🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ В ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Работа №194953

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕКЛАМЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Понятие и правовая сущность рекламы в электронных средствах
массовой информации 7
1.2 Российское законодательство о рекламе в электронных средствах массовой информации 12
1.3.Права и обязанности субъектов рекламной деятельности в средствах
массовой информации 18
II ПРАКТИКА, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМЫ В ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1. Общие и специальные требования к рекламе в электронных средствах
массовой информации 27
2.2. Современные проблемы правового регулирования и анализ применения
рекламы в электронных средствах массовой информации 38
2.3. Предложения по совершенствованию правового регулирования
рекламной деятельности в электронных средствах массовой информации ... 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68


Актуальность исследования заключается в том, что за последние десятилетия российская действительность существенно изменилась. Принятие нового законодательства, отвечающего потребностям рыночной экономики, привело к нестабильности, неравномерности развития правовой системы. Недостаточная научная разработка общих вопросов развития, сдерживает прикладные исследования, в частности это касается новых сфер правового регулирования, к которым относится рекламная деятельность в электронных СМИ . До недавнего времени не существовало четких правовых требований к содержанию рекламы в электронных СМИ, правил ее распространения. Это являлось причиной серьезных правонарушений, связанных с использованием рекламной информации в электронных СМИ. В настоящее время в рекламном законодательстве в электронных СМИ наблюдается масса нарушений, поэтому актуально рассмотреть контроль законодательства в сфере рекламы в электронных СМИ, а также систему органов контроля и их практику в данной области.
Вступивший в законную силу Федеральный закон «О рекламе» №38- ФЗ от 13 марта 2006 г . существенно изменил ситуацию. Вопросы правового регулирования рекламной деятельности являются актуальными и в настоящее время.
В целях создания эффективной и правовой системы в области рекламной деятельности в электронных СМИ в нашей стране недостаточно опыта и практики в данной сфере, в частности судебной практики, в которых реклама в электронных СМИ изучена как правовое и социальное явление.
Цель исследования - анализ правового регулирования рекламной деятельности в электронных СМИ на основе сравнительно-правового анализа правовых документов, выявление проблем регулирования рекламной деятельности и оформление предложений по размещению рекламы в электронных СМИ.
Задачи исследования:
1) рассмотрение понятия и состава рекламного законодательства, содержащего нормы о рекламе в электронных СМИ, определяя место законодательства о рекламе в электронных СМИ в системе российского законодательства;
2) исследование законодательства о рекламе в электронных СМИ через анализ конституционного, международного, правового регулирования рекламной деятельности;
3) определение правовых последствий практического применения законодательства о рекламе в электронных СМИ.
Степень научной разработанности. Реклама в электронных СМИ привлекает внимание исследователей, представителей различных отраслей знаний. В работах Д.В. Беклешова, В.А. Козлова, Э.С. Райкина, ЛМ. Титковой освещаются экономические аспекты рекламы в электронных СМИ. Анализу теории и практики посвящены работы И.Я. Рожкова, О.А. Фефанова.
Несмотря на значительное количество теоретических источников правовые аспекты рекламной деятельности в электронных СМИ не получили обобщающего концептуального освещения. Появляющаяся в последнее время юридическая литература о рекламе в электронных СМИ лишь отчасти восполняет существующий научный и правовой вакуум.
Предмет исследования - общественные отношения, которые возникают в процессе размещения рекламы в электронных СМИ.
Объект исследования - нормы федерального законодательства РФ в области правового регулирования размещения рекламы в электронных СМИ.
Методы исследования, которые использовались в работе: исторический, логический, диалектический, системно-структурный, социологический, и иные методы, наиболее активно применялся метод сравнительного правоведения.
Теоретическая база исследования - теоретические положения наук гражданского, предпринимательского, административного, уголовного права, общей теории права и иных наук. В процессе работы использовались источники отечественных и зарубежных ученых-юристов таких как: А.Л. Аксенкин, Д.Л. Алекснкин, К.В. Антипов, Н.Н. Блохина, С.Г. Богацкая, Ю.В. Гусаров, Л.М. Дмитриева, Т.А. Ионова, А.С. Ильин, Е.Е. Коновалова, Е.И. Мазилкина, Т.Р. Никитина, Д.А. Петров, А.В. Минбалеев, Е.А.Фокова.
Научная новизна исследования заключается в комплексном фундаментальном анализе правового регулирования рекламной деятельности в электронных СМИ. Содержащиеся положения, выводы представляют собой научную концепцию развития рекламных отношений в электронных СМИ и их правового регулирования в сравнительном и правовом аспекте.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время изучению роли и месту рекламы в электронных СМИ уделено достаточное внимание. Реклама в электронных СМИ рассматривается как канал распространения, размещения производства достоверной информации. СМИ рассматривается как инструмент для функционирования рыночных отношений, так как СМИ является их субъектом. При рассмотрении рекламы в электронных СМИ как медиа продукта, данная сфера еще мало изучена, однако для рекламодателей данный рынок в настоящее время является более распространенным и продуктивным.
В России правовое регулирование деятельности рекламы в электронных СМИ обеспечивается нормами действующего Федерального законодательства «О рекламе», «О связи», «Об информации, информационных технологий и о защите информации» Указов Президента, Постановлений Правительства, нормативно-правой документацией антимонопольной службы РФ. Деятельность за соблюдением норм законодательства о незаконно размещенной рекламе в электронных СМИ контролирует Федеральная антимонопольная служба РФ.
В работе был выявлен комплекс проблем правого регулирования размещения рекламы в электронных СМИ и обозначены пути их совершенствования.
1. В законодательстве нет четкого правового регулирования временного периода размещения рекламных роликов. Данная функция возложена на телевидение, а не на государство, что в свою очередь отражается на экономической целесообразности.
2. Еще одна проблема связана с методами размещения скрытой рекламы в телеэфире, которая на сегодняшний день вообще никак не урегулирована на законодательном уровне.
3. Выявлен комплекс проблем, связанных с размещением рекламы в сети Интернет.
Все рассмотренные проблемы подтверждают тезис о необходимости включения в структуру Закона «О рекламе» самостоятельной группы норм, посвященной правовому регулированию отдельных видов рекламы как в теле- радиоэфире, так и в сети Интернет.
На наш взгляд, юридическая конструкция указанных норм может быть применена по аналогии с иными видами способов распространения рекламы в рамках одной статьи. Наиболее предпочтительным при этом видится вариант принятия специального, не противоречащего законодательству о рекламе нормативного правового акта, регулирующего вопросы распространения отдельных видов рекламы.
Необходимо выделить три основных направления государственного регулирования рекламы в электронных СМИ:
1. Особенности регулирования содержания рекламной информации;
2. Кто должен быть носителем рекламной информации и как это должно осуществляться;
3. Особенности распространения рекламной информации.
Все изменения, затрагивающие рекламную деятельность должны приниматься только после прохождения широкого общественного обсуждения, к которому необходимо привлекать всех фигурантов данного рынка.
В целом необходимо подчеркнуть, что основной задачей, решаемой на уровне государства должно стать обеспечение граждан достоверной информации о рекламируемых товарах и услугах



1 Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 52. Ст. 5496.
3 Федеральный закон «Об информации, о защите информации и
информационных технологиях» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ //
СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3448.
4 Федеральный закон «О связи» от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 28. Ст. 2895.
5 Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 54. Ст. 3211.
6 Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948-1 (утратил силу). // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 499.
7 Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. // Российская газета. 1991. № 32.
8 Указ Президента Российской Федерации «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» от 10 июня 1994 г. № 1183 // СЗ РФ. 1994. № 18. Ст. 2180.
9 Указ Президента Российской Федерации «О защите интересов инвесторов» от 11 июня 1994 г. № 1233 // СЗ РФ. 1994. № 8. Ст.803.
10 Письмо ФАС России от 2 декабря 2011 г. № АК/44977 «О разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе» //Доступ из СПС «Гарант».
11 Письмо ФАС России от 2 мая 2012 г. № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» // Доступ из СПС «Гарант».
12 Письмо ФАС РФ от 19 мая 2006 г. № АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы» // Доступ из СПС «Гарант».
13 Письмо ФАС России от 2 декабря 2011 г. № АК/44977 «О разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе» // Доступ из СПС «Гарант».
РАЗДЕЛ II ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШИХ СУДЕБНЫХ ИНСТАНЦИЙ
И МАТЕРИАЛЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1 Пункт 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. № 37. «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» [Электронный ресурс] URL: http: //www.arbitr.ru/as/pract/vas_info_letter/3 015.html.
2 Постановление Пленума ВАС России «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона о рекламе» от 8 октября 2012 г. № 58 // Вестник ВАС РФ. 2012. № 12.
..59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ