Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СПРАВОЧНОГО ЧАТ-БОТА (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ ОПИСАНИЙ КИНОФИЛЬМОВ И ОТЗЫВОВ ЗРИТЕЛЕЙ)

Работа №195070

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы89
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только PDF
Аннотация
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования чат-ботов в контексте кинофильмов и зрительских отзывов 7
1.1 Понятие чат-бота, его функции в контексте кинофильмов и зрительских отзывов. 7
1.2 Классификация чат-ботов в контексте кинофильмов изрительскихотзывов16
1.3 Архитектура чат-бота в контексте кинофильмов и зрительских отзывов 21
1.4 Существующие технологии разработки чат-ботов в контексте кинофильмов и зрительских отзывов. 25
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Практические основы исследования чат-ботов в контексте кинофильмов и зрительских отзывов32
2.1 Платформа для разработки чат-ботов DialogFlow. Достоинства и недостатки в контексте кинофильмов и зрительских отзывов 32
2.2 Создание интентов и проверка корректности их распознавания в контексте кинофильмов и зрительских отзывов40
2.3 Интеграция чат-бота в мессенджер Telegram. Осуществление взаимодействия с пользователем в контексте кинофильмов и зрительских отзывов52
2.4 Сравнение ответов чат-бота и нейронных сетей в контексте кинофильмов и зрительских отзывов 56
Выводы по второй главе 69
Заключение 70
Список литературы 71
Список источников и онлайн-ресурсов 74
Приложение 79

Чат-боты играют огромную роль в современном обществе. Довольно часто они помогают упростить коммуникацию и решить какие-либо базовые задачи. Данные виртуальные помощники очень удобны интровертам, для которых каждая попытка общения с человеком является испытанием, в таком случае проще обратиться к чат-боту и задать необходимые вопросы. Несколько основных областей, где применяются чат-боты:
1) Обслуживание клиентов: чат-боты используются компаниями для обработки запросов клиентов в режиме реального времени, предоставления информации о продуктах и услугах, а также для поддержки в случае возникновения проблем. 2) Маркетинг и реклама: чат-боты могут использоваться для проведения маркетинговых и рекламных кампаний, предоставления информации о продуктах, оказания помощи в выборе товаров и услуг, а также для решения вопросов потенциальных клиентов. 3) Образование: чат-боты могут быть использованы для обучения и помощи студентам в изучении материала, а также в качестве помощника преподавателя для предоставления информации о расписании занятий и других важных деталях. 4) Здравоохранение: чат-боты могут служить источником информации о заболеваниях, лекарствах и методиках лечения, а также предоставлять советы по уходу за здоровьем и следованию здоровому образу жизни. 5) Финансы: в области финансов чат-боты могут использоваться для предоставления информации о финансовых продуктах, помощи в осуществлении транзакций, мониторинга финансовых показателей. Различия в использовании чат-ботов в этих пяти перечисленных сферах заключаются в том, что использование виртуальных помощников в сферах обслуживания клиентов и маркетинга и рекламы не так потенциально опасно, как присутствие текстовых и голосовых помощников в среде образования,
4здравоохранения и финансов, так как неверная рекомендация в этих сферах может быть очень рискованна. Присутствует актуальность рекомендательных и справочных чат-ботов в сфере выбора контента и развлекательных услуг (фильмы, книги, видеоигры, мероприятия). Главной особенностью правильной коммуникации между чат-ботами пользователем является точная и ясная интерпретация запросов пользователя чат-ботом при практически полном отсутствии требований, допускается возможность произвольного толкования вопроса. Чат-бот должен являться своего рода помощником для человека, отвечать на его вопросы и давать качественную консультацию. Для грамотного создания чат-бота разработчику необходимо обладать определёнными знаниями о структуре виртуального помощника; принципах его функционирования; существующих технологиях разработки чат-ботов; типичных ошибках. Актуальность исследования обусловлена следующими факторами:
1) Высокая распространённость чат-ботов;
2) Частота использования виртуальных помощников пользователями;
3) Стремительное развитие нейронных сетей и ИИ;
4) Постоянно увеличивающееся число научных публикаций на даннуютему;5) Появление множества конструкторов и платформ для чат-ботов;
6) Необходимость сравнительного апробирования и оценки различных моделей создания и применения чат-ботов. Объект исследования: отзывы о фильмах, тексты их описаний. В описаниях к кинофильмам будет учитываться сюжет и общие факты и киноленте, иногда будет присутствовать год публикации и участвующие актёры. Предмет исследования: сложность интерпретации и двойственность мнений в зрительских отзывах на фильмы в разработке интентов справочного чат-бота...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Создан работающий справочный чат-бот на платформе DialogFlow. 2) Было создано 48 интентов с описаниями фильмов, интентов с отзывами зрителей (5 отзывов на каждый фильм), интент приветствия и интент непонимания запроса. 3) Основное содержание и смысл интента в случае данного справочного чат-бота заключается в упоминании названия кинофильма. 4) Во всех интентах используется одна тренировочная фраза и один ответчат-бота, так как таким образом соблюдается максимальная точность распознавания намерений. 5) Преимуществом данной модели по сравнению простого поискового запроса в базе данных на сайте с фильмами является учёт зрительскихотзывов. 6) При проведении корректности распознавания интентов было выявлено то, что ожидаемый и фактический результат полностью совпадают, что сообщает о корректном распознавании. 7) Некорректный ответ гарантируют запросы не по теме, или когда чат-бот приводит описание или отзыв от другого фильма, не от того, который запрашивали. 8) Интеграция в мессенджер Telegram проведена успешно. 9) Цель исследования, состоящая в создании работающего прототипа по генерации корректных ответов чат-бота и их сопряжению с текстами пользовательского запроса, была выполнена 10) Задачи, поставленные для выполнения цели исследования, были выполнены: проанализировать методологическую базу исследования; создать необходимое количество интентов для построения диалога между пользователем и чат-ботом; протестировать работоспособность и корректность выполнения запросов; интегрировать чат-бота в мессенджер Telegram; сравнить ответы чат-бота и нейронных сетей.


1) Чурсин Г.С. Встраиваемый чат-бот в готовые корпоративныесистемы:диссертация магистра прикладной математики и информатики. Томскийполитехнический университет, Томск, 2019. – С. 32-33. 2) Ураев Д. А. Классификация и методы создания чат-бот приложений//International scientific review. 2019. №LXIV. 3) Суворова А.А. Цифровизация операционных процессов хозяйствующихсубъектов сферы производства и обращения / В сборнике: Молодёжьинаука: шаг к успеху. Сборник научных статей 3-й Всероссийскойнаучнойконференции перспективных разработок молодых учёных: в5т. Юго-Западный государственный университет. – Курск, 2019. – С. 37-40. 4) Константинова Н. С. Диалоги и чат-боты / Н. С. Константинова, А.В.Дегтева // Прикладная и компьютерная лингвистика. – Москва: URSS,2016. – с. 235 -240. 5) Zhang, S. (2018). Personalizing dialogue agents: I have a dog, doyouhavepets too? (pp. 2204–2213). Association for Computational Linguistics. 6) Weizenbaum J. ELIZA – A Computer Programfor the Studyof NaturalLanguage Communication between Man and Machine. / WeizenbaumJ.–1966. – сайт - URL: https://web.stanford.edu/class/linguist238/p36-weizenabaum.pdf (access date: 28.01.2024)
7) Sebastian Danckwerts, Lasse Meißner, Caspar Krampe “Hi, canyourecommend a movie?” investigating recommend recommendationchtionchatbots in medi s in media streaming a streaming services // research-in-progress papers. - 2020. - С. 29. 8) Okuda, T., & Shoda, S. (2018). AI-based chatbot service for financial industry.Fujitsu Scientific and Technical Journal, 54(2), 4–8 p. 9) Luger, E., & Sellen, A. (2016). Like having a really bad PA: the gulf betweenuser expectation and experience of Conversational agents (pp. 5286–5297).ACM.
7210) L. Vaira, M. A. Bochicchio, M. Conte, F. M. Casaluci, and A. Melpignano,“MamaBot: a system based on ML and NLP for supportingwomenandfamilies during pregnancy,” in 22nd International Database EngineeringandApplications Symposium on, 2018, pp. 273–277
11) I. Nica, O. A. Tazl, and F. Wotawa, “Chatbot-based tourist recommendationsusing model-based reasoning,” in CEUR Workshop Proceedings, 2018, vol.2220, pp. 25–30. 12) Hassenzahl, M. (2008). User experience (UX): Towards anexperimentalperspective on product quality. IHM '08: Proceedings of the 20thConferenceon l'Interaction Homme-Machine (pp. 11–15). 13) Gnewuch, U., Morana, S., Adam, M. and Maedche, A. (2018a). “FasterisNotAlways Better: Understanding the Effect of Dynamic ResponseDelaysinHuman-Chatbot Interaction.” In: Proceedings of the Twenty-SixthEuropeanConference on Information Systems (ECIS), 1-17. 14) Følstad, A., & Skjuve, M. (2019). Chatbots for customer service: Userexperience and motivation. ACM. 15) de Sá Siqueira, M. A., Müller, B. C. N., & Bosse, T. (2023). WhenDoWeAccept Mistakes from Chatbots? The Impact of Human-Like Communicationon User Experience in Chatbots That Make Mistakes. International JournalofHuman–Computer Interaction, 1–11....21


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ