ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ КРИМИНАЛЬНОЙ ХРОНИКИ НА МАТЕРИАЛЕ «ВЕСТИ. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ. ТОМСК»
|
Введение 2
Глава 1. Специфика криминальной хроники на телевидении 5
1.1 Особенности криминальной хроники как телевизионного жанра 5
1.2 Трудности в работе криминального репортера 12
1.3 Рекомендации криминальному репортеру 16
1.4 Описание системы жанра криминальной хроники 20
Глава 2. Жанровые особенности криминально-правовой программы «Вести.
Дежурная часть. Томск» 24
2.1. Методология 24
2.2 Жанровые особенности программы «Вести. Дежурная Часть. Томск» 26
Заключение 36
Список использованных источников литературы 39
Приложение А 42
Приложение Б
Глава 1. Специфика криминальной хроники на телевидении 5
1.1 Особенности криминальной хроники как телевизионного жанра 5
1.2 Трудности в работе криминального репортера 12
1.3 Рекомендации криминальному репортеру 16
1.4 Описание системы жанра криминальной хроники 20
Глава 2. Жанровые особенности криминально-правовой программы «Вести.
Дежурная часть. Томск» 24
2.1. Методология 24
2.2 Жанровые особенности программы «Вести. Дежурная Часть. Томск» 26
Заключение 36
Список использованных источников литературы 39
Приложение А 42
Приложение Б
Программы на телевидении очень разнообразны: от выпусков новостей до развлекательных шоу. Программы на криминальную тематику занимают здесь особое место. Криминальная хроника - непростой новостной жанр. К нему относится криминально - правовая программа «Вести. Дежурная Часть. Томск», анализ которой будет проведен в этой исследовательской работе.
Криминальная хроника - это тематический подвид жанра «хроникальная заметка», освещающий преступления и противоправные нарушения.
Актуальность настоящего исследования обусловлена интересом общественности к новостям данного вида. В книге «A guide for journalists who report on crime and crime victims» («Пособие для журналистов, освещающих преступления») авторы Бонни Букеро и Энн Сеймор говорят о том, что людям интересна криминальная хроника - будь то коррупция в офисе мэра, мошенничество с банками на Уолл-стрит или тема торговли наркотиками. Истории, наполненные интригой, драмой, напряжением, всегда привлекают аудиторию.1
Обзор литературы свидетельствует о том, что в теории журналистики нет общепринятого понятия данному типу программ. Некоторые авторы говорят только об отдельных аспектах их функционирования.
Объектом настоящего исследования является жанр криминальной журналистики.
Предмет исследования - жанровые особенности телевизионной криминальной хроники на материале «Вести. Дежурная часть. Томск».
Целью работы является анализ жанровых особенностей на телеканале «Россия 24». На примере криминальной хроники программы «Вести. Дежурная Часть. Томск».
Цель работы обусловливает постановку следующих задач исследования:
1. Рассмотреть особенности криминальной хроники как телевизионного жанра;
2. описать систему жанра криминальная хроника;
3. выявить жанровые особенности программы «Вести. Дежурная часть. Томск».
Теоретико-методологическую базу бакалаврской работы составили отечественные исследования в области истории, теории и типологии журналистики таких авторов, как Г.В, Кузнецов, А. А. Тертычный, А. В. Колесниченко, А. О. Кобякова, С. А. Шоткинов.
Эмпирической базой исследования послужили 38 выпусков криминально-правовой программы «Вести. Дежурная часть. Томск».
Гипотеза представленного исследования заключается в том, что мы не найдем изменений в программе «Вести. Дежурная Часть. Томск» в жанре криминальной хроники за три года. Жанр сам по себе стабилен, он не будет меняться, это связано с его характеристиками.
Проблема настоящего исследования в том, что жанр криминальной хроники стабилен, поэтому у него не может быть существенный изменений. Эта стабильность жанра может выражаться в стагнации.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в подробном описании и анализе жанровых особенностей локального новостного выпуска на правовые и криминальные темы за три года.
Хронологические рамки исследования обусловлены необходимостью рассмотреть криминально-правовую программу в своем развитии, поэтому включают весь период существования программы. С марта 2017 года по май 2020 года.
Методы научного исследования: сбор и систематизация
теоретического материала, изучение и анализ публикаций, обобщение и сравнение статистических данных.
...
Криминальная хроника - это тематический подвид жанра «хроникальная заметка», освещающий преступления и противоправные нарушения.
Актуальность настоящего исследования обусловлена интересом общественности к новостям данного вида. В книге «A guide for journalists who report on crime and crime victims» («Пособие для журналистов, освещающих преступления») авторы Бонни Букеро и Энн Сеймор говорят о том, что людям интересна криминальная хроника - будь то коррупция в офисе мэра, мошенничество с банками на Уолл-стрит или тема торговли наркотиками. Истории, наполненные интригой, драмой, напряжением, всегда привлекают аудиторию.1
Обзор литературы свидетельствует о том, что в теории журналистики нет общепринятого понятия данному типу программ. Некоторые авторы говорят только об отдельных аспектах их функционирования.
Объектом настоящего исследования является жанр криминальной журналистики.
Предмет исследования - жанровые особенности телевизионной криминальной хроники на материале «Вести. Дежурная часть. Томск».
Целью работы является анализ жанровых особенностей на телеканале «Россия 24». На примере криминальной хроники программы «Вести. Дежурная Часть. Томск».
Цель работы обусловливает постановку следующих задач исследования:
1. Рассмотреть особенности криминальной хроники как телевизионного жанра;
2. описать систему жанра криминальная хроника;
3. выявить жанровые особенности программы «Вести. Дежурная часть. Томск».
Теоретико-методологическую базу бакалаврской работы составили отечественные исследования в области истории, теории и типологии журналистики таких авторов, как Г.В, Кузнецов, А. А. Тертычный, А. В. Колесниченко, А. О. Кобякова, С. А. Шоткинов.
Эмпирической базой исследования послужили 38 выпусков криминально-правовой программы «Вести. Дежурная часть. Томск».
Гипотеза представленного исследования заключается в том, что мы не найдем изменений в программе «Вести. Дежурная Часть. Томск» в жанре криминальной хроники за три года. Жанр сам по себе стабилен, он не будет меняться, это связано с его характеристиками.
Проблема настоящего исследования в том, что жанр криминальной хроники стабилен, поэтому у него не может быть существенный изменений. Эта стабильность жанра может выражаться в стагнации.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в подробном описании и анализе жанровых особенностей локального новостного выпуска на правовые и криминальные темы за три года.
Хронологические рамки исследования обусловлены необходимостью рассмотреть криминально-правовую программу в своем развитии, поэтому включают весь период существования программы. С марта 2017 года по май 2020 года.
Методы научного исследования: сбор и систематизация
теоретического материала, изучение и анализ публикаций, обобщение и сравнение статистических данных.
...
Программы на криминальную тематику занимают особое место в жизни людей. Криминальная проблематика всегда пользовалась у людей повышенным интересом. Криминальная журналистика - явление широко и ярко представленное во всех видах СМИ, особенно на телевидении. Криминальная хроника - непростой новостной жанр. К нему относится криминально - правовая программа «Вести. Дежурная Часть. Томск», анализ которой был проведен в этой исследовательской работе.
Криминальная хроника на телевидении - жанр журналистики, освещающий преступления, чрезвычайные происшествия и правонарушения.
Основной задачей «криминальной журналистики» является информирование аудитории о происшествиях, угрожающих жизни социума и человека в отдельности. Ещё одна задача - предостережение зрителей, например, о присутствии преступника в их городе. Поэтому ещё одна задача «криминальной журналистики» - воспитание аудитории. Многие силовые структуры используют СМИ как поле для обнародования информации о разыскиваемых преступниках. Помощь правоохранительным органам и родственникам пострадавших - также одна из главных задач «криминальной журналистики».
Сейчас на каждом популярном телеканале есть как минимум одна передача с криминальной тематикой. Это и оперативные хроники, и освещение преступлений, аналитические телепередачи.
Чрезвычайные ситуации, дорожно-транспортные преступления и происшествия, оперативные сводки, криминальные преступления и нашумевшие события. Все то, с чем люди сталкиваются ежедневно сплошь и рядом. Это актуально и интересно. Именно это и освещают программы «криминального характера». Особенности освещения и его специфика на каждом телеканале индивидуальная, с учетом тех ил иных особенностей региона.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены жанровые особенности телевизионной криминальной хроники в программе «Вести. Дежурная Часть. Томск». Программа направлена на еженедельный обзор происшествий, репортажи с мест ЧП, расследования. Сами себя они называют: телеинструкция по безопасности.
События криминального характера случаются ежедневно, и программа «Вести. Дежурная Часть. Томск» освещает все эти новости. Благодаря этой программе томичи всегда в курсе событий на криминальную тематику.
В выпускной работе были выявлены и подняты проблемы освещения криминальной хроники, которые возникают в процессе съемки.
1. Взаимодействие съемочной группы и участников события
2. Запреет на съемку
3. Поиск и получение оперативной информации о происшествии
В ходе исследования были выявлены и проанализированы жанровые особенности телевизионной криминальной хроники на материале «Вести. Дежурная часть. Томск». Под жанровыми особенностями мы понимаем структурные и тематические признаки.
Особенность программы в том, что она идет 7-10 минут. За это время ведущий(ая) рассказывают 5-7 новостей. Все новости представлены в формате «начиток», когда ведущий в эфире читает новость, а на фоне идут кадры. И одна новость в каждой программе представлена в формате сюжета.
Специфика построения сюжета в программе «Вести. Дежурная Часть. Томск» выглядит так:
1. Стендап - корреспондент находится в кадре и коротко говорит о том, о чем будет сюжет. Эта часть является одной из наиболее главных. От того, как корреспондент подаст информацию в начальном стендапе зависит интерес аудитории. Поэтому нужно создать некую интригу. Записывается на месте события.
2. Закадровый текст - подробное и полное описание события. Текст должен подходить к отснятому материалу по смыслу.
3. Видеоряд - видео съемка события, которая становится конечным продуктом, после монтажа и наложения ЗКТ.
4. Синхрон - комментарии участников события. Они нужны для того, чтобы сделать сюжет более живым.
5. Лайф - «живой» фрагмент, который лучше показывает событие. Обычно он снимается случайно.
Тематика программы позволяет освещать разные криминальные новости. Если говорить о темах, то каждый год «топ» меняется. Например, в период с марта 2017- по март 2018 лидирующее место занимает тема ДТП, ей посвящено 10 сюжетов. С марта 2018 - по март 2019 года самая поднимаемая тема - взяток. А с марта 2019- по май 2020 года больше всего освещается тема мероприятий полиции.
Таким образом, жанровые особенности не изменились. Это значит, что жанр криминальной журналистики в данном случае, в рамках криминальноправовой программы «Вести. Дежурная Часть. Томск» стабилен. В этом есть плюс: заранее известный прогноз и возможность смело планировать будущие выпуски программ.
Криминальная хроника на телевидении - жанр журналистики, освещающий преступления, чрезвычайные происшествия и правонарушения.
Основной задачей «криминальной журналистики» является информирование аудитории о происшествиях, угрожающих жизни социума и человека в отдельности. Ещё одна задача - предостережение зрителей, например, о присутствии преступника в их городе. Поэтому ещё одна задача «криминальной журналистики» - воспитание аудитории. Многие силовые структуры используют СМИ как поле для обнародования информации о разыскиваемых преступниках. Помощь правоохранительным органам и родственникам пострадавших - также одна из главных задач «криминальной журналистики».
Сейчас на каждом популярном телеканале есть как минимум одна передача с криминальной тематикой. Это и оперативные хроники, и освещение преступлений, аналитические телепередачи.
Чрезвычайные ситуации, дорожно-транспортные преступления и происшествия, оперативные сводки, криминальные преступления и нашумевшие события. Все то, с чем люди сталкиваются ежедневно сплошь и рядом. Это актуально и интересно. Именно это и освещают программы «криминального характера». Особенности освещения и его специфика на каждом телеканале индивидуальная, с учетом тех ил иных особенностей региона.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены жанровые особенности телевизионной криминальной хроники в программе «Вести. Дежурная Часть. Томск». Программа направлена на еженедельный обзор происшествий, репортажи с мест ЧП, расследования. Сами себя они называют: телеинструкция по безопасности.
События криминального характера случаются ежедневно, и программа «Вести. Дежурная Часть. Томск» освещает все эти новости. Благодаря этой программе томичи всегда в курсе событий на криминальную тематику.
В выпускной работе были выявлены и подняты проблемы освещения криминальной хроники, которые возникают в процессе съемки.
1. Взаимодействие съемочной группы и участников события
2. Запреет на съемку
3. Поиск и получение оперативной информации о происшествии
В ходе исследования были выявлены и проанализированы жанровые особенности телевизионной криминальной хроники на материале «Вести. Дежурная часть. Томск». Под жанровыми особенностями мы понимаем структурные и тематические признаки.
Особенность программы в том, что она идет 7-10 минут. За это время ведущий(ая) рассказывают 5-7 новостей. Все новости представлены в формате «начиток», когда ведущий в эфире читает новость, а на фоне идут кадры. И одна новость в каждой программе представлена в формате сюжета.
Специфика построения сюжета в программе «Вести. Дежурная Часть. Томск» выглядит так:
1. Стендап - корреспондент находится в кадре и коротко говорит о том, о чем будет сюжет. Эта часть является одной из наиболее главных. От того, как корреспондент подаст информацию в начальном стендапе зависит интерес аудитории. Поэтому нужно создать некую интригу. Записывается на месте события.
2. Закадровый текст - подробное и полное описание события. Текст должен подходить к отснятому материалу по смыслу.
3. Видеоряд - видео съемка события, которая становится конечным продуктом, после монтажа и наложения ЗКТ.
4. Синхрон - комментарии участников события. Они нужны для того, чтобы сделать сюжет более живым.
5. Лайф - «живой» фрагмент, который лучше показывает событие. Обычно он снимается случайно.
Тематика программы позволяет освещать разные криминальные новости. Если говорить о темах, то каждый год «топ» меняется. Например, в период с марта 2017- по март 2018 лидирующее место занимает тема ДТП, ей посвящено 10 сюжетов. С марта 2018 - по март 2019 года самая поднимаемая тема - взяток. А с марта 2019- по май 2020 года больше всего освещается тема мероприятий полиции.
Таким образом, жанровые особенности не изменились. Это значит, что жанр криминальной журналистики в данном случае, в рамках криминальноправовой программы «Вести. Дежурная Часть. Томск» стабилен. В этом есть плюс: заранее известный прогноз и возможность смело планировать будущие выпуски программ.





