🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ГОРОДА КЫЗЫЛ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №194951

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

биология

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 6
1.1. Сущность и содержание экологического воспитания 6
1.2. Особенности экологического воспитания в школах 11
ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ И ОПЫТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МБОУ СОШ № 2 Г.
КЫЗЫЛА 24
2.1. Характеристика экологического состояния городской среды г.
Кызыла 24
2.1.1. Физико-географическая характеристика г. Кызыл 24
2.1.2. Экологические проблемы и особо охраняемые природные территории
г. Кызыла 29
2.2. Опыт разработки направления формирования экологического воспитания
в МБОУ СОШ № 2 г. Кызыла 35
2.2.1. Характеристика школы 35
2.2.2. Мероприятия для формирования экологического воспитания учащихся
школы 37
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ШКОЛЬНИКОВ Г. КЫЗЫЛА 42
3.1. Актуальность и педагогическая целесообразность программы 42
3.2. Используемые природные объекты для реализации программы 58
3.3. Использование методического обеспечения 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 76
ПРИЛОЖЕНИЕ В 81

Актуальность исследования. Экологическое образование школьников с тесной взаимосвязью с окружающей средой в настоящее время становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Связано это с тяжёлой экологической ситуацией на планете: проблема
народонаселения обеспечением пищевыми продуктами, проблема энергетики, проблема обеспечения промышленности минеральным сырьём, и, наконец, загрязнение окружающей природной среды - всё это является угрозой существования жизни на Земле. Человечество только к концу ХХ века осознало пагубность своего «хозяйствования» на Земле. Неумение предвидеть последствия своего вмешательства в природу, экологическая неграмотность населения является одной из важнейших причин такого положения дел.
Наряду с очевидными социальными преимуществами современный образ жизни в городах порождает множество проблем демографического, экономического и экологического характера, которые являются предметом изучения урбоэкологии.
Экология городской среды является одним из направлений урбоэкологии, которая изучает специфические экосистемы города и их связи с природными экосистемами.
Есть много положительного в уже имеющемся опыте экологического воспитания школьников на сегодняшний день. А положительный опыт экологического воспитания достигается при тесной взаимосвязи образовательной деятельности школьников с происходящими процессами в окружающей природе.
Ведь природа своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все чувства ребенка и оставляет в его душе глубокий след на всю жизнь, благотворно влияя на развитие эстетических чувств, наблюдательности, и впоследствии это сказывается на творческой деятельности человека и его отношение к окружающей природе.
Сравнивая, наблюдая, обдумывая, ребенок одновременно развивает свою речь и мышление. В общении с природой у детей воспитывается чувство прекрасного, любовь к Родине.
Целью данной работы является рассмотрение возможности использования городской среды в преподавании биологических дисциплин и экологическом воспитания школьников г. Кызыла.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. На основе литературных данных рассмотреть сущность и особенностей экологического воспитания в школах;
2. Провести анализ экологического состояния городской среды г. Кызыла;
3. Изучить имеющий опыт экологического воспитания с использованием городской среды на примере общеобразовательной школы № 2 г. Кызыла;
4. Разработать методическое обеспечение экологического воспитания с использованием городской среды г. Кызыла;
5. Рассмотреть, как полученные материалы могут использоваться в образовательной деятельности города Кызыл.
Объектом исследования является городская среда г. Кызыла, а предметом - возможность использования городской среды в экологическом воспитании школьников.
Практическое значение. Полученные материалы, методические обеспечения, могут использоваться для образовательной деятельности в формировании экологического воспитания школьников г. Кызыла.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений с разработками конспектов теоретического, практического и экскурсионного занятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в результате работы можно сделать следующие выводы:
- рассмотрена сущность и особенностей экологического воспитания в школах;
- дан анализ экологического состояния городской среды г. Кызыла;
- изучен опыт разработки направления формирования экологического воспитания школы № 2 г. Кызыла;
- разработано методическое обеспечение экологического
воспитания с использованием городской среды г. Кызыла;
- рассмотрено использование методического обеспечения в
образовательной деятельности школьников города Кызыл.


1. Бобылева, Л.Д. Практическая направленность экологического воспитания младших школьников / Л.Д. Бобылева. - Владимир, 2006. - С.7783.
2. Бабанова, Т.А. Эколого -краеведческая работа с младшими школьниками /Т.А. Бабанова - Начальная школа. - 2007. - №9. - С. 16-17
3. Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы / Н.Ф. Виноградова. - Начальная школа. - 2009. - №4. - С.20-24
4. Грехова, Л.И. В союзе с природой. Эколого -природоведческие игры и развлечения с детьми / Л.И. Грехова. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервис школа, 2011. - 288 с.
5. Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды, подготовленный Министерством природных ресурсов и экологии РТ по итогам 2017 года.
6. Глазачев С.Н., Кашлев С.С., Марченко А.А. Экологическая культура учителя: методическая система, педагогические технологии, диагностика. М.: Горизонт, 2004.
7. Гагарин А.В. Природоориентированная деятельность учащихся как ведущее условие формирования экологического сознания: монография. М. : Изд-во РУДН, 2003.
8. Горшкова, А.А. Степные сообщества Центральной Тувы (Улуг- Хемская котловина) / А.А Горшкова, Л.Т Монгуш. - Кызыл, 1992. - 110 с.
9. Голицын, А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды: Учебник / А.Н.Голицын. - М.: Издательство Оникс, 2007. - 336 с.
10. Данилова Н.А. Климат и отдых в нашей стране. М., Мысль, 1980. 156 с.
11. Захлебный, А.Н., Суравегина, И.Т. Научно -технический прогресс и экологическое образование // Советская педагогика. - 1985. - №12. - С.10-12
12. Кара-Сал И.Д. оценка эколого -геохимического состояния территории города Кызыла (Республика Тыва). - Кызыл, 2012. -
13. Камакин, О.Н. Воспитание экологической культуры школьников // Справочник классного руководителя. - 2012. - №2. - с. 4.
14. Лернер И.Я. Некоторые проблемы современной дидактики // Дидактика средней школы / под ред. М.А. Данилова, М.Н. Скаткина. М., 1975.
15. Леонтович, А.В. Разработка нового содержания и форм образовательной деятельности в области экообразования // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. -№1. - с. 12....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ