Контроль полиции за частной детективной и охранной деятельностью
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
1.1 Понятие и виды частной детективной и охранной деятельности 12
1.2 Правовые основы частной детективной и охранной деятельности.. 20
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Процессы организации частной детективной и охранной
деятельности 24
2.2 Частная детективная и охранная деятельность за рубежом 31
2.3 Взаимодействие полиции с частными детективными и охранными
организациями 37
3 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ЗА ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
3.1 Ответственность частных детективных и охранных организаций за
нарушение законодательства 44
3.2 Проблемы пределов компетенции по осуществлению органами
внутренних дел контроля за частными детективными и охранными организациями 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
1.1 Понятие и виды частной детективной и охранной деятельности 12
1.2 Правовые основы частной детективной и охранной деятельности.. 20
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Процессы организации частной детективной и охранной
деятельности 24
2.2 Частная детективная и охранная деятельность за рубежом 31
2.3 Взаимодействие полиции с частными детективными и охранными
организациями 37
3 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ЗА ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
3.1 Ответственность частных детективных и охранных организаций за
нарушение законодательства 44
3.2 Проблемы пределов компетенции по осуществлению органами
внутренних дел контроля за частными детективными и охранными организациями 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
Актуальность темы дипломной работы обусловлена теоретической и практической значимостью проблем, связанных с
совершенствованием правоохранительной деятельности органов внутренних дел и негосударственных формирований, как
важнейшей гарантии укрепления законности, что крайне необходимо в процессе формирования юридических и социально-политических основ правовой государственности.
Значительные изменения в общественно-политической жизни и экономическом развитии России, в процессе построения правового государства, потребовали совершенствования всех общественных отношений. В первую очередь, это относится к отношениям, обеспечивающим личную безопасность граждан, защиту их жизни, здоровья и частной собственности, как того требует Конституция Российской Федерации. Это положение было урегулировано в 1992 году Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» , который ввел лицензионный порядок их создания.
Несомненно, закон явился своевременным правовым актом, который не только закрепил права и обязанности этих формирований, определил порядок их создания и функционирования, но и способствовал их интенсивному развитию. Однако правоприменительная практика показала, что отдельные положения закона нуждаются в существенной доработке. На это неоднократно указывалось в научных публикациях.
Дальнейший рост числа частных детективных и охранных предприятий создал предпосылки появления новых, как положительных, так и отрицательных, тенденций в этой сфере. Появилась, следовательно, необходимость дальнейшего правового регулирования и совершенствования контроля органов внутренних дел.
Исследование проблем в сфере частной детективной и охранной деятельности, вопросов обеспечения контроля за работой этих структур и осуществления взаимодействия с ними обусловлено факторами научного характера.
В целом проблемное «поле» данной темы имеет еще достаточно много «белых пятен», в том числе и в аспекте исследования дипломной работы. Некоторые аспекты административно-правовых проблем регулирования частной детективной и охранной деятельности, обеспечения контроля за работой этих структур и осуществления взаимодействия с ними рассматривались в научных работах М.Ф. Деминой, А.А. Маликова, А.Ю. Огурцова, В.И. Садчикова, В.И. Сургутскова и других ученых. Однако имеется еще немало проблем, не получивших отражения в научных исследованиях.
На сегодняшний день частный детективный и охранный бизнес представляет собой активно развивающийся сектор экономики. Емкость этого рынка на территории Российской Федерации оценивается в 4 миллиарда долларов, его делят между собой около 30 тысяч сыскных и охранных предприятий. Только на территории Челябинской области зарегистрировано 572 частных охранно-детективных предприятия, которые, по разным оценкам, контролируют от 50 до 65% рынка услуг безопасности в областном центре.
На лицо тот факт, что институт частной детективной и охранной деятельности играет важную роль в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности страны.
Отсюда следует, что существует острая необходимость постоянного контроля со стороны органов государственной власти за соблюдением законности в работе частных охранно-детективных предприятий.
В соответствии со ст. 20 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» контроль за частной детективной и
охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел. Основными задачами при осуществлении данного контроля следует считать: обеспечение
лицензирования предприятий, организаций и физических лиц в строгом соответствии с законодательством; обеспечение неукоснительного соблюдения порядка приобретения, учета, хранения огнестрельного оружия и специальных средств охранными предприятиями и их персоналом; проведение целенаправленных мероприятий по выявлению и пресечению незаконно действующих охранных структур и принятию мер к их ликвидации как потенциальных очагов формирования преступных группировок; и др.
В любом случае контроль органов внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью может дать положительные результаты только при комплексном подходе к осуществлению контроля. В связи с чем возникает потребность в детальной разработке вопросов организации деятельности ОВД по контролю за частной детективной и охранной деятельностью.
Целью дипломной работы является комплексное исследование вопросов организации деятельности ОВД по контролю за частной детективной и охранной деятельностью.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Уточнение понятия и признаков частной детективной и охранной деятельности, анализ ее содержания;
2. Выявление и раскрытие содержания правового регулирования частной детективной и охранной деятельности;
3. Рассмотрение сущности и содержания контроля за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности;
4. Раскрытие вопросов привлечения к ответственности за нарушения законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности;
5. Рассмотрение проблем, возникающих при осуществлении контроля
за частной детективной внутренних дел.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации положений Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов, регламентирующих частную детективную и охранную деятельность, а также в процессе деятельности подразделений органов внутренних дел по лицензированию частных охранно-сыскных предприятий и контролю за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности
В качестве предмета дипломной работы выступают административноправовые нормы, регулирующие общественные отношения в области частной детективной и охранной деятельности и контроля за ней со стороны органов внутренних дел, их интерпретация в комментариях, научных работах, а также практика органов внутренних дел по их реализации.
Исследование темы дипломной работы выполнено на основе современных научных методов познания, таких как: метод анализа результатов исследования и их систематизация, метод обобщения и синтеза, метод индукции и дедукции, и т.д.
Нормативную основу дипломной работы составили Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и другие нормативно-правовые акты.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединивших семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Практической значимостью данной работы является наличие проблем, связанных с совершенствованием правоохранительной деятельности органов внутренних дел и негосударственных формирований, как важнейшей гарантии укрепления законности.
совершенствованием правоохранительной деятельности органов внутренних дел и негосударственных формирований, как
важнейшей гарантии укрепления законности, что крайне необходимо в процессе формирования юридических и социально-политических основ правовой государственности.
Значительные изменения в общественно-политической жизни и экономическом развитии России, в процессе построения правового государства, потребовали совершенствования всех общественных отношений. В первую очередь, это относится к отношениям, обеспечивающим личную безопасность граждан, защиту их жизни, здоровья и частной собственности, как того требует Конституция Российской Федерации. Это положение было урегулировано в 1992 году Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» , который ввел лицензионный порядок их создания.
Несомненно, закон явился своевременным правовым актом, который не только закрепил права и обязанности этих формирований, определил порядок их создания и функционирования, но и способствовал их интенсивному развитию. Однако правоприменительная практика показала, что отдельные положения закона нуждаются в существенной доработке. На это неоднократно указывалось в научных публикациях.
Дальнейший рост числа частных детективных и охранных предприятий создал предпосылки появления новых, как положительных, так и отрицательных, тенденций в этой сфере. Появилась, следовательно, необходимость дальнейшего правового регулирования и совершенствования контроля органов внутренних дел.
Исследование проблем в сфере частной детективной и охранной деятельности, вопросов обеспечения контроля за работой этих структур и осуществления взаимодействия с ними обусловлено факторами научного характера.
В целом проблемное «поле» данной темы имеет еще достаточно много «белых пятен», в том числе и в аспекте исследования дипломной работы. Некоторые аспекты административно-правовых проблем регулирования частной детективной и охранной деятельности, обеспечения контроля за работой этих структур и осуществления взаимодействия с ними рассматривались в научных работах М.Ф. Деминой, А.А. Маликова, А.Ю. Огурцова, В.И. Садчикова, В.И. Сургутскова и других ученых. Однако имеется еще немало проблем, не получивших отражения в научных исследованиях.
На сегодняшний день частный детективный и охранный бизнес представляет собой активно развивающийся сектор экономики. Емкость этого рынка на территории Российской Федерации оценивается в 4 миллиарда долларов, его делят между собой около 30 тысяч сыскных и охранных предприятий. Только на территории Челябинской области зарегистрировано 572 частных охранно-детективных предприятия, которые, по разным оценкам, контролируют от 50 до 65% рынка услуг безопасности в областном центре.
На лицо тот факт, что институт частной детективной и охранной деятельности играет важную роль в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности страны.
Отсюда следует, что существует острая необходимость постоянного контроля со стороны органов государственной власти за соблюдением законности в работе частных охранно-детективных предприятий.
В соответствии со ст. 20 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» контроль за частной детективной и
охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел. Основными задачами при осуществлении данного контроля следует считать: обеспечение
лицензирования предприятий, организаций и физических лиц в строгом соответствии с законодательством; обеспечение неукоснительного соблюдения порядка приобретения, учета, хранения огнестрельного оружия и специальных средств охранными предприятиями и их персоналом; проведение целенаправленных мероприятий по выявлению и пресечению незаконно действующих охранных структур и принятию мер к их ликвидации как потенциальных очагов формирования преступных группировок; и др.
В любом случае контроль органов внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью может дать положительные результаты только при комплексном подходе к осуществлению контроля. В связи с чем возникает потребность в детальной разработке вопросов организации деятельности ОВД по контролю за частной детективной и охранной деятельностью.
Целью дипломной работы является комплексное исследование вопросов организации деятельности ОВД по контролю за частной детективной и охранной деятельностью.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Уточнение понятия и признаков частной детективной и охранной деятельности, анализ ее содержания;
2. Выявление и раскрытие содержания правового регулирования частной детективной и охранной деятельности;
3. Рассмотрение сущности и содержания контроля за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности;
4. Раскрытие вопросов привлечения к ответственности за нарушения законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности;
5. Рассмотрение проблем, возникающих при осуществлении контроля
за частной детективной внутренних дел.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации положений Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов, регламентирующих частную детективную и охранную деятельность, а также в процессе деятельности подразделений органов внутренних дел по лицензированию частных охранно-сыскных предприятий и контролю за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности
В качестве предмета дипломной работы выступают административноправовые нормы, регулирующие общественные отношения в области частной детективной и охранной деятельности и контроля за ней со стороны органов внутренних дел, их интерпретация в комментариях, научных работах, а также практика органов внутренних дел по их реализации.
Исследование темы дипломной работы выполнено на основе современных научных методов познания, таких как: метод анализа результатов исследования и их систематизация, метод обобщения и синтеза, метод индукции и дедукции, и т.д.
Нормативную основу дипломной работы составили Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и другие нормативно-правовые акты.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединивших семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Практической значимостью данной работы является наличие проблем, связанных с совершенствованием правоохранительной деятельности органов внутренних дел и негосударственных формирований, как важнейшей гарантии укрепления законности.
Появление новых форм собственности, и, прежде всего, частной, повлекло за собой создание значительного числа коммерческих структур, охрану которых были не в силах осуществить правоохранительные органы. Кроме того, появилась потребность и в защите жизни и здоровья граждан, занимающихся частным бизнесом. Всё это привело к тому, что в России стали появляться охранные организации и службы безопасности, которые на нелегальной основе занимались охранной деятельностью. В 1992 году был принят Закон «О частной детективной и охранной деятельности», который подвел под эту деятельность правовую основу.
Частная охранная деятельность осуществляется в целях защиты прав и законных интересов заказчика охранных услуг.
Рассмотрев различные понятия частной детективной и охранной деятельности, а также их полномочия, считаем необходимым разделить точку зрения А.В. Лазоренко о внесении уточнения в ч. 1 ст. 1 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» следующего содержания: «Настоящим Законом частная детективная и охранная
деятельность определяется как оказание разрешенными данным Законом способами на возмездной договорной основе услуг сыска и охраны физическим и юридическим лицам, а также на договорной основе возмездно либо безвозмездно - правоохранительным органам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов и общества».
Нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность частных детективных и охранных организаций, являются Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств.
Частные детективные и охранные предприятия создаются и функционируют не в противовес деятельности государственных правоохранительных органов, а в ее дополнение. И те и другие решают ряд общих задач по охране и улучшению правопорядка. В некоторых случаях совпадает их компетенция, связанная с выполнением отдельных видов правоохранительной деятельности. Всё это объективно выдвигает задачу организации четкого взаимодействия между государственными и негосударственными субъектами правоохранительной деятельности. Вопрос о механизме такого взаимодействия частично решен, однако допускается возможность сбора частными детективами сведений по уголовным делам, но с определенными ограничительными условиями: на договорной основе с участником процесса, с обязательным уведомлением о заключении контракта государственных должностных лиц и органов, в производстве которых находится дело.
Еще одной формой взаимодействия является предоставление законом частным детективным и охранным предприятиям права на оказание содействия государственным правоохранительным органам в обеспечении правопорядка. Содержанием этого вида взаимодействия является практическое выполнение совместных сыскных и охранных действий, направленных на поддержание правопорядка. Взаимодействие между охранно-сыскными предприятиями и правоохранительными органами осуществляется также в форме информационного обмена, оказания друг другу различного рода услуг, личного контакта руководителей, проведения совместных совещаний и т. д. Особенностью взаимодействия частных детективных и охранных предприятий с правоохранительными органами в рамках обеспечения правопорядка является то, что оно может осуществляться на договорной основе.
Правонарушения выявляются непосредственно при осуществлении проверок подразделениями лицензионно-разрешительной работы полиции частных охранно-сыскных предприятий. За нарушение законодательства о частной детективной и охранной деятельности предусматривают наказания в виде административного штрафа, приостановления деятельности и конфискации предмета, явившегося непосредственным объектом административного правонарушения. Наряду с этим на практике имеют место случаи, когда частным охранно-сыскным предприятиям удается избежать административной ответственности по причине выявления процессуальных нарушений, допущенных со стороны правоохранительных органов при проведении контрольных мероприятий.
Внесение многочисленных изменений в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», безусловно, вызвано тем, что законодатель пытается создать благоприятные возможности более эффективной реализации юридических предписаний, а также установить правовые гарантии для всех участников отношений в сфере частных детективных и охранных организаций.
Исходя из результатов анализа вопросов привлечения к ответственности за нарушения законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности, считается необходимым уточнение правовой нормы, устанавливающей малозначительность деяния. Данная необходимость объясняется тем, что одни и те же нарушения часто по-разному оцениваются судами при решении вопроса об административной ответственности. Так, в одних случаях такие наиболее распространенные нарушения, как оказание охранных услуг лицами, не имеющими статуса частного охранника, и непрохождение периодической проверки охранниками, вели к назначению административного наказания в виде штрафа, а в других к признанию деяния малозначительным и освобождению ответственности.
Однако, как свидетельствует проведенный нами анализ, нормы указанного закона в содержательном аспекте сформулированы весьма тенденциозно.
Частная охранная деятельность осуществляется в целях защиты прав и законных интересов заказчика охранных услуг.
Рассмотрев различные понятия частной детективной и охранной деятельности, а также их полномочия, считаем необходимым разделить точку зрения А.В. Лазоренко о внесении уточнения в ч. 1 ст. 1 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» следующего содержания: «Настоящим Законом частная детективная и охранная
деятельность определяется как оказание разрешенными данным Законом способами на возмездной договорной основе услуг сыска и охраны физическим и юридическим лицам, а также на договорной основе возмездно либо безвозмездно - правоохранительным органам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов и общества».
Нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность частных детективных и охранных организаций, являются Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств.
Частные детективные и охранные предприятия создаются и функционируют не в противовес деятельности государственных правоохранительных органов, а в ее дополнение. И те и другие решают ряд общих задач по охране и улучшению правопорядка. В некоторых случаях совпадает их компетенция, связанная с выполнением отдельных видов правоохранительной деятельности. Всё это объективно выдвигает задачу организации четкого взаимодействия между государственными и негосударственными субъектами правоохранительной деятельности. Вопрос о механизме такого взаимодействия частично решен, однако допускается возможность сбора частными детективами сведений по уголовным делам, но с определенными ограничительными условиями: на договорной основе с участником процесса, с обязательным уведомлением о заключении контракта государственных должностных лиц и органов, в производстве которых находится дело.
Еще одной формой взаимодействия является предоставление законом частным детективным и охранным предприятиям права на оказание содействия государственным правоохранительным органам в обеспечении правопорядка. Содержанием этого вида взаимодействия является практическое выполнение совместных сыскных и охранных действий, направленных на поддержание правопорядка. Взаимодействие между охранно-сыскными предприятиями и правоохранительными органами осуществляется также в форме информационного обмена, оказания друг другу различного рода услуг, личного контакта руководителей, проведения совместных совещаний и т. д. Особенностью взаимодействия частных детективных и охранных предприятий с правоохранительными органами в рамках обеспечения правопорядка является то, что оно может осуществляться на договорной основе.
Правонарушения выявляются непосредственно при осуществлении проверок подразделениями лицензионно-разрешительной работы полиции частных охранно-сыскных предприятий. За нарушение законодательства о частной детективной и охранной деятельности предусматривают наказания в виде административного штрафа, приостановления деятельности и конфискации предмета, явившегося непосредственным объектом административного правонарушения. Наряду с этим на практике имеют место случаи, когда частным охранно-сыскным предприятиям удается избежать административной ответственности по причине выявления процессуальных нарушений, допущенных со стороны правоохранительных органов при проведении контрольных мероприятий.
Внесение многочисленных изменений в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», безусловно, вызвано тем, что законодатель пытается создать благоприятные возможности более эффективной реализации юридических предписаний, а также установить правовые гарантии для всех участников отношений в сфере частных детективных и охранных организаций.
Исходя из результатов анализа вопросов привлечения к ответственности за нарушения законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности, считается необходимым уточнение правовой нормы, устанавливающей малозначительность деяния. Данная необходимость объясняется тем, что одни и те же нарушения часто по-разному оцениваются судами при решении вопроса об административной ответственности. Так, в одних случаях такие наиболее распространенные нарушения, как оказание охранных услуг лицами, не имеющими статуса частного охранника, и непрохождение периодической проверки охранниками, вели к назначению административного наказания в виде штрафа, а в других к признанию деяния малозначительным и освобождению ответственности.
Однако, как свидетельствует проведенный нами анализ, нормы указанного закона в содержательном аспекте сформулированы весьма тенденциозно.
Подобные работы
- Специальные средства, используемые в частной детективной и охранной деятельности
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - Частная детективная и охранная деятельность в РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Уголовная ответственность частных охранников и детективов за превышение служебных полномочий
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2022 - Функции и задачи частных детективных и охранных служб в РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧАСТНОГО ОХРАННИКА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Права и свободы человека и гражданина, защищаемые органами частными охранными организациями Российской Федерации
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЕРАТИВНО-
РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017





