🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания

Работа №195348

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОНЯТИЕ УСЛОВНО - ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НАКАЗАНИЯ
1.1 Сущность и юридическая природа условно - досрочного освобождения от наказания
1.2 Основания условно - досрочного освобождения от наказания (формальное и материальное основания применения)
1.3 Правовые последствия условно - досрочного освобождения...
2 СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ИНСТИТУТА УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ
2.1 Сравнительный анализ института условно - досрочного освобождения и института замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания
2.2 Сравнительный анализ института условно - досрочного освобождения России с зарубежными странами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Из года в год перед государством стоит задача, направленная на обеспечение исполнения совершенствования исполнения наказаний и исправление лиц, совершивших преступления. С целью стимулирования правопослушного поведения осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, создан институт условно - досрочного освобождения. Долгие годы данный институт совершенствовался и претерпевал изменения. В настоящее время институт условно - досрочного освобождения является одним из самых распространенных видов досрочного освобождения от отбывания наказания. В России в 2018 году в местах лишения отбывают наказания 595 728 тысяч человек, из которых 105 073 тыс. находились в предварительном заключении. По этим показателям наша страна занимает 8 место в мире, но среди европейских стран наше тюремное население - самое большое 1 . В 2010 году разработана Концепция развития уголовно- исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р, в рамках совершенствования уголовно-исполнительной политики планирует дополнить систему поощрений осужденных иными стимулами к правопослушному поведению и активной ресоциализации, а в сфере социальной, психологической, воспитательной и образовательной работы с осужденными предполагает создание справедливой и эффективной системы стимулов осужденных к законопослушному поведению, включая совершенствование порядка замены неотбытой части наказания более
Статистические данные ФСИН. [Электронный ресурс].
Нйр://фсин.рф/81гис1иге/т8рес1о171ао/81аЙ8Йка/Кга1кауа%20Наг-ка%20и18/ мягким видом наказания, обновление механизма условно-досрочного освобождения .
Условно-досрочное освобождение является наиболее значимым поощрением, которое может быть применено к осужденным. В то же время практика условно - досрочного освобождения характеризуется отсутствием единообразного подхода к признанию осужденного не нуждающимся в дальнейшем отбывании наказания. Пробелы в законодательном регулировании снижают эффективность применения института условно - досрочного освобождения.
В настоящее время актуальными остаются вопросы законодательной регламентации оснований условно-досрочного освобождения. Изменения и пробелы в законодательстве не всегда эффективно влияют на общественные отношения, возникающие в процессе применения норм условно - досрочного освобождения. Практика условно - досрочного освобождения характеризуется отсутствием единообразного подхода к признанию осужденного не нуждающимся в дальнейшем отбывании наказания.
Целью работы является исследовать проблемы правового регулирования института условно - досрочного освобождения с учетом особенностей уголовного и уголовно - исполнительного законодательства в России, внести рекомендации и предложения, направленные на повышении эффективности применения института условно - досрочного освобождения. Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
- определить содержание понятия «условно - досрочное освобождение»;
- установить юридическую природу;
- раскрыть основания условно - досрочного освобождения;
- выявить позитивные и негативные стороны в применении института условно - досрочного освобождения;
- изучить практику применения судами условно - досрочного освобождения;
- внести рекомендации и предложения по совершенствованию института условно - досрочного освобождения.
Большую работу в области теоретического обоснования условнодосрочного освобождения проделали такие ученые, как: А.А. Пионтковский, С.Я. Улицкий, С.И. Зельдов, В.А. Уткин, О.В. Филимонов, А. В. Шеслер, А. И. Зубков, И. И. Евтушенко, Князьков А.С. и многие другие ученые.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при применении к осужденным условно - досрочного освобождения в виде поощрительной меры.
Предмет исследования - проблемы, возникающие как в теории так и на практике при применении условно - досрочного от отбывания наказания, на основании уголовного и уголовно - исполнительного законодательства.
Методологическая и теоретическая основы исследования. Методологическую основу составили общенаучные и частнонаучные методы познания. Среди общенаучных методов использованы:
- статистический (при исследовании статистических материалов);
Из частнонаучных методов использованы:
- формально-юридический (при исследовании и толковании нормативно - правовых актов);
- сравнительно-правовой (при исследовании зарубежного
законодательства стран ( СНГ, США, КНР).
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и современных авторов в области уголовного, уголовно-исполнительного права. Нормативно - правовую базу в изучении института условно - досрочно освобождения составили: международные стандарты в сфере обращения с осужденными, Конституция РФ, отечественное уголовное законодательство, уголовное российское законодательство и зарубежных стран, уголовно-исполнительное российское законодательство и зарубежных стран, подзаконные нормативные правовые акты, решения высших судебных органов.
Структуру исследования составляют введение, три главы, объединяющих в себе семь параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате изучения проблем применения института условно- досрочного освобождения от отбывания наказания, мной были сделаны следующие выводы.
1. Институт условно-досрочного освобождения от отбывания наказания имеет сложную юридическую природу, который лишен правовой самостоятельности. Ученые расходятся во взглядах на его правовую природу.
2. Институт условно - досрочного освобождения является межотраслевым институтом, который имеет свои цели, задачи, основания, порядок освобождения от отбывания наказания, правовые последствия. Цель уголовного наказания достигается путем досрочного отбывания от наказания, назначенного приговором суда.
3. Институт условно - досрочного освобождения применяется в виде поощрительной меры к осужденным за их положительное поведение при отбывании наказания в местах лишения свободы.
4. Действующий уголовный закон не предусматривает запрета на применение условно-досрочного освобождения в зависимости от характера преступления, совершенного осужденным, количества судимостей, особенностей правового статуса лица, отбывающего наказание.
5. Ст. 79 УК РФ определяет формальные основания применения условно - досочного освобождения: 1) судом должно быть признано, что осужденный для своего исправления не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания (ч. 1 ст. 79); 2) осужденный фактически отбыл определенную законом часть срока наказания (ч.3 ст.79). Сроки наказания, подлежащие обязательному отбытию для решения вопроса об условно - досрочном освобождении, предусмотрены частями 3-5 статьи 79 УК РФ, а для осужденных, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте, - статьей 93 УК РФ: «Фактическое отбытие осужденным срока наказания в меньшем, чем установлено частями 3-5 статьи 79 и статьей 93 УК РФ, размере всегда расценивалось судами в качестве обстоятельства, исключающего применение условно - досрочного освобождения».
6. Материальное основание условно-досрочного освобождения отражает степень исправления осужденного. Степень исправления подразумевает критерии, которым должен соответствовать осужденный для достижения цели исправления. В ходе исследования было установлено, что понятие «степень исправления» законодательно не закреплено, а также и критерии для исправления осужденного четко и ясно не регламентированы законом, что дает повод судам делать ошибки при решении вопроса об условно - досрочном освобождении.
7. Применение условно - досрочного освобождения должно служить достижению целей наказания -восстановлению социальной справедливости, исправлению осужденного и предупреждению свершения им новых преступлений.
8. Правовые последствия условно - досрочного освобождения возникают в период испытательного срока - неотбытой части наказания. Освобожденный условно - досрочно обязан исполнять возложенные на него судом обязанности. Контроль, надзор за условно-досрочно освобожденными, а также оказание им необходимой помощи осуществляются специально уполномоченными государственными органами. Несоблюдение осужденным условий в период испытательного срока и, не доказавшего своего исправления, в оставшейся части срока наказания, может повлечь отмену условно - досрочного освобождения.
9. Уголовно - исполнительная политика направлена на совершенствование института уголовно - исполнительной системы и норм уголовно и уголовно - исполнительного законодательства. Долгое время Россия вместе с США были в абсолютных лидерах по числу заключенных. Однако в нашей стране государство стало менять принципиальные походы в уголовной политике. В 2010 году была разработана Концепция развития уголовно - исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.
Детальное изучение реализации первого этапа Концепции и проведение сравнительного анализа с Концепцией в редакции от 2015 года показало, что некоторые положения подлежат исключению или не соответствуют нашей реальной ситуации в России на сегодняшний день, другие - более точным и ясным формулировкам.
10. Опыт зарубежных стран в применении института условно - досрочного освобождения существенно влияет на развитие института условно - досрочного освобождения в России. Законодатель многих стран стремится ограничить или вовсе исключить применение условно - досрочного освобождения, считая, что осужденный должен полностью отбывать наказание за совершенное преступление, а не поощрять его за исправление в местах лишения свободы. В России институт условно - досрочного освобождения, наоборот, прогрессивно развивается и распространен в его применении среди осужденных, а также служит для них стимулом, для скорейшего их освобождения из мест лишения свободы и реабилитации в обществе.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием от 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Доступ из СПС Консультант плюс
2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: федер. закон от 8 марта 2015 г. № 21 : (ред. от 15 февр. 2016 г.) // Доступ из СПС Консультант плюс
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63 : (ред. от 30 марта 2016 г.) // Доступ из СПС Консультант плюс
4. Уголовно - исполнительный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 8 янв 1996 г. № 1 : (ред. от 28 нояб. 2015 г.) // Доступ из СПС Консультант плюс
5. Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. № 103 // Доступ из СПС Консультант плюс
6. Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 дек. 2012 г. №283 // Доступ из СПС Консультант плюс
7. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О введении условнодосрочного освобождения из мест заключения» от 14 июля 1954 г. // Доступ из СПС Консультант плюс
8. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)» от 5 сент. 2006 г. № 540 : (ред. от 27 авг. 2015 г.) // Доступ из СПС Консультант плюс
9. Распоряжение правительства Рос. Федерации «Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» от 14 окт. 2010 г. № 1772-Р (в ред. от 23 сент. 2015 г.) // Доступ из СПС Консультант плюс
10. Распоряжение правительства Рос. Федерации «Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» от 14 окт. 2010 г. № 1772-Р // Федеральная служба исполнения наказаний. - Электрон. дан. - М., 2003- 2016. [Электронный ресурс]. - http://fsin.su/document/index.php?ELEMENT_ID=6663
11. Приказ Минюста РФ «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» от 3 ноября 2005 г. № 205 // Доступ из СПС Консультант плюс
Раздел 2 Литература
12. Бабушкин, А. Постановление Пленума ВС РФ №8 от 21 апреля 2009 «О судебной практике условно - досрочного освобождения» в вопросах и ответах. / А. Бабушкин // Российский тюремный журнал. - 2009. - № 2. - С. 65-69.
13. Бабаян, С.Л. Поощрительные институты в пенитенциарных системах стран СНГ и развитых зарубежных стран / С.Л. Бабаян // Российский следователь. - 2012. - № 19. - С. 44 - 47.
14. Бадамшин, И.Д. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания в законодательстве России: дис. канд. юрид. наук / И. Д. Бадамшин. - М., 2005. - 182 c.
15. Барсукова, С.Г. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания по российскому законодательству : автореф. дис. канд. юрид. наук / C. Г. Барсукова. - Самара, 2000. - 201 c.
..56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ