🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РОК-ПОЭЗИЯ КОНСТАНТИНА КИНЧЕВА

Работа №195247

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Только PDF
Введение 3
1 История русского рок-искусства и место творчества К. Кинчева 5
1.1 Периоды развития и школы русского рока 5
1.2 Творчество К. Кинчева в интерпретации исследователей 17
2 Рок-поэзия в контексте лирической поэзии 22
2.1 Содержательность форм лирической поэзии 22
2.2 Рок-поэзия и средства рок-искусства в ситуации исполнения текста 26
3 Лирический герой рок-поэзии К. Кинчева 33
3.1 Типы лирического героя и лирических коллизий в рок-поэзии К. Кинчева 33
3.1.1 Социальный протестный пафос в поэзии К. Кинчева 34
3.1.2 Внутренний конфликт и мотивы ухода из социального мира в рок-лирике К. Кинчева 40 3.1.3 Богоискательские мотивы в творчестве К. Кинчева 42
4 Картина мира в поэзии К. Кинчева. Город и природный мир 53
4.1. Городской мир как пространство лирического героя К. Кинчева 55
4.2 Картина природного мира как способ мифологизации лирического переживания рок-поэта 64
«Зимние тексты» 67
«Летние тексты» 74
«Весенние тексты» 78
Заключение 81
Использованная литература 83

Актуальность работы о рок-поэзии К. Кинчева определяется тем, что рок-культура
является неотъемлемой частью современной русской культуры, диктует свой код
поведения и образ жизни. Рок-культура трактуется и как контркультура, и как тенденция
массовой культуры, в любом случае, изучение рок-искусства необходимо для понимания
современных социокультурных явлений. Рок-искусство за полувековую историю создало
свой образный, звуковой и вербальный язык, поэтому важно понимание картины мира,
которую это искусство выражает. Рок-поэзия как вербальный компонент рок-искусства
предоставляет наиболее выраженный содержательный материал для выражения
представлений о мире, национальная ментальность в рок-искусстве тоже связана
преимущественно с языковыми средствами, музыкальная составляющая более
интернациональна.
Изучение рок-культуры может опираться на культурологические и
музыковедческие исследования американского и европейского рок-искусства (Ю. Э.
Пилюте, И. В. Кормильцев); изучение русской рок-поэзии находится в стадии описания и
систематизации материала, наиболее заметны исследования литературоведческих школ
(Пермь, Оренбург, Санкт-Петербург). Поэзии К. Кинчева посвящены лишь статьи,
истолковывающие отдельные элементы поэтики.
Материал исследования: стихотворные тексты К. Кинчева, написанные с 1984 по
2016 годы, опубликованные в книжном варианте и в электронной записи аудиоальбомов.
Объект исследования: поэтический мир К. Кинчева (интермедиальные средства
создания художественного мира исследуются лишь как способы выделения и усиления
вербальных).
Предмет исследования: лирический герой и картина мира (природное и городское
пространство), способы их создания.
Цель исследования: обнаружить в творчестве К. Кинчева индивидуальный
художественный мир, связанный именно с русской культурой (мифологией, фольклором,
русской литературой); показать художественную ценность его вербальных текстов,
дающую право называть их поэзией.
Задачи:
1) определить место рок-поэзии Кинчева в ряду других русских рок-поэтов;
2) охарактеризовать лирического субъекта и разные формы его образа (лирический
герой, герой-маска);
3) вычленить основные лирические коллизии, выражающие отношения
лирического героя с миром;
4
4) описать основные сферы художественной картины мира – урбанистический и
природный миры – и отношение лирического героя к этим сферам бытия; выявить
проявление богоискательства Кинчева;
5) определить языковое и образное своеобразие поэзии Кинчева; роль
мифологических, фольклорных, литературных кодов.
Композиция работы: для решения задач в работе выделены два раздела.
Раздел первый обобщает проблемы истории русского рок-искусства и проблемы
связи рок-поэзии с лирическим родом вербальной поэзии, поставленные в работах
исследователей. Раздел состоит из двух глав:
1. История русского рок-искусства и творчество К. Кинчева.
2. Рок-поэзия в контексте лирической поэзии и невербальные средства
выражения сознания субъекта.
Второй раздел работы посвящён анализу вербальных текстов Кинчева, созданных в
разные периоды, показывая эволюцию лирического героя и художественного мира рокпоэта. В нём две главы:
1. Лирический герой и лирические коллизии рок-поэзии К. Кинчева;
2. Картина природного и социального (урбанистического) мира в поэзии К.
Кинчева.
Методы исследования: описательно-аналитический, структурно-типологический,
культурологический, интермедиальный.
Теоретическая значимость работы определяется интерпретацией отдельных
стихотворных произведений; определением главных образов лирического героя и
основных мирообразов (природного и урбанистического миров); представленной версией
характера религиозного содержания стихотворений Кинчева зрелого периода.
Практическая значимость: полученные результаты могут использоваться при
рассмотрении русской рок-поэзии в новых аспектах, что необходимо для построения
истории русской поэзии второй половины ХХ века....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ текстов К. Кинчева убеждает, что словесная составляющая его творчества
имеет право называться поэзией, более того, выделяет рок-искусство Кинчева из сферы
массового искусства, рассчитанного на удовлетворение запросов слушателей/зрителей.
Будучи проявлением массовой культуры, рок-поэзия Кинчева направлена на учительство,
на воздействие на аудиторию, а не на уход из реальности или на примирение с
действительностью. В творчестве К. Кинчева удалось выявить типичное для русской рокпоэзии трагическое мировосприятие, которое проявляется не только в восприятии
социума (города, современной цивилизации), но и в самоощущении, в переживании
собственной нецельности, неидеальности. И в природе Кинчев видит противоречия, не
только одухотворённость и жизнетворность, но и хаос, смертоносные силы.
Мы оставили в стороне музыкальную составляющую, но только потому, что. По
нашему мнению, музыка в творчестве Кинчева играет если не вторую, то и не первую,
скорее – равную с текстом роль. Содержание эмоций важнее, чем их выражение.
Сохраняется интерес к музыке как к манипулирующему элементу и театральному
действию, усиливающему смысл всей музыкальной композиции.
Рок-поэзия Кинчева преодолевает простоту и понятность, связанные с ориентацией
на аудиторию, стремлением к обобщениям, зашифрованности смыслов. Опоры на
символы, что создает необходимую в рок-искусстве иллюзию избранности.
Лирический герой Кинчева относит себя к поколению, не принявших образ жизни и
мышления отцов (советскую реальность), но он неотделим от социального мира, как бы
ни стремился бежать от него в природу или в искусство, творчество. У Кинчева нет образа
иллюзорного запредельного мира, хотя остаётся двоемирие, контраст реального мира с
идеальным. В позднем творчестве сильна идеализации национального мира (прошлого)
как хранителя православных ценностей, но важнее для слушателей и для нас,
исследователей, коллизия богоискательства. Поиск и утверждение идеала делает поэзию
Кинчева менее радикальной, чем тексты других авторов тяжёлого рока.
В образе лирического героя доминирует образ певца-странника, старающегося не
только исповедоваться, но и донести пением некий идеал, разбудить людей от сна.
Лирический герой, как типичный герой рок-поэзии, чувствует себя одиноким и
непонятым, поскольку окружающие люди, кроме избранных, равнодушны к высокому.
Другой вариант лирического героя – герой-бунтарь, ноне революционер, а поэт, глашатай,
чьё пение – протест против общественного строя или исполнителей, равнодушных,
безжалостных людей из массы. Бунт как переворот Кинчевым не поэтизируется. Во-
82
первых, потому что он несёт насилие, отвергаемое рок-культурой, во-вторых, потому что
социальные перевороты не создают идеальную реальность (шулерская игра).
Лирический герой устремляется к выходу из социального пространства для поиска
ориентиров, для последующего возвращения в социум.
В текстах К. Кинчева можно выделить разные культурные традиции, но самая
сильна – национальная (фольклорная и православная) традиция.


1. Кинчев К. Жизнь и творчество. Стихи. Документы. Публикации. Авторсоставитель: Нина Барановская. М.: «Новый геликон».1993. 240с.
2. Кинчев К. Солнцеворот № 1. М.: «Эксмо-Пресс». 2003. 16с.
3. Кинчев К. Солнцеворот № 2-3. М.: «Эксмо-Пресс». 2005. 32с.
4. Кинчев К. Солнцеворот Стихотворения, песни, статьи, интервью. М.:
«Эксмо-Пресс». 2001. 412с.
5. Кинчев К. 30 песен. М.: «АНТО». 1999. 86с.
6. Кинчев К. Ещё 30 песен М.: «АНТО» 2002. 79с.
7. К. Кинчев 30 песен-3 М.: «АНТО» 2003. 65с.
8. Слово рока: Макаревич, Гребенщиков, Соловьев, Башлачев, Цой, Науменко,
Кинчев. Составитель Рекшан В. М.: «Рики-тики-тави» 1992. 95с.
9. Золотое издание рок-поэзии. Альманах. Сост. Дидуров А. М.: Молодая гвардия.
1992. 157с.
10. Официальный сайт группы «Алиса»: www.alisa.net. Кинчев К. Стихи и песни
http://www.alisa.net/diskografiya_lite.php.
11. Видео концерт группы «Алиса» «Звезда по имени рок». Москва, Лужники.
2007. [Электронный ресурс]. www.youtube.com (дата обращения. 21.12.15).
12. Кинчев К. Интервью для первого канала. 1994. [Электронный ресурс]. URL:
www.youtube.com/watch?v=x8EiwmcSpe0. (дата обращения: 12.05.2015).
13. Кинчев К. «Популярность – это чешуя». Интервью с В. Полупановым //
«Люди». [Электронный журнал]. www.peoples.ru. (дата обращения: 12.04.2016).
14. Кинчев К. Как я пришел к вере // интервью. [Электронный ресурс].
hramilii.ucoz.ru. (дата обращения: 13.04.16).
2. Литература о творчестве К. Кинчева
15. Амирханов М. Седовласый герой. Кинчев – единственный из российских
знаменитостей стал персонажем комикса. // Электронный журнал «Медиакорсеть».
Опубликовано: 21.10. 2007. [Электронный ресурс]. www.mkset.ru. (дата обращения:
12.05.2016). ...132


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ