🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Охрана труда несовершеннолетних

Работа №194905

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4560 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПРАВОВОЙ СТАТУС РАБОТНИКОВ В ВОЗРАСТЕ ДО
ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ 9
1.1 Содержание правового статуса несовершеннолетних в сфере труда.... 9
1.2 Развитие правового регулирования трудоустройства
несовершеннолетних в России 17
2 ПРИЕМ И УВОЛЬНЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ РАБОТНИКОВ,
ОСОБЕННОСТИ ТРУДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ РАБОТНИКОВ... 26
2.1 Заключение трудового договора с несовершеннолетним
работником 26
2.2 Ученический договор с несовершеннолетним работником 29
2.3 Особенности прекращения трудового договора с работником в
возрасте до восемнадцати лет 35
3 ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ РАБОТНИКАМ 40
3.1 Основные правовые гарантии охраны труда несовершеннолетних
работников 40
3.2 Льготы и преимущества несовершеннолетним работникам в области
рабочего времени и времени отдыха 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55


Актуальность темы. Реформы экономической и социальной жизни России, осуществленные на рубеже XX-XXI веков, привели к глубоким изменениям во всех сферах российского общества. Особенно существенные изменения произошли в характере трудовых отношений, где в результате устранения барьеров и запретов на предпринимательскую деятельность работодатели стали многочисленными частными лицами и юридическими лицами, не подчиненными государству и его органам. Наряду с возрождением рынка труда, эмансипацией частной инициативы, усилилась стратификация общества, частыми нарушениями трудовых прав граждан, особенно несовершеннолетних. Эти изменения потребовали новых подходов к правовому регулированию их трудовых отношений.
Принятие и введение в действие с 1 февраля 2002г. Трудового кодекса России помогло упорядочить правовое регулирование работы несовершеннолетних работников, но не решило всех проблем. Таким образом, юридические нормы о предоставлении особого статуса молодым людям, которые прошли различные формы профессиональной стажировки, а также не имеют профессиональной подготовки, нуждаются в дальнейшем разъяснении. В современных условиях на рынке труда даже квалифицированные, опытные специалисты не всегда могут реализовать свое право на работу в соответствии с квалификацией и знаниями. В таких условиях занятость молодых людей, особенно тех, кому не исполнилось восемнадцати лет, является очень острой проблемой. Ее решение требует разработки системы гарантий для обеспечения трудовых прав несовершеннолетних, улучшения законодательного регулирования квот на их работу.
Для использования несовершеннолетних в раннем возрасте могут быть разные причины.
Например, не найдя способов увеличить свой доход и обеспечить минимальный прожиточный минимум для всех членов семьи, некоторые родители вынуждены принимать раннюю работу своих детей, другие активно или пассивно вносят свой вклад в работу своих детей.
Дети могут расставаться со своим детством, покидать образование и идти на работу по другим причинам, как в плане качества образования, так и у тех, кто имеет другое психологическое объяснение: дети покидают школу из-за разочарования в образовании, потери мотивации для получения знаний, низкий прогресс из-за высокой рабочей нагрузки в повседневной жизни (помощь родителям в семье, уход за младшими братьями и сестрами, больные члены семьи и т. д.), конфликты со сверстниками, преподавательский состав, родители и т. д. В результате они могут остаться полностью или функционально неграмотными, навсегда теряют возможность развивать навыки общего образования, необходимые для формирования личности в обществе и на рабочем месте.
Обратим внимание на Послание Дмитрия Медведева, в котором говорится: «Я считаю, что нам жизненно важна эффективная государственная политика в области детства. Это современная политика, политика, отвечающая интересам национального развития. Поэтому в этом Послании я уделяю основное внимание этой теме ... ». В целях сохранения и обеспечения своего интеллектуального, человеческого, репродуктивного и оборонного потенциала государство строго регулирует условия найма несовершеннолетних, определяя их права и обязанности.
Существующие недостатки и пробелы в трудовом законодательстве, факты злоупотребления экономической властью со стороны работодателей снижают эффективность правовых норм защиты трудовых прав несовершеннолетних. Из-за их физического, интеллектуального, эмоционального и волевого развития им теперь необходимы дополнительные гарантии их прав и законных интересов.
Именно поэтому разработка предложений по укреплению и разработке правил, регулирующих трудовые отношения с работниками в возрасте до восемнадцати лет, является неотложной задачей науки трудового права.
В правовой литературе вопросы, непосредственно связанные с правовым регулированием работы несовершеннолетних работников в свете нового трудового кодекса и современной правоохранительной практики, не получили должного внимания.
Проблемы, с которыми сталкивается юридическая практика, не всегда становятся предметом соответствующих научных исследований и не решаются должным образом в законотворческой деятельности. Теоретические и практические вопросы, связанные с правовым регулированием молодежного труда, должны основываться на глубокой научной основе, поскольку в данном случае речь идет о судьбе будущих поколений людей труда.
Все вышеизложенное предопределило актуальность этого выпускного квалификационного исследования.
Целью работы является уточнение статуса несовершеннолетнего работника на основе теоретического анализа действующего трудового законодательства и правовой практики, определение специфики правового регулирования труда лиц моложе восемнадцати лет и разработка предложений для улучшения действующего законодательства.
Реализация этой цели включает в себя следующие задачи.
1. Определить правовой статус несовершеннолетних в сфере труда.
2. Рассмотреть вопрос о разработке правового регулирования занятости несовершеннолетних в России.
3. Изучить особенности трудового договора с несовершеннолетним работником и особенности его работы.
4. Проанализировать особенности ученического договора с
несовершеннолетним сотрудником.
5. Выявить особенности расторжения трудового договора с работником в возрасте до восемнадцати лет.
6. Рассмотреть гарантии и льготы для несовершеннолетних работников.
7. Внести предложения по совершенствованию действующего
законодательства.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые развиваются во время занятости, трудовой деятельности и увольнения несовершеннолетнего работника.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, регулирующего работу несовершеннолетних работников, практику их применения.
Теоретической основой настоящего исследования явились труды ученых- юристов, которые внесли вклад в общую теорию права и в науку трудового права: Н.Г. Александрова, С.С. Алекесеева, А. Анисимова, Л.Ю. Бугрова,
Б.К. Бегичева, B.C. Бенедиктова, К.Н. Гусова, В.П. Иванова, С.А. Иванова, В.М. Лебедева, Р.З. Лившица, Е.А. Монастырского, О.М. Медведева,
Ю.П. Орловского, В.Н. Скобелкина, О.В. Смирнова, И.О. Снигиревой, Л.А. Сыроватской, В.Н. Толкуновой, К.П. Уржинского, А.И. Шебановой, Е.Б. Хохлова, Н.Н. Яворчук и др.
Методологической основой этого исследования явился диалектический метод познания. В процессе написания также использовались методы частных научных исследований, такие как историко-правовые, системно-структурные, социально¬правовые, сравнительные правовые.
Правовые положения и выводы исследования основаны на конвенциях и рекомендациях Международной организации труда, Конституции Российской Федерации, трудового, гражданского, административного и уголовного законодательства, а также на практике их применения.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, которые включают в себя семь параграфов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении исследования сделаем следующие выводы и предложения по совершенствованию действующего законодательства.
В нашей стране государство позволяет несовершеннолетним работать. В то же время одной из основных задач современного социально-правового государства в сфере трудовых отношений является ограничение использования труда несовершеннолетних.
Анализ концепции правового статуса показывает, что он представляет собой сложную, интеграционную категорию, отражающую взаимосвязь личности и общества, гражданина и государства. Эти отношения определяются: набором юридически закрепленных прав и обязанностей гражданина; наличие права иметь, приобретать и нести ответственность (включая юридическую ответственность); наличие гарантий прав и свобод гражданина, т. е. механизма, обеспечивающего реализацию прав гражданина.
КЗоТ РФ 1971 года предусматривал квоты рабочих мест для занятости молодежи (статья 181). Представляется целесообразным ввести аналогичное правило в трудовом кодексе.
Ученический договор может быть заключен как непосредственно, когда лицо работает в организации, так и уже в процессе его работы. В обоих случаях цель сделки для работодателя - подготовка (переподготовка) специалиста, который ему нужен.
Различные отраслевые принадлежности ученического договора между работодателем и гражданином приводят к существенным различиям в порядке их правового регулирования в отношении лиц, не достигших совершеннолетия. В соответствии со статьей 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением тех, которые упомянуты в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Таким образом, следует признать, что несовершеннолетний не имеет права заключать ученический договор с работодателем в качестве гражданина, ищущего работу, если нет письменного согласия его законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (за исключением случаев, когда договор предусматривает плату за обучение, а у несовершеннолетнего - его доход). В то же время несовершеннолетний, достигший 16-летнего возраста и являющийся сотрудником этой организации, может самостоятельно, не требуя согласия своих законных представителей, заключить дополнительный ученический договор со своим работодателем, поскольку российское законодательство допускает заключение трудового договора с лицом, достигшим 16-летнего возраста. Согласно нашему взгляду, безосновательно и противоречиво предоставлять не достигшему совершеннолетия, достигнувшему 16-летнего возраста, возможность в заключение трудового договора без помощи других, то есть вступать в рабочие взаимоотношения и начинать рабочую активность, в то же время сдерживая возможность на подготовку к труду, приобретение нужной высококлассной подготовки. Анализ порядка прекращения трудового договора с несовершеннолетним работником позволяет сделать вывод о том, что законодатель не вполне обоснованно отказался от дифференциации правового регулирования прекращения трудового договора с несовершеннолетним работником в зависимости от возраста последнего. В результате действующее трудовое законодательство не в полной мере защищает права и законные интересы лиц моложе 18 лет, когда они уволены с работы по разным причинам.
Тот факт, что российское трудовое законодательство не предусматривает конкретных особенностей процедуры прекращения трудовых договоров с несовершеннолетними работниками по сравнению со взрослыми в случае инициативы или соглашения сотрудника между работником и работодателем, создает условия для возможных нарушений трудовых прав несовершеннолетних. Учитывая, что несовершеннолетние в возрасте до 16 лет могут вступать в трудовые отношения и заключать трудовой договор только с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства, было бы целесообразно предусмотреть обязательство работодателя информировать этих лиц о ходатайстве об увольнении, поданном несовершеннолетним работником, или о достигнутом с ним соответствующем соглашении, а также направлять им копию приказа (распоряжения) об увольнении. Поэтому представляется целесообразным: а) дополнить статью 78 ТК РФ следующим текстом: «При расторжении трудового договора по соглашению сторон, когда работником является лицо, не достигшее шестнадцатилетнего возраста, сообщать о достигнутом соглашении родителям (опекунам, попечителям) работника и орган опеки и попечительства. Работодатель также должен направить копию приказа (распоряжения) об увольнении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, родителям (опекунам, попечителям) работника и орган опеки и попечительства»; б) Дополнить часть 1 статьи 80 ТК РФ следующим образом: «При расторжении трудового договора по инициативе работника в возрасте до шестнадцати лет работодатель уведомляет о подаче заявления об увольнении родителей (опекунов, попечителей) работника и орган опеки и попечительства. Работодатель также обязан направить копию приказа (распоряжения) об увольнении лица в возрасте до шестнадцати лет родителям (опекунам, попечителям) работника и в орган опеки и попечительства».
Эти обстоятельства, а также ранее рассмотренные особенности трудового правового статуса несовершеннолетних работников требуют, на наш взгляд, изменений в порядке прекращения трудовых договоров с лицами моложе 18 лет. Одним из возможных решений могло бы стать расширение сферы действия дополнительных гарантий для прекращения трудовых договоров с ними.
Мы полагаем, то что целесообразно расширить статью 269 ТК РФ, часть 2-ая последующим: «О прекращении трудового договора с сотрудником в возрасте вплоть до 18-ти лет согласно любой причины работодатель должен известить государственную инспекцию труда и комиссию по делам несовершеннолетних и охране их прав направив копию надлежащего приказа (постановления). Государственная проверка труда и комиссия по делам несовершеннолетних должны тщательно исследовать условия прекращения трудового договора с не достигшим совершеннолетия сотрудником и, при необходимости, осуществить мероприятия с целью его последующего устройства на работу». Соответственно, в названии ст. 269 ТК РФ следует заменить слово «расторжение» словом «прекращение».
Анализ действующего трудового законодательства показал, что оно не полностью защищает права и законные интересы лиц моложе 18 лет, когда они уволены с работы по разным основаниям. Уполномоченные государственные органы и профсоюзы не оказывают активного влияния на процессы, связанные с работой этих лиц, что создает дополнительные трудности для молодых работников в осуществлении их способности работать и их включения в общественно полезную деятельность. Эти обстоятельства требуют, по нашему мнению, внести поправки в процедуру, установленную трудовым законодательством, для увольнения лиц в возрасте до 18 лет. Одним из возможных путей решения этой проблемы будет расширение спектра дополнительных гарантий предотвращения расторжения трудовых договоров с ними, таких как обязательная постановка на учет в Федеральной службы труда и занятости, направление на профессиональную подготовку и переподготовку.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) - СПС
«КонсультантПлюс».
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) - СПС «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности» от 12.01.1996г. № 10-ФЗ (последняя редакция) - СПС
«КонсультантПлюс».
4. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010г. № 326-ФЗ (последняя редакция) - СПС «КонсультантПлюс».
5. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»
от 16.07.1999г. № 165-ФЗ (последняя редакция) - СПС
«КонсультантПлюс».
6. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998г. № 125-ФЗ (последняя редакция) - СПС «КонсультантПлюс».
7. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ (последняя редакция) - СПС
«КонсультантПлюс».
8. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. № 159-ФЗ (последняя редакция) - СПС «КонсультантПлюс».
9. Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30.03.1995г. № 38-ФЗ (последняя редакция) - СПС «КонсультантПлюс».
10.Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991г. № 1032-1 (ред. от 07.03.2018г.) - СПС «КонсультантПлюс».
11. Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967г.: по сост. на 25.02.1993 - СПС «КонсультантПлюс».
12. Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет: Постановление Правительства РФ от 25.02.2000г. № 163: по сост. на 20.06.2001- СПС «КонсультантПлюс».
13. Постановление Правительства РФ от 04.09.1995г. № 877 «Об утверждении Перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров» - СПС «КонсультантПлюс».
14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. № 2 (ред. от 28.09.2010) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» - СПС «КонсультантПлюс».
15. Постановление Правительства РФ от 28.04.2007г. № 252 «Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации» - СПС «КонсультантПлюс»...48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ