РАЗВИТИЕ РЫНКА СТРУКТУРНЫХ ПРОДУКТОВ В РФ (на примере АО «Открытие Брокер»)
|
Аннотация
Введение 3
1. Теоретические основы выпуска и обращения структурных продуктов 5
1.1 Понятие и отличительные особенности структурных продуктов 5
1.2 Классификация структурных продуктов 9
1.3 Зарубежный опыт обращения структурных продуктов на фондовом рынке 16
2. Организация и функционирование рынка структурных продуктов в России 23
2.1 Развитие российского законодательства в отношении структурных продуктов 23
2.2 Обзор рынка структурных продуктов в РФ 30
2.3 Принципы налогообложения структурных продуктов в РФ 38
2.4 Формирование рейтинга структурных облигаций в РФ 42
3. Анализ эмиссии структурных финансовых продуктов АО «Открытие брокер» 49
3.1 Общая характеристика АО «Открытие брокер» 49
3.2 Линейка структурных продуктов АО «Открытие брокер» 53
3.3 Рекомендации для АО «Открытие брокер» и инвесторов по формированию и
инвестированию в структурные продукты 59
Заключение 64
Литература 66
Введение 3
1. Теоретические основы выпуска и обращения структурных продуктов 5
1.1 Понятие и отличительные особенности структурных продуктов 5
1.2 Классификация структурных продуктов 9
1.3 Зарубежный опыт обращения структурных продуктов на фондовом рынке 16
2. Организация и функционирование рынка структурных продуктов в России 23
2.1 Развитие российского законодательства в отношении структурных продуктов 23
2.2 Обзор рынка структурных продуктов в РФ 30
2.3 Принципы налогообложения структурных продуктов в РФ 38
2.4 Формирование рейтинга структурных облигаций в РФ 42
3. Анализ эмиссии структурных финансовых продуктов АО «Открытие брокер» 49
3.1 Общая характеристика АО «Открытие брокер» 49
3.2 Линейка структурных продуктов АО «Открытие брокер» 53
3.3 Рекомендации для АО «Открытие брокер» и инвесторов по формированию и
инвестированию в структурные продукты 59
Заключение 64
Литература 66
На сегодняшний день, в условиях интенсивного развития финансового рынка, усложнения отношений между участниками рынка и механизма обращения различных финансовых и инвестиционных инструментов, увеличения внедрения информационных технологий в процесс работы агентов фондового рынка, довольно заметно становятся более востребован сегмент структурных продуктов. Несмотря на то, что данные продукты занимают относительно небольшую долю на мировом рынке, их специфичность и дополнительные возможности в получении дохода, привлекают инвесторов даже на только развивающихся финансовых рынках.
Основная суть структурного продукта заключается в комбинировании разных инструментов инвестирования - это позволяет иметь очень широкий выбор в отношении риска и доходности, что в свою очередь позволяет выстраивать очень гибкий и адаптированный инвестиционный план под любые требования инвестора.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что в России довольно низкий уровень финансовой грамотности, что также выражается в низком уровне инвестиционной активности. Однако, наблюдаются предпосылки, которые позволят уменьшит масштабы данной проблемы и, возможно, позволят практически её решить. Например, в 2015 году были введены индивидуальные инвестиционные счета, которые позволяли, при определённых условиях, воспользоваться налоговым вычетом в процессе торговли на фондовом рынке. Также в связи с тяжёлой экономической обстановкой в стране и понижением ключевой ставки ЦБ РФ, будет повышаться интерес к альтернативным способам получения дохода и сохранения своих средств, в том числе с помощью инвестирования. В данной ситуации, внедрение и популяризация структурных продуктов мож ет стать как никогда удачным решением, так как помимо возможного получения более высокой доходности, категория таких продуктов позволяет защитить весь вложенный капитал, что как никогда важно в условиях нестабильной экономики.
Объектом исследования является структурные продукты, имеющие наибольшую популярность среди инвесторов как в России, так и в остальном мире.
Предмет исследования - особенности развития, выпуска и обращения структурных продуктов в России.
Цель бакалаврской работы - с применением теоретических и практических методов исследования, изучить рынок структурных продуктов в России на примере АО «Открытие Брокер».
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить соответствующие задачи:
е) Рассмотреть теоретические основы структурных продуктов: история развития, отличительные особенности, классификацию.
ж) Проанализировать европейский и российский опыт использования структурных продуктов, обозначить дальнейшие тенденции их развития.
з) Дать характеристику деятельности АО «Открытие Брокер», изучить предлагаемую линейку структурных продуктов, механизм работы между брокером и клиентом по продаже структурных продуктов.
и) Дать некоторые рекомендации для «Открытие Брокер» по конструированию более эффективных и привлекательных структурных продуктов.
к) Предоставить рекомендации для инвесторов в отношении выбора наиболее подходящих структурных продуктов для оптимального достижения поставленных инвестиционных целей.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников и научной литературы. Первая глава включает в себя рассмотрение определений и отличительных особенностей структурных продуктов, приведена подробная классификация и изучен рынок структурных продуктов в Европе. Во второй главе рассмотрен рынок структурных продуктов в РФ, методы государственного регулирования, механизм налогообложения, линейка предлагаемых структурных продуктов отечественными компаниями. В третьей главе проанализирована компания АО «Открытие Брокер», линейка предлагаемых ею продуктов, на основе чего даны некоторые рекомендации для компании и клиентов.
Теоретическая и методологическая основа данного исследования базируется на трудах отечественных и зарубежных ученых экономистах, представленные учебниками периодическими изданиями и монографиями. Также использовались ресурсы сети интернет - в частности ресурсы российских и зарубежных компаний, которые являются активными участниками рассматриваемого сегмента финансового рынка.
Среди отечественных авторов, научные труды которых рассматривались в процессе написания данной работы, можно выделить: О.А.Сундукова, М.Ю.Глухов, И.С.Антонова, Е.С.Коптелова.
Основная суть структурного продукта заключается в комбинировании разных инструментов инвестирования - это позволяет иметь очень широкий выбор в отношении риска и доходности, что в свою очередь позволяет выстраивать очень гибкий и адаптированный инвестиционный план под любые требования инвестора.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что в России довольно низкий уровень финансовой грамотности, что также выражается в низком уровне инвестиционной активности. Однако, наблюдаются предпосылки, которые позволят уменьшит масштабы данной проблемы и, возможно, позволят практически её решить. Например, в 2015 году были введены индивидуальные инвестиционные счета, которые позволяли, при определённых условиях, воспользоваться налоговым вычетом в процессе торговли на фондовом рынке. Также в связи с тяжёлой экономической обстановкой в стране и понижением ключевой ставки ЦБ РФ, будет повышаться интерес к альтернативным способам получения дохода и сохранения своих средств, в том числе с помощью инвестирования. В данной ситуации, внедрение и популяризация структурных продуктов мож ет стать как никогда удачным решением, так как помимо возможного получения более высокой доходности, категория таких продуктов позволяет защитить весь вложенный капитал, что как никогда важно в условиях нестабильной экономики.
Объектом исследования является структурные продукты, имеющие наибольшую популярность среди инвесторов как в России, так и в остальном мире.
Предмет исследования - особенности развития, выпуска и обращения структурных продуктов в России.
Цель бакалаврской работы - с применением теоретических и практических методов исследования, изучить рынок структурных продуктов в России на примере АО «Открытие Брокер».
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить соответствующие задачи:
е) Рассмотреть теоретические основы структурных продуктов: история развития, отличительные особенности, классификацию.
ж) Проанализировать европейский и российский опыт использования структурных продуктов, обозначить дальнейшие тенденции их развития.
з) Дать характеристику деятельности АО «Открытие Брокер», изучить предлагаемую линейку структурных продуктов, механизм работы между брокером и клиентом по продаже структурных продуктов.
и) Дать некоторые рекомендации для «Открытие Брокер» по конструированию более эффективных и привлекательных структурных продуктов.
к) Предоставить рекомендации для инвесторов в отношении выбора наиболее подходящих структурных продуктов для оптимального достижения поставленных инвестиционных целей.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников и научной литературы. Первая глава включает в себя рассмотрение определений и отличительных особенностей структурных продуктов, приведена подробная классификация и изучен рынок структурных продуктов в Европе. Во второй главе рассмотрен рынок структурных продуктов в РФ, методы государственного регулирования, механизм налогообложения, линейка предлагаемых структурных продуктов отечественными компаниями. В третьей главе проанализирована компания АО «Открытие Брокер», линейка предлагаемых ею продуктов, на основе чего даны некоторые рекомендации для компании и клиентов.
Теоретическая и методологическая основа данного исследования базируется на трудах отечественных и зарубежных ученых экономистах, представленные учебниками периодическими изданиями и монографиями. Также использовались ресурсы сети интернет - в частности ресурсы российских и зарубежных компаний, которые являются активными участниками рассматриваемого сегмента финансового рынка.
Среди отечественных авторов, научные труды которых рассматривались в процессе написания данной работы, можно выделить: О.А.Сундукова, М.Ю.Глухов, И.С.Антонова, Е.С.Коптелова.
За последнее десятилетие структурные продукты смогли довольно широко распространиться на мировом финансовом рынке и для этого есть веские основания. Прежде всего, структурные продукты способны обеспечить защиту капитала инвестора. Учитывая, что торговля на фондовом рынке всегда связана с разной степенью риска, данное преимущество структурных продуктов потенциально способно привлечь внимание большого количества консервативных инвесторов. Ещё одна важная особенность заключается в гибкости структурного продукта, способности комбинировать различные инвестиционные инструменты. Закладывая в структурный продукт различные параметры, например, уровень желаемой доходности и степень риска, можно подобрать наиболее подходящие комбинации его составных частей.
На данный момент нет повсеместно общепринятого определения структурного продукта, однако несмотря на это, многим удалось сойтись во мнении, касаемо наличия у структурных продуктов характерных признаков: представляют собой комплексную совокупность нескольких инструментов, наличие чётко сформулированной инвестиционной идеи, крайне гибкие и способные легко изменяемые параметры, есть возможность гарантированно сохранить вложенные средства. Наиболее широкое распространение в мире получила классификация структурных продуктов, которая делит их по наличию возможности и условиям сохранения вложенных инвестиций: полная защита капитала, частичная защита капитала и условная защита капитала.
Сравнивая объём обращаемых структурных продуктов в России и Европе, можно сделать вывод о том, что в России сегмент структурных продуктов заметно уступает европейскому, как и по количеству, так и по содержанию. В большей мере, отставание российского рынка структурных продуктов вызвано более поздним началом его зарождения, так как финансовый рынок в целом ещё не достиг пика своего развития.
В настоящее время спрос на структурные продукты в России остаётся низким и это вызвано несколькими причинами:
- Российских компании, предоставляющие свои разработанные структурные
продукты, в большинстве случаев могут предложить для неквалифицированных инвесторов лишь самые базовые структурные продукты - с одной стороны, это защищает инвесторов от рискованных решений, с другой такая жёсткая ограниченность в выборе не стимулирует инвесторов с более индивидуальными потребностями рассматривать структурные продукты как инструмент их удовлетворения;
• Отсутствие у эмитентов полностью открытой информации обо всех деталях структурных продуктов для любого инвестора. Зачастую, при первичном ознакомлении инвестора со структурными продуктами, эмитенты предоставляют только ключевую информацию, не давая возможности ознакомиться со всеми нюансами, которые позволят инвестору принять наиболее верно решение. За отсутствием нужной информации, клиент просто не захочет связываться с незнакомыми инвестиционными инструментами;
• При увеличении объёмов структурных продуктов в России, нормативно правовая база, в отношении обращения и регулирования структурных продуктов между участниками финансового рынка, всё ещё остаётся слабой. Одной из главных проблем в этом вопросе является отсутствие четко зафиксированного порядка налогообложения структурных продуктов, что в конечном итоге может значительно затруднить дальнейшее развитие данного сегмента в России.
На примере российского брокера АО «Открытие Брокер» можно сделать вывод, что компании следует усовершенствовать свою линейку предлагаемых структурных продуктов, сделать её более доступной и разнообразной для разных категорий инвесторов.
Несмотря на существующие проблемы, прослеживается явная тенденция в сторону развития рынка структурных продуктов, об этом свидетельствует появление в законодательстве определения структурной облигации в 2018 году, что даёт основания полагать о дальнейшей работе в этом направлении.
Таким образом, на основе проведённого анализа данных и исследования, можно утверждать, что структурный продукт имеет довольно большие шансы получить общественное признание и стать востребованным среди как активных участников рынка, так и среди обычных граждан. Для этого есть все необходимые предпосылки. Учитывая нестабильное экономическое развитие России, люди нуждаются в инструментах, способных сохранить их сбережения и дать возможность получить дополнительный доход, что и позволяют сделать структурные продукты. Если учесть, что в структурных продуктах могут быть вшиты любые инвестиционные инструменты, можно предположить, что с развитием данного сектора, участники рынка всё больше будут изучать данную тему, повышая инвестиционную грамотность, применяя всё более сложные и многокомпонентные продукты, что в свою очередь будет ещё больше развивать данный способ инвестирования.
На данный момент нет повсеместно общепринятого определения структурного продукта, однако несмотря на это, многим удалось сойтись во мнении, касаемо наличия у структурных продуктов характерных признаков: представляют собой комплексную совокупность нескольких инструментов, наличие чётко сформулированной инвестиционной идеи, крайне гибкие и способные легко изменяемые параметры, есть возможность гарантированно сохранить вложенные средства. Наиболее широкое распространение в мире получила классификация структурных продуктов, которая делит их по наличию возможности и условиям сохранения вложенных инвестиций: полная защита капитала, частичная защита капитала и условная защита капитала.
Сравнивая объём обращаемых структурных продуктов в России и Европе, можно сделать вывод о том, что в России сегмент структурных продуктов заметно уступает европейскому, как и по количеству, так и по содержанию. В большей мере, отставание российского рынка структурных продуктов вызвано более поздним началом его зарождения, так как финансовый рынок в целом ещё не достиг пика своего развития.
В настоящее время спрос на структурные продукты в России остаётся низким и это вызвано несколькими причинами:
- Российских компании, предоставляющие свои разработанные структурные
продукты, в большинстве случаев могут предложить для неквалифицированных инвесторов лишь самые базовые структурные продукты - с одной стороны, это защищает инвесторов от рискованных решений, с другой такая жёсткая ограниченность в выборе не стимулирует инвесторов с более индивидуальными потребностями рассматривать структурные продукты как инструмент их удовлетворения;
• Отсутствие у эмитентов полностью открытой информации обо всех деталях структурных продуктов для любого инвестора. Зачастую, при первичном ознакомлении инвестора со структурными продуктами, эмитенты предоставляют только ключевую информацию, не давая возможности ознакомиться со всеми нюансами, которые позволят инвестору принять наиболее верно решение. За отсутствием нужной информации, клиент просто не захочет связываться с незнакомыми инвестиционными инструментами;
• При увеличении объёмов структурных продуктов в России, нормативно правовая база, в отношении обращения и регулирования структурных продуктов между участниками финансового рынка, всё ещё остаётся слабой. Одной из главных проблем в этом вопросе является отсутствие четко зафиксированного порядка налогообложения структурных продуктов, что в конечном итоге может значительно затруднить дальнейшее развитие данного сегмента в России.
На примере российского брокера АО «Открытие Брокер» можно сделать вывод, что компании следует усовершенствовать свою линейку предлагаемых структурных продуктов, сделать её более доступной и разнообразной для разных категорий инвесторов.
Несмотря на существующие проблемы, прослеживается явная тенденция в сторону развития рынка структурных продуктов, об этом свидетельствует появление в законодательстве определения структурной облигации в 2018 году, что даёт основания полагать о дальнейшей работе в этом направлении.
Таким образом, на основе проведённого анализа данных и исследования, можно утверждать, что структурный продукт имеет довольно большие шансы получить общественное признание и стать востребованным среди как активных участников рынка, так и среди обычных граждан. Для этого есть все необходимые предпосылки. Учитывая нестабильное экономическое развитие России, люди нуждаются в инструментах, способных сохранить их сбережения и дать возможность получить дополнительный доход, что и позволяют сделать структурные продукты. Если учесть, что в структурных продуктах могут быть вшиты любые инвестиционные инструменты, можно предположить, что с развитием данного сектора, участники рынка всё больше будут изучать данную тему, повышая инвестиционную грамотность, применяя всё более сложные и многокомпонентные продукты, что в свою очередь будет ещё больше развивать данный способ инвестирования.
Подобные работы
- Современное состояние фондового рынка и основные механизмы трансформации сбережений населения в инвестиции (на примере АО «Открытие Брокер»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА СТРУКТУРНЫХ ПРОДУКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БАНКА ГПБ (АО))
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - РЫНОК БРОКЕРСКИХ УСЛУГ НА РОССИЙСКОМ
ОРГАНИЗОВАННОМ РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
Дипломные работы, ВКР, ценные бумаги. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНИКА БРОКЕРСКИХ ОПЕРАЦИЙ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
Дипломные работы, ВКР, ценные бумаги. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Развитие информационных технологий в финансово-кредитной сфере
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2021 - Эмиссия акций как метод привлечения инвестиций на промышленные предприятия народного хозяйства.(08.00.05.)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 1999 - СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПОРТФЕЛЯ АКТИВОВ ТЕОРЕТИКО-ИГРОВЫМИ МЕТОДАМИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2024





