🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Организация деятельности органов внутренних дел

Работа №194674

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 12
1.1 Понятие органов внутренних дел и их предназначение 12
1.2 Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел 17
1.3 Особенности и условия службы в органах внутренних дел 21
1.4 Организация деятельности органов внутренних дел в России 31
1.5 Организация деятельности органов внутренних дел в зарубежных
странах 35
Глава 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ОСОБЫХ
УСЛОВИЯХ 42
2.1 Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по обеспечению чрезвычайного положения 42
2.2 Административно - правовое регулирование деятельности органов
внутренних дел в условиях правового режима контртеррористической операции на примере полиции 45
2.3 Правовое регулирование и организация деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению
общественной безопасности при проведении публичных мероприятий 50
Глава 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ 56
3.1 Порядок организации деятельности органов внутренних дел в
режиме повседневной деятельности 56
3.2 Порядок организации деятельности органов внутренних дел в
режиме повышенной готовности 58
3.3 Порядок организации деятельности органов внутренних дел в режиме чрезвычайной ситуации 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 78


Практически каждый этап социально-экономического и политического развития нашей страны ставит перед органами внутренних дел новые задачи в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Новые вызовы и угрозы заставляют все время модернизировать их деятельность, осуществлять техническое и кадровое переоснащение органов внутренних дел.
Важнейшими составляющими национальных интересов России являются защита личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидация и минимизация их последствий. Сохраняющаяся тенденция возрастания количества и тяжести чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обоснованно обязывает рассматривать их не только как серьезную угрозу личности, обществу и окружающей среде, но и стабильности государства. В настоящее время степень защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера характеризуется достаточно низкими показателями.
В современный период крайне важно проводить систематическую работу по совершенствованию правовых и организационно-тактических основ деятельности органов внутренних дел, по укреплению морально-психологического климата в служебных коллективах органов внутренних дел, осуществлять подготовку и отбор квалифицированных и честных кадров, создавать для наиболее достойных и подготовленных сотрудников условия для их профессионального и нравственного роста. Именно эти, а также и целый ряд иных задач, связанных с повышением эффективности деятельности органов внутренних дел, стоят перед руководителями Министерства Внутренних Дел России самого различного уровня.
Актуальность поставленной проблемы в теоретико-прикладном плане обусловлена ее недостаточной разработанностью в отечественной науке организации правоохранительной деятельности. По ряду важнейших теоретических проблем существует многообразие мнений и оценок. В близкие по значению определения порой вкладывается различное содержание. Это приводит к проблемам не только чисто теоретического плана. Такое положение негативно сказывается на практической деятельности ОВД. Несмотря на большое число таких нормативно-правовых актов, судебной практики в сфере организации и прохождения службы в ОВД все же выбранная тема: «Организация деятельности ОВД» остается актуальной, поскольку в сфере правового регулирования труда сотрудников, эффективности функционирования системы защиты их прав имеются недостатки. Порой на практике возникает немалое количество проблем, связанных с реализацией нормативно-закреплённых положений. Также в последнее время внедряются существенные изменения в связи с противодействием коррупции и регулированием государственной службы, что обусловливает необходимость проведения дальнейших научных исследований в данной сфере.
Целью настоящей работы является исследование организации
деятельности ОВД.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать Понятие ОВД и их предназначение;
- раскрыть правовое регулирование деятельности ОВД;
- исследовать особенности и условия службы в ОВД;
- определить организацию деятельности ОВД в зарубежных
странах;
- исследовать правовое регулирование деятельности ОВД по обеспечению чрезвычайного положения;
- рассмотреть административно - правовое регулирование деятельности ОВД в условиях правового режима контртеррористической операции на примере полиции;
- показать правовое регулирование и организацию деятельности
ОВД по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении публичных мероприятий;
- рассмотреть порядок организации деятельности ОВД в режиме повседневной деятельности;
- раскрыть порядок организации деятельности ОВД в режиме повышенной готовности;
- охарактеризовать порядок организации деятельности ОВД в режиме Чрезвычайной Ситуации.
Предметом исследования настоящей работы является действующее законодательство, регулирующее организацию деятельности ОВД.
Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие в сфере организации деятельности ОВД.
Методологическую основу исследования составил общенаучный диалектический метод познания, который позволяет рассмотреть явления в различных взаимосвязях и дальнейшем развитии, а также применялись следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, метод правового моделирования, нормативный.
Нормативной базой исследования являются: Конституция Российской Федерации, ФЗ «О полиции», ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.
Теоретической основой исследования являются труды российских ученых по организации деятельности ОВД. Использовались следующие работы: Я.Е. Буяновой, Х.Н. Ляшиной «Вопросы правового и
организационного обеспечения деятельности территориальных органов МВД при чрезвычайных обстоятельствах террористического характера», В.А. Винокурова «Органы внутренних дел современного российского государства: толкование понятия», Ю.Н. Демидова, М.В. Костенникова,
А.В. Куракина «Административная деятельность органов внутренних дел» и других авторов и ученых.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения результатов работы в практической деятельности, а именно в юриспруденции. Она определяется такими обстоятельствами как: внесение предложений по совершенствованию норм законодательства, которые затрагивают деятельность органов внутренних дел в России; положения и выводы работы могут быть использованы для дальнейших теоретических исследований, также могут быть полезны при составлении программ обучения юристов по различным предметам, например, по «Государственной службе РФ»; разработанные рекомендации направлены на совершенствование организации деятельность органов внутренних дел.
Обусловленная целью и задачами исследования, работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Органы внутренних дел - это государственные органы исполнительной власти, возглавляемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, на которые законодательством возложены функции по обеспечению в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина (включая защиту их жизни и здоровья), по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений. Организация деятельности органов внутренних дел строится на основных организационных принципах таких как: отраслевой, линейный,
функциональный и принцип двойственного подчинения.
Служба в органах внутренних дел является федеральной государственной службой, которая осуществляется на должностях, созданных в органах и организациях системы МВД России сотрудниками, назначенными на соответствующие должности и которым присвоены специальные звания. Служба в органах внутренних дел носит профессиональный характер, в связи с этим к сотрудникам, претендующим на замещение соответствующих должностей предъявляются определенные требования к уровню их профессионального образования. В настоящее время для замещения большинства должностей в системе государственной службы, осуществляемой в органах внутренних дел, необходимо наличие высшего юридического образования. Помимо специальных званий, сотрудникам органов внутренних дел при сдаче соответствующих экзаменов может быть присвоена классность. В отличие от государственной гражданской службы - сотрудники, проходящие службу в органах внутренних дел, имеют льготное исчисление выслуги лет, а также более высокое социальное обеспечение, нежели государственные гражданские служащие. Для этого вида государственной службы характерна весьма существенная централизация в вопросах правового регулирования прохождения службы, более высокие требования, касающиеся морально-психологической и физической подготовки сотрудника, кроме того, в сфере внутренних дел установлен более жесткий режим служебной дисциплины. При всем этом, оказалось, что действующие сотрудники ОВД оценивают организацию своей деятельности эффективной только частично. Все эти, а также ряд иных особенностей качественно отличают службу в органах внутренних дел от иных видов служебной деятельности, осуществляемой в государственном аппарате.
Деятельность сотрудников органов внутренних дел усложняется возникновением чрезвычайных ситуаций, которые оказывают негативное влияние на всю сферу социальных отношений, в первую очередь на состояние общественного порядка и общественной безопасности, создавая угрозу основным объектам безопасности и резко осложняя оперативную обстановку, что требует, в свою очередь, от всего личного состава ОВД повышенной мобилизации. При возникновении чрезвычайных ситуаций обычные формы охраны общественного порядка становятся малоэффективными. Обеспечение охраны правопорядка при возникновении чрезвычайного положения и чрезвычайных ситуаций личным составом Органов Внутренних Дел на высоком профессиональном уровне позволяет минимизировать панику, совершение преступлений, своевременно оказать помощь населению и, в конечном счете, обеспечить проведение комплекса неотложных мероприятий в полном объеме. Необходимо на законодательном уровне закрепить перечень мероприятий и функций, которыми должны наделяться органы внутренних дел в условиях режима чрезвычайной ситуации. С целью качественной подготовки государства к деятельности в условиях чрезвычайных обстоятельств, необходима заблаговременная детальная разработка законодательства, регламентирующего деятельность государственных органов, общественных объединений и граждан в рассматриваемых условиях. В связи с этим, актуальной задачей для органов МВД России является совершенствование подготовки группировки сил и средств участвующих в ликвидации чрезвычайных обстоятельств. В настоящее время в ходе практической деятельности в условиях ЧС сотрудники ОВД сталкиваются с проблемой организационной готовности взаимодействия (внутреннего и внешнего). Данная проблема обусловлена, прежде всего, тем, что отработка подразделениями ОВД ситуаций, возникающих в период ЧО, практически не проводится и носит формальный характер. Для решения проблемы следует чаще проводить совместные оперативно-штабные учения территориальных органов и других силовых структур, а также необходима разработка совместных приказов, которые бы регулировали совместные действия различных государственных и силовых структур, привлекаемых к решению задач в ЧС. Так же существует проблема наличия и реальности планов действий при ЧО и ЧС. Органы Внутренних Дел по субъектам разрабатывают планы, которые носят общий характер действий подразделений и служб территориальных органов МВД России при ЧО и ЧС. В свою очередь, территориальные ОВД копируют данные планы действий, без внесения в них соответствующих изменений с учетом особенностей местности и оперативной обстановки на данной территории. Для более эффективной подготовки личного состава территориальных органов МВД России при ЧО и ЧС, признаем целесообразным: чаще проводить практические отработки различных ситуаций, не ограничиваясь только теоретическими занятиями; устанавливать внеплановые проверки действий личного состава территориальных органов МВД России при ЧО; проводить анализ данных мероприятий, выделять минусы и принимать меры к их устранению. Только в этом случае административно-правовой режим будет применен максимально эффективно.
Законодательными и иными ведомственными нормативными правовыми актами определены основополагающие задачи и функции, силы и средства различных правоохранительных и других «силовых» структур, в том числе МВД России, по их участию в проведении и обеспечении
правового режима контртеррористической операции. Однако
технологическая, организационно-тактическая сторона реализации этих задач и функций пока не прописаны, что затрудняет их качественное выполнение. Создание прочной и эффективной системы правового регулирования деятельности органов внутренних дел в указанных обстоятельствах является одним из главных условий и одной из важнейших предпосылок улучшения деятельности всех подразделений ОВД.
Квалифицированный кадровый потенциал подразделений органов внутренних дел позволяет обеспечить эффективное противодействие любым проявлениям экстремизма при проведении массовых мероприятий. В целях совершенствования деятельности ОВД в рассматриваемой сфере общественных отношений необходимо своевременно устанавливать места возможных противоправных экстремистских проявлений
(несанкционированные митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и т. п.), пресекать в строгом соответствии с законодательством проявления экстремистской деятельности, привлекая виновных к юридической ответственности.
На наш взгляд, вышеуказанные проблемы должны быть разрешены посредством принятия соответствующих правовых источников ведомственного уровня. Решение рассмотренных вопросов позволит, по нашему мнению, не только повысить эффективность действий ОВД в указанных условиях, но и значительно улучшить правовое регулирование деятельности других органов власти и управление гражданским населением при возникновении соответствующей обстановки.
В кризисных ситуациях различного рода органы внутренних дел выполняют подавляющую часть задач, стоящих перед государством и обществом, в связи с чем считаем, что рассмотрение различных аспектов организации деятельности органов внутренних дел в особых условиях является актуальным направлением развития ведомственной науки, требует дальнейшего изучения и обсуждения.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008
№ 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. О войсках национальной гвардии Российской Федерации:
федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 2016. - № 27. - Ст. 4159.
3. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федеральный закон от 21.12.1994
№ 68-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 35. - Ст. 3648.
4. О чрезвычайном положении: федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. -
№ 23. - Ст. 2277.
5. О военном положении: федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 5. -
Ст. 375.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
7. О системе государственной службы Российской Федерации:
федеральный закон Российской Федерации от 27.05.2003 № 58-ФЗ //
Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
8. О государственной гражданской службе Российской Федерации:
федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ //
Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
9. О полиции: федеральный закон Российской Федерации от
07.02.2011 № 3-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
10. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации
от 19.07.2011 № 247- ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4595.
11. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 30.11.2011
№ 342-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 49 (ч. 1). - Ст. 7020.
12. О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 24.12.2009 № 1468 // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 52 (1 ч.). - Ст. 6536.
13. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации
(вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»): Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 // Собрание
законодательства РФ. - 2011. - № 10. - Ст. 1334.
14. Об утверждении положения о Министерстве Внутренних Дел Российской Федерации и типового положения о территориальном органе Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: Указ Президента РФ от 21.12.2016 №699 // Собрание Законодательства РФ. - 2016. - № 52. - Ст. 7614.
КНИГИ, МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
15. Бахрах, Д.Н. Административное право. / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов - М.: Норма, 2015. - 696 с...49



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ