Введение 3
1 Теоретические и правовые основы управления заработной платой в
бюджетных учреждениях 5
1.1 Экономическая сущность, государственная политика в области
регулирования заработной платы в бюджетных учреждениях 5
1.2 Организация оплаты труда в бюджетных учреждениях в сфере
образования в РФ 10
1.3 Обзор зарубежного опыта применения систем оплаты труда в
общественном секторе 24
2 Организация заработной платы в КГБПОУ «Канский техникум
отраслевых технологий и сельского хозяйства» 30
2.1 Характеристика КГБПОУ «Канский техникум отраслевых
технологий и сельского хозяйства» как объекта исследования 30
2.2 Оценка эффективности системы заработной платы в КГБПОУ
«Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства» за 2014-2016 гг 35
3 Повышение эффективности планирования заработной платы в КГБПОУ
«Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства» 40
3.1 Разработка предложений по внедрению эффективного контракта в
КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства» 40
3.2 Внедрение эффективного контракта в КГБПОУ «Канский
техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства» 42
Заключение 47
Список использованных источников 49
Тема выпускной квалификационной работы бакалавра «Совершенствование системы оплаты труда в КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства»».
Проблема учета труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии и не только на предприятии, а во всей экономике в целом.
Заработная плата - вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с условиями трудового договора и требованиями трудового законодательства. Заработная плата должна соответствовать трудовому вкладу работника, выплачиваться без какой-либо дискриминации и не ниже установленного законом минимума.
Каждый труд должен быть оценен по достоинству. Заработная плата не обязательно должна быть на одном уровне у работников с одной должностью. Размер заработной платы должен удовлетворять как работодателя, так и непосредственно самого сотрудника.
Целью работы является совершенствование системы оплаты труда в КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства» путем внедрения эффективного контракта для более оптимального и справедливого распределения стимулирующего фонда заработной платы.
Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические и правовые основы управления заработной платой в бюджетных учреждениях;
- сделать обзор зарубежного опыта применения систем оплаты труда в общественном секторе;
- оценить эффективность системы заработной платы в КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства»;
- дать краткую характеристику объекта исследования;
- разработать предложения по внедрению эффективного контракта в КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства»;
- внедрить эффективный контракт в КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства».
Предметом исследования является планирование оплаты труда в бюджетных учреждениях.
Объект исследования - КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства».
В выпускной квалификационной работе бакалавра использовались следующие методы: анализ литературы, анализ нормативно-правовой документации по теме работы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, моделирование, теоретический анализ и синтез, конкретизация и идеализация, обобщение.
При написании данной работы изучались различные литературные источники: книги, периодические издания, научные работы, нормативно¬правовые акты.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
Каждый труд должен быть оценен по достоинству. Заработная плата не обязательно должна быть на одном уровне у работников с одной должностью. Размер заработной платы должен удовлетворять как работодателя, так и непосредственно самого сотрудника. Качественное выполнение работы и выполнение дополнительной работы должно быть справедливо оплачено.
В результате выполнения работы были предложены меры по совершенствованию системы оплаты труда в КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства» путем внедрения эффективного контракта для более объективного и справедливого распределения стимулирующего фонда заработной платы.
Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.
Главное — это соблюдение порядка и условий получения стимулирующих выплат. Критерии установления стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.
Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
- изучены теоретические и правовые основы управления заработной платой в бюджетных учреждениях;
- сделан обзор зарубежного опыта применения систем оплаты труда в общественном секторе;
- оценена эффективность системы заработной платы в КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства»;
- дана краткая характеристику объекта исследования;
- разработаны предложения по внедрению эффективного контракта в КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства»;
- внедрен эффективный контракт в КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства».
На примере 2016 года рассмотрено как бы могла быть распределена стимулирующая часть фонда заработной платы в соответствии с эффективным контрактом.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 21.10.1994 г. №182-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.05.2017).
4. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗ (последняя редакция).
5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса».
7. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.07.2015).
8. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»//Российская газета. 2012. 28 июня.
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы».
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
11. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 гг., утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р.
12. Приказ Минобрнауки РФ от 9 августа 2012 г. № 596 «Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями образования и науки и нормативных затрат на содержание имущества учреждений».
13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. № 1405 «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, федеральных государственных образовательных организациях профессионального образования, федеральных государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования научных организациях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации».
14. Приказ Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. № 638 «Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки».
15. Закон Красноярского края от 29.10.2009 N 9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений" (ред. от 08.12.2016).
16. Постановление Правительства Красноярского края от 15 декабря 2009 года № 648-п «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников краевых бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству Образования Красноярского края».
17. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Красноярском крае от 23 декабря 2016 года.
18. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2015, протокол N 12).
19. Андреева, А. Р. Внедрение эффективного контракта: результаты исследования / А. Р. Андреева, С. А. Попова, Н. В. Родина // Народное образование. - 2014. - № 10.
20. Арашина А.С., Арашин С.Н. Основные трактовки понятия гармония// Теория и практика современной науки. - 2015. - №4.
21. Бурмистрова А.С., Литвинова О.И., Просветова А.В. Особенности введения новой системы оплаты труда в учреждениях среднего профессионального образования // Научные исследования в образовании. — 2012. — № 3.
22. Вилкова Г.С. Разработка комплексного методического обеспечения учета расчетов по оплате труда // Экон. и гуманитар. науки. - 2014. - № 10.
23. Говоров, В. Бухгалтерский учет начисления и выплаты заработной платы / В. Говоров // Кадровый вопрос. - 2014. - N 12.
24. Жулина Е. Г., Иванова Н. В. Европейские системы оплаты труда - 2007.
25. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций: утв. зам. председателя Правительства РФ 28 мая 2014 г. № 3241п-П8 // Вестник образования России. - 2014. - № 20.
26. Ломов, А. И. Эффективный контракт и трудовой договор: найди десять отличий / А. И. Ломов // Журнал руководителя управления образованием. - 2014. - № 3.
27. Мухамедиев, Р. Переходим на эффективный контракт / Р. Мухамедиев
// Независимый библиотечный адвокат. - 2014. - № 1 (85).
28. Орловский Ю.П. Минимальные границы заработной платы.Эффективный контракт: Монография // КОНТРАКТ - 2015.
29. Пивоваров, А. А. Насколько эффективен "эффективный контракт"? / А. А. Пивоваров // Журнал руководителя управления образованием. - 2014. - № 5.
30. Пронина, Е. Учет оплаты труда / Е. Пронина // Кадровый вопрос. - 2014. - N 7.
31. Феклин, С. И. "Эффективный" контракт" с руководителем образовательной организации : правовой комментарий / С. И. Феклин // Профильная школа. - 2013. - № 5.
32. Харитонов, С.А. Настольная книга бухгалтера по учету и оплате труда: Практическое пособие / С.А. Харитонов. - М.: 1С Паблишинг - 2014.
33. Чернов, С. Изменения трудового договора в связи с переходом на эффективный контракт / С. Чернов // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2014. - № 10.