Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Двухдвигательный электропривод с последовательной коррекцией координат

Работа №19525

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электроэнергетика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
606
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Математическое описание объекта управления 5
1.1 Электрическая часть двухдвигательного электропривода 7
1.2 Механическая часть двухдвигательного электропривода 15
1.3 Трех-, двух - и одномассовая электромеханическая система поворота
экскаватора 14
2 Синтез систем подчинённого регулирования 21
2.1 Трёхконтурная система подчинённого регулирования 28
2.2 Двухконтурная система подчинённого регулирования 32
2.3 Двухмассовые электромеханические системы с последовательной
коррекцией координат 35
2.3.1 Четырехконтурная система подчиненного регулирования 36
2.3.2 Пятиконтурная система подчиненного регулирования 43
3 Исследование динамики электропривода с последовательной коррекцией
координат 52
3.1 Электропривод с двухконтурной системой подчинённого
регулирования 52
3.2 Электропривод с трёхконтурной системой подчинённого
регулирования 54
Заключение 61
Список использованных источников 62
Приложение А 65
Приложение Б 66
Приложение В 70
Приложение Г 74
Приложение Д 75


Карьерные экскаваторы применяются при разработке наиболее тяжелых, скальных пород. Наиболее типичным для наших карьеров является использование карьерных гусеничных экскаваторов большой и средней мощности, которые имеют электрический привод. Гусеничные экскаваторы, лопаты которых представляют средней производительности, являются самыми массовыми экскаваторами. В России ими выполняется большой объём земляных работ, связанных с сооружением каналов и гидротехнических устройств, разработкой полезных ископаемых открытым способом: на угольных разрезах, строительных карьерах, на железорудных карьерах горно-обогатительных комбинатов. Главным условием повышения эффективности производства открытых горных работ является совершенствование силовой части электромеханической системы управления технологическим процессом добычи, улучшение использования существующего оборудования при помощи автоматизации и оптимизации управления технологическими процессами экскавации.
Классически для привода главных механизмов применяются двигатели постоянного тока с независимым возбуждением, питаемые от регулируемых генераторов (система Г-Д) или регулируемых статических тиристорных преобразователей (система ТП-Д). Однако использование силовых тиристорных преобразователей для электропривода главных приводов приводит к снижению коэффициента мощности энергетической установки экскаватора, появлению дополнительных гармоник и колебаний напряжения в сети, что снижает качество электроснабжения карьера.
Поворотная платформа служит основанием для установленных на ней механизмов экскаватора и рабочего оборудования и составляет вместе с ними поворотную часть экскаватора. Рама поворотной платформы является одновременно корпусом противовеса экскаватора. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка, компрессор, кузов экскаватора, кабина машиниста с органами управления. Поворотная платформа опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом рельсе ходовой тележки, и соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой.
Характерными особенностями электроприводов поворота являются: во-первых, большие приведенные к валу двигателя инерционные массы поворотной платформы с оборудованием, стрелой и ковшом на значительном вылете, во-вторых, большое передаточное число и, в-третьих, наличие в кинематической цепи открытого зубчатого зацепления ведущей шестерни с не-подвижным венцом, отличающегося невысокой точностью изготовления, работающего с консистентной смазкой и подверженного быстрому износу. Это определяет повышенный кинематический зазор и кинематическую погрешность передач, поэтому режимы разгона и торможения механизма поворота сопровождаются процессом зазорообразования и резонансными явлениями, когда максимальные броски упругого момента более чем в два раза могут превысить стопорное значение. Резонансные явления с зазорообразованиями вызывают вибрацию платформы, тряску и подобные явления в металлоконструкциях, которые затрудняют нормальную работу машины.
К электроприводу механизма поворота дополнительным требованием является обеспечение плавности протекания переходных процессов при от-работке заданного угла поворота и минимально возможное время поворота с ограниченным ускорением. Это вызвано тем, что механизм поворота экскаватора лопаты, обладает значительным приведенным моментом инерции, в несколько раз превышающим момент инерции двигателя. Кроме того, вследствие большого значения передаточного числа в передаче имеются лифты и зазоры. Коэффициент отсечки для привода поворота целесообразно иметь в пределах 0,95...1.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе работы были предложены различные варианты синтеза систем управления двухдвигательного электропривода поворота экскаватора, которые позволяют в зависимости от имеющейся информации о координатах объекта управления увеличить быстродействие и снизить динамические нагрузки электропривода. Увеличение быстродействия происходит за счет уменьшения времени переходных процессов, а ограничение динамических нагрузок - за счет снижения бросков упругих моментов. Это положительно сказывается в конечном итоге на эксплуатационной производительности экскаватора и улучшении технологического процесса экскавации.
В дипломной работе были представлены системы с последовательной коррекцией координат, для двухдвигательного электропривода поворота экскаватора. Были рассмотрены двух-, трёх-, четырёх- и пятиконтурные системы подчинённого регулирования. Для трёхконтурной системы подчинённого регулирования двухдвигательным электроприводом поворота экскаватора была составлена трёхмассовая модель для исследования процессов происходящих в электроприводе и анализе поломок и неисправностей. При работе не ставился вопрос противопоставить эти системы и выявить наилучшую, поэтому все виды имеют право на существование, можно рекомендовать выбор конкретной системы управления, исходя из возможности получить информацию о координатах объекта управления. На моделях, полученных в дипломной работе хорошо видны причины возникновения поломок и аварий в электроприводе поворота экскаватора, стачивание зубцов шестерни и выход её из строя в следствии превышения допустимых нагрузок при бросках момента упругого.



1. Алексеев, В.В. Электрические машины. Моделирование электрических машин электроприводов горного оборудования [текст]: учеб. пособие / В.В. Алексеев, А.Е. Козярук, Э.А. Загривный. - СПб.: Санкт- Петербургский государственный горный институт (технический университет), 2006. - 58 с.
2. Андриевский, Б.Р. Избранные главы теории автоматического управления с примерами на языке MATLAB [текст] / Б.Р. Андриевский, A. Л. Фрадков. - СПб.: Наука, 2000. - 475 с.
3. Афанасьев, В.Н. Математическая теория конструирования систем автоматического управления [текст]: учебник для вузов / В.Н. Афанасьев,
B. Б. Колмановский, В.Р. Носов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк.,
2003. - 614 с.: ил.
4. Башарин, А.В. Управление электроприводами [текст]: учеб. пособие для вузов / А.В. Башарин, В.А. Новиков, Г.Г. Соколовский. - Л.: Энергоиздат. Ленингр. отд-ние, 1982. - 392с., ил.
5. Беллман, Р. Динамическое программирование [текст] / Р. Белл- ман. - М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1960.
6. Бушев, А.В. Позиционный электропривод с переменной структурой в канале управления [текст]: дис. канд. техн. наук: 05.09.03 / Бушев Александр Валериевич. - Тольятти, 2008. - 147 с. - Библиогр.: 115-121 с.
7. Бушев, А.В. Система управления электроприводом с переменной структурой [текст] / А.В. Бушев, В.А. Бушев // Известия Самарского научно¬го центра Российской академии наук. - 2006. - С. 65-70.
8. Валиев, Р.М. Методика синтеза систем управления экскаваторными электроприводами [текст] / Р.М. Валиев // Горный информационно¬аналитический бюллетень. - 2007. - №4 - С. 198-206.
9. Валиев, Р.М. Разработка структур систем управления электро-приводами главных механизмов одноковшовых экскаваторов-мехлопат [текст]: дис. канд. техн. наук: 05.09.03 / Валиев Рустам Мансурович. - М., 2007. - 150 с. - Библиогр.: 131-140 с.
10. Волков, Д.П. Динамика и прочность одноковшовых экскаваторов [текст] / Д.П. Волков, - М.: Машиностроение, 1965. - 464 с.
11. Волков, Д.П. Динамика электромеханических систем экскаваторов [текст] / Д.П. Волков, Д.А. Каминская. - М.: Машиностроение, 1971. - 384 с.
12. Востриков, А.С. Теория автоматического регулирования [текст]: учеб. пособие /А.С. Востриков, Г.А. Французова. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. - 364 с.
13. Вуль, Ю.Я. Наладка электроприводов экскаваторов [текст] / Ю.Я. Вуль, В.И. Ключев, Л.В. Седаков. 2-е изд., перераб. и доп. - М: Недра, 1975. - 312 с.
14. Ключев, В.И. Ограничение динамических нагрузок электропривода [текст] / В.И. Ключев. - М.: Энергия, 1971. - 320с.
15. Ключев, В.И. Теория электропривода [текст]: учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. / В.И. Ключев. - М.: Энергоатомиздат, 2001. - 704 с., ил.
16. Ключев, В.И. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов [текст]: учебник для вузов / В.И. Ключев, В.М. Терехов. - М.: Энергия, 1980. - 360 с., ил.
17. Кочетков, В.П. К вопросу о математической модели электромеханической системы [текст] / В.П. Кочетков, П.Э. Подборский // Сб. трудов XVII Межд. науч. конф. - Кострома: Изд-во Костромского гос. технол. ун-та,
2004. - С. 173-175.
18. Кочетков, В.П. К вопросу о физико-математическом моделировании динамики экскаваторного электропривода [текст] / В.П Кочетков, А.А Колесников, А.В Коловский // Автоматизированный электропривод и промышленная электроника в металлургической и горно-топливной отраслях: тр. 3-ей всероссийской научн.-практ. конф. - Новокузнецк: СибГИУ, 2006. - С. 76-81.
19. Кочетков, В.П. Компьютерное моделирование электропривода с учетом жесткости и зазора в механической части [текст] / В.П. Кочетков, П.Э. Подборский // Сб. трудов 5-й Межд. науч.-тех. конф. Ч. 1. - СПб: «Нестор», 2004. - С. 230-234.
20. Кочетков, В.П. Оптимизация систем автоматического управления экскаваторного электропривода [текст] / В.П. Кочетков, А.В Коловский, Н.С. Дьяченко, И.С. Рублевский // Системы автоматизации в образовании, науке и производстве: тр. VI всероссийской научн.-практ. конф. - Новокузнецк: Сиб- ГИУ, 2007. - С. 223-227.
21. Кочетков, В.П. Оптимизация управления технологическим процессом открытой добычи полезных ископаемых карьерными экскаваторами [текст]: дис. докт. техн. наук: 05.13.07 / Кочетков Владимир Петрович. - Красноярск, 1996. - 469 с. - Библиогр.:390-422.
22. Кочетков, В.П. Основы теории управления [текст]: учеб. пособие. / В.П. Кочетков. - 2-е изд., испр.- Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2007. - 260 с.
23. Кочетков, В.П. Основы электропривода [текст]: учеб. пособие. / В.П. Кочетков. -2-е изд., испр. - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2007. - 272 с.
24. Кочетков, В.П. Совершенствование экскаваторного электропри¬вода [Текст] / В.П. Кочетков, А.В. Коловский // Природные и интеллектуаль¬ные ресурсы Сибири (СИБРЕСУРС-17-2011): доклады 17-й Междунар. научн.-практ. конф. - Томск: САН ВШ; В-Спектр, 2011. - С. 84-88.
25. Кочетков, В.П. Теория автоматизированного электропривода [текст]: учеб. пособие / В.П. Кочетков, Г.А. Багаутинов. - Екатеринбург: Изд- во Урал. ун-та, 1992. - 328 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ