СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО КАНАЛА НА ВИДЕОХОСТИНГЕ YOUTUBE(НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «ВРЕМЯ ЧЕ»)
|
АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ВИДЕОБЛОГ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ НОВЫХ МЕДИА
1.1 Видеоблогинг в системе интернет-коммуникации 11
1.2 Особенности развития видеоблогинга в России и за рубежом 21
1.3 Классификации видеоблогов 34
2 ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГОВИДЕОБЛОГА «ВРЕМЯ ЧЕ» НА ВИДЕОХОСТИНГЕ YOUTUBE
2.1 Общая характеристикамузыкальных YouTube-каналов 50
2.2 Концепция авторского музыкального видеоблога«Время Че»и
реализация журналистского опыта 58
2.3 Механизмы продвижения влога «Время Че» в интернете 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А.Данные опросов, проводимых в социальных сетях перед запуском проекта «Время Че» 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Упоминание проекта «Время Че» в СМИ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Конкурсы, проводимые для подписчиков проекта «Время Че» 97
ПРИЛОЖЕНИЕГ. Оформление YouTube-канала «Время Че» 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Сценарий пилотного выпуска программы «Время Че» .. 100 ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Образец договора об авторском праве 102
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ВИДЕОБЛОГ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ НОВЫХ МЕДИА
1.1 Видеоблогинг в системе интернет-коммуникации 11
1.2 Особенности развития видеоблогинга в России и за рубежом 21
1.3 Классификации видеоблогов 34
2 ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГОВИДЕОБЛОГА «ВРЕМЯ ЧЕ» НА ВИДЕОХОСТИНГЕ YOUTUBE
2.1 Общая характеристикамузыкальных YouTube-каналов 50
2.2 Концепция авторского музыкального видеоблога«Время Че»и
реализация журналистского опыта 58
2.3 Механизмы продвижения влога «Время Че» в интернете 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А.Данные опросов, проводимых в социальных сетях перед запуском проекта «Время Че» 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Упоминание проекта «Время Че» в СМИ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Конкурсы, проводимые для подписчиков проекта «Время Че» 97
ПРИЛОЖЕНИЕГ. Оформление YouTube-канала «Время Че» 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Сценарий пилотного выпуска программы «Время Че» .. 100 ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Образец договора об авторском праве 102
Технический прогресс оказывает существенное влияние на все сферы жизни общества, в том числе на сферу массовой коммуникации, на способы передачи и донесения информации до аудитории. Особую роль в этом процессе играет интернет, выступающий в качестве средства массовой коммуникации. Онсоединяет в себе особенности передачи контента всех традиционных каналов СМИ, таких как газета, радио и телевидение, и является площадкой, где любой пользователь способен выразить свои взгляды и создать уникальный информационный продукт.
В условиях постиндустриальной эпохи наблюдаются изменения в восприятии информации. Первое место по популярности занимает аудиовизуальный контент, а новое поколение людей имеет клиповое мышление, что определяет возрастной спрос на контент, создаваемый видеоблогерами, поскольку в нем преобладает краткость изложения информации.
Актуальностьисследования обуславливается тем, что сегодня музыкальные видеоблоги являются одним из самых востребованных форматов у пользователей интернета. И современному журналисту, на наш взгляд, необходимо знать специфику создания этого информационного контента.
Во-первых, это продиктовано тем, что в отличие от традиционных каналов СМИ, интернет, на базе которого существуют видеоблоги, - это место, где любой может экспериментировать и создавать уникальный контент. Во-вторых, развлекательный характер большинства видеоблогов связан со спецификой образности представленной информации. В данном случае мы подразумеваем особенности операторской работы и монтажа, представленных как в этом жанре, так и информационной площадке.
Примечательно, что по популярности лидирующие позиции в области развлекательных видеоблогов занимают каналы, связанные с искусством. На наш взгляд, это обусловлено тем, что данная сфера общественной жизни наиболее понятна, и, соответственно, притягательна для современного человека. Преимущественно такие видеоблоги выполняют рекреативную функцию. Существенное место в этой парадигме занимают музыкальные видеоканалы, специфику создания которых мы исследуем в данной работе.
Из-за отсутствия фундаментальных научных работ по данной теме мы опирались на проведенные исследования в области интернета и телевидения, в той или иной степени затрагивающие специфику создания развлекательного видео-материла на платформе интернета. К таковым можно отнести работы Е.С. Золотовой1, А.А. Градюшко1 2, Е.Л. Вартановой3, А.А. Добриковой4, А.А. Калмыкова5, Л.К. Лободенко и И.М. Баштанар6, М.М. Лукиной7, М.А. Улановой8, Л.П. Шестеркиной9.
Объектом данного исследования является видеоблогинг в системе интернет- коммуникации.
Предмет исследования -музыкальный видеоблогинг.
В работе выдвигается следующая гипотеза: «Возможно ли создать и продвигать видеоблог без вложения финансовых средств?»На основании чего, мы проделаем следующий эксперимент, а именно выясним степень готовности аудитории (на примере жителей г. Челябинска, а возможно, и за его пределами) к предлагаемому нами в интернете контенту.
...
В условиях постиндустриальной эпохи наблюдаются изменения в восприятии информации. Первое место по популярности занимает аудиовизуальный контент, а новое поколение людей имеет клиповое мышление, что определяет возрастной спрос на контент, создаваемый видеоблогерами, поскольку в нем преобладает краткость изложения информации.
Актуальностьисследования обуславливается тем, что сегодня музыкальные видеоблоги являются одним из самых востребованных форматов у пользователей интернета. И современному журналисту, на наш взгляд, необходимо знать специфику создания этого информационного контента.
Во-первых, это продиктовано тем, что в отличие от традиционных каналов СМИ, интернет, на базе которого существуют видеоблоги, - это место, где любой может экспериментировать и создавать уникальный контент. Во-вторых, развлекательный характер большинства видеоблогов связан со спецификой образности представленной информации. В данном случае мы подразумеваем особенности операторской работы и монтажа, представленных как в этом жанре, так и информационной площадке.
Примечательно, что по популярности лидирующие позиции в области развлекательных видеоблогов занимают каналы, связанные с искусством. На наш взгляд, это обусловлено тем, что данная сфера общественной жизни наиболее понятна, и, соответственно, притягательна для современного человека. Преимущественно такие видеоблоги выполняют рекреативную функцию. Существенное место в этой парадигме занимают музыкальные видеоканалы, специфику создания которых мы исследуем в данной работе.
Из-за отсутствия фундаментальных научных работ по данной теме мы опирались на проведенные исследования в области интернета и телевидения, в той или иной степени затрагивающие специфику создания развлекательного видео-материла на платформе интернета. К таковым можно отнести работы Е.С. Золотовой1, А.А. Градюшко1 2, Е.Л. Вартановой3, А.А. Добриковой4, А.А. Калмыкова5, Л.К. Лободенко и И.М. Баштанар6, М.М. Лукиной7, М.А. Улановой8, Л.П. Шестеркиной9.
Объектом данного исследования является видеоблогинг в системе интернет- коммуникации.
Предмет исследования -музыкальный видеоблогинг.
В работе выдвигается следующая гипотеза: «Возможно ли создать и продвигать видеоблог без вложения финансовых средств?»На основании чего, мы проделаем следующий эксперимент, а именно выясним степень готовности аудитории (на примере жителей г. Челябинска, а возможно, и за его пределами) к предлагаемому нами в интернете контенту.
...
Видеоблогинг занимает существенное место в системе интернет- коммуникации. Предоставляя аудиовизуальную информацию, и тем самым удовлетворяя запросы аудитории постиндустриальной эпохи, сегодня он является неотъемлемой частью новых медиа, а его представители - лидерами общественного мнения.
Чтобы понять причины сложившегося положения, первоначально мы исследовали место видеоблогинга в системе интернет-коммуникации. Для этого нами была изучены специфика мировой паутины как средства массовой коммуникации, интернет-журналистика и ее роль в современных медиа, рассмотрены запросы информационного общества, киберкультура, на основании научных трудов О.И. Молчановой сформулирована дефиниция интернет-СМИ. В то же время мы исследовали их преимущества, среди которых мультимедийность, персонализация, интерактивность и отсутствие посредников. Беря во внимания научные работы М.М. Лукиной, М.А. Улановой, А.А. Калмыкова, Л.П. Шестеркиной, Л.К. Лободенко, Е.Л. Вартановой, мы определили специфику интернет-коммуникации, особенности новых и социальных медиа, и определили место и роль видеоблогинга в этой системе.
Далее нами были рассмотрены особенности развития видеоблогинга в России и за рубежом, в результате чего было выявлено, что основные принципы и тенденции отечественного видеоблогинга основываются на иностранном опыте. В то же время, в рамках исследования для большей наглядности мы разделили историю видеоблогинга на несколько этапов, определили закономерности и обозначили основные тенденции и тренды нового времени. Нами было выявлено, что с каждым годом журналисты активнее осваивают видеоблогинг, который смог за 15 лет из хобби стать профессией и имеет почитателей не только среди обычных граждан, но и первых лиц государства.
Поскольку данная выпускная работа носит творческий характер и предполагает создание авторского музыкального видеоблога, было необходимо исследовать классификации влогинга, а также его тематическую и жанровую палитры. Для этого нами были изучены труды Н.А. Ануфриевой, С.А. Демченкова, А.С. Заднепрянской и И.А Текутьевой. Однако каждый из них предлагает усеченную типологию, рассматривая определенный аспект, что связано с определенными сложностями, которые стоят пред исследователями, изучающими это явление. Поэтому нами также была разработана и предложена своя классификация, основанная на их работах и трудах таких теоретиков журналистики как В.Л. Цвик, Г.В. Кузнецов, А.А. Тертычный.
В то же время для создания авторского видеоблога нами были изучены и проанализированы особенности популярных музыкальных YouTube-каналов, что соотносится с тематикой нашего проекта. В результате исследования было выяснено, что сегодня в видеоблогинге работают профессиональные команды, имеющий мощное техническое оборудование и креативную идею, отличающую их от остальных видеоблогеров. В то же время любой подобный проект должен иметь свое лицо - ведущего и оформление, с которыми аудитория будет идентифицировать основной контент.
Далее в рамках выпускной квалификационной работы мы разработали концепцию собственного музыкального видеоблога и реализовали ее (на примере проекта «Время Че»). Для его запуска мы провели опросы в социальных сетях, выбрали тематику видеоблога, разработали формат проекта, собрали творческую съемочную группу, создали YouTube-канал и профили в социальных сетях Вконтакте и Instagram, поддерживающие основной контент, а также сайт проекта, соединяющий всю информацию. Вместе с этим нами были разработали логотип, название, оформление и бренд канала, образ ведущего, рубрики, в свет выпущены 14 роликов, достигнуты договоренности с челябинскими музыкантами и организаторами концертов. Помимо этого, проект был апробирован на III международном научно-образовательном форуме «Коммуникационный лидер ХХ1века» и занял II место на конкурсе студенческих и школьных СМИ «Планета-медиа».
...
Чтобы понять причины сложившегося положения, первоначально мы исследовали место видеоблогинга в системе интернет-коммуникации. Для этого нами была изучены специфика мировой паутины как средства массовой коммуникации, интернет-журналистика и ее роль в современных медиа, рассмотрены запросы информационного общества, киберкультура, на основании научных трудов О.И. Молчановой сформулирована дефиниция интернет-СМИ. В то же время мы исследовали их преимущества, среди которых мультимедийность, персонализация, интерактивность и отсутствие посредников. Беря во внимания научные работы М.М. Лукиной, М.А. Улановой, А.А. Калмыкова, Л.П. Шестеркиной, Л.К. Лободенко, Е.Л. Вартановой, мы определили специфику интернет-коммуникации, особенности новых и социальных медиа, и определили место и роль видеоблогинга в этой системе.
Далее нами были рассмотрены особенности развития видеоблогинга в России и за рубежом, в результате чего было выявлено, что основные принципы и тенденции отечественного видеоблогинга основываются на иностранном опыте. В то же время, в рамках исследования для большей наглядности мы разделили историю видеоблогинга на несколько этапов, определили закономерности и обозначили основные тенденции и тренды нового времени. Нами было выявлено, что с каждым годом журналисты активнее осваивают видеоблогинг, который смог за 15 лет из хобби стать профессией и имеет почитателей не только среди обычных граждан, но и первых лиц государства.
Поскольку данная выпускная работа носит творческий характер и предполагает создание авторского музыкального видеоблога, было необходимо исследовать классификации влогинга, а также его тематическую и жанровую палитры. Для этого нами были изучены труды Н.А. Ануфриевой, С.А. Демченкова, А.С. Заднепрянской и И.А Текутьевой. Однако каждый из них предлагает усеченную типологию, рассматривая определенный аспект, что связано с определенными сложностями, которые стоят пред исследователями, изучающими это явление. Поэтому нами также была разработана и предложена своя классификация, основанная на их работах и трудах таких теоретиков журналистики как В.Л. Цвик, Г.В. Кузнецов, А.А. Тертычный.
В то же время для создания авторского видеоблога нами были изучены и проанализированы особенности популярных музыкальных YouTube-каналов, что соотносится с тематикой нашего проекта. В результате исследования было выяснено, что сегодня в видеоблогинге работают профессиональные команды, имеющий мощное техническое оборудование и креативную идею, отличающую их от остальных видеоблогеров. В то же время любой подобный проект должен иметь свое лицо - ведущего и оформление, с которыми аудитория будет идентифицировать основной контент.
Далее в рамках выпускной квалификационной работы мы разработали концепцию собственного музыкального видеоблога и реализовали ее (на примере проекта «Время Че»). Для его запуска мы провели опросы в социальных сетях, выбрали тематику видеоблога, разработали формат проекта, собрали творческую съемочную группу, создали YouTube-канал и профили в социальных сетях Вконтакте и Instagram, поддерживающие основной контент, а также сайт проекта, соединяющий всю информацию. Вместе с этим нами были разработали логотип, название, оформление и бренд канала, образ ведущего, рубрики, в свет выпущены 14 роликов, достигнуты договоренности с челябинскими музыкантами и организаторами концертов. Помимо этого, проект был апробирован на III международном научно-образовательном форуме «Коммуникационный лидер ХХ1века» и занял II место на конкурсе студенческих и школьных СМИ «Планета-медиа».
...
Подобные работы
- ТЕЛЕКАНАЛЫ И ВИДЕОХОСТИНГ YOUTUBE: СПЕЦИФИКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019





