🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Правовое положение и организация деятельности полиции по контролю за оборотом наркотиков

Работа №194679

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1. ПРОБЛЕМА НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
1.1 История распространения наркотических средств и психотропных
веществ России 13
1.2 Организация противодействия незаконному обороту наркотических
средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими 23
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 33
2.1 Деятельность полиции по предупреждению преступлений и
административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ 33
2.2 Особенности выявления и пресечения полицией преступлений и
административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ 55
2.3 Взаимодействие полиции с иными органами, осуществляющими
правоохранительные и контрольные функции по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ 64
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЛИЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ 69
3.1 Правовые основы деятельности полиции по контролю за оборотом
наркотиков 69
3.2 Организационное построение, функции и задачи подразделений МВД
России по контролю за оборотом наркотиков 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 97
ПРИЛОЖЕНИЕ В 98


Проблема незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ является злободневной на протяжении уже трех десятилетий. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что резко прогрессирующая проблема незаконного оборота наркотиков является одним из наиболее опасных факторов подрыва физического и морального состояния общества и приводит к дестабилизации экономики и общественной безопасности в стране. Увеличение числа больных наркоманией закономерно влечет за собой рост совершенных преступлений, связанных с наркотиками, а, следовательно, и преступных доходов. До своего упразднения Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков РФ приводила цифру 8 миллионов наркоманов. Директор ФСКН России В. Иванов признавал, что цифры учитывают потребителей, которые хотя бы раз были пойманы на употреблении наркотических веществ . В начале 2017 года Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев на заседании Государственного антинаркотического комитета заявил, что по данным социологических опросов в России свыше 2 миллионов человек регулярно употребляют наркотики, а 10 миллионов делают это эпизодически . Вероятно, реальное количество наркоманов еще выше. Анализ наркоситуации в стране за последние 5 лет свидетельствует о некотором снижении количества зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков: в 2013 зарегистрировано 231462
преступлений, в 2014 - 254730, 2015 - 236939, 2016 - 201165, 2017 - 208681 преступлений. Однако, если обратить внимание на статистику количества изъятых наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в эти же годы, можно заметить, что сотрудники правоохранительных органов
стали больше изымать наркотические средства, отсюда можно предположить, что такое снижение числа зарегистрированных преступлений объясняется тем, что сотрудники правоохранительных органов, изымая большой объем наркотических средств, предотвращают тем самым распространение их в будущем (Количество зарегистрированных преступлений и количество изъятых наркотических средств приведены в приложении А). Иначе складывается ситуация на территории Челябинской области. В 2017 году было зарегистрировано 8832 преступлений (Подробная динамика зарегистрированных преступлений приведена в приложении Б). Это самый высокий показатель за последние 5 лет для нашей области. И по темпу прироста зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков область заняла 3-е место, уступая только Чувашской и Чеченской республикам.
Определяющая роль в противодействии преступлениям и административным правонарушениям в сфере незаконного оборота наркотиков отведена полиции. От результатов деятельности этого звена правоохранительной системы зависит эффективность борьбы с этой проблемой мирового уровня. К сожалению, предпринимаемые правоохранительными органами всевозможные меры не приносят желаемого результата. Огромные доходы от торговли наркотиками порождают заинтересованность организаторов и исполнителей преступлений в постоянном совершенствовании механизма преступной деятельности, особенно связанной с распространением наркотиков. Существует острая проблема распространения наркотиков через сеть «Интернет». Использование в преступной деятельности наркосбытчиками сети «Интернет» для реализации наркотических средств и психотропных веществ существенно осложняют работу полиции по установлению всех участников преступления. Также одной из проблем в сфере оборота наркотиков является непредоставление медицинскими организациями персональных данных лиц, состоящих на диспансерном наблюдении органам внутренних дел по причине того, что эти сведения составляют врачебную тайну.
Таким образом, значимость изучения деятельности полиции в данной сфере, значимость проблемы предотвращения преступлений и административных правонарушений определили актуальность настоящего квалификационного исследования.
Целью исследования является комплексный анализ деятельности полиции по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и разработка на этой основе предложений, направленных на повышение эффективности противодействия наркотизму. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучение истории распространения наркотических средств и психотропных веществ России;
- рассмотрение организации противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими;
- анализ деятельности полиции по предупреждению преступлений и административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ;
- рассмотрение особенностей выявления и пресечения полицией преступлений и административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ;
- исследование взаимодействия полиции с иными органами, осуществляющими правоохранительные и контрольные функции по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
- изучение правовых основ деятельности полиции по контролю за оборотом наркотиков;
- изучение организационного построения, функций и задач подразделений МВД России по контролю за оборотом наркотиков.
Объектом выпускной квалификационной работы общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления полицией полномочий, направленных на предотвращение совершения преступлений и административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Предмет выпускной квалификационной работы составляет деятельность полиции по контролю за оборотом наркотиков: правовые, организационные и тактические вопросы предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений в этой сфере.
Теоретическая основа. Различные аспекты темы данного исследования привлекали в разное время пристальное внимание многих ученых и авторов. Истории происхождения, распространения наркотиков уделяли внимание большое количество авторов, среди которых И.Ю. Исаев, Б.Ф. Калачев,
A. А. Габиани, Д.А. Соломзес и другие авторы. Проблемам борьбы с незаконным оборотом наркотиков полицией посвятили свои труды
B. Д. Малков, М.Н. Ситкина, Н.Н. Васильев, Н.А. Вереникина и др.
Нормативную базу исследования составляют Уголовный кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральный закон «О полиции», федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», иные федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правовые акты МВД России, нормативные акты Челябинской области. В качестве эмпирического материала использовались постановление пленума Верховного суда РФ, материалы судебной практики судов общей юрисдикции, официальные статистические данные состояния преступности по данным МВД России за 2013-2017 гг.
Методологическую основу исследования составляют диалектический метод, метод анализа и синтеза, метод индукции. В процессе работы широко применялся исторический, сравнительно-правовой метод.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером, исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет собой сложное, многогранное, общественно-опасное явление. Проблемы, связанные с незаконным оборотом наркотических средств в России и в мире, являются многоаспектными и приобретают все большую актуальность. Действующее федеральное законодательство предусматривает за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ уголовную и административную ответственность.
В борьбе с этой угрозой мирового масштаба большая роль отводится деятельности полиции. Подразделения полиции ведут профилактическую работу с гражданами, с несовершеннолетними, с лицами, поставленными на учет у участкового уполномоченного полиции в целях предотвращения совершении ими преступлений и административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. Однако, отмечается устойчивая тенденция сохранения высокого роста количества преступлений.
Наиболее серьезной проблемой, стоящей сейчас перед полицией, является распространение наркотиков в сети «Интернет» и с помощью мобильных приложений («Telegram», «Viber», «WhatsApp» и др). Сбыт наркотиков в сети «Интернет» имеет свои особенности: анонимность пользователей, упрощенная доступность к наркотикам, бесконтактный сбыт наркотиков, сопряженный с использованием неперсонифицированных электронных средств платежа или указанием заведомо ложных персональных данных, быстротой распространения наркотиков - происходит оплата через электронные платежные системы, через минимальное количество времени человек получает адрес «закладки». Использование сетевых ресурсов позволяют преступникам находиться на больших расстояниях друг от друга, иногда и в разных странах, что затрудняет сотрудникам полиции выявить всех фигурантов дела.
Проведенный анализ в данной работе позволяет сделать следующие выводы и внести некоторые предложения. Считаем целесообразным организовать подготовку кадров, способных решать специфические задачи оперативно-розыскного противодействия преступникам, использующим инфокоммуникационные технологии. Для этого в центрах профессиональной подготовки МВД России с привлечением специально-подготовленных и квалифицированных преподавателей необходимо организовать обучение тактически грамотному осуществлению оперативно-розыскных мероприятий при расследовании преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в сети «Интернет», как для лиц, впервые принятых не службу, так и для действующих сотрудников, отправленных на учебные сборы. При этом важно при обучении использовать специфическую материальную базу, включающую высокотехнологичное инфокоммуникационное оборудование, новейшие оперативно-технические средства и аппаратно-программные комплексы.
Еще одной немаловажной проблемой в деятельности полиции является проблема взаимодействия органов внутренних дел с органами здравоохранения при наблюдении за лицами, больными наркоманией. Отказ органов здравоохранения предоставлять сведения о лицах, состоящих на диспансерном наблюдении, ссылаясь на врачебную тайну, не позволяет участковым уполномоченным полиции в полной мере исполнять возложенные на них обязанности в части проведения индивидуальной профилактической работы. Поэтому необходимо внести дополнение в положения п. 3 ч. 4 ст. 13 Федерального закона «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», и изложить его в следующей редакции: «...По запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, а также в связи с необходимостью постановки на профилактический учет в органах внутренних дел.» 1. для последующего проведения с данной категорией граждан индивидуальной профилактической работы.
Подводя итог, исследованию организации деятельности полиции по противодействию незаконному обороту наркотиков, сделан вывод о том, что, несмотря на проведение профилактической работы сотрудниками подразделений полиции, проведение ряда оперативно-профилактических мероприятий, оперативно-розыскных мероприятий количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств остается на очень высоком уровне.
Сформулированные в настоящем исследования положения, выводы, предложения и рекомендации, не претендуя на полноту и бесспорность, на мой взгляд, могут оказаться полезными в плане дальнейшего совершенствования правотворческой и правоприменительной деятельности полиции.



1. О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 № 64-ФЗ // Собрание законодательства РФ 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
2. О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 31.12.2001 № 196-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч.1), ст.1.
3. О полиции: федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ // Собрание законодательства, 14.02. 2011, № 7, ст. 900.
4. О наркотических средствах и психотропных веществах: федеральный закон от 8.01.1998 № 3-ФЗ // Собрание законодательства, 12.01.1998, № 2, ст. 219.
5. Об основах системы профилактики правонарушений в Российской
Федерации: федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ // Собрание
законодательства РФ, 27.06.2016, № 26.
6. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1913
7. Об оперативно-розыскной деятельности: федеральный закон от
12.08.1995 № 144-ФЗ // Собрание законодательства, 14.08.1995, № 33,
ст. 3349.
8. Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года: указ Президента РФ от 09.06.2010 № 690 // Собрание законодательства, 14.06. 2010, № 24, ст. 3015.
9. О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции: указ президента от 05.04.2016 № 156 // Собрание законодательства РФ, 11.04.2016, № 15, ст. 2071.
10. Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 // Собрание
законодательства РФ, № 27, 06.07. 1998, ст. 3198.
11. О федеральной целевой программе «Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 1995-1997 годы»: постановление Правительства Российской Федерации от 3.06. 1995 г. № 542 // Собрание законодательства, 12.06. 1995, № 24, ст. 2277.
12. Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 20.06.2011 № 485 // Собрание законодательства РФ, 27.06.2011, №26, ст.3808
13. Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое
управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского
освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов: постановление Правительства от 26.06.2008 № 475 // Собрание законодательства, 07.07.2008, № 27, ст. 3280.
14. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: приказ МВД РФ от от 31 декабря 2012 года № 1166 // Российская газета, № 65, 27.03.2013.
15. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению
преступлений: приказ МВД РФ от 17.01.2006 № 19...65



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ