Исследование спроса в формировании стратегии товарной политики предприятия на материалах ИП Трофимов А.В. «Вираж»
|
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования спроса в формировании стратегии товарной политики предприятия 8
1.1 Спрос: понятие, сущность, подходы к определению и его роль в
формировании товарной политики предприятий 8
1.2 Информационно-методическое обеспечение исследования спроса на
продукцию предприятий 17
1.3 Процедуры разработки товарной стратегии предприятия 24
Заключение 88
Библиографический список
Глава 1. Теоретические основы исследования спроса в формировании стратегии товарной политики предприятия 8
1.1 Спрос: понятие, сущность, подходы к определению и его роль в
формировании товарной политики предприятий 8
1.2 Информационно-методическое обеспечение исследования спроса на
продукцию предприятий 17
1.3 Процедуры разработки товарной стратегии предприятия 24
Заключение 88
Библиографический список
Основные компоненты процесса формулирования товарной стратегии включают в себя выявление потенциальных возможностей и угроз во внешней среде компании, а также оценку рисков и возможных альтернатив. Прежде чем принимать какие-либо решения, следует взвесить все сильные и слабые стороны организации в совокупности с наличными или доступными ресурсами. Необходимо объективно оценить экономическое состояние фирмы, немаловажным здесь является оценка спроса на продукцию [79].
Функционирование любого товарного рынка, торгового предприятия отображается с помощью ряда характеристик, основным из которых является спрос.
С позиций маркетинга, спрос является главным объектом постоянного наблюдения, детального изучения и, в отдельных случаях, манипулирования со стороны фирмы (например, формирование вкусов потребителей, а значит, и возможного спроса с помощью рекламы, паблик рилейшнз). Успех фирмы во всех ее начинаниях зависит от того, насколько точно и своевременно проводят маркетинговые исследования на производимую/реализуемую продукцию, спроса на определенном сегменте рынка, насколько точно спрогнозировано их влияние на деятельность предприятия [3].
Изучение спроса - это сбор, обработка полученной информации, необходимой для принятия управленческих решений по развитию производства товаров народного потребления и коммерческих решений по закупке и продаже товаре.
Изучение спроса на продукцию предприятия помогает ему точно определить - какую именно товарную стратегию следует применять в зависимости от текущего экономического положения в стране, конкретном регионе, на предприятии, изменении, либо отсутствии изменений в предпочтениях покупателей [59].
Тенденция, ориентированная на спрос на продукцию, при разработке товарной стратегии предприятий торговли на сегодняшний день набирает обороты, так как учет требований, желаний, предпочтений покупателей влечет последующий рост выручки (оборотов от реализации), прибыли в организации, ее стабильное развитие [69]. В этом заключена актуальность темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является разработка товарной стратегии на основе полученных результатов исследования спроса для предприятия «Магазин Вираж».
Предмет исследования в дипломной работе - особенности и векторы влияния спроса на формирование стратегии товарной политики предприятия, объект - магазин « Вираж» ИП Трофимов А.В..
Для достижения цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- характеристика понятия спроса, его сущности, подходов к определению и роли в формировании товарной политики предприятий;
- оценка информационно-методического обеспечения исследования спроса на продукцию предприятий;
- анализ процедуры разработки товарной стратегии предприятия;
- характеристика организационно-экономической деятельности магазина « Вираж» ИП Трофимов А.В..;
- оценка влияния элементов комплекса маркетинга ИП Трофимов А.В.. на структуру текущего спроса;
- исследование степени удовлетворенности и причин неудовлетворенности потребительским спросом на продукцию предприятия;
- анализ потребительских предпочтений на продукцию предприятия ИП Трофимов А.В..;
- оценка стратегических альтернатив в предлагаемых товарных стратегиях ИП Трофимов А.В..;
- разработка программы мероприятий по формированию товарной стратегии ИП Трофимов А.В..;
- обоснование предлагаемой дорожной карты мероприятий для ИП Трофимов А.В.. с экономической точки зрения, расчетом рентабельности и срока окупаемости направлений.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе дипломной работы представлены теоретические основы исследования спроса в формировании стратегии товарной политики предприятия.
Результаты исследования спроса на продукцию магазина « Вираж» ИП Трофимов А.В.. отмечены во второй главе дипломной работы.
Разработки третьей главы дипломной работы посвящены к формированию товарной стратегии для магазина « Вираж» ИП Трофимов А.В..
В дипломной работе использованы следующие информационные источники: законодательство Российской Федерации, учебники, учебные пособия, статьи из периодических изданий и сети Интернет, результаты собственных исследований.
Общий объем дипломной работы включает 103 страницы с учетом трех приложений. Дипломная работа иллюстрирована 29 рисунками; 51 таблицей. Библиографический список включает в себя 81 источник.
Функционирование любого товарного рынка, торгового предприятия отображается с помощью ряда характеристик, основным из которых является спрос.
С позиций маркетинга, спрос является главным объектом постоянного наблюдения, детального изучения и, в отдельных случаях, манипулирования со стороны фирмы (например, формирование вкусов потребителей, а значит, и возможного спроса с помощью рекламы, паблик рилейшнз). Успех фирмы во всех ее начинаниях зависит от того, насколько точно и своевременно проводят маркетинговые исследования на производимую/реализуемую продукцию, спроса на определенном сегменте рынка, насколько точно спрогнозировано их влияние на деятельность предприятия [3].
Изучение спроса - это сбор, обработка полученной информации, необходимой для принятия управленческих решений по развитию производства товаров народного потребления и коммерческих решений по закупке и продаже товаре.
Изучение спроса на продукцию предприятия помогает ему точно определить - какую именно товарную стратегию следует применять в зависимости от текущего экономического положения в стране, конкретном регионе, на предприятии, изменении, либо отсутствии изменений в предпочтениях покупателей [59].
Тенденция, ориентированная на спрос на продукцию, при разработке товарной стратегии предприятий торговли на сегодняшний день набирает обороты, так как учет требований, желаний, предпочтений покупателей влечет последующий рост выручки (оборотов от реализации), прибыли в организации, ее стабильное развитие [69]. В этом заключена актуальность темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является разработка товарной стратегии на основе полученных результатов исследования спроса для предприятия «Магазин Вираж».
Предмет исследования в дипломной работе - особенности и векторы влияния спроса на формирование стратегии товарной политики предприятия, объект - магазин « Вираж» ИП Трофимов А.В..
Для достижения цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- характеристика понятия спроса, его сущности, подходов к определению и роли в формировании товарной политики предприятий;
- оценка информационно-методического обеспечения исследования спроса на продукцию предприятий;
- анализ процедуры разработки товарной стратегии предприятия;
- характеристика организационно-экономической деятельности магазина « Вираж» ИП Трофимов А.В..;
- оценка влияния элементов комплекса маркетинга ИП Трофимов А.В.. на структуру текущего спроса;
- исследование степени удовлетворенности и причин неудовлетворенности потребительским спросом на продукцию предприятия;
- анализ потребительских предпочтений на продукцию предприятия ИП Трофимов А.В..;
- оценка стратегических альтернатив в предлагаемых товарных стратегиях ИП Трофимов А.В..;
- разработка программы мероприятий по формированию товарной стратегии ИП Трофимов А.В..;
- обоснование предлагаемой дорожной карты мероприятий для ИП Трофимов А.В.. с экономической точки зрения, расчетом рентабельности и срока окупаемости направлений.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе дипломной работы представлены теоретические основы исследования спроса в формировании стратегии товарной политики предприятия.
Результаты исследования спроса на продукцию магазина « Вираж» ИП Трофимов А.В.. отмечены во второй главе дипломной работы.
Разработки третьей главы дипломной работы посвящены к формированию товарной стратегии для магазина « Вираж» ИП Трофимов А.В..
В дипломной работе использованы следующие информационные источники: законодательство Российской Федерации, учебники, учебные пособия, статьи из периодических изданий и сети Интернет, результаты собственных исследований.
Общий объем дипломной работы включает 103 страницы с учетом трех приложений. Дипломная работа иллюстрирована 29 рисунками; 51 таблицей. Библиографический список включает в себя 81 источник.
Анализ теоретических основ исследования спроса в формировании стратегии товарной политики предприятия показал, что оценка спроса требует комплексного подхода, который позволяет получить всю информацию о необходимых потребителям товарах и ценах, а формирование товарной политики предприятия направлено на наиболее полное удовлетворение спроса потребителей и обеспечение условий для прибыльной деятельности предприятия. Разработки более эффективных организационных структур управления, в т.ч. и товарной политикой предприятия, обеспечат предприятию гибкое реагирование на меняющиеся потребности рынка, спроса, что позволит, в свою очередь, повысит его конкурентоспособность и эффективность. Выделенные стратегические решения в рамках товарной политики предприятия предполагают дальнейшее изучение спроса в разрезе ее разработки.
Магазин « Вираж» представляет собой розничное торговое предприятие, которое занимается реализацией товаров бытовой химии. Магазин « Вираж» находится по адресу г. Красноярск ул. 60 лет СССР 27. Организационная структура является линейно-функциональной. Работу предприятия « Вираж» в текущем периоде можно оценить положительно, что обусловлено ростом в отчетном периоде по сравнению с прошлым основных относительных показателей финансовой деятельности.
Элементы комплекса маркетинга в виде товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики оказывают различное влияние на структуру текущего спроса предприятия «Магазин Вираж». Товарная и ценовая политика предприятия оказывают высокую степень влияния на структуру текущего спроса, сбытовая политика подтверждает равномерность развития спроса, а коммуникационная политика в виде рекламной деятельности способствует сокращению уровня спроса в связи с небольшими расходами на рекламу, ее практическим отсутствием.
Изучение степени удовлетворенности и причин неудовлетворенности потребительского спроса на продукцию предприятия « Вираж» показало степень удовлетворенности ассортиментом товаров на 73%, удовлетворенности ценой на 65%, основными причинами неудовлетворенности стали - завышенная стоимость на некоторые марки товаров бытовой химии и однообразный, узкий ассортимент по непопулярным у потребителей группам товаров.
Оценка потребительских предпочтений на продукцию предприятия « Вираж» установила приверженность респондентов к покупке популярных видов товаров бытовой химии: стиральных порошков, средств для мытья посуды, санитарно-гигиенических средств, средств для чистки кухонного оборудования известных производителей - «Procter&Gamble», «Хенкель- групп», «Юнивелер». Высокий уровень покупательских предпочтений был определен по товарам бытовой химии жидкой консистенции, упакованных в полимерные флаконы, приобретаемых по мере необходимости, узкопрофильного назначения. Исследование спроса на продукцию магазина « Вираж» ИП Трофимов А.В.. позволило сделать вывод о том, что текущий спрос в большей части является удовлетворенным, существуют разногласия потребителей в отношении степени удовлетворенности стоимостью реализуемой продукции, но в целом их устраивает товарная политика организации.
Результаты проведенного SWOT-анализ стали следующими: для достижения поставленных целей в товарной политике, предприятию « Вираж» необходимо реализовывать следующую товарную стратегию - стратегию вариации товаров. В планируемой товарной номенклатуре предприятия « Вираж» следует оставить количество групп прежним. По популярным у потребителей группам необходимо повысить долю в структуре магазина от 0,3 до 0,5%, а по менее востребованным - сократить долю в структуре от 0,2 до 0,6%.
Формирование товарной стратегии включает после ее окончательного выбора разработку программы мероприятий по формированию товарной стратегии ИП Трофимов А.В.. К таким мероприятиям были отнесены: разработка концепции управления спросом на товары; реализация мероприятий товарной стратегии внутри товарных групп; создание стимулирующих мероприятий по реализации товарной стратегии, групп товаров и введение дисконта на товары. График четырех основных мероприятий по формированию товарной стратегии разбит на 4 месяца, исполнение которых директором магазина будет окончено в августе текущего года. Составление дорожных карт по группам товаров в магазине « Вираж» способствует наглядности применяемых мероприятий с использованием различных видов ресурсов, где на выходе поставлен необходимый результат.
Магазин « Вираж» представляет собой розничное торговое предприятие, которое занимается реализацией товаров бытовой химии. Магазин « Вираж» находится по адресу г. Красноярск ул. 60 лет СССР 27. Организационная структура является линейно-функциональной. Работу предприятия « Вираж» в текущем периоде можно оценить положительно, что обусловлено ростом в отчетном периоде по сравнению с прошлым основных относительных показателей финансовой деятельности.
Элементы комплекса маркетинга в виде товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики оказывают различное влияние на структуру текущего спроса предприятия «Магазин Вираж». Товарная и ценовая политика предприятия оказывают высокую степень влияния на структуру текущего спроса, сбытовая политика подтверждает равномерность развития спроса, а коммуникационная политика в виде рекламной деятельности способствует сокращению уровня спроса в связи с небольшими расходами на рекламу, ее практическим отсутствием.
Изучение степени удовлетворенности и причин неудовлетворенности потребительского спроса на продукцию предприятия « Вираж» показало степень удовлетворенности ассортиментом товаров на 73%, удовлетворенности ценой на 65%, основными причинами неудовлетворенности стали - завышенная стоимость на некоторые марки товаров бытовой химии и однообразный, узкий ассортимент по непопулярным у потребителей группам товаров.
Оценка потребительских предпочтений на продукцию предприятия « Вираж» установила приверженность респондентов к покупке популярных видов товаров бытовой химии: стиральных порошков, средств для мытья посуды, санитарно-гигиенических средств, средств для чистки кухонного оборудования известных производителей - «Procter&Gamble», «Хенкель- групп», «Юнивелер». Высокий уровень покупательских предпочтений был определен по товарам бытовой химии жидкой консистенции, упакованных в полимерные флаконы, приобретаемых по мере необходимости, узкопрофильного назначения. Исследование спроса на продукцию магазина « Вираж» ИП Трофимов А.В.. позволило сделать вывод о том, что текущий спрос в большей части является удовлетворенным, существуют разногласия потребителей в отношении степени удовлетворенности стоимостью реализуемой продукции, но в целом их устраивает товарная политика организации.
Результаты проведенного SWOT-анализ стали следующими: для достижения поставленных целей в товарной политике, предприятию « Вираж» необходимо реализовывать следующую товарную стратегию - стратегию вариации товаров. В планируемой товарной номенклатуре предприятия « Вираж» следует оставить количество групп прежним. По популярным у потребителей группам необходимо повысить долю в структуре магазина от 0,3 до 0,5%, а по менее востребованным - сократить долю в структуре от 0,2 до 0,6%.
Формирование товарной стратегии включает после ее окончательного выбора разработку программы мероприятий по формированию товарной стратегии ИП Трофимов А.В.. К таким мероприятиям были отнесены: разработка концепции управления спросом на товары; реализация мероприятий товарной стратегии внутри товарных групп; создание стимулирующих мероприятий по реализации товарной стратегии, групп товаров и введение дисконта на товары. График четырех основных мероприятий по формированию товарной стратегии разбит на 4 месяца, исполнение которых директором магазина будет окончено в августе текущего года. Составление дорожных карт по группам товаров в магазине « Вираж» способствует наглядности применяемых мероприятий с использованием различных видов ресурсов, где на выходе поставлен необходимый результат.



