🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ

Работа №195499

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы101
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы разработки системы ключевых показателей эффективности в
организации 7
1.1 Определение ключевых показателей эффективности и их роль в стратегическом
управлении организацией 7
1.2 Классификация ключевых показателей эффективности 20
1.3 Основные этапы разработки и внедрения системы ключевых показателей
эффективности в организации 25
2. Корпоративное управление организацией с государственным участием и
использование ключевых показателей эффективности 32
2.1 Особенности корпоративного управления 32
2.2 Проблемы корпоративного управления 41
2.3 Практика использования ключевых показателей эффективности в организациях
с государственным участием 44
3. Использование ключевых показателей эффективности в хозяйственных обществах с
участием Томской области 50
3.1 Анализ применения ключевых показателей эффективности в хозяйственных
обществах с участием Томской области 50
3.2 Разработка мероприятий по улучшению использования ключевых показателей
эффективности в компании АО "Медтехника" 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
Приложение А 94

Эффективность функционирования организации в условиях рыночной экономики играет важную роль в ее деятельности и зависит от определения стратегии развития, подбора квалифицированного персонала, оптимального размещения ресурсов, оценки рисков и многих других факторов. Помимо этого требуется обеспечение эффективного взаимодействия между рабочим персоналом и руководством для достижения поставленных целей перед организацией. Эффективность, представляющая собой соотношение результатов экономической деятельности и затрат, измеряется с помощью различных финансово-экономических и отраслевых показателей. Такие показатели называют ключевыми показателями эффективности или КПЭ (англ. KPI - Key Performance Indicators).
Разработка системы ключевых показателей эффективности, учитывающая специфику деятельности организации требует достаточно много времени и финансовых затрат. Кроме того, компания сталкивается с определенными трудностями, которые представляют собой ограниченность сроков и трудовых, финансовых и материальных ресурсов, субъективность, чрезмерное количество KPI, их детализация и т.д. Однако внедрение этой системы имеет множество плюсов. Руководство может выявить проблемные участки деятельности, появляется возможность корректировать цели компании с учетом KPI, повышается мотивация персонала по достижению общих целей.
Формирование и применение системы ключевых показателей эффективности, являющейся основой для оценки эффективности деятельности субъекта хозяйствования, актуально не только для менеджмента крупных частных компаний, но и для менеджмента хозяйственных обществ с государственным участием, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий. Эффективное функционирование организаций с государственным участием, находящиеся в разных отраслях экономики является одной из важных задач управления государственной собственностью субъектов Российской Федерации, которая подтверждается разработкой и опубликованием различных нормативно-правовых актов в области применения ключевых показателей эффективности со стороны органов исполнительной власти. Образуется государственная специфика оценки эффективности деятельности, поскольку корпоративное управление таких организаций имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разработке системы ключевых показателей эффективности.
Российская нормативно-правовая база представляет собой методические рекомендации по формированию и применению ключевых показателей эффективности в коммерческих организациях с государственным участием, которая разработана с целью определения размера вознаграждения руководящего состава. Размер вознаграждения в свою очередь определяется тем, как руководство справляется с поставленными перед организацией задачами.
Проблемой при внедрении системы ключевых показателей является конфликт интересов. В разработке КПЭ участвуют три субъекта: государство как акционер, менеджмент и государство как регулятор, чиновник и политик. Примером конфликта может выступить нарушение менеджером требований законодательства, внутренних документов, условий вознаграждения и т. д.
Разработка и внедрение систем ключевых показателей эффективности в организациях с государственным участием в Томской области началась относительно недавно и действуют с 2020 года. Таким образом, актуальность разработки мероприятий по совершенствованию систем ключевых показателей эффективности в данных организациях является безусловной. Следует отметить, что далеко не все хозяйственные общества внедрили систему KPI, которая может повысить эффективность деятельности хозяйственных обществ.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что разработка и внедрение ключевых показателей эффективности для организаций с государственным участием имеет свою специфику в силу особенности их корпоративного управления. Кроме того, актуальность проблемы подтверждается утверждением новых нормативно-правовых актов органами государственной власти в виде методических рекомендаций по формированию и применению ключевых показателей эффективности, а также периодическое внесение изменений в данные акты.
Теоретическая значимость работы заключается в формировании комплексного представления об использовании ключевых показателей эффективности в организациях с государственным участием.
Практическая значимость работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию использования ключевых показателей эффективности в организациях с государственным участием. Данное исследование позволит развить и углубить систему знаний в сфере применения ключевых показателей эффективности.
Объектом магистерской диссертации являются организации с государственным участием.
Предметом магистерской диссертации являются ключевые показатели эффективности организаций с государственным участием.
Целью магистерской диссертации является исследование ключевых показателей эффективности в рамках управления организацией с государственным участием и разработка мероприятий по повышению эффективности их использования.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть роль ключевых показателей эффективности в стратегическом управлении организацией;
2. Проанализировать классификацию ключевых показателей эффективности;
3. Рассмотреть основные этапы разработки и внедрения системы ключевых показателей эффективности в организации;
4. Рассмотреть особенности корпоративного управления в организациях с государственным участием;
5. Проанализировать проблемы корпоративного управления в организациях с государственным участием;
6. Рассмотреть практическое применение ключевых показателей эффективности в организациях с государственным участием;
7. Провести анализ использования ключевых показателей эффективности в
организациях с участием Томской области и на основании полученных данных разработать мероприятия по улучшению использования ключевых показателей
эффективности на примере АО "Медтехника".
Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что результаты
анализа использования KPI в организациях с участием Томской области позволят
разработать мероприятия по улучшению использования KPI для повышения
эффективности деятельности организации.
Элементы научного вклада: обоснована необходимость установления взаимосвязи между ключевыми показателями эффективности и элементами стратегического управления, совершенствована модель разработки, внедрения и использования KPI в организациях с участием Томской области и предложена улучшенная система KPI для АО "Медтехника".
Для написания магистерской работы использованы следующие научные методы исследования: исторический, теоретический анализ, сравнение, классификация и
обобщение, анализ и синтез, индукция и дедукция, системный, сравнительный анализ, группировка и др.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, учебные пособия, монографии, научные публикации, интернет-сайты, официальные статистические данные, материалы научных конференций, справочные и информационные издания, данные хозяйственных обществ с участием Томской области, в том числе бухгалтерскую
(финансовую) отчетность и внутренние документы.
Теоретической основой исследования выступают работы как зарубежных, так и отечественных авторов в сфере изучения стратегического менеджмента, мотивации персонала, применение ключевых показателей эффективности в управлении организацией таких как: Аверина И.Н., Ветлужских Е.Н., Воронецкая Л.Г., Друкер П.Ф., Зайцев Л.Г., Иванина П.В., Каплан Р., Клочков А. К., Корнеева И.В., Лесина Т.В., Нортон Д., Парментер Д., Полякова Т.В., Родин И.И., Ряховская А.Н., Ряховский Д. И., Сафина Д.М., Ставицкая О.С. и другие.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование и применение системы ключевых показателей эффективности, являющейся основой для оценки эффективности деятельности субъекта хозяйствования, имеет значение не только для менеджмента крупных частных компаний, но и для менеджмента хозяйственных обществ с участием Томской области.
В общем понимании ключевые показатели эффективности - это набор взаимосвязанных показателей, используемых современными компаниями для эффективного управления и оценки степени достижения стратегических и тактических целей организации.
В работе рассмотрен теоретический аспект разработки системы ключевых показателей эффективности, в рамках которого приведены разные трактовки определения ключевых показателей эффективности по мнению зарубежных и отечественных исследователей, а также определено место KPI в стратегическом управлении организации. Кроме того выявлены основные характеристики (принципы), которыми должны обладать ключевые показатели эффективности.
Отмечены положительные и отрицательные стороны применения ключевых показателей эффективности. К положительным сторонам относятся: стопроцентная ориентация на результат, справедливость, понятность и повышение мотивации. К отрицательным сторонам относятся: чрезмерное количество критериев, большие затраты ресурсов, отсутствие возможности оказывать влияние на ключевые показатели всего подразделения или компании.
В рамках исследования были проанализирована большое количество ключевых показателей эффективности, встречающиеся на практике. Знания такого разнообразного количества KPI дает более глубокое понимание их роли в повышении эффективности деятельности организации.
Рассмотрены основные этапы внедрения системы ключевых показателей эффективности в организации, состоящие из предпроектных мероприятий, создания методологии для реализуемой системы KPI, построении информационной системы и внедрения самой системы показателей KPI в организации.
Корпоративное управление организацией с государственным участием и использование ключевых показателей эффективности имеет свои особенности. Любое хозяйственное общество, в том числе с государственным участием в капитале, имеет развитую сеть корпоративных отношений, основными участниками которых являются субъекты, связанные с функционированием компании, оказывающие влияние на ее деятельность или зависящие от нее в той или иной форме или степени. Прежде всего, это органы управления хозяйственным обществом, акционеры/участники, персонал, в том числе менеджмент. Каждый участник корпоративных отношений является носителем определенных интересов и стремится их реализовать. Содержание этих интересов определяется местом субъекта в системе отношений. Между участниками корпоративных отношений центральное место занимают следующие аспекты: определение целей компании; доступ к информации; распоряжение финансовыми активами; распределение прав принятия решений.
Специфика корпоративного управления в хозяйственных обществах с государственным участием сопровождается проблемами, которые заключаются в противоречии целей государства и коммерческой организации, ограничении стимулов к повышению финансовых показателей, снижении контроля вследствие опосредованности собственности, передаточности совета директоров и возникновении рисков в результате стремительного роста и расширения деятельности.
Таким образом, корпоративное управление организациями с государственным участием представляет собой сложный и противоречивый процесс, в котором сталкиваются интересы государства, менеджмента и персонала.
В рамках исследования рассмотрена специфика практического применения ключевых показателей эффективности в организациях с государственным участием, регламентированная нормативно-правовым актом, которая заключается в инициировании государством применения KPI в организациях с государственным участием с целью определения вознаграждения руководителя для повышения его мотивации.
Проведенное исследование подтвердило актуальность и востребованность темы магистерской диссертации, которая обусловлена необходимостью улучшению использования ключевых показателей эффективности в организациях с участием Томской области для повышения эффективности их деятельности, посредством разработки системы KPI c учетом взаимосвязи с элементами стратегического управления.
В ходе данного исследования обоснована необходимость установления взаимосвязи между ключевыми показателями эффективности организации с участием Томской области и элементами стратегического управления, поскольку показатели отражают степень достижения поставленных целей и задач перед компанией. На основании этого вознаграждение руководителя организации приобретает более глубокий смысл, чем вознаграждение в отрыве от достижения стратегических целей и задач.
Автором исследования предложена матрица сочетаемости ключевых показателей эффективности в организациях с участием Томской области в целях исключения дублирования похожих по экономическому смыслу показателей, поскольку такое дублирование присутствует во многих хозяйственных обществах.
По мнению автора исследования, показатели депремирования в системе KPI должны быть использованы в количестве одного показателя, так как, с одной стороны показатели депремирования являются инструментом, который повышает ответственность руководителя и улучшает его трудовую дисциплину. Но с другой стороны этот инструмент одновременно можно отнести и к системам отрицательного стимулирования, которые порождают дополнительное эмоциональное напряжение руководителя.
На основании вышеперечисленного автором была предложена модернизированная модель разработки, внедрения и использования ключевых показателей эффективности в организациях с участием Томской области основывающаяся на рекомендациях по установлению связи с элементами стратегического управления, исключению дублирующих показателей, а также в ограничении количества показателей депремирования в системе KPI.
В рамках научного исследования проанализирована система KPI АО "Медтехника", в результате чего были выявлены следующие недостатки: неполная связь стратегической цели и задач с системой ключевых показателей эффективности, отсутствие отраслевых KPI как важный инструмент учета деятельности организации в соответствующей отрасли, чрезмерное использование показателей депремирования, несоответствие весов показателей методическим рекомендациям.
Для устранения этих недостатков автором исследования была предложена усовершенствованная система ключевых показателей эффективности АО "Медтехника", которая по сравнению с настоящей является более взаимосвязанной со стратегией развития организации и не противоречит методическим рекомендациям Правительства РФ.
Подводя итог проведенного исследования, можно сказать, что совершенствование использования ключевых показателей эффективности в организациях с участием Томской области нуждаются в более глубоком рассмотрении при ее разработке. Совершенствование использования ключевых показателей эффективности способствует повышению эффективности деятельности, в котором заинтересована каждая организация независимо от сферы деятельности, а также повышению мотивации руководителя организации.


1. Об акционерных обществах [Электронный ресурс]: Федеральный закон от
26.12.1995 N 208-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 1995. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 8743/ (дата обращения: 31.10.2021)
2. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]:
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 1998. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 17819/ (дата обращения: 31.10.2021).
3. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2002. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 39768/ (дата обращения: 31.10.2021).
4. О стратегическом планировании в Российской Федерации [Электронный
ресурс]: Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция) //
КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2014. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 164841/ (дата обращения: 31.10.2021).
5. Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями
акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции") [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 N 738 (ред. от 31.03.2021) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2004. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 50597/ (дата обращения: 31.10.2021).
6. Методические рекомендации по применению ключевых показателей
эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 27.06.2019 N 1388-р (ред. от 28.12.2020) //
КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2019. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 328040/ (дата обращения: 31.10.2021).
7. Об утверждении методических рекомендаций по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их
руководящего состава [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2020 N 3579-р (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2020. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 372609/ (дата обращения: 31.10.2021).
8. Перечень поручений по итогам Петербургского международного экономического форума [Электронный ресурс]: Поручение Президента РФ от 5 июля 2013 года N Пр-1474 // Президент РФ. - Электрон. дан. - М., 2013. - URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/18544 (дата обращения: 31.10.2021).
9. О Кодексе корпоративного управления [Электронный ресурс]: Письмо Банка России от 10.04.2014 № 06-52/2463 // Официальный сайт Банка России - Электрон. дан. - М., 2014. - URL: https://www.cbr.ru/publ/Vestnik/ves140418040.pdf (дата обращения: 31.10.2021).
10. Методические указания по применению ключевых показателей
эффективности государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов (утв. Росимуществом) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2013. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 171050/ (дата
обращения: 31.10.2021).
11. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности [Электронный ресурс]: Приказ Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2014. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 163320/ (дата обращения: 31.10.2021).
12. План деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2020
- 2025 годы [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов
Российской федерации - Электрон. дан. - М., 2020. - URL:
https://minfin.gov.ru/ru/ministry/planMF/ (дата обращения: 31.10.2021).
13. Об усилении контроля за деятельностью областных государственных
унитарных предприятий, областных государственных учреждений, хозяйственных обществ, товариществ, иных организаций, созданных на основе или с использованием государственного имущества Томской области [Электронный ресурс]: Распоряжение Администрации Томской области от 19.01.2007 № 14-ра (ред. от 24.03.2021) //
Электронный фонд нормативно-технической и нормативно-правовой инф. Консорциума "Кодекс" - Электрон. дан. - М., 2007. - URL: https://docs.cntd.ru/document/951818221 (дата обращения: 31.10.2021).
14. Об утверждении Положения о порядке оценки необходимости сохранения в
государственной собственности Томской области областных государственных унитарных предприятий и организаций, участником (акционером) которых является Томская область [Электронный ресурс]: Постановление Администрации Томской области от 08.05.2013 № 202а (ред. от 20.03.2020) // Электронный фонд нормативно-технической и нормативноправовой инф. Консорциума "Кодекс" - Электрон. дан. - М., 2013. - URL:
https://docs.cntd.ru/document/467906400 (дата обращения: 31.10.2021).
15. Аверина И. Н. Методы и управление оценкой деятельности сотрудников предприятия / И. Н. Аверина, Я. А. Семашко // Информационные технологии: состояние и перспективы развития: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. - М., 2019. - С. 140147....100


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ