Становление и развитие электронной торговли
|
Работа сделана на примере интернет-магазина OZON.
Введение 3
1 Теоретические аспекты и исследования электронной торговли 5
1.1 Понятие и сущность электронной торговли 5
1.2 Типы и формы электронной коммерции 13
1.3 Особенности электронной торговли. Ее преимущества и недостатки….. ..17
2 Особенности и перспективы развития интернет магазина OZON в Республике Беларусь 22
2.1 Анализ потребительской привлекательности интернет магазина OZON 22
2.2 Перспективы развития интернет магазина OZON 30
3 Рекомендательная система интернет магазина OZON 32
3.1 Принципы работы рекомендательной системы 32
3.2 Используемые алгоритмы 34
3.3 Основные механизмы рекомендаций 35
3.4 Влияние рекомендательной системы на бизнес-показатели 35
3.5 Основные методы формирования рекомендаций 36
Заключение 39
Список использованных источников 41
Введение 3
1 Теоретические аспекты и исследования электронной торговли 5
1.1 Понятие и сущность электронной торговли 5
1.2 Типы и формы электронной коммерции 13
1.3 Особенности электронной торговли. Ее преимущества и недостатки….. ..17
2 Особенности и перспективы развития интернет магазина OZON в Республике Беларусь 22
2.1 Анализ потребительской привлекательности интернет магазина OZON 22
2.2 Перспективы развития интернет магазина OZON 30
3 Рекомендательная система интернет магазина OZON 32
3.1 Принципы работы рекомендательной системы 32
3.2 Используемые алгоритмы 34
3.3 Основные механизмы рекомендаций 35
3.4 Влияние рекомендательной системы на бизнес-показатели 35
3.5 Основные методы формирования рекомендаций 36
Заключение 39
Список использованных источников 41
Начиная с середины 90-х годов, во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. (Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков…) Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.
Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий, или это такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дома, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности Беларуси огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие количество "электронных" покупателей.
Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, также, как и расширяют возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, городе. Это дает электронным магазинам неоспоримое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с "обычной" торговли на "электронную".
Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия электронной коммерции и анализ конкретного интернет-магазина – OZON.
Цель курсовой работы предопределила постановку следующих задач:
1) Рассмотреть понятие и сущность электронной торговли;
2) Обозначить основные типы и формы электронной коммерции;
3) Выявить особенности электронной торговли. Ее преимущества и недостатки;
4) Определить особенности и перспективы развития интернет магазина OZON в Республике Беларусь.
Объектом исследования является электронная коммерция как новый способ дистанционного приобретения товаров и услуг.
Предметом исследования является ¬совокупность социальных экономических отношений, которые способствовали становлению и развитию электронной торговли.
Методологической базой исследования послужили выработанные экономической наукой методы и приемы научного исследования: общенаучные – историко-логический метод, метод научных абстракций, анализ и синтез; и частные – статистический метод, наблюдений и сбора фактов.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили материалы, опубликованные в научной литературе, периодической и экономической печати, интернет ресурсы, а также другие информационные источники.
Структура курсовой работы составляет собой введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий, или это такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дома, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности Беларуси огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие количество "электронных" покупателей.
Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, также, как и расширяют возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, городе. Это дает электронным магазинам неоспоримое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с "обычной" торговли на "электронную".
Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия электронной коммерции и анализ конкретного интернет-магазина – OZON.
Цель курсовой работы предопределила постановку следующих задач:
1) Рассмотреть понятие и сущность электронной торговли;
2) Обозначить основные типы и формы электронной коммерции;
3) Выявить особенности электронной торговли. Ее преимущества и недостатки;
4) Определить особенности и перспективы развития интернет магазина OZON в Республике Беларусь.
Объектом исследования является электронная коммерция как новый способ дистанционного приобретения товаров и услуг.
Предметом исследования является ¬совокупность социальных экономических отношений, которые способствовали становлению и развитию электронной торговли.
Методологической базой исследования послужили выработанные экономической наукой методы и приемы научного исследования: общенаучные – историко-логический метод, метод научных абстракций, анализ и синтез; и частные – статистический метод, наблюдений и сбора фактов.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили материалы, опубликованные в научной литературе, периодической и экономической печати, интернет ресурсы, а также другие информационные источники.
Структура курсовой работы составляет собой введение, две главы, заключение и список использованных источников.
В данной работе рассматривалась тема анализа рекомендательной системы интернет-магазина Ozon.
По итогам написания курсовой работы можно сделать следующие выводы.
1) Электронная торговля представляет собой способ организации коммерческих сделок посредством компьютеров и сетевых технологий. Это любая торговая операция, где стороны взаимодействуют электронным способом, а не с помощью привычного физического контакта.
2) В данный момент выделяют 4 основные формы электронной торговли, среди них наиболее перспективным являются направления потребитель-потребителю и бизнес-потребителю. Также в работе нами были выявлены самые распространенные в настоящее время виды электронной коммерции, такие как электронный магазин и интернет банкинг.
3) Интернет-магазины, как и все остальное, имеет свои преимущества и недостатки. Для пользователей, которые внимательно подходят к выбору магазина и изучают его особенности, покупка онлайн станет достаточно удобным и приятным занятием, позволяющий экономить время и деньги. Продавцам же на начальном этапе придется столкнутся с рядом трудностей при открытии интернет-магазина, связанных с продвижением сайта среди пользователей и большими первоначальными затратами, но справившись с ними, можно достигнуть больших успехов в сфере Интернет-торговли.
4) Отечественный рынок электронной коммерции находится в процессе становления, поэтому он не насыщен. А в условиях возможных институциональных изменений (введение НДС для иностранных трейдеров, таможенных пошлин на все посылки) для отечественных онлайн ритейлеров стоит задача не просто сохранить, а расширить свою долю присутствия на рынке и интегрироваться с внешним миром.
5) Что касается перспектив развития интернет-магазина OZON, можно сказать, что хоть эта площадка еще не вышла на прибыль, но уже является одной из ведущих. Ассортимент магазина постоянно пополняется новыми товарами и категориями, запускаются новые сервисы для лучшего интегрирования в повседневную жизнь пользователя.
Таким образом, можно сделать общий вывод, сказав, что электронная коммерция наиболее перспективный, выгодный и удобный способ совершения покупок различных товаров от книг и одежды до продуктов питания и дорогой электроники. Данный вид торговли имеет множество плюсов как для продавцов, так и для покупателей, которые в своей совокупности превышают минусы.
По итогам написания курсовой работы можно сделать следующие выводы.
1) Электронная торговля представляет собой способ организации коммерческих сделок посредством компьютеров и сетевых технологий. Это любая торговая операция, где стороны взаимодействуют электронным способом, а не с помощью привычного физического контакта.
2) В данный момент выделяют 4 основные формы электронной торговли, среди них наиболее перспективным являются направления потребитель-потребителю и бизнес-потребителю. Также в работе нами были выявлены самые распространенные в настоящее время виды электронной коммерции, такие как электронный магазин и интернет банкинг.
3) Интернет-магазины, как и все остальное, имеет свои преимущества и недостатки. Для пользователей, которые внимательно подходят к выбору магазина и изучают его особенности, покупка онлайн станет достаточно удобным и приятным занятием, позволяющий экономить время и деньги. Продавцам же на начальном этапе придется столкнутся с рядом трудностей при открытии интернет-магазина, связанных с продвижением сайта среди пользователей и большими первоначальными затратами, но справившись с ними, можно достигнуть больших успехов в сфере Интернет-торговли.
4) Отечественный рынок электронной коммерции находится в процессе становления, поэтому он не насыщен. А в условиях возможных институциональных изменений (введение НДС для иностранных трейдеров, таможенных пошлин на все посылки) для отечественных онлайн ритейлеров стоит задача не просто сохранить, а расширить свою долю присутствия на рынке и интегрироваться с внешним миром.
5) Что касается перспектив развития интернет-магазина OZON, можно сказать, что хоть эта площадка еще не вышла на прибыль, но уже является одной из ведущих. Ассортимент магазина постоянно пополняется новыми товарами и категориями, запускаются новые сервисы для лучшего интегрирования в повседневную жизнь пользователя.
Таким образом, можно сделать общий вывод, сказав, что электронная коммерция наиболее перспективный, выгодный и удобный способ совершения покупок различных товаров от книг и одежды до продуктов питания и дорогой электроники. Данный вид торговли имеет множество плюсов как для продавцов, так и для покупателей, которые в своей совокупности превышают минусы.
Подобные работы
- Организация и развитие электронной торговли в России
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Электронная торговля как фактор развития мировой экономики на
современном этапе
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Вопросы состояния, развития и перспектив роста электронной торговли в регионе (Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Тенденции развития мировой электронной торговли
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - Электронная торговля как фактор развития мировой экономики на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Гражданско-правовое регулирование электронной торговли в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Тенденции и методы развития электронной коммерции в Китае и России: социологический анализ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2022 - Современные тенденции развития международной Интернет-торговли
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Современные тенденции развития международной Интернет-торговли
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021



