🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Правовое положение и организация дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Работа №194634

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4660 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДПС ГИБДД МВД РОССИИ 9
1.1 Правовое положение и роль ДПС в системе ГИБДД 9
1.2 Права и обязанности сотрудников ДПС 25
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАДАЧИ, КОМПЕТЕНЦИЯ ДПС ГИБДД МВД РОССИИ
2.1 Организация ДПС 25
2.2 Формы и методы надзора за дорожным движением
2.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения 43
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДПС ГИБДД 43
3.1 Совершенствование технической оснащенности ДПС
3.2 Совершенствование современных методов деятельности ДПС 46
54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
64 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Для повышения эффективности работы правовых органов, в том числе и ОВД требуется повысить построение не только правового, но и справедливого государства, а так же укрепить правопорядок и законность.
Административной деятельности принадлежит большая роль в решении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, которые осуществляются с помощью административно-правовых средств.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования результатов проведенного исследования для оптимизации механизма деятельности ДПС ГИБДД, как на уровне практического применения предложенных мер, так и на уровне совершенствования административного законодательства в области безопасности дорожного движения. Предложения, которые были отраженны в дипломной работе, могут быть использованы в практической деятельности должностных лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере пресечения и профилактики административных правонарушений в названной ранее области.
На нынешнем этапе современного российского государства существует ситуация, которая характеризуется довольно сильной интенсивностью дорожного движения. В нее вовлечены не только большие по объему массы людей, но и довольно огромное количество транспортных средств, поэтому есть смысл говорить о значении деятельности по безопасности дорожного движения, снижению тяжести, а также предупреждению дорожно¬транспортных происществий.
Так, статистика аварийности за прошлый год приводит такие цифры: в 2017 году произошло 169 432 дорожно-транспортных происшествия, это на 2,5% меньше, чем в 2016-м. В них погибло 19 088 человек (-6%, население небольшого города) и ранено 215 374 (-2,6%).
Самыми аварийными днями недели в прошлом году, как и ранее, стали пятницы (26 124 случаев; —3%) и субботы (25 796; —6,2%), а самым напряженным промежутком времени, в течение которого случается больше 5
всего ДТП, стали часы с 17 до 19.
Уменьшилось число аварий с участием пьяных водителей: в 16 265 (-3,4%) таких происшествий погибли 4647 (-4,2%) и ранены 22 049 (-3,8%) человек. 92,1% таких аварий произошло по вине этих водителей (14 972, — 4,4%).
Однако стоит сюда прибавить и тех, кто участвовал в ДТП и имел признаки опьянения, но отказался от медосвидетельствования. Таких в прошлом году насчитывалось 4025 (-6,1%). При этих обстоятельствах погибли 176 (-8,8%) и получили ранения 5678 (-7,1%) человек.
Из-за нарушений водителями правил дорожного движения произошло 143 458 ДТП (-4,9%), в них погиб 15 691 человек (-7,3%), ранено — 191 648 человек (-4,5%).
В результате наездов на пешеходов, которых случилось 51 839 (-0,3%), погибли 5634 (-2,6%) и ранены 48 377 (-0,2%) человек.
Пешеходы, в свою очередь, также явились причиной многих происшествий, по их вине в прошлом году произошла 20 861 авария (-4,1%). Погибло в них 3826 (-2,9%) человек, ранено 17 528 человек (-4,4%).
Тревожный показатель прошлого года — увеличение дорожных происшествий с участием детей (учитывался возраст до 16 лет). Таких аварий было 19 581 (+1,6%), в них погибло 713 человек (0,4%) и ранено
21 136 (+2,5%). Ежедневно на дорогах страны гибнут двое и получают ранения 58 несовершеннолетних.
Четвертый год подряд отмечается увеличение количества ДТП с участием автобусов: в 2017 году водителями автобусов совершено 5608 (+5,9%) ДТП, в которых погибли 324 (+26,1%) и получили ранения 8693 (+6,1%) человека.
Основными видами происшествий стали столкновения транспортных средств - 70 736 (-2,6%), наезды на пешеходов — 51 859 (-0,3%),
опрокидывания ТС — 12 617 (-10,5%), наезды на препятствия — 10 835 (-4,1%) и падение пассажиров — 5980 (+5,9%).
Сложная обстановка и с качеством дорожного покрытия. Так, в статистике ГИБДД она отражена следующим пунктом, ДТП, на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД. Таких аварий произошло 67 896 (-5,1%), в них погибло 6990 (-10,9%), ранено 86 070 (-5,6%) человек.
В целом показатели аварийности снизились, но они по-прежнему еще очень и очень высокие. На дорогах страны стало происходить больше аварий с участием детей и из-за неисправных автомобилей.
Еще до появления самого автомобиля возникла проблема по обеспечению безопасности дорожного движения, но наиболее острой и актуальной стала как раз с появлением данного вида транспортного средства. Совместно с положительными сторонами автомобилизации росла и угроза увеличения не только человеческих, но и материальных потерь, которые были связаны с авариями, происходившими на дорогах. Естественно, в данных условиях принимала большое значение именно деятельность по предупреждению получения травм людьми и их смертей в результате дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим, особая роль была выделена Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
День 3 июля 1936 года стал днем рождением Госавтоинспекции. Это дата связана с выходом Постановления Совета Народных Коммиссаров № 1182, с принятием которого появилась организационно-правовая основа деятельности ГИБДД. Был образован отдельный орган государственного управления, который был презназначен именно для борьбы с аварийностью на таком транспортном средстве, как автомобиль. Было определено место для ГИБДД в общегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения .
Таким образом, из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что актуальность исследования как практических, так и теоретических аспектов изучения службы ДПС ГИБДД.
Для изучения методологической и теоретической основы в основном применялись пособия, учебники, а также научные публикации и статьи российских авторов, которые наиболее полно отражали информацию о деятельности ДПС ГИБДД.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сфера административного управления нуждается в непрерывном контроле и детальной правовой регламентации, а особенно область безопасность дорожного движения. Это обусловлено тем, что в ней массово используются множество ТС, которые относятся к источникам повышенной опасности. Каждый год сотрудниками ДПС России организовывается большое количество мероприятий по профилактие ДТП, фиксируется десятки миллионов нарушений ПДД и других нормативов, регулирующих безопасность движения автомобилей, налагается огромное количество штрафов, на общую сумму в десятки миллионов рублей, правом упралять ТС лишается около одного миллиона водителей.
Следует признать, что во многих субъектах России служба ДПС действует не столь эффективно. Действия острудников часто становятся объектом критики со стороны СМИ, населения и органов власти, с одной стороны, за неспособность снизить огромный уровень аварийи, смертности и травматизма на дорогах и недостаточную активность в деле предупреждения и пресечения административных правонарушений.
Такая критика имеет под собой серьезные сонования, однако нельзя не учитывать, что в значительной степени, она исходит от завышенных требований общественности и не учитывает реальные возможности ГИБДД на сегодняшный день.
Несмотря на то, что столь широкая критика имеет серьезные основания, она в значительной степени определяется завышенными общественными ожиданиями по поводу реализации возможностей ГИБДД. Нельзя не учитывать и тот факт, что конфликтность свойственна людям в силу непохожести разных людей друг на друга. Более того, она объективно необходима как движущая сила познания сути той или иной ситуации. Поведение людей на дорогах формируется сложной гаммой психофизиологических, природно-климатических, социально-экономических и моральных факторов, влияние которых невозможно полностью компенсировать при современном уровне культуры населения, 53
общественных отношений и развития экономики. Например, население в Швеции и Германии отличается высоким уровнем правокультуры, сотрудников дорожной полиции на дорогах этих стран практически не видно . В экономически слаборазвитых странах (в т.ч. европейских), наблюдается другая картина, в которой участники дорожного движения совершают больше нарушений ПДД, в том числе управляют своим автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, используют большое количество технически неисправных автомобилей и т. п. Полиция этих стран, со своей стороны, вынуждена часто проводить массовые проверки ТС, подвергать водителей медицинскому освидетельствованию методом сплошного контроля и, в отличие от немецкой или шведской, в значительной части коррумпирована.
Контроль за действиями участников дорожного движения, техническим состоянием ТС, дорожных сооружений и дорог, средств регулирования движения является всего лишь одним из способов профилактики и предупреждения негативных последствий автомобилизации. Область БДД касается интересов всех без исключения физических и юридических лиц и требует затрат большого количества средств, сил и ресурсов для создания условий правомерного поведения на дорогах и улицах. Явно выраженная экономическая природа многих проблем БДД определяется объективной необходимостью удовлетворения непрерывно возрастающих автомобильных потребностей современного общества и его стремлением максимально снизить возникающие при этом издержки - строительство дорог, затраты на производство ТС и осуществление перевозок.
Долгое время проблема БДД в России решалась, в основном методом административно-правового воздействия на участников дорожного движения. Примером этому может служить количественное развитие ДПС, контролирующей выполнение большого количества ограничений и запретов, введенных в качестве противовеса слабой профессиональной подготовке водителей, плохим автомобильным дорогам, неудовлетворительному техническому состоянию ТС, а также другим недостаткам, создающим и провоцирующим массовые правонарушения и аварии. Например, если на одной стороне улицы расположен вокзал, а на противоположной - рынок, то явно, что при отсутствии комфортного подземного перехода от ДТП не спасут ни внимательные сотрудники ДПС, ни множество проводимых ими профилактических мероприятий и налагаемых штрафов. Очевидно, что наезды ТС на пешеходов будут продолжаться, а жесткий административный прессинг ГИБДД будет вызывать сильное неприятие со стороны общества. В этом конкретном случае, необходимо строительство подземного перехода, установка отбойников и ограждений либо осуществление других мер организационно-технического порядка, следуя принципу "приоритета ответственности государства за обеспечение БДД над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении". Значительные изменения условий реализации правоохранительной деятельности, происходящие под влиянием существенных социально-экономических и политико-правовых реформ, требуют перестроения работы ДПС исходя из необходимости обеспечения закрепленных в Конституции Российской Федерации и в других законодательных актах прав и свобод человека, приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над результатами экономической деятельности, а также приоритета ответственности государства за обеспечение БДД над ответственностью граждан в данной сфере .
Тем не менее ни одно государство в мире не может обойтись без командно-административных методов в сфере БДД, которые реализуются преимущественно специализированными подразделениями дорожной полиции. Мировая практика показывает, что само по себе качественная дорожно-транспортная инфраструктура, высокое правосознание общества и усиленная пропаганда соответствующих правовых норм не могут гарантировать порядок на дорогах и улицах. Несмотря на то, что полицейский контроль не может влиять на мотивы поведения человека, он признается действенным и обязательным средством профилактики и предупреждения аварий, поскольку большая часть из них прямо или косвенно связаны с грубыми нарушениями ПДД пешеходами и водителями.
В отличие от других подразделений полиции, которые работают, в основном, в режиме ожидания с последующим реагированием на сообщения о преступлениях и правонарушениях, подразделениям службы ДПС приходится постоянно производить упредительное вмешательство в транспортный процесс и в массовом порядке применять такие меры, как остановка и проверка ТС, проверка водительских, путевых и регистрационных документов, медицинское освидетельствование водителей, временное запрещение, регулировка либо ограничение движения. При этом преобладают субъективные и формальные оценки действий участников дорожного движения, состояния автомобилей, обусловленные несовершенством или отсутствием аппаратуры, регистрирующей параметры движения ТС, недостатками в информационном, правовом обеспечении, профессиональной и физической подготовке личного состава, а также его возможной небрежностью, халатностью или намеренным равнодушием к служебным обязанностям.
В результате высочайшей автономности ТС - основного объекта контроля службы ДПС и распространенности ПДД не только на автомобильные дороги, но и на всю территорию России, личный состав ДПС практически везде сталкивается с большим количеством ситуаций, решение которых нельзя выразить в каких-либо регламентах, правилах либо в системе предписаний. Эффективность реализации сотрудниками службы ДПС своих полномочий объективно зависит от наличия у них определенной свободы усмотрения, что, в свою очередь, требует высокой квалификации, честности и развитого чувства служебного долга. Специфика службы требует от сотрудников ДПС не только правовых, но и ситуационно оправданных действий, а также способности к быстрой и адекватной оценке происходящих на дороге событий.
Большинство специалистов признают, что в сфере БДД именно ДПС принадлежит основная роль в предупреждении аварий, непосредственно в процессе дорожного движения, поскольку служба ДПС является, практически одним элементом системы БДД, который непосредственно "включенный" в наиболее долгую, относительно криминогенную и, по сути, основную стадию дорожного движения. Часто ДПС приходится выполнять некоторые функции, свойственные другим подразделениям ГИБДД. При этом непрофессиональные и слабо аргументированные действия
сотрудников ДПС могут раздражать пешеходов и водителей, вызывают у них желание не выполнять или выполнять сугубо формально предъявляемые к ним требования, создают эмоциональное напряжение и стресс, что в конечном итоге, отрицательно сказывается на БДД. Также, если учесть, что преобладающее большинство участников дорожного движения состоит из законопослушных граждан, а существенная часть нарушителей ПДД и виновников ДТП - это люди с положительной общественной установкой, то можно понять истоки формирования устойчивого отрицательного отношения общества к службе ДПС .
Интересно, что данная позиция присуща не только отечественным автомобилистам. Так, например, о деятельности подразделений полиции одобрительно высказываются около 55 % граждан таких государств, как Великобритания, Франция и Германия, то этот же показатель в отношении дорожной полиции едва достигает 6-9 %. Примечательно, что при том, случаи коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны сотрудников дорожных служб полиции относительно редки. Симпатии самих сотрудников полиции распределяются примерно в такой же пропорции. Так, при опросе сотрудников дорожной полиции Германии, Австрии, Г олландии и Соединенных Штатов, большая часть из опрошенных выразили желание перейти в другую службу, объяснив это тем, что предъявление претензий с их стороны к, в общем-то, законопослушным людям представляет для этих сотрудников наиболее малоприятную и сложную задачу. В этом проявляется ориентация полиции не только на обеспечение БДД, но и на максимальное сохранение человеческого достоинства граждан .
Из вышесказанного следует, что даже в высокоразвитых демократических странах стоит проблема относительно большой напряженности и, как следствие, недостаточной оперативности правоприменительной деятельности полиции в сфере БДД. Вместе с постоянной заботой органов государственной власти о повышении уровня технического оснащения и квалификации дорожной полиции, данная проблема решается путем непрерывного изучения мнения населения, оперативного и эффективного реагирования на замечания, предложения и жалобы граждан. Следует отметить, что ныне существующая в России система надведомственного и ведомственного и контроля за деятельностью ОВД не в силах охватить миллионы контактов сотрудников ДПС с гражданами. Необходим действенный и широкий общественный контроль, который, несмотря на некоторую активность в последние годы, еще не смог стать фактором, качественно влияющим на выявление и предотвращение злоупотреблений, которые совершают сотрудники ДПС. В целях решения данной проблемы требуется широкое вовлечение всех сотрудников подразделений ДПС (а не только входящих в их состав малочисленных групп профилактики и пропаганды) в распространении среди участников дорожного движения информации о:
а) отрицательных последствий незаконных действий в сфере БДД и ответственности за их совершение;
б) правовых основ обеспечения БДД;
в) разрешенных законом методов, форм и приемов работы ДПС ГИБДД;
г) обязанностей, прав и ответственности сотрудников при осуществлении контроля за охраной общественного порядка, дорожным движением и борьбой с преступностью.
Невзирая на то, что в административном праве принцип презумпции невиновности не задекларирован, в таком подходе нет противоречия, поскольку специфика дорожного движения диктует от инспекторов ДПС, водителей ТС и соответствующих должностных лиц коммунальных, дорожно-эксплуатационных и транспортных предприятий одинаково высоких знаний ПДД, правил эксплуатации автомобиля и автомобильных дорог, порядка действий в случае ДТП, условий безопасности перевозок пассажиров и грузов, способов оказания первой доврачебной медицинской помощи раненым и пострадавшим в аварии, оснований использования автомобиля фирм, предприятий или граждан сотрудниками полиции в целях служебной деятельности и множества других вопросов. В это же время действия сотрудников должны быть взаимно понятными и предсказуемыми. С этим принципом взаимоотношений, в процессе дорожного движения, необходимо считаться даже в ходе проведения таких мероприятий и операций, как задержание, преследование и блокирование преступников, обеспечение срочного выезда на места аварий и т. п., поскольку они, как правило, создают высокую возможную опасность для других участников дорожного движения или граждан, которые не имеют к происходящим событиям никакого отношения.
Кроме того, долгий отечественный и зарубежный опыт показывают, что без широкого привлечения общественности в оказании содействия и помощи правоохранительным органам по реализацию контроля за дорожным движением решить проблему снижения количества аварий почти невозможно. Естественно, что граждане, привлекаемые к такой работе, обязаны получать соответствующую подготовку.
Противники вовлечения граждан в конкретные детали организационных и правовых вопросов деятельности подразделений ГИБДД считают, что это может помочь преступникам и правонарушителям уходить
от ответственности. Однако, во-первых, в силу огромной
распространенности различных мероприятий по обеспечению БДД на дорогах и улицах, они представляют собой обязательный и обычный элемент обеспечения движения транспорта. Во-вторых, при осуществлении каких- либо действий по борьбе с преступностью необходимо сохранять в тайне не методы и формы работы органов внутренних дел, которые и без того достаточно неплохо известны криминальным структурам, но конкретное время, приемы, место, средства проведения той либо иной операции. В- третьих, нужно учитывать результаты исследований служебной деятельности ГИБДД и мнения населения, согласно которым настоящее количество неправомерных действий со стороны сотрудников ДПС сильно превышает число официально зарегистрированных жалоб по данному поводу.
Основная причина сложившегося неравенства состоит не столько в опасениях людей последующего преследования, сколько в их боязни проявить собственную некомпетентность. В большой степени она ухудшается тем, что кроме общеизвестных законодательных актов и правил сфера БДД регулируется множеством нормативов, различающихся по действию, времени, пространству, юридической силе, дублирующих друг друга и, часто, противоречащих друг другу. Кроме того, значительная часть из них имеют весьма ограниченное распространение либо вообще недоступны для населения из-за наличия в них фрагментов «служебного характера». Весьма показательно, что затруднения в этом плане испытывают даже работники органов юстиции, суда, юрисконсульты и адвокаты. Только в сочетании высокой квалификации, требовательности и ответственности, сотрудников ДПС и соответствующей правовой просвещенности участников дорожного движения можно создать условия для искоренения субъективизма, грубости, некомпетентности, чванства, протекционизма и коррупции и в ДПС, наносящих значительный ущерб делу обеспечения БДД и борьбы с преступностью.



1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 9. - ст. 851.
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. (ред. от 03.04.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 09.04.2018. - № 15. - ст. 109.
3) О полиции: Федеральный закон № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. (ред. от 29.07.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 12.08.2017. - № 50. - ст. 6615.
4) Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон № 184-ФЗ от
6.10.1999 г. ( в ред. от 06.03.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 18.10.1999. - № 42. - ст.5005.
5) Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ от 26.02.1997 (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ. - 03.03.1997. - № 9. - ст. 1011.
6) Об утверждении муниципальной программы "Повышение
безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2016 - 2018 годы: Распоряжение № 8257 от 31 декабря 2013 года ( в ред. от 06.10.2017 № 12106) // Гарант.ру [Электронный ресурс]. - М., 2017. - Режим доступа:
www.garant.ru (дата обращения 07.05.2018 г.)
7) Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной
функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения: Приказ МВД РФ № 664 от 23.08.2017 г. ( в ред. от 21.12.2017 г.) // Российская газета. - 13.10.2017. - Федеральный выпуск № 7398 (232).
8) О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание: Приказ МВД РФ № 685 от 30.08.2017 г. // Российская газета. - 23.10.2017. - Федеральный выпуск № 7405 (239).
9) О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении: Приказ МВД РФ № 390 от 27.04.2002 г. ( в ред. от 15.08.2012 г.) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.2002 г. - № 24.
10) О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения: Приказ Минздрава РФ № 308 от 14.07.2003 г. ( в ред. от 18.12.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. - 01.12.2003 г. - № 48.
11) Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции: Приказ МВД РФ от 31.08.2007 г. № 767 ( в ред. от 30.12.2016 г.) // Российская газета. - 28.09.2007. - Федеральный выпуск № 4510 (0).
12) О Правилах дорожного движения (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения): Постановление Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г. (ред. от 13.02.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 19.02.2018. - № 8. - ст. 1225.
13) Об утверждении правил освидетельствования лица, которое
управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского
освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством: Постановление Правительства РФ № 475 от
26.06.2008 г. (ред. от 10.09.2016) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2008. - № 27. - ст. 3280.
14) О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации: Постановление Правительства № 938 РФ от 12.08.1994 (ред. от 06.10.2017) // Собрание законодательства РФ. - 22.08.1994. - № 17. - ст. 1999.
15) О безопасности дорожного движения: Федеральный закон № 196- ФЗ от 10.12.1995 (ред. от 29.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. -
11. 12.1995. - № 50. - ст. 4873...54



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ