Практики использования социальных сетей студенческой молодежью (на примере студентов ИППС СФУ)
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРАКТИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 7
1.1. Понятие социальных сетей и их характеристики в современных социологических исследованиях 7
1.2. Анализ результатов социологических исследований специфики практического использования социальных сетей студенческой молодежью. 30
ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «ПРАКТИКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ИППС СФУ) 42
2.1. Методическое обоснование исследования 42
2.2 Результаты социологического исследования 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРАКТИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 7
1.1. Понятие социальных сетей и их характеристики в современных социологических исследованиях 7
1.2. Анализ результатов социологических исследований специфики практического использования социальных сетей студенческой молодежью. 30
ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «ПРАКТИКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ИППС СФУ) 42
2.1. Методическое обоснование исследования 42
2.2 Результаты социологического исследования 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
На сегодняшний день глобальная сеть Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Распространение социальных сетей (social networks) в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой.
Практика использования социальных сетей чрезвычайно разнообразна, т.к. они привлекают людей, преследующих различные цели: поддержание контакта со старыми знакомыми и поиск новых, в т. ч. обустройство личной жизни; поиск работы, продвижение своего бизнеса, профессиональное общение; обмен информацией и медиаконтентом с другими пользователями.
Социальные сети имеют свои как положительные стороны, так и отрицательные. Так, с одной стороны, они оказываются бесценным помощником в процессе: поиска работы; в поиске своих старых знакомых и друзей, в поддерживании с ними отношений, несмотря на расстояние и занятость.
С другой стороны, в последнее время ученые всерьез обеспокоены тем, какое количество времени тратит человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о возможной психологической зависимости от социальных сетей и уходу от окружающей действительности.
Наиболее зависимой от социальных сетей признается молодежь, которая вследствие своих социально-психологических характеристик, незаметно для себя пересекает грань, разделяющую пользу и вред от использования социальных сетей. В особую «группу риска» попадает студенческая молодежь, для которой социальные сети из «средства» достижения цели превращаются в «образ жизни», понижающий не только уровень успеваемости в Вузе, но и уровень социальной адаптации, из-за отсутствия практик реального общения.
Поэтому актуальность проблемы данного исследования заключается в необходимости изучения практик использования студенческой молодежью социальных сетей для их применения в учебном процессе, с целью влияния на уровень успеваемости студенческой молодежи, и предупреждения формирования психологической зависимости от них.
Объект исследования: студенческая молодежь ИППС СФУ
Предмет исследования: практики использования социальных сетей студенческой молодежью ИППС СФУ
Цель: Изучить практики использования социальных сетей студенческой молодежи ИППС СФУ.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
— Определить понятие социальных сетей и описать их характеристики в современных социологических исследованиях;
— Изучить результаты социологических исследований специфики практического использования социальных сетей студенческой молодежью.
— разработать методическое обоснование социологического исследования «Практики использования социальных сетей студенческой молодежью ( на примере студентов ИППС СФУ)».
— Описать результаты социологического исследования.
Гипотеза основания данной работы: Основными практиками использования социальных сетей являются коммуникация и учебная/образовательная сфера.
Методологическое обоснование
Понятие «Социальная сеть» было введено задолго до появления Интернета и собственно современных интернет-сетей, еще в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом[56].
Исследователи Д. Бойд и Н. Эллисон дали классическое определение социальной сети[58].
Ч. Кули, Э. Дюркгейм, Г. Зиммель заложили основы анализа социальных сетей[21,61,9].
Первые работы, посвященные изучению виртуализации и информатизации общества, а также влиянию медиа на становление и развития современного общества представлены таким авторами, как М. Кастельс и М. Маклюэн[13].
Существенный вклад в начале 50-х годов XX в. в развитие теории социальных сетей внесли Рэй-Соломонофф, Анатолий Рапопорт, Пол Эрдос и Альфред Реньи, Дункан Уоттс и Стивен Строгач[50].
Во второй половине XX в. существенно расширился системный анализ социальных сетей в работах таких исследователей, как С.Д. Берковиц, С. Боргэтти, Р. Берт, К. Карли, М. Эверетт, К. Фост, Дж. Фридман, М. Грэноветтер, Д. Нок, Д. Крэкхардт, П. Марсден, Н. Маллинс, А.Рапопорт, С. Уоссермэн, Б. Веллмэн, Д. Р. Вайт, В. Харрисон и др. Термин «социальные сети» получил широкое распространение в антропологии, биологии и социолингвистике.
Анализ влияния Интернета как принципиально нового средства коммуникации на человека и культуру проводился так же в работах В. П. Гончарова, Н. В. Корытникова, К. Э. Разлогова, Г. Л. Тульчинского, М. Н. Эпштейна [5]. Также ряд авторов выделяют социально-философские и социально- психологические аспекты социализации и виртуализации общества. Последствия влияния виртуальной реальности на человека и общество исследуют Т. А. Бондаренко, Б. В. Марков, А. Ю. Фимин и др[39].
Тим О'Рейлидал определение термину Web 2.0. По сути, термин «Web 2.0» означает проекты и сервисы, активно изменяемые и улучшаемые самими пользователями: wiki, блоги, социальные сети и т. д[70].
Новый подход в истории сети, хотя и во многом основанный на достижениях прошлого, предложен А. Бардом(род. 1961 г. - шведский философ, футуролог) и Я. Зодерквистом (род. 1961 г. шведский литератор)[1].
В работе Садыговой Т. С. был выделен ряд функций социальной сети[37], В.В. Павленко указывает причины, относящие социальные сети к
новому социальному институту[33]. А Самыгин С. И., Попов М.Ю., Загутин Д. С. в своей работе выделили особенности социальной сети[41].
В статье Г. Асмолова (докторанта факультета медиа и коммуникаций Лондонской школы экономики и политических наук) и Д. Мачледера (вице-президента Интерньюс Нетворк) предпринята попытка всестороннего анализа влияния информационных технологий на социальное развитие в современной России[66].
Использование виртуальных сообществ для приобретения и обмена знаниями активно изучается с 90-х гг. прошлого века. В частности, в это время стали появляться публикации, описывающие их влияние на учебную успеваемость школьников и студентов. Негативное влияние социальных сетей на успеваемость обнаружили исследователи Р. Джанко, ПКиршер и А. Карпински [65]. Снижение стандартов грамотности вследствие использования социальных медиа описывают зарубежные ученые М. Бауерлейн, М. Кардоне-Дивале и Р. Ших [58; 61; 69]. Социальные сети как угрозу общественным ценностям рассматривает С. Херринг. В то же время другие исследователи отмечают положительный эффект от использования соцсетей (П. Калафиоре и Д. Дамианов, А. А. Красильников и М. Семенова [59]). В ряде публикаций говорится о смешанных результатах или об отсутствии значимых эффектов, как, например, в публикации К. Мадг [67].
Вовлеченность студентов в образовательный процесс посредством переноса части заданий в социальные сети представлен в немногих работах. В частности, - в работах Р. Ших и Э. Вебб [69], но в них показано, что грамотное использование социальных сетей и построение в этой среде взаимодействия «учитель-ученик», положительно влияют на уровень вовлеченности студентов.
Методы исследования: анкетный опрос (инструмент исследования - раздаточный формализованный опросник (анкета), описание, интерпритация, классификация, методы статистической обработки данных (факторный анализы).
Практика использования социальных сетей чрезвычайно разнообразна, т.к. они привлекают людей, преследующих различные цели: поддержание контакта со старыми знакомыми и поиск новых, в т. ч. обустройство личной жизни; поиск работы, продвижение своего бизнеса, профессиональное общение; обмен информацией и медиаконтентом с другими пользователями.
Социальные сети имеют свои как положительные стороны, так и отрицательные. Так, с одной стороны, они оказываются бесценным помощником в процессе: поиска работы; в поиске своих старых знакомых и друзей, в поддерживании с ними отношений, несмотря на расстояние и занятость.
С другой стороны, в последнее время ученые всерьез обеспокоены тем, какое количество времени тратит человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о возможной психологической зависимости от социальных сетей и уходу от окружающей действительности.
Наиболее зависимой от социальных сетей признается молодежь, которая вследствие своих социально-психологических характеристик, незаметно для себя пересекает грань, разделяющую пользу и вред от использования социальных сетей. В особую «группу риска» попадает студенческая молодежь, для которой социальные сети из «средства» достижения цели превращаются в «образ жизни», понижающий не только уровень успеваемости в Вузе, но и уровень социальной адаптации, из-за отсутствия практик реального общения.
Поэтому актуальность проблемы данного исследования заключается в необходимости изучения практик использования студенческой молодежью социальных сетей для их применения в учебном процессе, с целью влияния на уровень успеваемости студенческой молодежи, и предупреждения формирования психологической зависимости от них.
Объект исследования: студенческая молодежь ИППС СФУ
Предмет исследования: практики использования социальных сетей студенческой молодежью ИППС СФУ
Цель: Изучить практики использования социальных сетей студенческой молодежи ИППС СФУ.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
— Определить понятие социальных сетей и описать их характеристики в современных социологических исследованиях;
— Изучить результаты социологических исследований специфики практического использования социальных сетей студенческой молодежью.
— разработать методическое обоснование социологического исследования «Практики использования социальных сетей студенческой молодежью ( на примере студентов ИППС СФУ)».
— Описать результаты социологического исследования.
Гипотеза основания данной работы: Основными практиками использования социальных сетей являются коммуникация и учебная/образовательная сфера.
Методологическое обоснование
Понятие «Социальная сеть» было введено задолго до появления Интернета и собственно современных интернет-сетей, еще в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом[56].
Исследователи Д. Бойд и Н. Эллисон дали классическое определение социальной сети[58].
Ч. Кули, Э. Дюркгейм, Г. Зиммель заложили основы анализа социальных сетей[21,61,9].
Первые работы, посвященные изучению виртуализации и информатизации общества, а также влиянию медиа на становление и развития современного общества представлены таким авторами, как М. Кастельс и М. Маклюэн[13].
Существенный вклад в начале 50-х годов XX в. в развитие теории социальных сетей внесли Рэй-Соломонофф, Анатолий Рапопорт, Пол Эрдос и Альфред Реньи, Дункан Уоттс и Стивен Строгач[50].
Во второй половине XX в. существенно расширился системный анализ социальных сетей в работах таких исследователей, как С.Д. Берковиц, С. Боргэтти, Р. Берт, К. Карли, М. Эверетт, К. Фост, Дж. Фридман, М. Грэноветтер, Д. Нок, Д. Крэкхардт, П. Марсден, Н. Маллинс, А.Рапопорт, С. Уоссермэн, Б. Веллмэн, Д. Р. Вайт, В. Харрисон и др. Термин «социальные сети» получил широкое распространение в антропологии, биологии и социолингвистике.
Анализ влияния Интернета как принципиально нового средства коммуникации на человека и культуру проводился так же в работах В. П. Гончарова, Н. В. Корытникова, К. Э. Разлогова, Г. Л. Тульчинского, М. Н. Эпштейна [5]. Также ряд авторов выделяют социально-философские и социально- психологические аспекты социализации и виртуализации общества. Последствия влияния виртуальной реальности на человека и общество исследуют Т. А. Бондаренко, Б. В. Марков, А. Ю. Фимин и др[39].
Тим О'Рейлидал определение термину Web 2.0. По сути, термин «Web 2.0» означает проекты и сервисы, активно изменяемые и улучшаемые самими пользователями: wiki, блоги, социальные сети и т. д[70].
Новый подход в истории сети, хотя и во многом основанный на достижениях прошлого, предложен А. Бардом(род. 1961 г. - шведский философ, футуролог) и Я. Зодерквистом (род. 1961 г. шведский литератор)[1].
В работе Садыговой Т. С. был выделен ряд функций социальной сети[37], В.В. Павленко указывает причины, относящие социальные сети к
новому социальному институту[33]. А Самыгин С. И., Попов М.Ю., Загутин Д. С. в своей работе выделили особенности социальной сети[41].
В статье Г. Асмолова (докторанта факультета медиа и коммуникаций Лондонской школы экономики и политических наук) и Д. Мачледера (вице-президента Интерньюс Нетворк) предпринята попытка всестороннего анализа влияния информационных технологий на социальное развитие в современной России[66].
Использование виртуальных сообществ для приобретения и обмена знаниями активно изучается с 90-х гг. прошлого века. В частности, в это время стали появляться публикации, описывающие их влияние на учебную успеваемость школьников и студентов. Негативное влияние социальных сетей на успеваемость обнаружили исследователи Р. Джанко, ПКиршер и А. Карпински [65]. Снижение стандартов грамотности вследствие использования социальных медиа описывают зарубежные ученые М. Бауерлейн, М. Кардоне-Дивале и Р. Ших [58; 61; 69]. Социальные сети как угрозу общественным ценностям рассматривает С. Херринг. В то же время другие исследователи отмечают положительный эффект от использования соцсетей (П. Калафиоре и Д. Дамианов, А. А. Красильников и М. Семенова [59]). В ряде публикаций говорится о смешанных результатах или об отсутствии значимых эффектов, как, например, в публикации К. Мадг [67].
Вовлеченность студентов в образовательный процесс посредством переноса части заданий в социальные сети представлен в немногих работах. В частности, - в работах Р. Ших и Э. Вебб [69], но в них показано, что грамотное использование социальных сетей и построение в этой среде взаимодействия «учитель-ученик», положительно влияют на уровень вовлеченности студентов.
Методы исследования: анкетный опрос (инструмент исследования - раздаточный формализованный опросник (анкета), описание, интерпритация, классификация, методы статистической обработки данных (факторный анализы).
Проблема нашего исследования заключалась в необходимости изучения практик использования студенческой молодежью социальных сетей для их применения в учебном процессе, с целью влияния на уровень успеваемости студенческой молодежи, и предупреждения формирования психологической зависимости от них.
Социальная сеть - это сайт, который объединяет людей по каким-то признакам: общее место учебы или работы, увлечения, профессиональная деятельность.
На данный момент необходимость изучать социальные сети, возникает потому, что появляются всё новые и новые их разновидности. На просторах интернета завязываются социальные связи между людьми, они знакомятся, общаются, делятся интересными фактами. Через социальные сети, люди влияют друг на друга. Основными функциями соц. сетей являются коммуникационная, информационная, социализирующая, развлекательная и самоактуализирующая.
Были рассмотрены теоретико-методологические подходы, которые легли в основу эмпирического исследования, проведенного в рамках данной работы. Проведена исследовательская работа, направленная на выявление практик использования социальных сетей студенческой молодежью (на примере студентов ИППС СФУ).
В результате исследования были получены следующие результаты.
Все опрошенные студенты пользуются социальными сетями, основное количество респондентов (29%) проводят там огромное количество времени, а именно от 2 до 3 часов, более 5 раз в день. Тем самым первая гипотеза- следствие была верифицирована.
Также подтвердилась вторая гипотеза-следствие, так как большинство студентов ИППС СФУ пользуются такими социальными сетями, как Вконтакте и Instagram.
Приведенные результаты показывают нам, что наибольшее количество студентов (85,9% опрошенных) заходят в социальные сети, чтобы пообщаться с друзьями, посмотреть записи сообществ (67,5%) и посмотреть видео, фильмы (50,9%), а это значит, что третья гипотеза- следствие, подтвердилась частично.
Причинами регистрации респондентов в социальными сетях являются: их друзья находятся там, любопытство, желание завести новых друзей и поиск работы. Плюсы социальных сетей в том, что респонденты стали узнавать всё больше новых и интересных вещей, находят новые идеи для своего хобби, стали более общительными. Но также социальные сети влияют отрицательно и из ответов респондентов можно сказать, что они стали ленивыми, стало меньше свободного времени, испортилось зрение и студенты стали меньше общаться с людьми вживую. Большинство студентов (84% опрошенных) ответили, что у них был период, когда они не заходили в социальные сети и по времени он составлял неделю(40%). Если социальные сети перестанут вдруг существовать, то большему количеству респондентов первое время их будет не хватать (47%).
При этом, было выявлено мнение студентов о том, что зависимость от социальных сетей становится глобальной проблемой, если человек проводит много времени за планшетом, ноутбуком, телефоном, то он зависим от него, социальные сети отрицательно влияют на успеваемость, социальные сети заменяют живое общение, социальные сети ухудшают знание русского языка. Однако, социальные сети избавляют от чувства одиночества, дают ощущение нужности, полезности, в социальных сетях можно найти работу, они позволяют найти настоящих друзей и также позволяют познакомиться со спутником жизни, но они заменяют живое общение. Тем самым Социальные сети могут оказывать и положительное влияние, потому что они позволяют получить новую полезную информацию для учебы, повышают уровень культуры, избавляют от чувства одиночества, дает ощущение нужности, полезности и дают возможность участвовать в разных социальных проектах.
Также было интересно узнать, как студенты ИППС СФУ относятся к тому, что в нашем университете есть бесплатный Wi-fi. Большинство респондентов ответили, что относятся положительно, Wi-fi помогает найти нужную информацию для учебы и Wi-fi-это экономия денег личного интернета. Wi-fi доступен в каждом корпусе СФУ, но отмечаются и недостатки: так для доступа к Wi-fi нужен личный логин и пароль, это неудобно и у Wi-fi маленькая скорость.
Из представленных результатов можно сказать, что четвертая гипотеза- следствие «Большинство студентов предполагают, что последствия практического использования социальных сетей имеют положительный характер, но также они считают, что последствия заключается в появлении интернет зависимости» подтвердилась.
Тем самым гипотеза - основания подтвердилась не полностью, так как учебная/образовательная сфера интересует респондентов не в первую очередь. Как мы выяснили, основными практиками использования социальных сетей являются коммуникативная (общение, установление новых связей), досугово - развлекательная (игры, прослушивание радиостанций и музыки, просмотр фотографий, телепередач и фильмов и т.д.),информационная, учебную/образовательная, самоактуализации
(использование сетей для творчества).
Из результатов исследования можно сделать вывод о том, что социальные сети влияют на повседневную жизнь студентов СФУ амбивалентно (как положительно, так и отрицательно). Но главной проблемой и последствием влияния отмечается то, что люди становятся, зависимы от интернета и социальных сетей, постоянно посещаю и проводят большую часть времени там.
Социальная сеть - это сайт, который объединяет людей по каким-то признакам: общее место учебы или работы, увлечения, профессиональная деятельность.
На данный момент необходимость изучать социальные сети, возникает потому, что появляются всё новые и новые их разновидности. На просторах интернета завязываются социальные связи между людьми, они знакомятся, общаются, делятся интересными фактами. Через социальные сети, люди влияют друг на друга. Основными функциями соц. сетей являются коммуникационная, информационная, социализирующая, развлекательная и самоактуализирующая.
Были рассмотрены теоретико-методологические подходы, которые легли в основу эмпирического исследования, проведенного в рамках данной работы. Проведена исследовательская работа, направленная на выявление практик использования социальных сетей студенческой молодежью (на примере студентов ИППС СФУ).
В результате исследования были получены следующие результаты.
Все опрошенные студенты пользуются социальными сетями, основное количество респондентов (29%) проводят там огромное количество времени, а именно от 2 до 3 часов, более 5 раз в день. Тем самым первая гипотеза- следствие была верифицирована.
Также подтвердилась вторая гипотеза-следствие, так как большинство студентов ИППС СФУ пользуются такими социальными сетями, как Вконтакте и Instagram.
Приведенные результаты показывают нам, что наибольшее количество студентов (85,9% опрошенных) заходят в социальные сети, чтобы пообщаться с друзьями, посмотреть записи сообществ (67,5%) и посмотреть видео, фильмы (50,9%), а это значит, что третья гипотеза- следствие, подтвердилась частично.
Причинами регистрации респондентов в социальными сетях являются: их друзья находятся там, любопытство, желание завести новых друзей и поиск работы. Плюсы социальных сетей в том, что респонденты стали узнавать всё больше новых и интересных вещей, находят новые идеи для своего хобби, стали более общительными. Но также социальные сети влияют отрицательно и из ответов респондентов можно сказать, что они стали ленивыми, стало меньше свободного времени, испортилось зрение и студенты стали меньше общаться с людьми вживую. Большинство студентов (84% опрошенных) ответили, что у них был период, когда они не заходили в социальные сети и по времени он составлял неделю(40%). Если социальные сети перестанут вдруг существовать, то большему количеству респондентов первое время их будет не хватать (47%).
При этом, было выявлено мнение студентов о том, что зависимость от социальных сетей становится глобальной проблемой, если человек проводит много времени за планшетом, ноутбуком, телефоном, то он зависим от него, социальные сети отрицательно влияют на успеваемость, социальные сети заменяют живое общение, социальные сети ухудшают знание русского языка. Однако, социальные сети избавляют от чувства одиночества, дают ощущение нужности, полезности, в социальных сетях можно найти работу, они позволяют найти настоящих друзей и также позволяют познакомиться со спутником жизни, но они заменяют живое общение. Тем самым Социальные сети могут оказывать и положительное влияние, потому что они позволяют получить новую полезную информацию для учебы, повышают уровень культуры, избавляют от чувства одиночества, дает ощущение нужности, полезности и дают возможность участвовать в разных социальных проектах.
Также было интересно узнать, как студенты ИППС СФУ относятся к тому, что в нашем университете есть бесплатный Wi-fi. Большинство респондентов ответили, что относятся положительно, Wi-fi помогает найти нужную информацию для учебы и Wi-fi-это экономия денег личного интернета. Wi-fi доступен в каждом корпусе СФУ, но отмечаются и недостатки: так для доступа к Wi-fi нужен личный логин и пароль, это неудобно и у Wi-fi маленькая скорость.
Из представленных результатов можно сказать, что четвертая гипотеза- следствие «Большинство студентов предполагают, что последствия практического использования социальных сетей имеют положительный характер, но также они считают, что последствия заключается в появлении интернет зависимости» подтвердилась.
Тем самым гипотеза - основания подтвердилась не полностью, так как учебная/образовательная сфера интересует респондентов не в первую очередь. Как мы выяснили, основными практиками использования социальных сетей являются коммуникативная (общение, установление новых связей), досугово - развлекательная (игры, прослушивание радиостанций и музыки, просмотр фотографий, телепередач и фильмов и т.д.),информационная, учебную/образовательная, самоактуализации
(использование сетей для творчества).
Из результатов исследования можно сделать вывод о том, что социальные сети влияют на повседневную жизнь студентов СФУ амбивалентно (как положительно, так и отрицательно). Но главной проблемой и последствием влияния отмечается то, что люди становятся, зависимы от интернета и социальных сетей, постоянно посещаю и проводят большую часть времени там.
Подобные работы
- PR-проект по привлечению учащихся 11-х классов к выбору специальностей «Социология» и «Реклама и связи с общественностью» ИППС СФУ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Отношение студентов к качеству питания в СФУ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



