🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Содержательная модель интернет-СМИ для родителей

Работа №194769

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4510 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ИНТЕРНЕТ-СМИ
1.1 Интернет-СМИ: понятие, особенности функционирования, типологические характеристики 8
1.2 Классификация российских и зарубежных интернет-СМИ 15
1.3 Особенности содержательной модели интернет-СМИ 24
2 ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ИНТЕРНЕТ-СМИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
2.1 Специфика содержательной модели интернет-издания «parents.ru»..32
2.2 Своеобразие содержательной модели интернет-СМИ «Нет, это нормально») 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Сегодня современный человек чаще обращается за необходимой информацией в глобальную сеть, нежели использует традиционные способы получения информации. По данным исследования компании Deloitte , «россияне отмечают, что за последние три года, по их оценке, выросла частота использования интернета». Также в докладе отмечается, что индекс медиаактивности посещения интернета самый высокий из всех прочих медиаканалов, также заметно вырос уровень доверия к интернет-ресурсам.
Интернет-потребление отличается адресностью и персонификацией. Каждый пользователь может найти интересующую информацию достаточно быстро. Растет сегмент специализированных интернет-СМИ: для бизнесменов, любителей спорта, для детей и родителей. В общей массе тематических сайтов такие СМИ привлекают аудиторию, прежде всего, уровнем работы с информацией: факты проверяются и комментируются специалистами, тексты строятся по определенным жанровым канонам и грамматическим нормам. Особую нишу среди интернет-СМИ занимают сайты для родителей, ориентированных на тех людей, которые воспитывают детей или готовятся стать родителями. Такие ресурсы можно отнести к специализированым СМИ, имеющим отличную от универсальной содержательной модели. Это обусловило актуальность темы исследования.
Степень изученности темы. Внимание исследователей к интернет-СМИ обусловлено их новизной, активным развитием и относительной неизученностью. Ученые предлагают разные типологии интернет-СМИ, пытаются классифицировать их жанры и форматы. Исследованием интернет-СМИ занимались такие ученые, как А.А. Амзин, Е.И. Бойко, Е.Л. Вартанова, В.В. Кихтан, М.М. Лукина, А.А. Калмыков, А.А. Никитенко, Д.А. Таевский.
Типология СМИ и классификация интернет-СМИ представлена в трудах отечественных и зарубежных ученых: А.И. Акопова, Я.Н. Засурского, А.Р. Сафиной, А.В. Чижика, Н.Э. Шишкина, А.А. Градюшко, Ц. Лежуна. Содержательная модель СМИ исследована Д. Мурзиным, Л.К. Лободенко.
Однако, несмотря на множество научных трудов, содержательная модель интернет-СМИ остается недостаточно изученной. Исследований, посвященных содержательной модели интернет-СМИ для родителей не обнаружено, что говорит о новизне выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования выступают интернет-СМИ для родителей, предметом исследования является содержательная модель интернет-СМИ для родителей.
Цель исследования - изучение содержательной модели интернет-СМИ для родителей.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. изучить понятие «интернет-СМИ», выявить особенности
функционирования интернет-СМИ;
2. рассмотреть отечественный и зарубежный опыт классификации интернет- СМИ;
3. определить типологические характеристики специализированных интернет-СМИ;
4. описать содержательную модель интернет-СМИ для родителей;
5. исследовать содержательную модель интернет-СМИ для родителей на примере сайтов «Нет, это нормально» и «Parents.ru».
В данной выпускной квалифицированной работе применены следующие методы: анализ, синтез, сравнение, контент-анализ.
Эмпирическая база исследования: материалы интернет-СМИ «Нет, это нормально» и «Parents.ru» за 2017-2018 гг.
Практическая значимость исследования: ВКР может быть использована студентами, обучающимися по направлению «Журналистика» при изучении ими ряда дисциплин. Отдельные результаты работы могут быть использованы практикующими журналистами, освещающими тему воспитания детей.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, содержащих 3 и 2 параграфа соответственно, заключения и библиографического списка.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются предмет и объект, цель и задачи, методы исследования. Описывается новизна и практическая значимость, а также степень изученности темы.
В первой главе «Теоретические аспекты изучения содержательной модели интернет-СМИ», состоящей из трех параграфов, рассматривается понятие «интернет-СМИ», дается классификация интернет-СМИ в России и за рубежом, исследуется содержательная модель интернет-СМИ.
Во второй главе «Особенности содержательной модели интернет-СМИ для родителей», состоящей из двух параграфов анализируется содержание инернет- ресурсов «Нет, это нормально» и «Parents.ru», исследуется их содержательная модель.
В заключении подводятся итоги исследования, а также формулируются выводы.
Список использованной литературы содержит перечень источников, на основе которых проведено исследование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное медиапотребление все больше смещается в интернет. Преимущество этой медиаплатформы очевидны. Это объясняется, во-первых, круглосуточной доступностью к различному контенту. Во-вторых, доступ к сети практически у каждого второго осуществляется через различные удобные портативные устройства, телефоны, гаджеты.
Выбор интернет-СМИ в качестве объекта исследования обусловлен и популярностью интернета как платформы представления информации, и широкими возможностями обратной связи. Практически любой материал пользователь может оценить, прокомменитровать, отправить другу и т.п.
Кроме того, интернет дает возможность представлять информацию мультимедийно, т.е. с использованием разных знаковых систем (аудио, видео, текст и т.п.).
Таким образом, современный человек получает интересующую информацию в удобное для него время и практически в любом месте. Возможность персонификации информации и адаптации под конкретную аудиторию способствовала развитию специализированных интернет-СМИ. Одни из востребованных, но недостаточно изученных, являются интернет-СМИ для родителей.
В ходе проведения исследования, посвященного изучению содержательной модели интернет-СМИ для родителей, решены следующие задачи:
1. Изучено понятие и особенности функционирования интернет-СМИ, определены особенности интернет-изданий.
2. Рассмотрен отечественный и зарубежный опыт классификации интернет- СМИ;
3. Определены типологические характеристики специализированных интернет-СМИ;
4. Описана содержательная модель интернет-СМИ для родителей;
5. Исследована содержательная модель интернет-СМИ для родителей на примере сайтов «Нет, это нормально» и «Parents.ru».
В ходе работы выявлено, что специализированные интернет-СМИ представляют интерес для аудитории. Это подтверждают данные о посещаемости ресурсов.
Содержательная модель интернет-СМИ по многим параметрам схожа с содержательной моделью традиционных печатных изданий. На основе исследования структуры содержательной модели определены ее основные компоненты, на основе анализа которых проводилось дальнейшее исследование выбранных интернет-СМИ «Нет, это нормально» и «parents.ru».
Для изучения специфики содержательной модели интернет-СМИ для родителей проведен анализ целевой установки, тематической направленности, описана аудитория, охарактеризована структура сайтов (рубрики и разделы), исследована жанровая принадлежность материалов и выявлены их лексико-стилистические особенности, определена модальность материалов.
Доказано, что проанализированные интернет-СМИ являются
специализированными (направленными на определенный сегмент аудитории). Это демонстрирует, в первую очередь, тематика сайтов: воспитание и развитие детей. Однако интернет-СМИ для родителей, хоть и относятся к специализированным СМИ, тем не менее, актуальны и востребованы у всей массовой аудитории.
Рубрикация интернет-СМИ, рассмотренных в данной ВКР, заметно отличается: от максимального дробления до обозначения широких тем. Жанровая принадлежность материалов, преимущественно, информационная. Наиболее существенные отличия проявляются на лексико-стилистическом уровне.
В результате исследования можно сформулировать вывод о том, что содержательные модели интернет-СМИ, близких по тематике, направленных на одну и ту же аудиторию, тем не менее отличаются. Это проявляется, прежде всего, в стиле подачи информации и является отражением целевой установки.
Таким образом, цель, поставленная во введении, достигнута, задачи успешно решены.
Дальнейшее исследование специализированных интернет-СМИ
представляется перспективным, так как этот сегмент активно развивается, появляются новые тематические ниши, растет количество таких СМИ на региональном уровне.



Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий // Филологический вестник РГУ. 2000. - № 1. - С.42-44.

Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика: учеб. пособие для вузов // А.А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 141 с.

Бакшеев М.С. Влияние глобальных процессов на журнальный рынок России // СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика 2007». - М.: МГУ, 2008.

Богряшова А.Г. Тенденции развития электронных СМИ в современной России // А. Г. Богряшова. - Изв. высш. учеб. заведений. Сев.-Кавк. регион. Сер.: Обществ. науки. - 2011. - № 6. - С. 26-29.

Бойко Е.И. Современные СМИ в сети интернет и их влияние на мировую культуру // Е. И. Бойко. - Упр. консультирование. - 2017. - № 6 (102). - С. 163-169.

Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка. Общие понятия стилистики. Разговорно-обиходный стиль речи // А.Н. Васильева. - М.: КомКнига, 2005. - 242 с.

Вуль В.А. Электронные издания // В.А. Вуль. - СПб.: БВХ Петербург. - 2003. - 560 с.

Ганапольский М.Ю. Самый лучший: Учебник журналистики: Кисло-сладкая книга о деньгах, тщеславии и президенте / М.Ю. Ганапольский. - М.: Астрель, 2012. - 480 с.

Гильманова А.Н. Жанровые формы в российских и зарубежных интернет-СМИ // А.Н. Гильманова. - Вестн. Сев. (Арктич.) федер. ун-та. Сер.: Гуманит. и социал. науки. - 2015. - № 6. - С. 59-65

Градюшко А.А. Сетевая пресса в системе СМИ: учеб.-метод. комплекс // А. А. Градюшко. - Минск: ЗАО «Совр. зн.», 2005. - 144 с.

Засурский Я.Н. Средства массовой информации России: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 5206 и специальности 021400 «Журналистика» // под ред. Я.Н. Засурского; науч. ред.: Е.Л. Вартанова, М.И. Шкондин. - М.: Аспект Пресс. - 2006. - 378 с.

Ильина О.В. Риторика: краткий курс для журналистов: учеб.-метод. пособие // О.В. Ильина, Е.В. Каблуков, О.Ф. Автохутдинова. - М.: Флинта, 2016. - 68 с.

Информационно-развлекательный портал «Нет, это нормально». [Электронный ресурс]. URL: https://n-e-n.ru/ (Дата обращения: 01.03.2018).

Информационно-развлекательный портал «Счастливые родители». [Электронный ресурс]. URL: http://www.parents.ru/ (Дата обращения: 05.03.2018).

Калмыков А.А. Интернет-журналистика: учеб. пособие для вузов // А.А. Калмыков, Л. А. Коханова. - Киев: ЮНИТИ-Дана, 2005. - 383 с...50



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ