🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

МЕТОДИКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВУШЕК 14-17 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЖАЗ-ФАНКОМ

Работа №195381

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические и методические основы танцевальной подготовки девушек в джаз-фанке 8
1.1. Танец - как средство физической культуры 8
1.2. Возрастные особенности физического развития подростков... 17
1.3 Особенности технической подготовки занимающихся современными танцами 23
1.4. Координационные способности, как основа технической подготовки в современных танцах
Глава 2. Методы и организация исследования 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 40
Глава 3. Результаты предварительного исследования 42
3.1. Результаты педагогического наблюдения 42
3.2. Анализ анкетного опроса тренеров 45
Глава 4. Анализ эффективности экспериментальной методики развития координационных способностей у девушек 14-17 лет на тренировочных занятиях 50
4.1. Исходный уровень развития координационных способностей у девушек 14-17 лет, занимающихся джаз-фанком 50
4.2. Экспериментальная методика развития координационных способностей у девушек 14-17 лет в группе джаз-фанк первого года обучения 59
4.3. Анализ результатов педагогического эксперимента 62
Выводы 71
Практические рекомендации 72
Список использованной литературы 74
Приложения 79

Актуальность исследования. Главную роль в джаз-фанке имеют координационные способности, они являются важнейшими в технической под-готовке в современных танцах. Наличие координационной способности - одно из условий совершенствования танцевальной техники, а также повышения уровня танцевального мастерства в целом.
Танцоры, которые обладают достаточно хорошей координационной способностью, проявляют пластичность, резкость в движениях, могут быстро переходить с одного танцевального элемента на другое, выполнять сложные танцевальные элементы. Им присуща уверенность, точность и четкость танцевальных движений. Чем выше уровень координационная способность танцора, и чем пластичней он является, тем больше возрастает возможность выработать ему скорость, импульсивность и четкость движений в танце. Такой танцор легко удивит и порадует зрителей своей пластичностью и харизмой, резкостью и четкостью выполнения движений в поставленной хореографии или в импровизационной манере.
Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время большинство тренеров, в основном, больше внимания уделяют общей физической подготовке, нежели обучению техническим действиям координационной направленности. Так как, координационная способность является важным компонентом в танце, появилась необходимость в изучении данного во-проса, а также в разработке программы тренировок и методики, направленных на развитие координационных способностей у девушек в возрасте 14-17 лет. Если не уделять достаточное внимание его развитию - может наступить регресс.
Поэтому, мы добавили в тренировочный процесс методику технической подготовки, основанную на развитии координационных способностей занимающихся джаз-фанком.
Рабочая гипотеза. Исходя из вышеизложенного, было сделано пред-положение, что при развитии координационных способностей у девушек 14¬17 лет в джаз-фанке методика технической подготовки будет эффективной и способствовать дальнейшему совершенствованию танцевального мастерства.
Цель работы: разработать и выявить эффективность развития координационных способностей у девушек 14-17 лет в джаз-фанке в технической подготовке.
В соответствии с целью в работе ставились следующие задачи:
1. Изучить в научно-методической литературе состояние проблемы развития координационных способностей у девушек 14-17 лет.
2. Разработать методику по развитию координационных способностей у девушек 14-17 лет.
3. Экспериментально проверить и обосновать эффективность разработанной методики в тренировочном процессе.
4. Разработать практические рекомендации по использованию экспериментальной методики....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ и проведение педагогического эксперимента позволили нам сделать следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы, результатов анкетирования и педагогического наблюдения позволяет сказать, что проблема развития координационных способностей у девушек 14-17 лет актуальна, требует дальнейшего изучения, а также выявления эффективных средств и методов их развития.
2. В процессе предварительного исследования была разработана экспериментальная методика развития координационных способностей девушек 14-17 лет в джаз-фанке с учетом индивидуального уровня их развития, основанная на использовании стандартно-повторного и метода вариативного упражнения, игрового и соревновательного методов.
3. В ходе педагогического эксперимента доказано положительное влияние разработанной методики на показатели координационных способностей танцоров экспериментальной группы. Танцоры экспериментальной группы по всем проведенным тестам, определяющим координационные способности, имели достоверный прирост результатов (p<0,05). В контрольной группе в данных тестах выявлена положительная динамика, но достоверный прирост результатов не наблюдается (p>0,05). В тесте «Челночный бег 3x10 м», определяющий уровень развития координационных способностей девушек 14-17 лет, достоверных различий в обеих группах не обнаружено, однако наблюдалась положительная динамика прироста результата.
4. Применение разработанной нами методики в экспериментальной группе позволило повысить уровень развития координационных способностей у девушек 14-17 лет, занимающихся джаз-фанком, что подтверждает ее эффективность и возможность использования.


1. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов / Б. А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
2. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев,1985г.
3. Баршай В.М., Бобкин А.И. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи., Р-н-Д, 1987. - 160с.
4. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н. А. Бернштейн. - М.: Медицина, 1966. - 349 с.
5. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н. А. Берн-штейн. - М.: ФиС, 1991. - 228 с.
6. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность Н.А.Бернштейн.- Москва : Наука, 1990.-495с.
7. Болотин А. Е. Теория и практика применения игровых методов обучения специалистов по физической подготовке и спорту [Текст]: дис. д-р. пед. наук. / А. Е. Болотин. - Санкт-Петербург, 2001. - 287 с.
8. Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей школьного возраста: учеб. пособие / Ю. Ф. Луури. М.: Феникс, 2003. 172 с.
9. Артемьев, В. П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества В. П. Артемьев : учебное пособие - Могилев : МГУ им. А. А. Кулешова, 2004. - 284 с.
10. Кузнецов В.С. Физические упражнения и подвижные игры. Метод. пособие: учеб. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. М.: НЦ ЭНАС, 2006.151 с.
11. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник для студентов вузов. А.А. Васильков. - Ростов- на-Дону, 2008.- 381с.
12. Волков, В. М. Тренеру о подростке. В. М. Волков. - Москва : «Физкультура и спорт». 1973.- 75с.
13. Волков, В. М. Тренеру о подростке / В.М. Волков. - 2-е изд., доп. - Москва: Физкультура и спорт, 2002. - 483с.
14. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов / С.Г. Арзуманов. - М.: Феникс, 2015. - 672 с.
15. Жуков, М. Н. Подвижные игры. Н.М.Жуков. - Москва : Академия, 2002.-159с. с ил....(50)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ