Меры административно-правового принуждения, применяемые сотрудниками полиции
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 9
1.1 Понятие и признаки административного принуждения 9
1.2. Основания применения и система органов применяющих административное принуждение 15
1.3 Проблемы применения некоторых мер административно-правового
принуждения 20
1.4 Общая характеристика применения административных наказаний в
зарубежных странах 24
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ОВД 30
2.1 Меры административного предупреждения 30
2.2 Меры административного пресечения 37
2.3 Меры административно-процессуального обеспечения 42
2.4 Меры административного наказания (ответственности) 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 9
1.1 Понятие и признаки административного принуждения 9
1.2. Основания применения и система органов применяющих административное принуждение 15
1.3 Проблемы применения некоторых мер административно-правового
принуждения 20
1.4 Общая характеристика применения административных наказаний в
зарубежных странах 24
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ОВД 30
2.1 Меры административного предупреждения 30
2.2 Меры административного пресечения 37
2.3 Меры административно-процессуального обеспечения 42
2.4 Меры административного наказания (ответственности) 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
Реализация исполнительной власти, обеспечение правопорядка и дисциплины в государстве находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления - убеждение и принуждение.
Административное принуждение является методом осуществления исполнительной власти, сочетается с убеждением и применяется в тех случаях, когда убеждения оказывается недостаточно для достижения цели, поставленной перед органом исполнительной власти или его должностным лицом. Административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, изложенных в административно-правовых нормах.
Реализация мер административного принуждения является весьма важной и актуальной задачей государственных органов, поскольку эти меры направлены на обеспечение законности, охрану общественного порядка, прав и интересов граждан и организаций, собственности, включает в себя большое число средств пресечения, использование его прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий.
Применение административного принуждения обусловлено, во-первых, необходимостью в установленных законом случаях предупреждать правонарушения, во-вторых, необходимостью пресекать и, в-третьих, наказать правонарушителя.
В выпускной квалификационной работе освещаются проблемы применения некоторых мер административно-правого принуждения, применяемых сотрудниками полиции и предлагаются пути их решения.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ основных мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции.
Указанная цель выпускной квалификационной работы обусловила последовательность решения следующих задач:
- изучить понятие и признаки административного принуждения;
- рассмотреть основания применения и систему органов
применяющих административное принуждение;
- определить систематизацию мер административного принуждения;
- выявить проблемы при применении сотрудниками полиции мер административно-правового принуждения и предложить пути их решения;
- проанализировать применение административных наказаний в зарубежных странах.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации сотрудниками полиции мер административного принуждения.
Предмет исследования - положения нормативных правовых актов, учебные и справочные материалы, научные источники, касающиеся мер административного принуждения, которые применяют сотрудники полиции.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили общенаучные методы: исторический, диалектический метод познания и системного анализа, частно-научные методы: сравнительно-правовой, формально-логический, технико-юридический, системно-структурный и другие методы познания.
Нормативную основу выпускной квалификационной работы составляют: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении,
Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О полиции», Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и др.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили труды таких ученых как: С.С. Алексеев, А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, Ю.М. Козлов, А.И. Каплунов, А.К. Костылев, Л.Л. Попов, Б.В. Россинский, В.Е. Севрюгин, Ю.Н. Старилов и другие.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
Административное принуждение является методом осуществления исполнительной власти, сочетается с убеждением и применяется в тех случаях, когда убеждения оказывается недостаточно для достижения цели, поставленной перед органом исполнительной власти или его должностным лицом. Административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, изложенных в административно-правовых нормах.
Реализация мер административного принуждения является весьма важной и актуальной задачей государственных органов, поскольку эти меры направлены на обеспечение законности, охрану общественного порядка, прав и интересов граждан и организаций, собственности, включает в себя большое число средств пресечения, использование его прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий.
Применение административного принуждения обусловлено, во-первых, необходимостью в установленных законом случаях предупреждать правонарушения, во-вторых, необходимостью пресекать и, в-третьих, наказать правонарушителя.
В выпускной квалификационной работе освещаются проблемы применения некоторых мер административно-правого принуждения, применяемых сотрудниками полиции и предлагаются пути их решения.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ основных мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции.
Указанная цель выпускной квалификационной работы обусловила последовательность решения следующих задач:
- изучить понятие и признаки административного принуждения;
- рассмотреть основания применения и систему органов
применяющих административное принуждение;
- определить систематизацию мер административного принуждения;
- выявить проблемы при применении сотрудниками полиции мер административно-правового принуждения и предложить пути их решения;
- проанализировать применение административных наказаний в зарубежных странах.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации сотрудниками полиции мер административного принуждения.
Предмет исследования - положения нормативных правовых актов, учебные и справочные материалы, научные источники, касающиеся мер административного принуждения, которые применяют сотрудники полиции.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили общенаучные методы: исторический, диалектический метод познания и системного анализа, частно-научные методы: сравнительно-правовой, формально-логический, технико-юридический, системно-структурный и другие методы познания.
Нормативную основу выпускной квалификационной работы составляют: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении,
Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О полиции», Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и др.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили труды таких ученых как: С.С. Алексеев, А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, Ю.М. Козлов, А.И. Каплунов, А.К. Костылев, Л.Л. Попов, Б.В. Россинский, В.Е. Севрюгин, Ю.Н. Старилов и другие.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
Таким образом, административное принуждение - это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями. Учитывая то, что административно-принудительные меры закреплены административным законодательством, нормы, регламентирующие данный вид принуждения, рассматриваются в качестве самостоятельного правового института административного права - института административно-правового принуждения.
Реализация мер административного принуждения является весьма важной и актуальной задачей государственных органов, поскольку эти меры направлены на обеспечение законности, охрану общественного порядка, прав и интересов граждан и организаций, собственности, включает в себя большое число средств пресечения, его использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Практика показывает, что к одной из наиболее актуальных проблем, связанных с применением мер административного принуждения, следует отнести административное задержание. Кодекс об административных правонарушениях устанавливает основания применения административного задержания, которым является достижение цели «в исключительных случаях, для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления», но по нашему мнению они необоснованно широки. В ст. 24.1 КоАП РФ «Задачи производства по делам об административных правонарушениях», в которой в частности говорится, что «задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела». Исходя из содержания данной статьи можно сделать вывод о том, что 68
административное задержание можно применить практически в любом случае, при условии, если он является исключительным. Но какие именно случаи следует считать исключительными, законодатель не указывает.
Подводя итог вышесказанному, предлагаем дополнить и уточнить, конкретизировать случаи, когда разрешено применение административного задержания. Несовершенство нормативной базы существенно затрудняет применение правоохранительными органами административного задержания в отношении лиц, которые на момент задержания находятся в состоянии алкогольного опьянения.
Что касается административного задержания в состоянии алкогольного опьянения, то в данном случае также возникает проблема. В ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ «Сроки административного задержания» прописано, что срок задержания лица доставленного в специальное помещение в состоянии алкогольного опьянения исчисляется с момента его вытрезвления, но не может превышать 48 часов. Однако механизм определения момента «вытрезвления», доставленного в состоянии алкогольного опьянения правонарушителя, не определен. Высказывая свое мнение относительно данной проблемы, можем предложить ее решение следующим образом: создать внутриведомственный приказ, который будет содержать градации в промилле, т.е. степень опьянения и время для вытрезвления.
К одной из наиболее значимых проблем применения мер административного принуждения следует отнести материально-техническое и финансовое обеспечение условий содержания лиц задерживаемых в административном порядке. Данные условия регламентируются Постановлением правительства РФ от 15.10.2003 г. № 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административные правонарушения, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц». В ч. 3 Положения в частности говорится: «специальные помещения оборудуются в соответствии с требованиями, установленными
нормативными документами федеральных органов исполнительной власти». В большинстве правоохранительных органов указанный выше нормативный документ в действие не введен. Поэтому, реализация требований Постановления Правительства РФ № 627 затруднено отсутствием
соответствующего материально-технического и финансового обеспечения, так как финансовые средства на эти цели не предусматриваются в бюджетах соответствующих подразделений правоохранительных органов. В данном случае, решение данной проблемы видится во введении в действие Постановления Правительства № 627 в определенных подразделениях
правоохранительных органов и выделении финансовых средств на оборудование и содержание задержанных лиц. Тесно связан с административным задержанием и институт доставления, в практике применения которого существует ряд противоречий. К примеру, основанием для применения такой меры как «Доставление» является достижение следующей цели - составление протокола об административном правонарушении, при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, и заключается в принудительном сопровождении физического лица. Принимая во внимание то обстоятельство, что сотрудники правоохранительных органов, наделены достаточно широкими должностными полномочиями, в принципе представляется возможным достижение определенных целей без применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Следовательно, можно сделать вывод, что: во-первых, достижение цели, в качестве основания применения меры административного принуждения, представляется достаточно абстрактным; во-вторых, достижение цели делает возможным применение мер административного принуждения практически в любом случае, т. е. становится по сути безосновательным. В связи с этим возникает вопрос, каким образом законодатель предлагает правоприменителю достичь цели данной меры путем простого перемещения человека в пространстве? Также в ст. 27.2. «Доставление» отсутствует максимальный срок пребывания доставленного лица в служебном помещении. Видимо, при составлении КоАП РФ разработчики сочли нецелесообразным, устанавливать конкретно допустимый срок доставления правонарушителя, принимая во внимание тот факт, что место совершения административного проступка может быть удалено от служебного помещения, где предполагается составить протокол об административном правонарушении.
Разрешая данные проблемы, предлагаем внести изменения в КоАП, а именно: установить максимальный срок нахождения доставленного лица в правоохранительном органе и с какого момента исчислять срок доставления. Также необходимо дополнить кодекс случаями, когда должностные лица правоохранительных органов вправе осуществить такую меру административного принуждения как доставление.
Реализация мер административного принуждения является весьма важной и актуальной задачей государственных органов, поскольку эти меры направлены на обеспечение законности, охрану общественного порядка, прав и интересов граждан и организаций, собственности, включает в себя большое число средств пресечения, его использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Практика показывает, что к одной из наиболее актуальных проблем, связанных с применением мер административного принуждения, следует отнести административное задержание. Кодекс об административных правонарушениях устанавливает основания применения административного задержания, которым является достижение цели «в исключительных случаях, для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления», но по нашему мнению они необоснованно широки. В ст. 24.1 КоАП РФ «Задачи производства по делам об административных правонарушениях», в которой в частности говорится, что «задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела». Исходя из содержания данной статьи можно сделать вывод о том, что 68
административное задержание можно применить практически в любом случае, при условии, если он является исключительным. Но какие именно случаи следует считать исключительными, законодатель не указывает.
Подводя итог вышесказанному, предлагаем дополнить и уточнить, конкретизировать случаи, когда разрешено применение административного задержания. Несовершенство нормативной базы существенно затрудняет применение правоохранительными органами административного задержания в отношении лиц, которые на момент задержания находятся в состоянии алкогольного опьянения.
Что касается административного задержания в состоянии алкогольного опьянения, то в данном случае также возникает проблема. В ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ «Сроки административного задержания» прописано, что срок задержания лица доставленного в специальное помещение в состоянии алкогольного опьянения исчисляется с момента его вытрезвления, но не может превышать 48 часов. Однако механизм определения момента «вытрезвления», доставленного в состоянии алкогольного опьянения правонарушителя, не определен. Высказывая свое мнение относительно данной проблемы, можем предложить ее решение следующим образом: создать внутриведомственный приказ, который будет содержать градации в промилле, т.е. степень опьянения и время для вытрезвления.
К одной из наиболее значимых проблем применения мер административного принуждения следует отнести материально-техническое и финансовое обеспечение условий содержания лиц задерживаемых в административном порядке. Данные условия регламентируются Постановлением правительства РФ от 15.10.2003 г. № 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административные правонарушения, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц». В ч. 3 Положения в частности говорится: «специальные помещения оборудуются в соответствии с требованиями, установленными
нормативными документами федеральных органов исполнительной власти». В большинстве правоохранительных органов указанный выше нормативный документ в действие не введен. Поэтому, реализация требований Постановления Правительства РФ № 627 затруднено отсутствием
соответствующего материально-технического и финансового обеспечения, так как финансовые средства на эти цели не предусматриваются в бюджетах соответствующих подразделений правоохранительных органов. В данном случае, решение данной проблемы видится во введении в действие Постановления Правительства № 627 в определенных подразделениях
правоохранительных органов и выделении финансовых средств на оборудование и содержание задержанных лиц. Тесно связан с административным задержанием и институт доставления, в практике применения которого существует ряд противоречий. К примеру, основанием для применения такой меры как «Доставление» является достижение следующей цели - составление протокола об административном правонарушении, при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, и заключается в принудительном сопровождении физического лица. Принимая во внимание то обстоятельство, что сотрудники правоохранительных органов, наделены достаточно широкими должностными полномочиями, в принципе представляется возможным достижение определенных целей без применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Следовательно, можно сделать вывод, что: во-первых, достижение цели, в качестве основания применения меры административного принуждения, представляется достаточно абстрактным; во-вторых, достижение цели делает возможным применение мер административного принуждения практически в любом случае, т. е. становится по сути безосновательным. В связи с этим возникает вопрос, каким образом законодатель предлагает правоприменителю достичь цели данной меры путем простого перемещения человека в пространстве? Также в ст. 27.2. «Доставление» отсутствует максимальный срок пребывания доставленного лица в служебном помещении. Видимо, при составлении КоАП РФ разработчики сочли нецелесообразным, устанавливать конкретно допустимый срок доставления правонарушителя, принимая во внимание тот факт, что место совершения административного проступка может быть удалено от служебного помещения, где предполагается составить протокол об административном правонарушении.
Разрешая данные проблемы, предлагаем внести изменения в КоАП, а именно: установить максимальный срок нахождения доставленного лица в правоохранительном органе и с какого момента исчислять срок доставления. Также необходимо дополнить кодекс случаями, когда должностные лица правоохранительных органов вправе осуществить такую меру административного принуждения как доставление.
Подобные работы
- МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2021 - Меры административного принуждения, применяемые сотрудниками полиции (Административная деятельность, Барнаульский Юридический Институт МВД)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2021 - Применение и использование огнестрельного оружия как вид административно-правового пресечения (Всероссийский Государственный Университет Юстиции)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Прокурорский надзор за применением сотрудниками правоохранительных органов мер административного принуждения (Южно-Уральский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Меры административного пресечения в деятельности полиции
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Производство по делам об административных правонарушениях (Пензенский Государственный Университет)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Обеспечение законности применения полицией мер административного принуждения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2023





