Развитие конкурентных позиций организации ООО «Правильные игрушки»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОДУКЦИИ 8
1.1 Понятие конкурентноспособность предприятия 8
1.2 Понятие и сущность конкурентноспособности продукции 14
Факторы, влияющие на конкурентноспособность продукции и методы
оценки конкурентноспособности 16
Анализ зарубежного и отечественного рынка магазинов детских товаров и опыта повышения его конкурентноспособности 26
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА
ПРИМЕРЕ ООО «ПРАВИЛЬНЫЕ ИГРУШКИ» 38
2.1 Общая характеристика ООО «Правильные игрушки» 38
2.2 Анализ финансовых результатов ООО «Правильные игрушки» 43
2.3 Оценка конкурентноспособности ООО «Правильные игрушки» 47
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУ
РЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОЦЕНКА ИХ
ЭФФЕКТИВНОСТИ 57
3.1 Альтернативные пути повышения конкурентноспособности
предприятия 57
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО «Правильные игрушки».... 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах ООО «Правильные игрушки» 80
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОДУКЦИИ 8
1.1 Понятие конкурентноспособность предприятия 8
1.2 Понятие и сущность конкурентноспособности продукции 14
Факторы, влияющие на конкурентноспособность продукции и методы
оценки конкурентноспособности 16
Анализ зарубежного и отечественного рынка магазинов детских товаров и опыта повышения его конкурентноспособности 26
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА
ПРИМЕРЕ ООО «ПРАВИЛЬНЫЕ ИГРУШКИ» 38
2.1 Общая характеристика ООО «Правильные игрушки» 38
2.2 Анализ финансовых результатов ООО «Правильные игрушки» 43
2.3 Оценка конкурентноспособности ООО «Правильные игрушки» 47
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУ
РЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОЦЕНКА ИХ
ЭФФЕКТИВНОСТИ 57
3.1 Альтернативные пути повышения конкурентноспособности
предприятия 57
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО «Правильные игрушки».... 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах ООО «Правильные игрушки» 80
Актуальность работы обусловлена тем, что в условиях стремительно развивающейся экономики, все усиливающейся конкуренции между производителями, вопрос об уровне конкурентоспособности предприятия и производимой им продукции становится острым.
Общеизвестно, что уровень конкурентоспособности предприятия находится в прямой зависимости от уровня конкурентоспособности продукции, которая, в свою очередь, напрямую зависит от качества продукции, от ее потребительских свойств.
Благодаря оценке конкурентоспособности продукции появляется возможность своевременно и оперативно установить слабые и сильные стороны продукции.
На основании подобного анализа также возможно осуществить укрепление позиций компании на рынке, оперативно разработать стратегию поведения, определить способы повышения конкурентоспособности продукции. Разумеется, все указанные мероприятия положительно влияют на количестве покупателей и объем продаж.
Для того чтобы уровень конкурентоспособности был на одинаково высоком уровне, руководству предприятия следует внимательно и подробно заниматься планированием деятельности, анализировать хозяйственную деятельность, чтобы своевременно исключать из продаж товары или услуги, которые приносят наименьшую прибыль. Кроме того, крайне важно своевременно расширять ассортимент предлагаемых товаров и услуг, предлагать рынку те, что будут максимально удовлетворять потребностям покупателей, благодаря чему компания будет лидером в своем сегменте.
Таким образом, необходимость проведения анализа конкурентоспособности не вызывает сомнений, поэтому и тему данной выпускной квалификационной работы по праву можно считать актуальной.
Цель проводимого исследования является - оценка конкурентоспособности продукции предприятия на примере ООО «Правильные игрушки».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать сущность понятия конкурентоспособность предприятия;
- определить понятие и сущность конкурентоспособности продукции;
- исследовать факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции;
- провести анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия;
- представить общую характеристику ООО «Правильные игрушки»;
- оценить конкурентоспособность ООО «Правильные игрушки» с помощью различных моделей;
- проанализировать товарную политику конкурентов;
- предложить пути повышения конкурентоспособности ООО «Правильные игрушки»;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования выступает ООО «Правильные игрушки».
Предметом исследования является конкурентоспособность продукции ООО «Правильные игрушки» и пути ее повышения.
Теоретическая основа исследования - работы отечественных и зарубежных специалистов по вопросам конкурентоспособности, ее анализа и совершенствования.
Практическая значимость исследования - использование результатов оценки конкурентоспособности торгового предприятия, в виде рекомендаций разработки рекламной кампании.
Поставленная цель и перечень задач определили структуру работы: она включает в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованной литературы.
Общеизвестно, что уровень конкурентоспособности предприятия находится в прямой зависимости от уровня конкурентоспособности продукции, которая, в свою очередь, напрямую зависит от качества продукции, от ее потребительских свойств.
Благодаря оценке конкурентоспособности продукции появляется возможность своевременно и оперативно установить слабые и сильные стороны продукции.
На основании подобного анализа также возможно осуществить укрепление позиций компании на рынке, оперативно разработать стратегию поведения, определить способы повышения конкурентоспособности продукции. Разумеется, все указанные мероприятия положительно влияют на количестве покупателей и объем продаж.
Для того чтобы уровень конкурентоспособности был на одинаково высоком уровне, руководству предприятия следует внимательно и подробно заниматься планированием деятельности, анализировать хозяйственную деятельность, чтобы своевременно исключать из продаж товары или услуги, которые приносят наименьшую прибыль. Кроме того, крайне важно своевременно расширять ассортимент предлагаемых товаров и услуг, предлагать рынку те, что будут максимально удовлетворять потребностям покупателей, благодаря чему компания будет лидером в своем сегменте.
Таким образом, необходимость проведения анализа конкурентоспособности не вызывает сомнений, поэтому и тему данной выпускной квалификационной работы по праву можно считать актуальной.
Цель проводимого исследования является - оценка конкурентоспособности продукции предприятия на примере ООО «Правильные игрушки».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать сущность понятия конкурентоспособность предприятия;
- определить понятие и сущность конкурентоспособности продукции;
- исследовать факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции;
- провести анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия;
- представить общую характеристику ООО «Правильные игрушки»;
- оценить конкурентоспособность ООО «Правильные игрушки» с помощью различных моделей;
- проанализировать товарную политику конкурентов;
- предложить пути повышения конкурентоспособности ООО «Правильные игрушки»;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования выступает ООО «Правильные игрушки».
Предметом исследования является конкурентоспособность продукции ООО «Правильные игрушки» и пути ее повышения.
Теоретическая основа исследования - работы отечественных и зарубежных специалистов по вопросам конкурентоспособности, ее анализа и совершенствования.
Практическая значимость исследования - использование результатов оценки конкурентоспособности торгового предприятия, в виде рекомендаций разработки рекламной кампании.
Поставленная цель и перечень задач определили структуру работы: она включает в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованной литературы.
Современные условия хозяйственной деятельности в России характеризуются тем, что все сильнее заявляет о себе конкуренция, являющаяся движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и услуг, уровня жизни населения. Действуя на рынке, любая организация становится конкурентом для своих соперников, претендующих на получение прибыли [17, с. 15].
С этих позиций конкурентоспособность предприятия может быть определена как ее умение получить свою прибыль на рынках конкретных товаров (услуг) в условиях конкурентного соперничества.
Под конкурентоспособностью предприятия также понимается оценённое субъектами внешней среды превосходство фирмы на выбранных сегментах рынка над конкурентами в данный момент времени, определяемое конкурентным потенциалом предприятия.
Цель управления конкурентоспособностью предприятия - обеспечение конкурентоспособности фирмы на рынке в настоящем и будущем. Объектом в этой системе управления являются конкурентные преимущества, которые становятся ключевыми факторами, компетенциями, обеспечивающие предприятию более выгодное по сравнению с конкурентами положение, а также достижение стратегических и тактических целей при рациональном расходе всех видов ресурсов.
Наиболее известные методы оценки конкурентоспособности предприятия по своей форме и сущности можно подразделить на несколько видов: матричные методы выбора целевого рынка; методы, основанные на способах определения уровня качества и/или конкурентоспособности товара и отождествлении результатов оценки с конкурентоспособностью предприятия; методы, использующие теорию эффективной конкуренции; графические методы; методы
предприятий [11, с. 17].
В ходе написания работы была рассмотрена общая характеристика деятельности ООО «Правильные игрушки», проанализирован рынок продаж и определено место продукции, выполнен сравнительный анализ продукции ООО «Правильные игрушки» и продукции ее основных конкурентов, оценена конкурентоспособность продукции ООО «Правильные игрушки» и продукции ее основных конкурентов методом экспертных оценок, предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.
Проведенные анализы позволили сделать вывод о том, что интернет-магазин «Правильные игрушки» на этапе своего развития достиг не малых успехов, и с начала своей работы по настоящее время, виден рост товарооборота, но эти приросты возникают только во время определённых сезонах продаж, таких как новогодний и школьный сезон.
В результате выполненного исследования мы пришли к выводу о необходимости создания уникального торгового предложения, которое нацелено на увеличение числа потребителей, на удержание клиентов на сайте и на улучшение качества работы интернет-магазина «Правильные игрушки».
Поскольку актуальность данной темы сегодня велика, проведённые исследования и анализы могут стать полезными руководителям интернет- магазина и послужить базой для разработки политики продвижения, ценовой и сбытовой политики фирмы. Разработанные рекомендации также позволят руководителям интернет-магазина избавиться от недостатков в оформление сайта, по работе с клиентами [73, с. 185].
Комплексный подход рассмотрения проблем маркетинга и использование разнообразных средств и инструментов для ее решения, с применением творческого подхода позволит добиться успешного бизнеса.
Таким образом, поставленная цель достигнута, решены поставленные задачи
С этих позиций конкурентоспособность предприятия может быть определена как ее умение получить свою прибыль на рынках конкретных товаров (услуг) в условиях конкурентного соперничества.
Под конкурентоспособностью предприятия также понимается оценённое субъектами внешней среды превосходство фирмы на выбранных сегментах рынка над конкурентами в данный момент времени, определяемое конкурентным потенциалом предприятия.
Цель управления конкурентоспособностью предприятия - обеспечение конкурентоспособности фирмы на рынке в настоящем и будущем. Объектом в этой системе управления являются конкурентные преимущества, которые становятся ключевыми факторами, компетенциями, обеспечивающие предприятию более выгодное по сравнению с конкурентами положение, а также достижение стратегических и тактических целей при рациональном расходе всех видов ресурсов.
Наиболее известные методы оценки конкурентоспособности предприятия по своей форме и сущности можно подразделить на несколько видов: матричные методы выбора целевого рынка; методы, основанные на способах определения уровня качества и/или конкурентоспособности товара и отождествлении результатов оценки с конкурентоспособностью предприятия; методы, использующие теорию эффективной конкуренции; графические методы; методы
предприятий [11, с. 17].
В ходе написания работы была рассмотрена общая характеристика деятельности ООО «Правильные игрушки», проанализирован рынок продаж и определено место продукции, выполнен сравнительный анализ продукции ООО «Правильные игрушки» и продукции ее основных конкурентов, оценена конкурентоспособность продукции ООО «Правильные игрушки» и продукции ее основных конкурентов методом экспертных оценок, предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.
Проведенные анализы позволили сделать вывод о том, что интернет-магазин «Правильные игрушки» на этапе своего развития достиг не малых успехов, и с начала своей работы по настоящее время, виден рост товарооборота, но эти приросты возникают только во время определённых сезонах продаж, таких как новогодний и школьный сезон.
В результате выполненного исследования мы пришли к выводу о необходимости создания уникального торгового предложения, которое нацелено на увеличение числа потребителей, на удержание клиентов на сайте и на улучшение качества работы интернет-магазина «Правильные игрушки».
Поскольку актуальность данной темы сегодня велика, проведённые исследования и анализы могут стать полезными руководителям интернет- магазина и послужить базой для разработки политики продвижения, ценовой и сбытовой политики фирмы. Разработанные рекомендации также позволят руководителям интернет-магазина избавиться от недостатков в оформление сайта, по работе с клиентами [73, с. 185].
Комплексный подход рассмотрения проблем маркетинга и использование разнообразных средств и инструментов для ее решения, с применением творческого подхода позволит добиться успешного бизнеса.
Таким образом, поставленная цель достигнута, решены поставленные задачи
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ - ИМПОРТЕРА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АСКОНА»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Формирование антикризисной стратегии организации
Бакалаврская работа, антикризисное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА РАЗНЫХ
ФАЗАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка бизнес-плана по расширению рынка сбыта ИП Мустафин Р.Р.
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016





