Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ КПП 5
1.1 Определение, принцип работы, назначения и типы 5
1.2 Анализ существующих МК1П1 6
1.3 Анализ существующих АК1П1 16
1.4 Вывод из анализа имеющихся КПП 18
2 РАСЧЕТ НЕОБХОДИМЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ-
ПРОТОТИПА И РАЗРАБОТКА КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ РЕДУКТОРНОЙ ЧАСТИ МПКП 23
2.1 Внешняя скоростная характеристика и расчет передаточных
числе КПП прототипа 23
2.2 Построение плана угловых скоростей 28
2.3 Разработка схемы и проверка условий её существования 29
2.4 Силовой и кинематический анализ разработанной схемы 31
2.5 Расчет размеров основных элементов 35
2.6 Получение прямой передачи 36
3 Анализ и сравнение полученных данных с имеющимися аналогами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
На большинстве легковых автомобилей до середины 20 века традиционно устанавливались механические ступенчатые коробки передач. Со временем желание все больше автоматизировать управление автомобилем привело к созданию бесступенчатых автоматических коробок передач и роботизированных. Стремясь сделать управление автомобиля более лёгким, приятным, безопасным, автоматизированным, разрабатывают и внедряют коробки с вариаторными передачами. Наиболее широкое применение из всех типов бесступенчатых передач получили гидродинамические коробки передач (гидротрансформаторы), которые применяются в сочетании с автоматической управляемой ступенчатой коробкой гидромеханической передачи.
В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций коробок передач, повышение их надежности и производительности, снижение эксплуатационных затрат. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Но все это отражается как правило на таких факторах как габариты, масса, усложнение конструкций, увеличение цен на комплектующие.
В то же время в автомобилестроении не распространены планетарные коробки передач с ручным управлением, которые могут оказаться компактнее вальных коробок переключения передач. Поэтому, анализ возможности создания схемы такой коробки передач является актуальным.
Расчетный анализ такой коробки переключения передач и является целью данной работы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• анализ существующих коробок переключения передач;
• разработка схемы планетарной коробки перемены передач для легкового автомобиля с фрикционными элементами управления
• предложить способ реализации блокирующей муфты с ручным управлением
• оценить габаритные размеры КПП
Анализ имеющихся коробок перемены передач, показал, что в настоящее время на легковых автомобилях не используются планетарные коробки перемены передач с ручным управлением.
Для легкового автомобиля (аналог ВАЗ-2170) разработана кинематическая схема планетарной четырёхступенчатой коробки перемены передач. Выполнены кинематический и силовой анализ, определены моменты на всех элементах для каждой передачи.
Для получения в схеме прямой передачи, целесообразно использовать конструкцию муфты с шариковым разжимным механизмом, которая предусматривает ручное управление.
Проведённый расчет показал, что продольные размеры планетарной коробки передач не превышают 200 мм, что является более компактным вариантом по сравнению с КПП автомобиля прототипа.