р.А.Фархутдинов.- М.: Маркетинг, 2014.-30с.
14Шоул, Д.Ж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество:
учебник /Д.Ж. Шоул. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2015 .-205с.
15 Карлофф, Б.Г Деловая стратегия: учебник: / - Б.Г Карлофф. - М.: Экономика, 2016. - 2 с.
...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ