Исследование спроса в формировании стратегии товарной политики предприятия на материалах ИП Трофимов А.В. «Вираж»
|
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования спроса в формировании стратегии товарной политики предприятия 8
1.1 Спрос: понятие, сущность, подходы к определению и его роль в
формировании товарной политики предприятий 8
1.2 Информационно-методическое обеспечение исследования спроса на
продукцию предприятий 17
1.3 Процедуры разработки товарной стратегии предприятия 24
Заключение 88
Библиографический список
Глава 1. Теоретические основы исследования спроса в формировании стратегии товарной политики предприятия 8
1.1 Спрос: понятие, сущность, подходы к определению и его роль в
формировании товарной политики предприятий 8
1.2 Информационно-методическое обеспечение исследования спроса на
продукцию предприятий 17
1.3 Процедуры разработки товарной стратегии предприятия 24
Заключение 88
Библиографический список
Основные компоненты процесса формулирования товарной стратегии включают в себя выявление потенциальных возможностей и угроз во внешней среде компании, а также оценку рисков и возможных альтернатив. Прежде чем принимать какие-либо решения, следует взвесить все сильные и слабые стороны организации в совокупности с наличными или доступными ресурсами. Необходимо объективно оценить экономическое состояние фирмы, немаловажным здесь является оценка спроса на продукцию [79].
Функционирование любого товарного рынка, торгового предприятия отображается с помощью ряда характеристик, основным из которых является спрос.
С позиций маркетинга, спрос является главным объектом постоянного наблюдения, детального изучения и, в отдельных случаях, манипулирования со стороны фирмы (например, формирование вкусов потребителей, а значит, и возможного спроса с помощью рекламы, паблик рилейшнз). Успех фирмы во всех ее начинаниях зависит от того, насколько точно и своевременно проводят маркетинговые исследования на производимую/реализуемую продукцию, спроса на определенном сегменте рынка, насколько точно спрогнозировано их влияние на деятельность предприятия [3].
Изучение спроса - это сбор, обработка полученной информации, необходимой для принятия управленческих решений по развитию производства товаров народного потребления и коммерческих решений по закупке и продаже товаре.
Изучение спроса на продукцию предприятия помогает ему точно определить - какую именно товарную стратегию следует применять в зависимости от текущего экономического положения в стране, конкретном регионе, на предприятии, изменении, либо отсутствии изменений в предпочтениях покупателей [59].
Тенденция, ориентированная на спрос на продукцию, при разработке товарной стратегии предприятий торговли на сегодняшний день набирает обороты, так как учет требований, желаний, предпочтений покупателей влечет последующий рост выручки (оборотов от реализации), прибыли в организации, ее стабильное развитие [69]. В этом заключена актуальность темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является разработка товарной стратегии на основе полученных результатов исследования спроса для предприятия «Магазин Вираж».
Предмет исследования в дипломной работе - особенности и векторы влияния спроса на формирование стратегии товарной политики предприятия, объект - магазин « Вираж» ИП Трофимов А.В..
Для достижения цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- характеристика понятия спроса, его сущности, подходов к определению и роли в формировании товарной политики предприятий;
- оценка информационно-методического обеспечения исследования спроса на продукцию предприятий;
- анализ процедуры разработки товарной стратегии предприятия;
- характеристика организационно-экономической деятельности магазина « Вираж» ИП Трофимов А.В..;
- оценка влияния элементов комплекса маркетинга ИП Трофимов А.В.. на структуру текущего спроса;
- исследование степени удовлетворенности и причин неудовлетворенности потребительским спросом на продукцию предприятия;
- анализ потребительских предпочтений на продукцию предприятия ИП Трофимов А.В..;
- оценка стратегических альтернатив в предлагаемых товарных стратегиях ИП Трофимов А.В..;
- разработка программы мероприятий по формированию товарной стратегии ИП Трофимов А.В..;
- обоснование предлагаемой дорожной карты мероприятий для ИП Трофимов А.В.. с экономической точки зрения, расчетом рентабельности и срока окупаемости направлений.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе дипломной работы представлены теоретические основы исследования спроса в формировании стратегии товарной политики предприятия.
Результаты исследования спроса на продукцию магазина « Вираж» ИП Трофимов А.В.. отмечены во второй главе дипломной работы.
Разработки третьей главы дипломной работы посвящены к формированию товарной стратегии для магазина « Вираж» ИП Трофимов А.В..
В дипломной работе использованы следующие информационные источники: законодательство Российской Федерации, учебники, учебные пособия, статьи из периодических изданий и сети Интернет, результаты собственных исследований.
Общий объем дипломной работы включает 103 страницы с учетом трех приложений. Дипломная работа иллюстрирована 29 рисунками; 51 таблицей. Библиографический список включает в себя 81 источник.
Функционирование любого товарного рынка, торгового предприятия отображается с помощью ряда характеристик, основным из которых является спрос.
С позиций маркетинга, спрос является главным объектом постоянного наблюдения, детального изучения и, в отдельных случаях, манипулирования со стороны фирмы (например, формирование вкусов потребителей, а значит, и возможного спроса с помощью рекламы, паблик рилейшнз). Успех фирмы во всех ее начинаниях зависит от того, насколько точно и своевременно проводят маркетинговые исследования на производимую/реализуемую продукцию, спроса на определенном сегменте рынка, насколько точно спрогнозировано их влияние на деятельность предприятия [3].
Изучение спроса - это сбор, обработка полученной информации, необходимой для принятия управленческих решений по развитию производства товаров народного потребления и коммерческих решений по закупке и продаже товаре.
Изучение спроса на продукцию предприятия помогает ему точно определить - какую именно товарную стратегию следует применять в зависимости от текущего экономического положения в стране, конкретном регионе, на предприятии, изменении, либо отсутствии изменений в предпочтениях покупателей [59].
Тенденция, ориентированная на спрос на продукцию, при разработке товарной стратегии предприятий торговли на сегодняшний день набирает обороты, так как учет требований, желаний, предпочтений покупателей влечет последующий рост выручки (оборотов от реализации), прибыли в организации, ее стабильное развитие [69]. В этом заключена актуальность темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является разработка товарной стратегии на основе полученных результатов исследования спроса для предприятия «Магазин Вираж».
Предмет исследования в дипломной работе - особенности и векторы влияния спроса на формирование стратегии товарной политики предприятия, объект - магазин « Вираж» ИП Трофимов А.В..
Для достижения цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- характеристика понятия спроса, его сущности, подходов к определению и роли в формировании товарной политики предприятий;
- оценка информационно-методического обеспечения исследования спроса на продукцию предприятий;
- анализ процедуры разработки товарной стратегии предприятия;
- характеристика организационно-экономической деятельности магазина « Вираж» ИП Трофимов А.В..;
- оценка влияния элементов комплекса маркетинга ИП Трофимов А.В.. на структуру текущего спроса;
- исследование степени удовлетворенности и причин неудовлетворенности потребительским спросом на продукцию предприятия;
- анализ потребительских предпочтений на продукцию предприятия ИП Трофимов А.В..;
- оценка стратегических альтернатив в предлагаемых товарных стратегиях ИП Трофимов А.В..;
- разработка программы мероприятий по формированию товарной стратегии ИП Трофимов А.В..;
- обоснование предлагаемой дорожной карты мероприятий для ИП Трофимов А.В.. с экономической точки зрения, расчетом рентабельности и срока окупаемости направлений.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе дипломной работы представлены теоретические основы исследования спроса в формировании стратегии товарной политики предприятия.
Результаты исследования спроса на продукцию магазина « Вираж» ИП Трофимов А.В.. отмечены во второй главе дипломной работы.
Разработки третьей главы дипломной работы посвящены к формированию товарной стратегии для магазина « Вираж» ИП Трофимов А.В..
В дипломной работе использованы следующие информационные источники: законодательство Российской Федерации, учебники, учебные пособия, статьи из периодических изданий и сети Интернет, результаты собственных исследований.
Общий объем дипломной работы включает 103 страницы с учетом трех приложений. Дипломная работа иллюстрирована 29 рисунками; 51 таблицей. Библиографический список включает в себя 81 источник.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
Анализ теоретических основ исследования спроса в формировании стратегии товарной политики предприятия показал, что оценка спроса требует комплексного подхода, который позволяет получить всю информацию о необходимых потребителям товарах и ценах, а формирование товарной политики предприятия направлено на наиболее полное удовлетворение спроса потребителей и обеспечение условий для прибыльной деятельности предприятия. Разработки более эффективных организационных структур управления, в т.ч. и товарной политикой предприятия, обеспечат предприятию гибкое реагирование на меняющиеся потребности рынка, спроса, что позволит, в свою очередь, повысит его конкурентоспособность и эффективность. Выделенные стратегические решения в рамках товарной политики предприятия предполагают дальнейшее изучение спроса в разрезе ее разработки.
Магазин « Вираж» представляет собой розничное торговое предприятие, которое занимается реализацией товаров бытовой химии. Магазин « Вираж» находится по адресу г. Красноярск ул. 60 лет СССР 27. Организационная структура является линейно-функциональной. Работу предприятия « Вираж» в текущем периоде можно оценить положительно, что обусловлено ростом в отчетном периоде по сравнению с прошлым основных относительных показателей финансовой деятельности.
Элементы комплекса маркетинга в виде товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики оказывают различное влияние на структуру текущего спроса предприятия «Магазин Вираж». Товарная и ценовая политика предприятия оказывают высокую степень влияния на структуру текущего спроса, сбытовая политика подтверждает равномерность развития спроса, а коммуникационная политика в виде рекламной деятельности способствует сокращению уровня спроса в связи с небольшими расходами на рекламу, ее практическим отсутствием.
Изучение степени удовлетворенности и причин неудовлетворенности потребительского спроса на продукцию предприятия « Вираж» показало степень удовлетворенности ассортиментом товаров на 73%, удовлетворенности ценой на 65%, основными причинами неудовлетворенности стали - завышенная стоимость на некоторые марки товаров бытовой химии и однообразный, узкий ассортимент по непопулярным у потребителей группам товаров.
Оценка потребительских предпочтений на продукцию предприятия « Вираж» установила приверженность респондентов к покупке популярных видов товаров бытовой химии: стиральных порошков, средств для мытья посуды, санитарно-гигиенических средств, средств для чистки кухонного оборудования известных производителей - «Procter&Gamble», «Хенкель- групп», «Юнивелер». Высокий уровень покупательских предпочтений был определен по товарам бытовой химии жидкой консистенции, упакованных в полимерные флаконы, приобретаемых по мере необходимости, узкопрофильного назначения. Исследование спроса на продукцию магазина « Вираж» ИП Трофимов А.В.. позволило сделать вывод о том, что текущий спрос в большей части является удовлетворенным, существуют разногласия потребителей в отношении степени удовлетворенности стоимостью реализуемой продукции, но в целом их устраивает товарная политика организации.
Результаты проведенного SWOT-анализ стали следующими: для достижения поставленных целей в товарной политике, предприятию « Вираж» необходимо реализовывать следующую товарную стратегию - стратегию вариации товаров. В планируемой товарной номенклатуре предприятия « Вираж» следует оставить количество групп прежним. По популярным у потребителей группам необходимо повысить долю в структуре магазина от 0,3 до 0,5%, а по менее востребованным - сократить долю в структуре от 0,2 до 0,6%.
Формирование товарной стратегии включает после ее окончательного выбора разработку программы мероприятий по формированию товарной стратегии ИП Трофимов А.В.. К таким мероприятиям были отнесены: разработка концепции управления спросом на товары; реализация мероприятий товарной стратегии внутри товарных групп; создание стимулирующих мероприятий по реализации товарной стратегии, групп товаров и введение дисконта на товары. График четырех основных мероприятий по формированию товарной стратегии разбит на 4 месяца, исполнение которых директором магазина будет окончено в августе текущего года. Составление дорожных карт по группам товаров в магазине « Вираж» способствует наглядности применяемых мероприятий с использованием различных видов ресурсов, где на выходе поставлен необходимый результат.
Магазин « Вираж» представляет собой розничное торговое предприятие, которое занимается реализацией товаров бытовой химии. Магазин « Вираж» находится по адресу г. Красноярск ул. 60 лет СССР 27. Организационная структура является линейно-функциональной. Работу предприятия « Вираж» в текущем периоде можно оценить положительно, что обусловлено ростом в отчетном периоде по сравнению с прошлым основных относительных показателей финансовой деятельности.
Элементы комплекса маркетинга в виде товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики оказывают различное влияние на структуру текущего спроса предприятия «Магазин Вираж». Товарная и ценовая политика предприятия оказывают высокую степень влияния на структуру текущего спроса, сбытовая политика подтверждает равномерность развития спроса, а коммуникационная политика в виде рекламной деятельности способствует сокращению уровня спроса в связи с небольшими расходами на рекламу, ее практическим отсутствием.
Изучение степени удовлетворенности и причин неудовлетворенности потребительского спроса на продукцию предприятия « Вираж» показало степень удовлетворенности ассортиментом товаров на 73%, удовлетворенности ценой на 65%, основными причинами неудовлетворенности стали - завышенная стоимость на некоторые марки товаров бытовой химии и однообразный, узкий ассортимент по непопулярным у потребителей группам товаров.
Оценка потребительских предпочтений на продукцию предприятия « Вираж» установила приверженность респондентов к покупке популярных видов товаров бытовой химии: стиральных порошков, средств для мытья посуды, санитарно-гигиенических средств, средств для чистки кухонного оборудования известных производителей - «Procter&Gamble», «Хенкель- групп», «Юнивелер». Высокий уровень покупательских предпочтений был определен по товарам бытовой химии жидкой консистенции, упакованных в полимерные флаконы, приобретаемых по мере необходимости, узкопрофильного назначения. Исследование спроса на продукцию магазина « Вираж» ИП Трофимов А.В.. позволило сделать вывод о том, что текущий спрос в большей части является удовлетворенным, существуют разногласия потребителей в отношении степени удовлетворенности стоимостью реализуемой продукции, но в целом их устраивает товарная политика организации.
Результаты проведенного SWOT-анализ стали следующими: для достижения поставленных целей в товарной политике, предприятию « Вираж» необходимо реализовывать следующую товарную стратегию - стратегию вариации товаров. В планируемой товарной номенклатуре предприятия « Вираж» следует оставить количество групп прежним. По популярным у потребителей группам необходимо повысить долю в структуре магазина от 0,3 до 0,5%, а по менее востребованным - сократить долю в структуре от 0,2 до 0,6%.
Формирование товарной стратегии включает после ее окончательного выбора разработку программы мероприятий по формированию товарной стратегии ИП Трофимов А.В.. К таким мероприятиям были отнесены: разработка концепции управления спросом на товары; реализация мероприятий товарной стратегии внутри товарных групп; создание стимулирующих мероприятий по реализации товарной стратегии, групп товаров и введение дисконта на товары. График четырех основных мероприятий по формированию товарной стратегии разбит на 4 месяца, исполнение которых директором магазина будет окончено в августе текущего года. Составление дорожных карт по группам товаров в магазине « Вираж» способствует наглядности применяемых мероприятий с использованием различных видов ресурсов, где на выходе поставлен необходимый результат.
1. Конституция Российской Федерации, в.ч. 4.1 [Электронный ресурс]: Фед. закон от 12.12.1993, поправок от 21.07.2015 №11-ФКЗ. - Режим доступа: Консультант Плюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Фед. закон от 30.11.1994 №51-ФЗ, с учетом ред. от 22.10.14. - Режим доступа: Консультант Плюс.
3. Авдашева С. Анализ структур товарных рынков: экономическая теория и практика России / С. Авдашева, Н.М. Розанова,- Москва: ТЕНС, 2008.-130 с.
4. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования: учеб, пособие / Г.Л. Азоев, Е.А. Михайлова. - Москва: Финстатинфарм, 2009. - 124 с.
5. Александров Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров: Методические основы, практика, использование / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2000. - 320 с.
6. Алёшина И.В. Поведение потребителей / И.В. Алёшина. - Москва: Экономистъ, 2006. - 525 с.
7. Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто - о сложном / И. Альтшуллер. - Москва: Дело, 2011.
8. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 736 с.
9. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации / Г.Л. Багиев. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 235 с.
10. Барамыко Л.В. Методические подходы к формированию и оценке эффективности товарной политики предприятия / Л.В. Барамыко // Управление экономическими системами. - 2015. - № 1.-С. 15-19.
11. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник / А.Ф. Барышев. - Москва: Академия, 2002. - 208 с.
12. Белоусова А. Ассортиментная матрица / А.Белоусова ИРоссийская торговля. - 2012. - № 3. - С. 39-41.
91
13. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.
14. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб, пособие / И.К. Беляевский. - Москва: Инфра-М, 2014. - 392 с.
15. Бланк И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк.- Москва: ЭКСМО, 2011,- 445 с.
16. Божук С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - Санкт-Петербург: Питер, 2004. - 304 с.
17. Бондарчук О. Маркетинг, как способ удовлетворить спрос путем торговли / О. Бондарчук // Маркетинг. - 2009. - № 3. - С.7-9.
18. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: торговое дело: учебник / Л.А. Брагин. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 314 с.
19. Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы / Е. Бузукова. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 177 с.
20. Веллхофф А. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями / А. Веллхоф, Ж.-Э. Массон; пер. с франц, под ред. Н.Д. Бирюковой. - Москва: ИД Гребенникова, 2011. - 282 с.
21. Виды спроса в маркетинге [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://grow-marketing.ru.
22. Г антер Б. I ипы потребителей: введение в психографику / Б. Гантер, А. Фернхам. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 304 с.
23. I ембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун. - Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512 с.
24. Годин А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - Москва: Дашков и К, 2014.-656 с.
25. Голубков Е.П. Маркетинг: Стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков. - Москва: Дело, 2008. - 215 с.
26. Гольцов А.В. Стратегический маркетинг / А.В. Гольцов. - Рязань: Март, 2008.-351 с.
92
27. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия: учеб, пособие / М.Н. Греховодова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.-197 с.
28. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учеб, пособие / Л.А. Дробышева. - Москва: Дашков и К0, 2014. - 149 с.
29. Дроздова Е.С. Маркетинговые стратегии: сущность и классификации / Е.С. Дроздова. - Москва: Дело, 2012. - 57 с.
30. Дэй Дж. Стратегический маркетинг / Дж. Дэй. - Москва: ЭКСМО- Пресс, 2002. - 640 с.
31. Евдокимов Ф.И. Азбука маркетинга: учеб, пособие / Ф.И. Евдокимов. - Донецк: Сталкер, 2006. - 432 с.
32. Егорова М.М. Маркетинг. Конспект лекций / М.М. Егорова, Е.Ю. Логинова, И.Г. Швайко. - Москва: Эксмо, 2008. - 160 с.
33. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. - Москва: КНОРУС, 2006. - 656 с.
34. Закон спроса и предложения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
35. Ильин В.И. Поведение потребителей / В.И. Ильин. - Москва: ЛТК, 2009.
36. Киселев В.М. Управление ассортиментом товаров: учеб, пособие / В.М. Киселев, Е.И. Мазанько. - Кемерово, Российские университеты, 2006. - 206 с.
37. Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие / Е.Н. Кнышова. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 282 с.
38. Котлер Ф. Маркетинг; Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. - Санкт-Петербург: Питер, 2006. - 896 с.
39. Котляревская И.В. Удовлетворение и развитие потребностей / И.В. Котляревская. - Москва: Дело, 2011.
40. Кумар Н. Маркетинг как стратегия / Н. Кумар. - Москва: Претект, 2008.-342 с.
93
41. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен. - Санкт- Петербург: Наука, 2009. - 508 с.
42. Лекции по маркетингу / Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т.
43. Маркетинг: общий курс: учеб, пособие / под ред. Н.Я. Колюжновой. - Москва: Дело, 2006. - 314 с.
44. Маркетинг: словарь-справочник / под ред. Л.В. Бердицкой, Р.А. Агеева. - Москва: Высшая школа, 2014.-341 с.
45. Маркетинг: учебник / под ред. И.В. Липсица. - Москва: ГЭОТАР- Медиа, 2013. - 576 с.
46. Меряков А.И. Управление товарным ассортиментом торговой компании / А.И. Меряков. - Москва: Маркет ДС, 2011.- 154 с.
47. Методы изучения покупательского спроса в предприятиях торговли [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://grandars.ru.
48. Михалева Е.П. Маркетинг. Конспект лекций / Е.П. Михалева. - Москва: Юрайт-Издат, 2011,- 224 с.
49. Михарева В.А. Стратегический маркетинг / В.А. Михарева. - Москва: ГРК, 2009.-280 с.
50. Молокова И. Оптимизация товарной политики / И. Молокова // Финансовый директор. - 2014. - № 7. - С. 25-29.
51. Неверов А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: учебник / А.Н. Неверов. - Москва: МЦФЭР, 2006. - 848 с.
52. Никишкин В.В. Торговый маркетинг: учеб, пособие / В.В. Никишкин. - Москва: Изд-во Росс. экон, акад., 2006. - 174 с.
53. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы / М.А.Николаева,- Москва: НОРМА, 2009. - 283 с.
54. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб, пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. - Москва: ІОНИТИ-ДАНА, 2012. - 381 с.
55. Пако А. Почему мы покупаем. Как заставить покупать / А. Пако. - Минск: Попурри, 2003. - 368 с.
94
56. Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. - Москва: Омега-Л, 2005.-656 с.
57. Пигунова О. В. Ассортиментная стратегия предприятий розничной торговли / О. В. Пигунова // Современная торговля. - 2009. - № 3. - С. 19-21.
58. Покупательский спрос [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://grandars.ru.
59. Покупательский спрос: понятие, роль в структуре маркетинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://busyhands.ru.
60. Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности РФ. В 6 т.: Т.4. - Санкт-Петербург: Тирекс, 2012.-405 с.
61. Росстат по Красноярскому краю [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru.
62. Рукавишников А. Как увеличить продажи?: Интеллектуальный маркетинг / А. Рукавишников. - Москва: Эксмо, 2011,- 320 с.
63. Рыбакова И. Рынок моющих и чистящих средств / И. Рыбакова // Конъюнктура товарных рынков. - 2015. - №12. - С. 67-73.
64. Савенкова Т.И. Основы практического маркетинга / Т.И. Савенкова. - Москва: Экономистъ, 2007. - 322 с.
65. Самагина О.А. Основы маркетинга / О.А. Самагина. - Москва: Дело, 2014.-405 с.
66. Синяева И.М. Маркетинг в малом бизнесе: учеб, пособие / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - Москва: ІОНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.
67. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. -418 с.
68. Спрос: анализ и управление / сост. Н.Д. Ильенкова. - Москва: Финансы и статистика, 2009. - 304 с.
69. Спрос [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://att.ru.
70. Спрос и предложение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://grow-marketing.ru.
95
71. Тимакова В. Основные компоненты формирования товарной политики / В. Тимакова // Экономические знания. - 2015. - № 1. - С. 56-62.
72. Тимофеев М.Н. Маркетинг / М.И. Тимофеев. - Москва: ПРИОР, 2004.
73. Товарная политика в маркетинге: учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы / О.С. Веремеенко, Ю.Ю. Суслова, Е.В. Щербенко / Электрон, дан. - Красноярск: Сиб. Федер. Ун-т, 2014.
74. Товары бытовой химии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ruhim.ru.
75. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов,- Москва: Интек - синтез, 2011.- 640 с.
76. Фирсенко С.С. Товарная политика предприятия: учеб, пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербакова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2011. -278 с.
77. Фоксол Г. Психология потребителей в маркетинге / Г. Фоксол, С. Браун. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 352 с.
78. Цахаев Р.К. Маркетинг / Р.К. Цахаев. - Москва: Дашков и Ко, 2011. - 339 с.
79. Черник Н. Товарная политика предприятия: учебник / И. Черник. - Москва: Тетра Системе, 2011. - 144 с.
80. Чкалова О.В. Формирование ассортимента и товароснабжение торговых предприятий в рыночных условиях: учеб, пособие / О.В. Чкалова. - Нижний Новгород, 2013,- 116 с.
81. Хрупкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб, пособие / В.Е. Хрупкий. - Москва: Финансы и статистика, 2005.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Фед. закон от 30.11.1994 №51-ФЗ, с учетом ред. от 22.10.14. - Режим доступа: Консультант Плюс.
3. Авдашева С. Анализ структур товарных рынков: экономическая теория и практика России / С. Авдашева, Н.М. Розанова,- Москва: ТЕНС, 2008.-130 с.
4. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования: учеб, пособие / Г.Л. Азоев, Е.А. Михайлова. - Москва: Финстатинфарм, 2009. - 124 с.
5. Александров Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров: Методические основы, практика, использование / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2000. - 320 с.
6. Алёшина И.В. Поведение потребителей / И.В. Алёшина. - Москва: Экономистъ, 2006. - 525 с.
7. Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто - о сложном / И. Альтшуллер. - Москва: Дело, 2011.
8. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 736 с.
9. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации / Г.Л. Багиев. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 235 с.
10. Барамыко Л.В. Методические подходы к формированию и оценке эффективности товарной политики предприятия / Л.В. Барамыко // Управление экономическими системами. - 2015. - № 1.-С. 15-19.
11. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник / А.Ф. Барышев. - Москва: Академия, 2002. - 208 с.
12. Белоусова А. Ассортиментная матрица / А.Белоусова ИРоссийская торговля. - 2012. - № 3. - С. 39-41.
91
13. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.
14. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб, пособие / И.К. Беляевский. - Москва: Инфра-М, 2014. - 392 с.
15. Бланк И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк.- Москва: ЭКСМО, 2011,- 445 с.
16. Божук С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - Санкт-Петербург: Питер, 2004. - 304 с.
17. Бондарчук О. Маркетинг, как способ удовлетворить спрос путем торговли / О. Бондарчук // Маркетинг. - 2009. - № 3. - С.7-9.
18. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: торговое дело: учебник / Л.А. Брагин. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 314 с.
19. Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы / Е. Бузукова. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 177 с.
20. Веллхофф А. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями / А. Веллхоф, Ж.-Э. Массон; пер. с франц, под ред. Н.Д. Бирюковой. - Москва: ИД Гребенникова, 2011. - 282 с.
21. Виды спроса в маркетинге [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://grow-marketing.ru.
22. Г антер Б. I ипы потребителей: введение в психографику / Б. Гантер, А. Фернхам. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 304 с.
23. I ембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун. - Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512 с.
24. Годин А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - Москва: Дашков и К, 2014.-656 с.
25. Голубков Е.П. Маркетинг: Стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков. - Москва: Дело, 2008. - 215 с.
26. Гольцов А.В. Стратегический маркетинг / А.В. Гольцов. - Рязань: Март, 2008.-351 с.
92
27. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия: учеб, пособие / М.Н. Греховодова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.-197 с.
28. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учеб, пособие / Л.А. Дробышева. - Москва: Дашков и К0, 2014. - 149 с.
29. Дроздова Е.С. Маркетинговые стратегии: сущность и классификации / Е.С. Дроздова. - Москва: Дело, 2012. - 57 с.
30. Дэй Дж. Стратегический маркетинг / Дж. Дэй. - Москва: ЭКСМО- Пресс, 2002. - 640 с.
31. Евдокимов Ф.И. Азбука маркетинга: учеб, пособие / Ф.И. Евдокимов. - Донецк: Сталкер, 2006. - 432 с.
32. Егорова М.М. Маркетинг. Конспект лекций / М.М. Егорова, Е.Ю. Логинова, И.Г. Швайко. - Москва: Эксмо, 2008. - 160 с.
33. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. - Москва: КНОРУС, 2006. - 656 с.
34. Закон спроса и предложения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
35. Ильин В.И. Поведение потребителей / В.И. Ильин. - Москва: ЛТК, 2009.
36. Киселев В.М. Управление ассортиментом товаров: учеб, пособие / В.М. Киселев, Е.И. Мазанько. - Кемерово, Российские университеты, 2006. - 206 с.
37. Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие / Е.Н. Кнышова. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 282 с.
38. Котлер Ф. Маркетинг; Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. - Санкт-Петербург: Питер, 2006. - 896 с.
39. Котляревская И.В. Удовлетворение и развитие потребностей / И.В. Котляревская. - Москва: Дело, 2011.
40. Кумар Н. Маркетинг как стратегия / Н. Кумар. - Москва: Претект, 2008.-342 с.
93
41. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен. - Санкт- Петербург: Наука, 2009. - 508 с.
42. Лекции по маркетингу / Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т.
43. Маркетинг: общий курс: учеб, пособие / под ред. Н.Я. Колюжновой. - Москва: Дело, 2006. - 314 с.
44. Маркетинг: словарь-справочник / под ред. Л.В. Бердицкой, Р.А. Агеева. - Москва: Высшая школа, 2014.-341 с.
45. Маркетинг: учебник / под ред. И.В. Липсица. - Москва: ГЭОТАР- Медиа, 2013. - 576 с.
46. Меряков А.И. Управление товарным ассортиментом торговой компании / А.И. Меряков. - Москва: Маркет ДС, 2011.- 154 с.
47. Методы изучения покупательского спроса в предприятиях торговли [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://grandars.ru.
48. Михалева Е.П. Маркетинг. Конспект лекций / Е.П. Михалева. - Москва: Юрайт-Издат, 2011,- 224 с.
49. Михарева В.А. Стратегический маркетинг / В.А. Михарева. - Москва: ГРК, 2009.-280 с.
50. Молокова И. Оптимизация товарной политики / И. Молокова // Финансовый директор. - 2014. - № 7. - С. 25-29.
51. Неверов А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: учебник / А.Н. Неверов. - Москва: МЦФЭР, 2006. - 848 с.
52. Никишкин В.В. Торговый маркетинг: учеб, пособие / В.В. Никишкин. - Москва: Изд-во Росс. экон, акад., 2006. - 174 с.
53. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы / М.А.Николаева,- Москва: НОРМА, 2009. - 283 с.
54. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб, пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. - Москва: ІОНИТИ-ДАНА, 2012. - 381 с.
55. Пако А. Почему мы покупаем. Как заставить покупать / А. Пако. - Минск: Попурри, 2003. - 368 с.
94
56. Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. - Москва: Омега-Л, 2005.-656 с.
57. Пигунова О. В. Ассортиментная стратегия предприятий розничной торговли / О. В. Пигунова // Современная торговля. - 2009. - № 3. - С. 19-21.
58. Покупательский спрос [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://grandars.ru.
59. Покупательский спрос: понятие, роль в структуре маркетинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://busyhands.ru.
60. Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности РФ. В 6 т.: Т.4. - Санкт-Петербург: Тирекс, 2012.-405 с.
61. Росстат по Красноярскому краю [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru.
62. Рукавишников А. Как увеличить продажи?: Интеллектуальный маркетинг / А. Рукавишников. - Москва: Эксмо, 2011,- 320 с.
63. Рыбакова И. Рынок моющих и чистящих средств / И. Рыбакова // Конъюнктура товарных рынков. - 2015. - №12. - С. 67-73.
64. Савенкова Т.И. Основы практического маркетинга / Т.И. Савенкова. - Москва: Экономистъ, 2007. - 322 с.
65. Самагина О.А. Основы маркетинга / О.А. Самагина. - Москва: Дело, 2014.-405 с.
66. Синяева И.М. Маркетинг в малом бизнесе: учеб, пособие / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - Москва: ІОНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.
67. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. -418 с.
68. Спрос: анализ и управление / сост. Н.Д. Ильенкова. - Москва: Финансы и статистика, 2009. - 304 с.
69. Спрос [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://att.ru.
70. Спрос и предложение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://grow-marketing.ru.
95
71. Тимакова В. Основные компоненты формирования товарной политики / В. Тимакова // Экономические знания. - 2015. - № 1. - С. 56-62.
72. Тимофеев М.Н. Маркетинг / М.И. Тимофеев. - Москва: ПРИОР, 2004.
73. Товарная политика в маркетинге: учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы / О.С. Веремеенко, Ю.Ю. Суслова, Е.В. Щербенко / Электрон, дан. - Красноярск: Сиб. Федер. Ун-т, 2014.
74. Товары бытовой химии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ruhim.ru.
75. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов,- Москва: Интек - синтез, 2011.- 640 с.
76. Фирсенко С.С. Товарная политика предприятия: учеб, пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербакова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2011. -278 с.
77. Фоксол Г. Психология потребителей в маркетинге / Г. Фоксол, С. Браун. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 352 с.
78. Цахаев Р.К. Маркетинг / Р.К. Цахаев. - Москва: Дашков и Ко, 2011. - 339 с.
79. Черник Н. Товарная политика предприятия: учебник / И. Черник. - Москва: Тетра Системе, 2011. - 144 с.
80. Чкалова О.В. Формирование ассортимента и товароснабжение торговых предприятий в рыночных условиях: учеб, пособие / О.В. Чкалова. - Нижний Новгород, 2013,- 116 с.
81. Хрупкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб, пособие / В.Е. Хрупкий. - Москва: Финансы и статистика, 2005.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (149577)
- Бакалаврская работа (38342)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22138)
- Дипломные работы, ВКР (60355)
- Главы к дипломным работам (2138)
- Курсовые работы (10522)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы