🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка кинематической схемы механической планетарной коробки перемены передач с фрикционными элементами управления

Работа №194887

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость4490 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ КПП 5
1.1 Определение, принцип работы, назначения и типы 5
1.2 Анализ существующих МК1П1 6
1.3 Анализ существующих АК1П1 16
1.4 Вывод из анализа имеющихся КПП 18
2 РАСЧЕТ НЕОБХОДИМЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ-
ПРОТОТИПА И РАЗРАБОТКА КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ РЕДУКТОРНОЙ ЧАСТИ МПКП 23
2.1 Внешняя скоростная характеристика и расчет передаточных
числе КПП прототипа 23
2.2 Построение плана угловых скоростей 28
2.3 Разработка схемы и проверка условий её существования 29
2.4 Силовой и кинематический анализ разработанной схемы 31
2.5 Расчет размеров основных элементов 35
2.6 Получение прямой передачи 36
3 Анализ и сравнение полученных данных с имеющимися аналогами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


На большинстве легковых автомобилей до середины 20 века традиционно устанавливались механические ступенчатые коробки передач. Со временем желание все больше автоматизировать управление автомобилем привело к созданию бесступенчатых автоматических коробок передач и роботизированных. Стремясь сделать управление автомобиля более лёгким, приятным, безопасным, автоматизированным, разрабатывают и внедряют коробки с вариаторными передачами. Наиболее широкое применение из всех типов бесступенчатых передач получили гидродинамические коробки передач (гидротрансформаторы), которые применяются в сочетании с автоматической управляемой ступенчатой коробкой гидромеханической передачи.
В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций коробок передач, повышение их надежности и производительности, снижение эксплуатационных затрат. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Но все это отражается как правило на таких факторах как габариты, масса, усложнение конструкций, увеличение цен на комплектующие.
В то же время в автомобилестроении не распространены планетарные коробки передач с ручным управлением, которые могут оказаться компактнее вальных коробок переключения передач. Поэтому, анализ возможности создания схемы такой коробки передач является актуальным.
Расчетный анализ такой коробки переключения передач и является целью данной работы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• анализ существующих коробок переключения передач;
• разработка схемы планетарной коробки перемены передач для легкового автомобиля с фрикционными элементами управления
• предложить способ реализации блокирующей муфты с ручным управлением
• оценить габаритные размеры КПП

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ имеющихся коробок перемены передач, показал, что в настоящее время на легковых автомобилях не используются планетарные коробки перемены передач с ручным управлением.
Для легкового автомобиля (аналог ВАЗ-2170) разработана кинематическая схема планетарной четырёхступенчатой коробки перемены передач. Выполнены кинематический и силовой анализ, определены моменты на всех элементах для каждой передачи.
Для получения в схеме прямой передачи, целесообразно использовать конструкцию муфты с шариковым разжимным механизмом, которая предусматривает ручное управление.
Проведённый расчет показал, что продольные размеры планетарной коробки передач не превышают 200 мм, что является более компактным вариантом по сравнению с КПП автомобиля прототипа.



1. Губарев, А.В. Конструирование и расчет наземных транспортно-технологических средств: учебное пособие / А.В. Губарев, А.Г. Уланов. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. - 565 с.
2. Гришкевич, А.И. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет Трансмиссия: Учеб. Пособие для спец. «Автомобили и тракторы»/ А.И. Гришкевич, В.А. Вавуло, А.В. Карпов и др. Под ред. А.И. Гришкевича. - Мн.: Выш. Шк., 1985. - 240 с.
3. Харитонов, С.А. Автоматические коробки передач / С.А. Харитонов. - М.: ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2003. - 335 с.
4. Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей вузов / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. - 12-е изд. испр. - М.: Высш.шк., 2008. - 408 с.
5. Дьячков, Е.А. Гидродинамические передачи наземных транспортных машин: учеб. Пособие / Е.А. Дьячков, Е.М. Дейниченко, Е.А. Федянов. - Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2010 - 90 с.
6. Дьяков, И.Ф. Ступенчатые и планетарные коробки передач транспортных машин: учебное пособие / И.Ф. Дьяков, В.И. Тарханов. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 143 с.
7. Дунаев, П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн спец. Вузов / П.Ф. Дунаев, О.П, Леликов. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Акадения», 2003. - 496 с.
8. Филичкин, Н.В. Синтез планетарных коробок передач с двумя степенями свободы: учебное пособие / Н.В. Филичкин. - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2007. - 59 с.
9. Вахламов, В.К. Автомобили: Конструкция и эксплуатационные свойства: учебное пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
10. Галимзянов, Р.К. Теория автомобиля: учебное пособие - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007
11. Галимзянов, Р.К. Тяговый расчет автомобиля с механической трансмиссией: учебное пособие - Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 1998



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ