Разработка стратегии маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли сферы продаж мебели
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие стратегии и ее роль в деятельности предприятия 8
1.2 Классификация стратегий деятельности предприятия 13
1.3 Процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия 23
Заключение 79
Библиографический список литературы 82
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие стратегии и ее роль в деятельности предприятия 8
1.2 Классификация стратегий деятельности предприятия 13
1.3 Процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия 23
Заключение 79
Библиографический список литературы 82
Торговля в настоящее время относится к одному из самых успешных и динамично развивающихся секторов экономики. Учитывая эту благоприятную тенденцию, рынок услуг стал объектом пристального внимания иностранных розничных операторов и инвесторов. Это привело к тому, что у отечественных предприятий появилась необходимость уделять повышенное внимание процессам функционирования маркетинговых стратегий: направлять усилия на удержание долей рынка, формировать лояльности потребителей, активно противостоять появляющейся конкурентной угрозе. Текущее состояние рынка демонстрирует, что торговые фирмы в практической работе все более активно используют маркетинговые стратегии [33].
Эффективное использование маркетинговых стратегий связано с пониманием трансформации базового комплекса и выделением дополнительных элементов, которые позволят более продуктивно функционировать организации на рынке. Связаны маркетинговые стратегии с определением целевого рынка, ассортиментной политикой, ценой, выбором месторасположения, атмосферой и продвижением предприятия (его продукции), прочими мероприятиями [41]. Следовательно, в последнее время возрастает интерес к изучению маркетинга в предприятиях торговли. Разработка и реализация маркетинговых стратегий способствует повышению эффективности организации, ее развитию в ближайшей перспективе, поэтому заявленная тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка стратегии маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли сферы продаж мебели ООО «АртДизайн».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать подходы к понятию «стратегия», определить ее роль в деятельности предприятия;
- рассмотреть классификацию стратегий деятельности предприятия;
- изучить процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятию;
- проанализировать внутреннюю маркетинговую среду объекта исследования;
- оценить факторы внешней среды, влияющих на разработку маркетинговой стратегии деятельности предприятия ООО «АртДизайн»;
- исследовать конкурентную позицию предприятия на рынке розничных продаж мебели;
- определить характер спроса на продукцию предприятия ООО «АртДизайн»;
- разработать маркетинговую стратегию деятельности предприятия и план мероприятий по ее реализации для объекта исследования.
Предмет исследования - стратегия маркетинговой деятельности предприятия.
Объект исследования - предприятие ООО «АртДизайн», работающее на рынке розничных продаж мебели.
Теоретической основой изучения стратегии маркетинговой деятельности предприятия послужили: учебники и учебные пособия в области маркетинговой деятельности предприятия таких авторов как Ф. Котлер, М. Портер, Р.А. Фатхутдинов. Также научные статьи из периодической литературы «Успехи современной науки», «Наука и научный потенциал», « Маркетинг и маркетинговые исследования», «Экономика и предприятие», «Вестник науки и образования», материалы международных научно-практических конференций.
Методической основой написания выпускной квалификационной работы является комплексное использование общенаучных и маркетинговых методов: анализа, сравнения, абсолютных разниц, наблюдения, опроса, экспертных оценок и других методов.
Выпускная квалификационная работа структурирована, состоит из введения, трех глав, заключения, списка библиографических источников и приложений.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии деятельности предприятия. Изучены понятия стратегии и ее роли в деятельности предприятия. Рассмотрена классификация стратегий деятельности предприятия. Изучен процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия.
Во второй главе работы проанализирована деятельность предприятия ООО «АртДизайн» на рынке розничной торговли сферы продаж мебели. Рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия. Проанализирована внутренняя маркетинговая среда объекта исследования. Оценены факторы внешней среды, влияющие на разработку маркетинговой стратегии деятельности предприятия ООО «АртДизайн».
Третья глава работы посвящена разработки маркетинговой стратегии деятельности. Исследована конкурентная позиция предприятия на рынке розничных продаж мебели. Определен характер спроса на продукцию предприятия ООО «АртДизайн». Разработана маркетинговая стратегия деятельности предприятия и план мероприятий по ее реализации для объекта исследования.
Объем выпускной квалификационной работы составляет 86 страницы, работа иллюстрирована 41 таблицами, 19 рисунками, 3 приложениями. Библиографический список литературы составляет 43 источника.
Эффективное использование маркетинговых стратегий связано с пониманием трансформации базового комплекса и выделением дополнительных элементов, которые позволят более продуктивно функционировать организации на рынке. Связаны маркетинговые стратегии с определением целевого рынка, ассортиментной политикой, ценой, выбором месторасположения, атмосферой и продвижением предприятия (его продукции), прочими мероприятиями [41]. Следовательно, в последнее время возрастает интерес к изучению маркетинга в предприятиях торговли. Разработка и реализация маркетинговых стратегий способствует повышению эффективности организации, ее развитию в ближайшей перспективе, поэтому заявленная тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка стратегии маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли сферы продаж мебели ООО «АртДизайн».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать подходы к понятию «стратегия», определить ее роль в деятельности предприятия;
- рассмотреть классификацию стратегий деятельности предприятия;
- изучить процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятию;
- проанализировать внутреннюю маркетинговую среду объекта исследования;
- оценить факторы внешней среды, влияющих на разработку маркетинговой стратегии деятельности предприятия ООО «АртДизайн»;
- исследовать конкурентную позицию предприятия на рынке розничных продаж мебели;
- определить характер спроса на продукцию предприятия ООО «АртДизайн»;
- разработать маркетинговую стратегию деятельности предприятия и план мероприятий по ее реализации для объекта исследования.
Предмет исследования - стратегия маркетинговой деятельности предприятия.
Объект исследования - предприятие ООО «АртДизайн», работающее на рынке розничных продаж мебели.
Теоретической основой изучения стратегии маркетинговой деятельности предприятия послужили: учебники и учебные пособия в области маркетинговой деятельности предприятия таких авторов как Ф. Котлер, М. Портер, Р.А. Фатхутдинов. Также научные статьи из периодической литературы «Успехи современной науки», «Наука и научный потенциал», « Маркетинг и маркетинговые исследования», «Экономика и предприятие», «Вестник науки и образования», материалы международных научно-практических конференций.
Методической основой написания выпускной квалификационной работы является комплексное использование общенаучных и маркетинговых методов: анализа, сравнения, абсолютных разниц, наблюдения, опроса, экспертных оценок и других методов.
Выпускная квалификационная работа структурирована, состоит из введения, трех глав, заключения, списка библиографических источников и приложений.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии деятельности предприятия. Изучены понятия стратегии и ее роли в деятельности предприятия. Рассмотрена классификация стратегий деятельности предприятия. Изучен процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия.
Во второй главе работы проанализирована деятельность предприятия ООО «АртДизайн» на рынке розничной торговли сферы продаж мебели. Рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия. Проанализирована внутренняя маркетинговая среда объекта исследования. Оценены факторы внешней среды, влияющие на разработку маркетинговой стратегии деятельности предприятия ООО «АртДизайн».
Третья глава работы посвящена разработки маркетинговой стратегии деятельности. Исследована конкурентная позиция предприятия на рынке розничных продаж мебели. Определен характер спроса на продукцию предприятия ООО «АртДизайн». Разработана маркетинговая стратегия деятельности предприятия и план мероприятий по ее реализации для объекта исследования.
Объем выпускной квалификационной работы составляет 86 страницы, работа иллюстрирована 41 таблицами, 19 рисунками, 3 приложениями. Библиографический список литературы составляет 43 источника.
В выпускной квалификационной работе сделаны следующие выводы.
Оценка теоретических аспектов разработки маркетинговой стратегии деятельности предприятия позволила сделать вывод о том, что по понятию «стратегия» не существует однозначной трактовки, что свидетельствует об его многогранности. Обобщая различные трактовки отечественных и зарубежных ученых понятия «стратегия», были определены следующие подходы к раскрытию сущности понятия: в виде модели поведения, долгосрочного плана, организационного элемента, приема, направления развития, перспективы. Рассмотрение различных определений понятия «стратегия» позволило сделать вывод о том, что по мере возрастания требований внешней среды эволюционировали и основные принципы формирования стратегического поведения хозяйствующих субъектов.
Изучая различные виды стратегий деятельности предприятия, было отмечено, что каждый из специалистов, ученых, предлагал собственную форму классификации стратегий деятельности предприятия, согласно которым по определенным признакам (по ориентированности на рынке, конкурентоспособности и пр.) можно определять основные виды стратегий. Распространенной явилась классификация стратегий по И. Ансоффу в матрице рынок-товар: проникновение на рынок, развитие рынка, развитие товара, диверсификация.
Процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия необходим для детализации выбора стратегии, последовательности ее определения для организации.
Маркетинговый анализ деятельности предприятия на рынке розничной торговли сферы продаж мебели показал, что предприятие ООО «АртДизайн» специализируется на розничных продажах корпусной мебели. Анализ экономической деятельности торгового предприятия ООО «АртДизайн» показал рост выручки, повышение эффективности труда работников, абсолютный прирост прибыли: валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли, рост суммы и уровня издержек обращения; отсутствие изменений в показателях рентабельности. В целом деятельность анализируемого предприятия можно оценить положительно.
Исследование внутренней маркетинговой среды предприятия ООО «АртДизайн» показало полный и стабильный ассортимент корпусной мебели, в структуре продаж корпусной мебели наблюдался рост в стоимостных и натуральных выражениях, структура ассортимента по ABC-анализу имела нарушения. Анализ ценовой политики предприятия свидетельствовал об увеличении торговых надбавок, средней стоимости мебельных изделий. По коммуникационной политике предприятия ООО «АртДизайн» наблюдалось небольшое количество используемых средств с минимальными расходами.
Оценка силы влияния факторов внешней среды, влияющих на разработку стратегии маркетинговой деятельности предприятия ООО «АртДизайн», показала наличие большинства движущих факторов (уровень инфляции, реальные доходы населения, численность населения города и т.д.). Прямое воздействие на разработку стратегии маркетинговой деятельности ООО «АртДизайн» исходило от поставщиков, конкурентов, потребителей, персонала организации.
Оценка конкурентной позиции ООО «АртДизайн» на рынке розничных продаж мебели показала, что предприятие обладало достаточно сильной конкурентной позицией в сравнении с конкурентами («Мебель» и «Алькор») по продолжительности работы на рынке, используемым методам продвижения, наравне с конкурентами по форме собственности, уровню цен, степени известности у покупателей, по остальным позициям (доля на рынке, выручка, количество реализуемых групп, количество разновидностей мебели) занимало промежуточный результат.
Исследование спроса на продукцию предприятия ООО «АртДизайн» показало приверженность опрошенных покупателей к мебели для спальни, по видовому признаку - к шкафам, по материалам изготовления: к корпусной мебели, изготовленной из ЛДСП или МДФ.
Оценка удовлетворенности / неудовлетворенности спроса на продукцию предприятия ООО «АртДизайн» показала, что 78% покупателей удовлетворены ассортиментом, частичное удовлетворение было среди 7% покупателей (имелись незначительные погрешности, которые устраняли специалисты предприятия). 15% покупателей не удовлетворены однообразным ассортиментом всех видов корпусной мебели в ООО «АртДизайн» (кроме шкафов), отсутствием корпусной мебели, изготовленной не из древесных материалов, узким видовым ассортиментом корпусной мебели для столовой и гостиной.
По результатам SWOT-анализа и экспертной оценки выбрана оптимальная маркетинговая стратегия дифференциации корпусной мебели, связанная с внедрением в ассортимент новых видов мебельных изделий, экспериментальной мебели, а также разнообразием ассортимента изделий по материалам изготовления.
Были разработаны рекомендации по реализации маркетинговой стратегии ООО «АртДизайн» (внедрение в ассортимент новых видов мебельных изделий; предоставление рекламных материалов; стимулирование розничных покупателей материальными подарками; прочее), которые позволят увеличить выручку на 2330 тыс.руб. и прибыль от продаж на 483 тыс.руб. при относительно небольших затратах.
Оценка теоретических аспектов разработки маркетинговой стратегии деятельности предприятия позволила сделать вывод о том, что по понятию «стратегия» не существует однозначной трактовки, что свидетельствует об его многогранности. Обобщая различные трактовки отечественных и зарубежных ученых понятия «стратегия», были определены следующие подходы к раскрытию сущности понятия: в виде модели поведения, долгосрочного плана, организационного элемента, приема, направления развития, перспективы. Рассмотрение различных определений понятия «стратегия» позволило сделать вывод о том, что по мере возрастания требований внешней среды эволюционировали и основные принципы формирования стратегического поведения хозяйствующих субъектов.
Изучая различные виды стратегий деятельности предприятия, было отмечено, что каждый из специалистов, ученых, предлагал собственную форму классификации стратегий деятельности предприятия, согласно которым по определенным признакам (по ориентированности на рынке, конкурентоспособности и пр.) можно определять основные виды стратегий. Распространенной явилась классификация стратегий по И. Ансоффу в матрице рынок-товар: проникновение на рынок, развитие рынка, развитие товара, диверсификация.
Процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия необходим для детализации выбора стратегии, последовательности ее определения для организации.
Маркетинговый анализ деятельности предприятия на рынке розничной торговли сферы продаж мебели показал, что предприятие ООО «АртДизайн» специализируется на розничных продажах корпусной мебели. Анализ экономической деятельности торгового предприятия ООО «АртДизайн» показал рост выручки, повышение эффективности труда работников, абсолютный прирост прибыли: валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли, рост суммы и уровня издержек обращения; отсутствие изменений в показателях рентабельности. В целом деятельность анализируемого предприятия можно оценить положительно.
Исследование внутренней маркетинговой среды предприятия ООО «АртДизайн» показало полный и стабильный ассортимент корпусной мебели, в структуре продаж корпусной мебели наблюдался рост в стоимостных и натуральных выражениях, структура ассортимента по ABC-анализу имела нарушения. Анализ ценовой политики предприятия свидетельствовал об увеличении торговых надбавок, средней стоимости мебельных изделий. По коммуникационной политике предприятия ООО «АртДизайн» наблюдалось небольшое количество используемых средств с минимальными расходами.
Оценка силы влияния факторов внешней среды, влияющих на разработку стратегии маркетинговой деятельности предприятия ООО «АртДизайн», показала наличие большинства движущих факторов (уровень инфляции, реальные доходы населения, численность населения города и т.д.). Прямое воздействие на разработку стратегии маркетинговой деятельности ООО «АртДизайн» исходило от поставщиков, конкурентов, потребителей, персонала организации.
Оценка конкурентной позиции ООО «АртДизайн» на рынке розничных продаж мебели показала, что предприятие обладало достаточно сильной конкурентной позицией в сравнении с конкурентами («Мебель» и «Алькор») по продолжительности работы на рынке, используемым методам продвижения, наравне с конкурентами по форме собственности, уровню цен, степени известности у покупателей, по остальным позициям (доля на рынке, выручка, количество реализуемых групп, количество разновидностей мебели) занимало промежуточный результат.
Исследование спроса на продукцию предприятия ООО «АртДизайн» показало приверженность опрошенных покупателей к мебели для спальни, по видовому признаку - к шкафам, по материалам изготовления: к корпусной мебели, изготовленной из ЛДСП или МДФ.
Оценка удовлетворенности / неудовлетворенности спроса на продукцию предприятия ООО «АртДизайн» показала, что 78% покупателей удовлетворены ассортиментом, частичное удовлетворение было среди 7% покупателей (имелись незначительные погрешности, которые устраняли специалисты предприятия). 15% покупателей не удовлетворены однообразным ассортиментом всех видов корпусной мебели в ООО «АртДизайн» (кроме шкафов), отсутствием корпусной мебели, изготовленной не из древесных материалов, узким видовым ассортиментом корпусной мебели для столовой и гостиной.
По результатам SWOT-анализа и экспертной оценки выбрана оптимальная маркетинговая стратегия дифференциации корпусной мебели, связанная с внедрением в ассортимент новых видов мебельных изделий, экспериментальной мебели, а также разнообразием ассортимента изделий по материалам изготовления.
Были разработаны рекомендации по реализации маркетинговой стратегии ООО «АртДизайн» (внедрение в ассортимент новых видов мебельных изделий; предоставление рекламных материалов; стимулирование розничных покупателей материальными подарками; прочее), которые позволят увеличить выручку на 2330 тыс.руб. и прибыль от продаж на 483 тыс.руб. при относительно небольших затратах.
Подобные работы
- Организация и совершенствование коммерческой деятельности
на предприятии ИП Соколкин А.В.
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Методы выбора стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе розничных продаж
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ СТРОЙМАТЕРИАЛАМИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БИГ»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО ПФ «ЧЕЛНЫ МЕБЕЛЬ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОПТОВО-РО3НИЧНОЙ СЕТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «Мебель - 2В-»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019 - Повышение конкурентоспособности (на примере компании «Мебель-Стиль»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Формирование стратегических направлений реализации товарной политики предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Управление продажами в розничной торговой организации
(на примере организации ООО «Гуд Сэил»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2016



