🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Работа №195462

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИНСТИТУТ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Понятие, сущность и признаки дисциплинарной ответственности 77
1.2 Виды дисциплинарной ответственности 2222
ГЛАВА 2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 37
2.1 Правовое регулирование дисциплины труда работников железнодорожного
транспорта 37
2.2 Институт специальной дисциплинарной ответственности работников железнодорожного транспорта: современное состояние и перспективы развития
45
2.3 Дисциплинарный проступок как основание привлечения работников
железнодорожного транспорта к дисциплинарной ответственности 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72

Проблемы обеспечения дисциплины труда работников железнодорожного транспорта становятся особенно актуальными на современном этапе реформирования транспортного комплекса, когда присутствие разработанной нормативной основы регламентирования трудовых отношений в железнодорожной сфере выступает гарантией безопасного и результативного функционирования не только железных дорог, но и смежных видов транспорта.
В Российской Федерации принята «Стратегия развития железнодорожного транспорта», реализуемая в процессе осуществления реформы железнодорожного транспорта на срок до 2030 г. Данный источник ориентирован на разрешение следующих задач: создание устойчивой и доступной транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, безопасности, независимости и обороноспособности государства, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации нужд физических лиц в перевозках; реализация мобилизационной подготовки на железнодорожном транспорте, осуществление воинских и специальных железнодорожных перевозок, повышение защищенности объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры от влияния разного рода угроз, в том числе, актов диверсионно-террористической деятельности и др. Столь значимые особенные задачи железнодорожного транспорта, принципиально определяющие особенное значение неукоснительного соблюдения дисциплины труда работниками представленной отрасли.
В области вышеуказанного транспорта даже несущественные отступления работников от предусмотренного поведения могут повлечь за собой необратимые последствия как для жизни и здоровья лиц, так и для природной среды. Применение современных технологий, неуклонный рост научно-технического прогресса, внедрение современных форм автоматизации в управлении процессом перевозок, с одной стороны, облегчают работу сотрудников, совершенствуют деятельность железных дорог, с иной - увеличивают требования к соблюдению трудовой дисциплины.
Краткий анализ литературы показал, что в различных источниках исследуемая тема отражена не полностью. Наиболее полно, на наш взгляд, данная тема разработана в монографических исследованиях, вузовских учебниках и учебных пособиях по трудовому праву следующих авторов: А.М. Андрияхина, Л.Н. Анисимов, О.С. Бойкова, М.О. Буянова, И.Г. Выговская, К.Н. Гусов, И.К. Дмитриева, А.М. Лушников, В.И. Миронов, В.А. Никольский, Н.Д. Потапова, Т.Н. Ременных, О.В. Смирнов, М.Б. Смоленский и др.
Объект исследования - общественные отношения в сфере правового регулирования дисциплины труда на железнодорожном транспорте.
Предмет исследования - нормы российского трудового законодательства, материалы специализированного отраслевого
законодательства, судебной практики, раскрывающие особенности дисциплинарной ответственности работников железнодорожного транспорта.
Цель исследования - комплексно и детально проанализировать сущность и особенности дисциплинарной ответственности работников железнодорожного транспорта, выявить актуальные проблемы правового регулирования данного вопроса, с учетом выявленных проблем, сформулировать рекомендации по их разрешению.
Задачи исследования:
— рассмотреть понятие, сущность и признаки дисциплинарной ответственности;
— раскрыть виды дисциплинарной ответственности;
— проанализировать современное состояние и перспективы развития института специальной дисциплинарной ответственности работников железнодорожного транспорта;
— изучить правовое регулирование дисциплины труда работников железнодорожного транспорта;
— рассмотреть дисциплинарный проступок как основание привлечения работников железнодорожного транспорта к дисциплинарной ответственности;
— раскрыть виды дисциплинарных взысканий, применяемых к
работникам железнодорожного транспорта и порядок их наложения.
В процессе исследования использованы следующие методы: методы анализа и синтеза, сравнительно-правовой, обобщения, восхождения от абстрактного к конкретному, системный, логический и диалектический методы научного познания.
Нормативно-правовая основа настоящего исследования представлена следующими законодательными источниками:
— Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
— Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 621 «Об утверждении Положения о дисциплине работников
железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р «О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» и др.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются материалы судебной практики, периодической печати.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные автором теоретические выводы, практические рекомендации и предложения вносят определенный вклад в правовую науку, систематизируют научные знания по вопросам правового регулирования дисциплинарной ответственности работников железнодорожного транспорта, а также могут быть использованы в дальнейших научных изысканиях.
Практическое значение исследования состоит в том, что сформулированные в нем выводы и предложения могут быть использованы в ходе дальнейшего развития и совершенствования трудового законодательства Российской Федерации, использованы в учебном процессе по курсу «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников».
Структура работы обусловлена целью и задачами и состоит из введения, двух глав (основной части), заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дисциплинарная ответственность работников выступает одним из видов юридической ответственности, которая закреплена законодательством за неправомерное поведение. Дисциплинарная ответственность выражает собой обязанность работника понести наказание, закрепленное нормами трудового права, за противоправное неисполнение своих трудовых обязанностей.
В специализированной литературе выделяют две разновидности дисциплинарной ответственности работников.
Во-первых, общая дисциплинарная ответственность работников. Данный вид ответственности применим ко всем без исключения работникам. Указанная ответственность возникает по нормам, которые закреплены в ТК РФ.
Во-вторых, можно обозначить специальную дисциплинарную ответственность работников, которая существует вместе с общей дисциплинарной ответственностью. Вышеуказанная ответственность - ответственность, установленная для определенных категорий работников специальными нормативными источниками. Данная ответственность отличается от общей: перечнем лиц, на которых она распространяется; более масштабным определением служебного (дисциплинарного) проступка; мерами взыскания; установлением объема дисциплинарной власти разных должностных лиц; порядком использования соответствующих взысканий. Ключевой целью специальной дисциплинарной ответственности работников железнодорожного транспорта выступает укрепление правопорядка и законности в представленной довольно важной области общественного производства, где от надлежащего исполнения трудовых обязанностей зависит не только нормальное функционирование соответствующего транспорта и его сохранность, но и жизнь лиц, пользующихся его услугами.
Трудовая дисциплина работников железнодорожного транспорта заключается в соблюдении ими порядка, норм и правил, предусмотренных законодательством РФ, нормативными источниками, применяемыми на железнодорожном транспорте, в реализации приказов и указаний руководителей учреждений, предприятий и организаций данного вида транспорта, а также обязанностей, установленных трудовыми договорами.
В современное время нормативно-правовое регламентирование трудовой дисциплины работников железнодорожного транспорта реализуется в соответствии с ТК РФ, ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», Постановлением Правительства «Об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ», а также в соответствии с актами Министерства транспорта РФ.
ТК РФ включает общие нормы, регламентирующие дисциплинарную ответственность, которые используются ко всем категориям работников. Постановление Правительства «Об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ» включает нормы, регулирующие дисциплинарную ответственность работников
железнодорожного транспорта.
Анализируемое Постановление Правительства РФ было принято в 1992 году. После введения в функционирование ТК РФ в 2002 в Верховный Суд РФ поступило множество жалоб со стороны работников железнодорожного транспорта. Работники в своих жалобах оспаривали предписания Положения относительно дисциплинарных взысканий. Свои требования они аргументировали тем, что оспариваемые пункты не соответствуют законодательству и ограничивают трудовые права и свободы, гарантированные Основным Законом РФ. Результатом выступило несколько решений Верховного Суда РФ о признании нелегальными определенных пунктов Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта.
Применительно к работникам железнодорожного транспорта дисциплинарным проступком считается также виновное нарушение предусмотренных правил поведения в поездах, служебных помещениях, на территории учреждений, предприятий и организаций железнодорожного транспорта, если оно осуществлено и не при реализации трудовых обязанностей. Дисциплинарный проступок работника анализируемого вида транспорта должен включать совокупность следующих элементов: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону.
До применения дисциплинарного взыскания на железной дороге использовались и продолжают использоваться меры, предупреждающие наложение вышеуказанного взыскания, в частности, лишение предупредительных талонов. Данные талоны применяются на всех железных дорогах и признаются эффективным средством усиления дисциплины труда.
В соответствии с п. 1.3 Распоряжения ОАО «РЖД» «Об утверждении Положения о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД»» от 01 октября 2015 г. № 2351р вышеуказанные талоны предназначены для повышения персональной ответственности и упорядочения контроля за соблюдением предписаний охраны труда работниками ОАО «РЖД» при реализации обязанностей по трудовому договору.
Предупредительные талоны № 1, № 2, № 3 (зеленый, желтый, красный) выступают частью личной документации машиниста (помощника). Предупредительный талон № 1 предоставляется после принятия приказа о
приеме на работу, талоны № 2 и № 3 предоставляются при лишении
предыдущего.
Проведенный анализ в данной работе позволяет сделать следующие выводы и внести некоторые предложения по совершенствованию законодательства.
1). В настоящее время в законодательстве отсутствует принцип деления дисциплинарных проступков на разные виды по вредным последствиям и степени их тяжести. Данный факт негативно воздействует на эффективность противодействия разным нарушениям дисциплины труда. Так, считается ошибочным использовать одни и те же дисциплинарные взыскания к работникам за нарушение режима работы и неисполнение своей трудовой функции. Для совершенствования мер, направленных законодательством на борьбу с нарушениями дисциплины труда, в правовых нормах необходимо предусмотреть такие виды проступков, как: нарушения внутреннего трудового распорядка, не оказывающие воздействие на процесс производства; нарушения, оказывающие воздействие на процесс производства; ненадлежащие исполнение либо невыполнение своих трудовых функций работником.
2) . Институт специальной дисциплинарной ответственности работников железнодорожного транспорта на практике в современное время фактически не реализуется. Действующее Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта утратило свою актуальность, и в настоящее время остро стоит потребность принятия нового Положения, которое бы регламентировало трудовую дисциплину работников железнодорожного транспорта.
3) . В рамках проведенного исследования мы осуществили сравнительный анализ правового регулирования института дисциплинарной ответственности работников железнодорожного транспорта, представленного в действующем Положении о дисциплине работников железнодорожного транспорта, а также в Проекте федерального закона № 402720-4 «Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования в Российской Федерации» (внесен Правительством РФ) (принят в первом чтении 23 мая 2007 г.) (не действует).
На базе проведенного анализа можно выделить комплекс предложений и замечаний в отношении будущего федерального закона о дисциплинарной труда работников железнодорожного транспорта. В федеральном законе, регламентирующем дисциплину работников железнодорожного вида транспорта, должен быть строго закреплен предмет регулирования и перечень субъектов, на которых он распространяет свое функционирование. Данный закон должен распространять свое функционирование на всех работников учреждений, предприятий и организаций соответствующего вида транспорта, как это предусмотрено в п. 3 действующего Положения. Это позволит избежать юридической неопределенности по вопросу толкования норм закона. Кроме того, в специальном законе о трудовой дисциплине работников железнодорожного транспорта должна быть предусмотрена более расширенная дефиниция дисциплинарного проступка работника. В федеральном законе обязательно должны быть закреплены дополнительные виды дисциплинарных взысканий для работников железнодорожного транспорта. Кроме того, в федеральном законе следует закрепить полный перечень оснований увольнения работника, как это предусмотрено в проекте ФЗ «Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования в РФ» (ст. 4). Мы полагаем, что в будущий федеральный закон о дисциплине работников железнодорожного вида транспорта в раздел, посвященный дисциплинарной ответственности следует ввести определенную норму, которая бы устанавливала дополнительный ряд оснований для отстранения работника от работы, ввиду того, что это будет соответствовать нормам ст. 76 ТК РФ.
4) . Согласно ст. 192 ТК РФ работник может обратиться в государственную инспекцию труда, вместе с тем, на основании ст. 391 ТК РФ восстановиться работник может только через суд. Следовательно, данные законодательные положения противоречат друг другу. На наш взгляд, вышеуказанные нормы закона должны быть приведены в соответствие


1. Конвенция Международной организации труда «Об упразднении принудительного труда» от 25 июня 1957 г. № 105 // Российская газета. - 2013. - 23 октября.
2. Конвенция Международной организации труда «Относительно принудительного или обязательного труда» от 28 июня 1930 г. № 29 // Российская газета. - 2014. - 10 апреля.
3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета - 2001 - 31 декабря.
5. Федеральный закон от 08 марта 2011 г. № 35-ФЗ «Устав о
дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 11. - Ст. 3544.
6. Федеральный закон от 10 октября 2003 г. № 17-ФЗ «О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 27. - Ст. 1522.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 13. - Ст. 2254.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 6. - Ст. 4655.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа
1992 г. № 621 «Об утверждении Положения о дисциплине работников
железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Российская газета. - 1992. - 09 сентября.
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р «О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» // Российская газета. - 2008. - 30 июня.
11. Приказ МПС РФ от 25 декабря 2000 г. № 30Ц «Об утверждении Перечня грубых нарушений дисциплины, за совершение которых может быть применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное подпунктом «в» пункта 15 Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, и категорий работников, привлекаемых к ответственности за эти нарушения» // Российская газета. - 2000. - 31 декабря.
12. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 18 декабря 2013 г. № 1/21- НПА «Об утверждении Перечня должностей (профессий) работников эксплуатирующих организаций, в том числе работников, непосредственно обеспечивающих безопасность особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов в области использования атомной энергии» // Российская газета. - 2013. - 30 декабря.
13. Распоряжение ОАО «РЖД» от 01 октября 2015 г. № 2351р «Об утверждении Положения о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД»» // http://www.rzd.ru/
14. Проект федерального закона «Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования в Российской Федерации» № 402720-4 (внесен Правительством РФ) (принят в первом чтении 23 мая 2007 г. ) (не действует) // https://www.consultant.ru/document
2 Постановления высших судебных инстанций и материалы
юридической практики
15. Определение Конституционного Суда РФ от 16 июля 2015 г. № 1626-О // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2015. - № 11.
..54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ