Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование модели компетенций как средства совершенствования системы отбора персонала на примере ООО «Люкс Вода Инвест»

Работа №195613

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК
ИНСТРУМЕНТА ОТБОРА ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие и сущность компетенций 3
1.2 Т ехнология создания модели компетенций 13
1.3 Анализ отечественного и зарубежного опыта применения модели
компетенций 24
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ЛЮКС ВОДА ИНВЕСТ»
2.1 Характеристика деятельности ООО «Люкс Вода Инвест» 32
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Люкс Вода Инвест» 37
2.3 Кадровый аудит ООО «Люкс Вода Инвест» 46
3 ПРОЕКТ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ
ОТБОРА В ООО «ЛЮКС ВОДА ИНВЕСТ»
3.1 Анализ системы отбора в ООО «Люкс Вода Инвест» 59
3.2 Предложения по проекту совершенствования системы отбора на базе разра­ботки модели компетенций в ООО «Люкс Вода Инвест» 62
3.3 Расчет стоимости проекта совершенствования системы отбора
в ООО «Люкс Вода Инвест» 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Организационная структура ООО «Люкс Вода Инвест» 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анкета соискателя ООО «Люкс Вода Инвест» 91
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Модель компетенций торгового представителя 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Диаграмма Г анта проекта

Современный менеджмент, ориентированный на достижение эффективных ре­зультатов в условиях жесткой конкуренции, предполагает необходимость иннова­ционного развития стратегического управления персоналом предприятия.
Повышение роли познавательных и информационных начал в современном производстве не «покрывается» традиционным понятием профессиональной ква­лификации. Более адекватным становится понятие компетентности.
В 1982 г. в США вышло теоретическое исследование В. Макелвила, в котором было показано, что сутью организации, ее сердцевиной является располагаемый набор компетенции всех работников.
Компетенция — базовое качество индивидуума, имеющее причинное отноше­ние к эффективному и/или наилучшему на основе критериев исполнению в работе или в других ситуациях.
Модель компетенций - это набор ключевых компетенций, необходимых ра­ботникам для успешного достижения стратегических целей организации, с кон­кретными показателями их проявлений в профессиональной деятельности.
Актуальность темы заключается в следующем: руководители все больше осо­знают, что ключ к овладению искусством организационных перемен, обеспече­нию поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческого капитала.
Однако в реальной жизни по-прежнему существует значительный разрыв между потенциалом сотрудников и степенью его использования большинством организаций.
Объект исследования - ООО «Люкс Вода Инвест».
Предмет исследования - система отбора персонала ООО «Люкс Вода Инвест».
Цель исследования - спроектировать модель компетенций в рамках системы отбора торговых представителей ООО «Люкс Вода Инвест».
Для реализации поставленной цели в дипломной работе решались следующие задачи:
• проанализировать научные основы теории компетенции персонала;
• определить сущность понятия «компетенция»;
• обосновать необходимость создания системы развития компетенции персо­нала;
• дать характеристику деятельности ООО «Люкс Вода Инвест»;
• проанализировать внутреннюю среду ООО «Люкс Вода Инвест»;
• проанализировать актуальную систему отбора персонала в организации;
• предложить проект внедрения модели компетенций для ООО «Люкс Вода Инвест».
Поставленные цели и задачи обусловили структуру выпускной квалификаци­онной работы:
• в первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования компе­тенций персонала;
• во второй главе выполнены анализ и оценка деятельности ООО «Люкс Вода Инвест»;
• в третьей главе предложен проект по внедрению модели компетенций в рас­сматриваемой организации.
Разработанный проект внедрения модели компетенций может быть использо­ван для торговых представителей в организациях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность темы заключается в следующем: руководители все больше осо­знают, что ключ к овладению искусством организационных перемен, обеспече­нию поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческого капитала.
Компетенция — базовое качество индивидуума, имеющее причинное отноше­ние к эффективному и/или наилучшему на основе критериев исполнению в работе или в других ситуациях.
Модель компетенций - это перечень компетенций с конкретными показателя­ми их проявлений в профессиональной деятельности. В модель включаются ком­петенции, наиболее важные для компании на данном этапе ее развития. Эффек­тивная модель предполагает разработку профилей компетенций - наборов компе­тенций для разных уровней менеджмента и направлений деятельности (например, производства, продаж, маркетинга, финансов и т.п.)
ООО «Люкс Вода Инвест» занимает лидирующие позиции на областном рын­ке, это во многом обусловлено социальной ответственностью организации и ори­ентированностью на клиента. «Люкс Вода» находится на стадии стабилизации и для ее дальнейшего развития и роста прибыли необходимо проводить такие меро­приятия как повышение квалификации персонала, усиление маркетинговой поли­тики, оптимизацию затрат на персонал, внедрение инновационных технологий.
Из проведенных анализов внешней и внутренне среды можно сделать вывод о том, что в целом на данном этапе в организации благоприятные условия для про­ведения изменений. На «Люкс Воду» влияет множество внешних факторов, но наиболее важные для организации политические и технологические. Компания имеет единственного серьезного конкурента в своей отрасли, однако во многом превосходит его в сферах лидерства, маркетинга, репутации на рынке труда и ра­боте с персоналом и инновациями, однако для сохранения лидирующих позиций на рынке необходимо проводить постоянный мониторинг положения конкурен­тов.
Компания обладает достаточно высоким потенциалом для развития и главны­ми конкурентными преимуществами в организации являются опыт работы, узна­ваемость марки и налаженные отношения с партнерами. Модель компетенций необходима организации для дальнейшего развития и сокращения издержек на отбор персонала.
Анализ актуальной системы отбора показал, что наибольший удельный вес среди профессиональных и личных качеств занимает способность практически организовывать работы, планировать и распределять ресурсы. Следующий по значимости признак - качество выстраиваемой коммуникации. Далее способность оперативно и самостоятельно принимать обоснованные решения и профессио­нальная компетентность (знание нормативных актов, широта профессионального кругозора). По данным оценки персонала наименьшие средние оценки компетен­ций получили сотрудники филиала г. Челябинск. Это свидетельствует о недостат­ках в системе отбора персонала, а также об отсутствии общих стандартов в ком­пании, которые бы позволили обеспечивать равномерный качественный состав сотрудников.
Разработанный проект направлен создание модели компетенции для торговых представителей ООО «Люкс Вода Инвест». Выбор данной категории сотрудников объясняется тем, что от их эффективности зависит прибыльность компании, это наиболее многочисленная категория персонала, а также использование модели компетенции позволит оценивать управленческий потенциал торговых предста­вителей для дальнейшего продвижения до позиции супервайзера.
Для создания модели компетенций торговых представителей были использо­ваны такие компетенции, как владение продуктом, аналитическое мышление, клиентоориентированность, ориентация на результат.
Бюджет инвестиционных затрат на проект составил 138 000 рублей, бюджет эксплуатационных - 86 250 рублей. Таким образом, генеральный бюджет проекта внедрения модели компетенций в ООО «Люкс Вода Инвест» составил 224 250 рублей.


1. Альманах современной науки и образования [Электронный ресурс]. - Ре­жим доступа: http://www.gramota.net/editions/1 .html
2. Арутюнов, В.В. Управление персоналом / В.В. Артюнов, И.В. Волынский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 448 с.
3. Большаков, Н.М. Основы экономического управления предприятием / Н.М. Большаков. - Сыктывкар: СЛИ, 2012. - 500 с.
4. Боятцис, Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы / Р.Боятцис. - М.: HIPPO, 2008. 352 с.
5. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособ. по кадровой ра­боте / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2013. - 680 с.
6. Государственные и образовательные стандарты в системе общего образова­ния. Теория и практика / Под ред. В. С. Леднева, Н. Д. Никандрова. - М., 2002. - 63 с.
7. Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к образованию [Электронный ресурс].
- Режим доступа: academia@urorao.ru
8. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: Авторская версия. - М.: Исследова­тельский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
9. Исаева Т. Е. Классификация профессионально-личностных компетенций ву­зовского преподавателя // Педагогика. - 2006. - № 9.
10. Карпов, А.В. Психологический анализ трудовой деятельности: Учебное пособие. - Ярославль: ЯрГУ, 1988. - 78 с.
11. Красностанова, М.В. Ассесмент-центр для руководителей. Опыт реализа­ции в российской компании / М.В.Красостанова, Н.В. Осетрова, Н.В.Самара. - М.: Вершина, 2007. - 208 с.
12. Митрофанова, Е. А. Управление персоналом: теория и практика. Компе- тентностный подход в управлении персоналом: учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновлаова, О.Л.Белова. - М.: Проспект, 2012. - 72 с.
13. Официальный сайт ООО «Люкс Вода Инвест» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://l-w.ru/
14. Развитие профессиональных компетенций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://csr2014.gazprom-neft.ru/hr-development/training-and- development/development-of-professional-competencies/
15. Свергун, О. HR-практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле / О.Свегун, Ю.Пасс, Д.Дьякова. - М.: Эксмо. 2005. - 217 с.
16. Селевко, Г. Компетентности и их классификация / Г. Селевко. - Спб.: Пи­тер. 2004. - 104 с.
... всего 27 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ