🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РОЛЬ ГАЗЕТ «ЮЖНОУРАЛЬСКАЯ ПАНОРАМА» И «ВЕЧЕРНИЙ ЧЕЛЯБИНСК» В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ЮЖНОМ УРАЛЕ

Работа №194763

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4660 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СПОРТИВНОЙ
ТЕМАТИКИ В ПЕЧАТНЫХ СМИ 10
1.1 Определение понятия «спортивные СМИ», значения их в жизни
общества 8
1.2 Методы продвижения и популяризации физической культуры и спорта в
СМИ 20
2 СПЕЦИФИКА СПОРТИВНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ В РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ 32
2.1 Особенности подачи спортивных материалов в газете «Южноуральская
панорама» 32
2.2 Особенности подачи спортивных материалов в газете «Вечерний
Челябинск» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ А. ИЗУЧЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ
РЕГИОНАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ «Южноуральская Панорама» 73
ПРИЛОЖЕНИЯ Б. ИЗУЧЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ «Вечерний Челябинск»


Как отмечается в Федеральной целевой программе Правительства РФ «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 год», необходимо обеспечить развитие массового спорта. Достижение этой цели позволит обеспечить в долгосрочной перспективе стабильность и конкурентоспособность сферы физической культуры и спорта, что будет способствовать сбалансированному развитию общества и поддержанию высокого уровня здоровья граждан. Актуальность изучения спортивной тематики в печатных изданиях, и роли газет в развитии физической культуры и спорта в обществе обусловлена тем, что у современных СМИ появилась важная миссия - формирование нового образа жизни общества. Поэтому, предполагается обеспечить публичность и открытость спортивным мероприятиям, активно используя СМИ. Что, в свою очередь, требуют глубокого, интересного и профессионального освещения.
В современном обществе возрастает роль средств массовой спортивной коммуникации. Спорт занимает одно из ведущих мест в общественной системе. Спортивные массовые коммуникации призваны в полной мере обеспечить активное взаимодействие между всеми субъектами спортивной деятельности. Для развития физической культуры и спорта необходимым условием является постоянная освещенность событий в СМИ.
Степень научной разработки проблемы выпускной квалификационной работы определили труды отечественных и зарубежных исследователей в области теории журналистики (Г.В. Лазутиной, В.Ф. Олешко); (Э. Денниса, Д. Мэррилла, Д. Рэндаллаи других).
Объектом исследования является спортивная тематика в печатных изданиях.
Предметом исследования являются спортивные публикации в печатных изданиях.
Целью работы является изучение спортивных публикаций в периодических изданиях на примере газет «Южноуральская панорама» и «Вечерний Челябинск».
В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:
1. изучить спортивную тематику в периодических изданиях;
2. определить понятие «спортивные СМИ»;
3. определить методы продвижения и популяризации физической культуры и спорта в СМИ;
4. выявить особенности работы в подаче спортивных материалов на примере региональных и муниципальных периодических изданиях: «Южноуральская панорама», и «Вечерний Челябинск»;
5. изучить роль газет в развитии физической культуры и спорта в Челябинске и области.
В выпускной квалификационной работе применены общенаучные методы исследования (анализ, синтез, обобщение, наблюдение, индукция, дедукция, аналогия) и методы социологии. Для определения спортивной тематики в печатных изданиях в теоретической части использовались методы анализа и синтеза. Для изучения региональных и муниципальных печатных изданий в практической части применялись методы контент - анализа, обобщения и аналогии.
Кроме того, были изучены официальные документы по вопросам физической культуры и спорта, в том числе различных федеральных и региональных спортивных организаций, результаты социологических исследований, статистические сборники.
Эмпирическая база выпускной квалификационной работы построена на материалах регионального периодического издания «Южноуральская панорама» и муниципального периодического издания «Вечерний Челябинск» за период 2017- 2018 гг. Всего проанализировано 30 номеров, по пятнадцать выпусков каждого издания.
Новизна исследования состоит в том, что впервые предпринята попытка комплексного исследования роли газет в развитии физической культуры и спорта в Челябинске и области. На основании полученных данных выявляются особенности подачи спортивных материалов в печатных изданиях.
Практическое значение работы заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут найти применение в практике социологических исследователей, руководителей печатных изданий, а также будут полезны журналистам, освещающим спортивную тематику в печатных СМИ.
В данной работе мы рассмотрим печатные издания и их роль в развитии физической культуры и спорта в обществе.
Структура работы - состоит из титульного листа, аннотации на русском языке и английском языке, оглавления, введения, раскрывающего суть работы, двух глав, заключения и библиографического списка.
Первый параграф посвящен изучению спортивной тематики в печатных СМИ. Дано определение понятию «спортивные СМИ», изучены их особенности. Рассмотрены методы популяризации и продвижения физической культуры и спорта в средствах массовой информации. Дано определение понятию «физическая культура и спорт».
Второй параграф посвящен особенностям подачи спортивных материалов в печатных изданиях Челябинска и области на примере газет «Южноуральская панорама» и «Вечерний Челябинск».
В заключении сделаны выводы, полученные в работе, и намечены перспективы дальнейшего изучения проблемы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В системе региональных масс - медиа печать продолжает оставаться одним из самых массовых и широкодоступных средств информирования различных слоев населения. Сегодня в печатных изданиях Челябинска и области активно публикуются материалы со спортивной тематикой, представляющие собой обзоры спортивных событий как в целом, так и определенного вида спорта. Именно поэтому важно, чтобы читатель не был ограничен в возможности познакомиться с любым из видов спорта, которые представлены в городе и области.
В рамках выпускной квалификационной работы были решены поставленные задачи. В результате изучения спортивной тематики в периодических изданиях было определенно, что сегодня день спортивные средства массовой информации занимают важную роль в жизни общества. При написании спортивных журналистских текстов корреспонденты периодической печати используют традиционные жанры, журналистики. Корреспонденты работают с такими жанрами как информационное интервью, репортаж, заметка, комментарий и отчет. Выбор жанра журналистики всегда зависит от темы, которую журналист хочет раскрыть в своем материале.
Также было выявлено, какие методы продвижения и популяризации используются в СМИ относительно физической культуры и спорта. Такие методы, как мастер-классы, встречи, показательные выступления выдающихся спортсменов и посещение спортивных мероприятий относятся к методам пропаганды и агитации общества. Помимо этого, используются методы выигрышного позиционирования и совершенствования имиджа: подчеркнутые рациональные и эмоциональные достоинства вида спорта, превращение негативных моментов вида спорта, в позитивные; создание индивидуального набора отличительных характеристик популяризуемого вида спорта от других.
Для получения важной и достоверной информации в области физической культуры и спорта, журналисты обращаются к представителям органов власти. При подготовке практической части было осуществлено собственное исследование, в ходе которого была проведена беседа с корреспондентом регионального печатного издания. В ходе беседы было уточнено, каким образом корреспондент выявляет значимость и актуальность вида спорта и самого спортивного мероприятия.
В рамках выпускной квалификационной работы были рассмотрены особенности подачи спортивных материалов в печатных изданиях Челябинска и области, выявлены их сходство и отличия.
Полученные сведения описаны и вынесены в приложениях А и Б. Также были проанализированы особенности развития печатных изданий в России и за рубежом, и сделан вывод, что за последние десятилетия спортивная тематика в периодических изданиях претерпела значительные изменения. Прежде всего, это связано с развитием интернета. Многие периодические издания сегодня имеют онлайн - версии, которые отличаются от печатных изданиях тем, что располагают уникальными возможностями, связанными с мультимедийностью, оперативностью, интерактивностью и гиппертекстуальностью. Но, несмотря на то, что тиражи изданий в последнее время сокращаются, периодическая печать остается востребованной. Люди, заинтересованные в достоверной и экспертной информации, продолжают читать периодические издания с наличием спортивной тематики.
В практической части были проанализированы спортивные материалы в региональных и муниципальных периодических изданиях на примере газет: «Южноуральская панорама» и «Вечерний Челябинск». После проведенного анализа было определенно, что работа со спортивной тематикой в этих изданиях имеет схожие черты.
Все периодические издания предоставляют только проверенную и достоверную информацию, поэтому опираются исключительно на проверенные источники, скрупулезно проверяя факты и результаты при подготовке материала. Так как в качестве источников информации эти издания используют представителей органов власти, а также различные итоговые результаты, информация сама по себе становится актуальной и достоверной. Также в качестве источников информации можно выделить ссылки на издания, например, региональные могут ссылаться на федеральные, и наоборот.
После того, как были изучены периодические региональные и муниципальные издания, и определено, что они имеют схожие черты в подаче спортивных материалов, была проведена дополнительная беседа с корреспондентом периодической печати «Южноуральской панорамы». Целью беседы стало закрепление полученных результатов в ходе изучения периодической печати. Также было уточнено, каким образом осуществляет свою деятельность корреспондент этого издания, какие жанры журналистики использует при написании материалов и какие виды спорта освещает чаще остальных.
Проведенный анализ спортивной тематики в региональном и муниципальном изданиях Челябинской области выявил необходимость исследования степени вовлеченности общества к занятиям физической культурой и спортом. В ходе исследования, было выявлено, соответствует ли вовлеченность общества к занятиям физической культурой и спортом, тем методам, которые применяются для продвижения и популяризации физической культуры и спорта в СМИ. Для этого был проведен опрос аудитории, в котором приняли участие 1500 респондентов.
По результатам опроса было выявлено, что, несмотря на активную популяризацию и продвижение физической культуры и спорта в СМИ лишь 17% каждый день занимаются физкультурой и спортом, когда 53% аудитории не занимаются физкультурой и спортом вообще. Опрос был проведен среди граждан от 18 лет и старше. Но, несмотря на разнообразие мнений и доводов, четко прослеживается тенденция аудитории к приобщению и занятиям физической культурой и спортом. Большинство участников отметили, что задумываются о том, чтобы начать заниматься спортом или отдать своего ребенка в спортивную секцию.
В дальнейшем кажется перспективным более подробно рассмотреть аспект продвижения и популяризации физической культуры и спорта в СМИ. Исходя из этого, требует глубокого изучения смысловое наполнение периодических изданий, а также степень объективности и непредвзятости при написании журналистских текстов на спортивную тематику.
Подводя общий итог проделанной работе, можно предположить, что результаты в ходе исследования, могут найти применение в практике руководителей печатных изданий, а также будут полезны журналистам работающим в периодических изданиях со спортивной тематикой.
Отметим результаты проделанной нами работы.
Основная цель - изучить спортивные публикации периода в периодических изданиях на примере газет «Южноуральская панорама» и «Вечерний Челябинск» - была достигнута.
Поставленные задачи были также успешно решены. Мы изучили спортивную тематику в периодических изданиях, определили понятие «спортивные СМИ. В работе были рассмотрены методы продвижения и популяризации физической культуры и спорта в средствах массовой информации. Мы исследовали особенности работы в подаче спортивных материалов на примере региональных и муниципальных периодических изданиях. Помимо прочего, был описан зарубежный опыт в освещении спортивной тематики. Мы проанализировали роль газет в развитии физической культуры и спорта в Челябинске и области.
Мы полагаем, что данная тема остается перспективной для дальнейших исследований.



Алексеев К. А. Развитие охотничьей журналистики в 1890-х гг. // Средства массовой информации в современном мире. - СПб., 2007. - 26 с.

Алексеев К. А. Особенности труда спортивных журналистов XIX - нач. XX вв. // Ростов-на-Дону, 2007. С. 79-95.

Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: учеб. пособие / Д.С. Авраамов. - М.: Знамя, 1999. - 230 с.

Алексеев К.А. Спортивная пресса России XIX - начала XX вв.: историко-типологический анализ // СПб., 2008. С. 24-35.

Алексеев К. А. Журнал «Русский спорт» (1882-1895) в становлении русской спортивной журналистики // Вестник Санкт-Петербургского университета. - СПб., 2006. С. 21-40.

Алексеев К. А. Спортивная журналистика XIX века // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия. Девятнадцатый век. Т. 2, кн. 6. - СПб., 2008. - С. 59-65.

Акопов А.И. Периодические издания: учебно-методическое пособие для студентов-журналистов / А.И. Акопов. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Изд-во Книга, 1999. - 91 с.

Бакшин В.В. Основы журналистики: учеб. пособие / В.В. Бакшин. - М.: Изд-во Наука, 2009. - 320 с.

Войтик Е.А. Особенности освещения темы спорта в региональных печатных СМИ // М.: Факультет журналистики МГУ, 2004. - 98 с.

Войтик Е.А. Конкуренция спортивных журналов: современные аспекты // М.: Факультет журналистики МГУ, 2005. - 105 с.

Войтик Е.А. Региональные СМИ в системе массовых спортивных коммуникаций: предметно-тематические и структурные особенности - МГУ, 2007.

Вечерний Челябинск: официальный сайт издания // URL:http://vecherka.su/ (дата обращения: 12.05.2018).

Ворошилов В.В. Журналистика / В.В. Ворошилов. - 2-е изд. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 360 с.

Геркан Л.В. Спорт. Вопросы физической культуры. СПб., 1995. - 29 с.

Галинский А. Алгебра спорта М.: «Молодая гвардия», 1971. - 18 с...60



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ