Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 11
1.1 Обзор отечественных и зарубежных подходов к понятию «продвижение» 11
1.2 Особенности деятельности социально ориентированных
организаций 20
1.3 Продвижение патронажных услуг социально ориентированными
организациями 26
2. СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ОГРАНИЗАЦИИ «РАБОЧИЙ» НА РЫНКЕ ПАТРОНАЖНЫХ УСЛУГ Г. ЧЕЛЯБИНСКА 36
2.1 Анализ внешней и внутренней среды организации «Рабочий» 36
2.2 Программа продвижения организации «Рабочий» на рынке г.
Челябинска 47
2.3 Критерии эффективности программы продвижения организации
«Рабочий» на рынке г. Челябинска 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. СКРИНЫ САЙТОВ С БЕСПЛАТНЫМИ ОБЪЯВЛЕНИЯМИ В
РАЗДЕЛЕ «УСЛУГИ НАСИЛЕНИЮ» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. БРИФ НА РАЗРАБОТКУ МЕРОПРИЯТИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«РАБОЧИЙ» 70
ПРИЛОЖЕНИЕ В. ДОГОВОР ОРГАНИЗАЦИИ «РАБОЧИЙ» 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. ВИЗИТКИ ОРГАНИЗАЦИИ «РАБОЧИЙ» 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. ФОТООЧЕТ МЕРОПРИЯТИЯ «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ
АКЦИЯ «ЕСЛИ ДУША РОДИЛАСЬ «КРЫЛАТОЙ» 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. ФОТООЧЕТ МЕРОПРИЯТИЯ «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» 81
ПРИЛОЖЕНИЕ З. ПОСЕЩЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ БРЕНДА MEDICAL «ПРОФИЛАКТИКА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ АППАРАТОМ» БИОПТРОН 83.
Актуальность темы
За последние десятилетие предоставление квалифицированных патронажной помощи населению является одной из важных социальных проблем, сопровождающей процесс развития современного общества.
Сегодня доля населения пожилого возраста в России, нуждающегося в патронажных услугах составляет 20-25%, а к 2030 году превысит отметку 30%.
Существующие государственные социальные службы не могут удовлетворить потребности населения в качественном социальном обслуживании. Такая ситуация связана с: неразвитостью системы социальных служб, большим разнообразием обслуживаемых категорий, недостатком высококвалифицированных специалистов, недостаточным взаимодействием научно-исследовательских учреждений с негосударственными организациями. Система социальных служб в современных условиях требует модернизации форм и методов ее реализации, путем поиска и внедрения новых механизмов оказания услуг с учетом потребностей граждан.
Однако граждане, имеющие полную семью, хорошее здоровье, стабильный и высокий доход, не всегда могут иметь доступ к получению социальных услуг. Далеко не каждый нуждающийся гражданин обращается в социальные службы за помощью из-за сложностей, связанных с оформлением документов, а граждане уже получающие социальные услуги не всегда довольны их спектром и качеством. Из чего следует что, участие негосударственных социально ориентированных организаций совместно с государственными организациями позволит разрешить многочисленные проблемы, связанные с предоставлением патронажных услуг населению.
В этих условиях тема продвижения деятельности негосударственной организации, предоставляющей патронажные услуги, является актуальной.
Степень разработанности темы. В научной литературе проблема продвижения некоммерческих организаций на рынке патронажных услуг изучается достаточно широко.
В научной литературе е аспекты деятельности социально ориентированных рассматривали такие ученые как И.В. Мерсияновой, Г.В. Кузьмин, И.А. Скалабан, Дж. Бредли и др. Нормативно-правовые основы деятельности таких организаций и их происхождение рассматривались в работах Е.А. Абросимовой, М.Л. Макальской, Н.А. Пирожковой, С.С. Юрьевой и др.
Проблемы социально ориентированного бизнеса изучали такие ученые как Е.А. Панова, А.Н. Толмасова, В.Л. Хананашвили, В.П. Юшко, В.Н. Якимец, К.Г.Чагин и др.
Проблемы предоставления социальных услуг населению отражены в трудах таких ученых, как H.A. Волгин, З.Г. Зайнашева, Н.Ф. Дементьевой, Н.С. Кошелев, И.В. Малофеев, Л.В. Топчий, С.Ю. Носков, Э. В. Устинова, Е.И. Холостовой, С.В. Калашников и другие.
В зарубежной литературе проблемам продвижения патронажных услуг населению посвящены труды Дж. Бернет, Д. Диксон, Дж. Кокс, Ф. Котлер, С. Мориарти и др.
Объектом выпускной квалификационной работы - процесс продвижения организации на рынке патронажных услуг.
Предмет - особенность программы продвижения организации «Рабочий» на рынке патронажных услуг г. Челябинска.
Цель исследования: исследования: разработать кампанию продвижения организации «Рабочий» на рынке патронажных услуг г. Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать зарубежные и отечественные подходы к понятию «продвижение»
2. Определить специфику продвижения патронажных услуг.
3. Рассмотреть деятельность социально ориентированных организаций.
4. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации «Рабочий».
5. Разработать программу продвижения организации «Рабочий».
6. Разработать критерии эффективности программы продвижения организации «Рабочий» на рынке г. Челябинска
Методы исследования: Общенаучные (анализ и синтез, индукция, дедукция, наблюдение, анализ конкурентов, обобщение) и частнонаучные (систематизация данных, ситуационный анализ организации, SWOT-анализ и PEST-анализ).
Эмпирическую базу ВКР составили труды зарубежных и отечественных авторов в области продвижения товаров и услуг, нормативно-правовые документы организации «Рабочий», ситуационный анализ организации, проведённый анализ маркетинговой деятельности организации, статистические данные, официальные порталы сети интернета. официальные аккаунты конкурентов.
Научная новизна работы заключается в практических рекомендациях совместного применения основных видов патронажных услуг с использованием медицинской техники.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная состоит из введения двух глав, заключения библиографического списка и приложений. Во введении сформулированы актуальность темы, объект, предмет исследования, цель и задачи исследования, представлены методы, эмпирическая база, новизна работы и практическое значение.
В первой главе рассматриваются основные понятия, особенности продвижения социально ориентированных организаций, зарубежные и отечественные подходы, продвижение патронажных услуг, а также деятельность социально ориентированных организаций.
Во второй главе представлен анализ внутренней и внешней среды организации «Рабочий», программа ее продвижения на рынке патронажных услуг г. Челябинска, а также критерии оценки ее эффективности.
В заключении сформулированы основные выводы.
Библиографический список включает 37 наименований. В приложениях представлены: скрины сайтов с бесплатными объявлениями в разделе услуги населению, бриф на разработку мероприятий организации Рабочий, визитки организации Рабочий, рекламные объявления, фотоочет мероприятия благотворительная акция если душа родилась крылатой, фотоочет благотворительная акция весенние настроение, посещение презентации бренда medical профилактика пожилых людей аппаратом биоптрон.
В заключении сформулированы теоретические выводы, определена проблема существующего продвижения услуг и пути её устранения, дана оценка разработки проекта мероприятий по совершенствованию продвижения организации «Рабочий» на рынке патронажных услуг города Челябинска.
В рамках выпускной квалификационной работы были рассмотрены различные подходы зарубежных и отечественных авторов к изучению понятия «продвижения», (см. оглавление), что позволило выбрать наиболее эффективные инструменты продвижения организации «Рабочий» на рынке патронажных услуг г. Челябинска.
Было определено, что «продвижение» — это любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товаре, услугах, общественной деятельности организации для создания образа престижа, информации об товаре, услугах, сохранение популярности, убеждения клиентов сделать этот выбор и благоприятной информации о данной организации. Цель любого продвижения - стимулирование спроса на товар иили услугу, используя комплекс маркетинговых инструментов.
Доказано, что ключевыми факторами успеха поставщиков услуг являются формирование имиджа организации и эффективная система работы с персоналом.
Выявлено, что социальные услуги - это услуги, направленные на решение разных проблем людей социального характера. Патронажные услуги являются неотъемлемой частью социальных услуг. Патронажные услуги - это особый вид ухода за больными, престарелыми и инвалидами, сочетающий в себе как медицинские, так и санитарно-гигиенические услуги на дому или в медицинских учреждениях с возможностью оказания профилактических, оздоровительных процедур и услуг.
Осуществлены действия по разработке эффективной программы продвижения организации «Рабочий» на рынке патронажных услуг г. Челябинска.
Основными инструментами продвижения определены реклама и связи с общественностью.
В связи с особенностью продвижения услуг, рекомендовано проведение совместных мероприятий с благотворительными фондами, с фирмами, реализующими аппараты оздоровительной техники.
Таким образом можно сделать вывод, что цель ВКР достигнута, все поставленные задачи выполнены. Реализация предложенной программы продвижения организации «Рабочий» на рынке патронажных услуг будет способствовать значительному повышению уровня узнаваемости организации, что послужит привлечением новых клиентов и увеличению продаж услуг жителям г. Челябинска.