🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ЛОНГРИДЫ В РУССКОЯЗЫЧНОМ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ (на материалах интернет-изданий «Meduza» и «Lenta.ru»)

Работа №194616

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛОНГРИД КАК НОВЫЙ ФОРМАТ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ
ЖУРНАЛИСТИКИ 9
1.1 Определение понятия. Взгляд на лонгрид со стороны современных
медиа-исследователей 9
1.2 Первый лонгрид и его влияние 12
1.3 Лонгрид: жанр или формат? 16
1.4 Отличительные черты лонгридов. Особенности формата и способы
построения 20
1.5 История появления лонгридов в России. Особенности российского
лонгрида 32
ГЛАВА 2. ЛОНГРИДЫ В РУССКОЯЗЫЧНЫХ ИНТЕРНЕТ-СМИ НА
ПРИМЕРАХ «Meduza» И «Лента.ру» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ

С наступлением XXI века, века цифровых технологий, резко возрос и объем информационного контента, превысив возможность его потребления.
Наблюдается тенденция к уменьшению объема: публикации в Интернет-СМИ в большинстве своем представляют собой короткие новостные тексты с фото . В то же время аналитическая журналистика вытесняется из медиасферы Интернета .
Аудитория в условиях «переинформированности» и
информационного шума вынуждена производить отбор материала на стадии «первого взгляда» на заголовок или подводку к новости. Этим обуславливается стремление к частому, скоростному обновлению невероятно востребованных кратких информационных сообщений. Однако в противовес этой тенденции возникает и иной читательский интерес — к лонгридам, длинным текстам и мультимедийным историям.
Причиной внимания к длинным текстам можно считать доверие читателей к массивному формату крупных историй, привычному для традиционных печатных СМИ; также А. Колесниченко объясняет популярность лонгридов стремлением Интернет-изданий как-то выделиться из общего информационного потока и перекрыть культурный феномен информационной перегрузки в Интернете.
Поставщикам эксклюзивного контента в новостных жанрах никак не выделиться из-за такой особенности Интернета как одновременность,
1 Градюшко, А.А. Современная веб-журналистика Беларуси / А.А. Градюшко. - Минск: БГУ, 2013. - с. 81
2 Белякова, Л.П. Аналитическая журналистика печатной периодики (теория, методика, творческий опыт) / Л.П. Белякова. - Минск: БГУ, 2012. - с.
3 Колесниченко А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе, Электронный научный журнал «Медиаскоп», выпуск 1 благодаря которой даже эксклюзивная новость, опубликованная одним изданием, в считанные минуты окажется переписанной другими . Хэнсон Р. Е.: «В Интернет-СМИ сообщения массовой коммуникации быстро передаются получателям. Члены аудитории могут получить сообщение одновременно, как в случае радиопередачи» . Именно поэтому создатели медиаконтента, особенно в сфере мультимедийной (конвергентной) журналистики, предпочитают альтернативное решение — развитие новейших интегрированных жанров и форматов, в число которых входит и мультимедийный лонгрид.
Первым полноценным лонгридом, реформировавшим весь мир мультимедийной журналистики, считается спецпроект «Snow Fall» («Снежная лавина»), созданный редакцией The New York Times в 2012.
Так как в современной журналистике объем текста начинают использовать как одну из жанровых характеристик, лонгрид, предположительно, можно выделить как отдельный жанр. Так, А. Колесниченко в работе «Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе», употребляя термин «лонгриды» как синоним «длинного» текста. Бывший главный редактор Интернет- издания Lenta.ru Галина Тимченко в 2013 году говорила в контексте ребрендинга издания о «длинных текстах», повышающих к «Lenta.ru» интерес читателей. При этом в качестве порога, после которого текст может считаться длинным, как правило, обозначают длину в 1,5-2 тыс. слов .
А. Колесниченко также называет основными жанровыми характеристиками лонгрида тщательную проработку темы и текста
4 Arens, W. F. (2006). Contemporary advertising. Boston: McGraw Hill Irwin. - с. 558
5 Hanson, R. E. (2005). Mass communication: living in a media world. Boston: McGraw Hill Irwin. - с. 11
6 Бершидский Л.Д. Ремесло. М., 2013. - с. 54 материала, высокую аналитичность и использование большого количества информационных источников.
Авторы «Снежной лавины» из команды The New York Times выделили главной особенностью «Snow Fall» высокую мультимедийность, а именно сопровождение длинного текста фотографиями, видеороликами и картами, позволяющими аудитории взаимодействовать с проектом и изучать его по собственной траектории. The New York Times заявляет, что ныне образцовый для мультимедийной журналистики «Snow Fall» зародился не как демонстрация технологий и возможностей дизайна, а на основе заметок для традиционной аналитической статьи репортера Times Джона Бранча.
Также можно отметить, что помимо привлечения внимания и степени уникальности, занимательный лонгрид повышает рейтинг онлайн-издания за счет считывания времени, ведь чем дольше заинтересованный читатель задерживается на странице, тем сильнее за изданием благодаря специфике поисковых систем закрепляется статус релевантного источника.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В зарубежных интернет-СМИ развитие веб-журналистики крупного формата происходит уже практически десятилетие, и во многом популярность лонгридов объясняется опасением журналистов за судьбу глубокой, качественной аналитики в среде Интернет-СМИ. Несмотря на мнения некоторых медиа-исследователей хочется подчеркнуть, что на данный момент лонгрид воплощает в себе многие жанры от статьи до репортажа, и потому является форматом, а не полноценным жанром. Существует также ряд форматов с некоторыми схожими признаками, которые близки к лонгриду, в частности «мультимедийные истории».
На волне популярности лонгридов и попыток создать второй «Snow Fall» многие СМИ активно обратились к этому формату; также появились целые сервисы для создания (мультимедийных) логридов, например, Tilda Publishing или Scroll Kit, достаточно простые в использовании даже для непрофессионалов. Однако, эксперты в сфере медиа подчеркивают, что настоящий и успешный мультимедийный лонгрид может создать исключительно команда профессиональных журналистов.
Проанализировав материалы «Meduza» из рубрики «истории» за 2020­21 год можно отметить, что, в среднем, каждый 25-30 материал так или иначе напоминает лонгрид в соответствии с тем или иным структурным признаком формата. Однако полноценные лонгриды по-прежнему редкость, и публикуются, в лучшем случае, лишь раз в месяц. Создание лонгрида ресурсозатратно, требует, в первую очередь, большого количества человеческого ресурса и высокой степени профессионализма.
Так, например, А. Колесниченко еще пять лет назад верно отметил, что резкого появления лонгридов в большинстве российских изданий в ближайшие годы ожидать не стоит; это связано, в первую очередь, невозможностью для многих изданий позволить корреспонденту заниматься только одной темой на протяжении недели и более, а также с отсутствием соответствующей журналистской школы.
В конечном счете, опыт удачных лонгридов предполагает серьезную командную работу над ними, требующую обширных профессиональных навыков и времени. Как говорилось в контексте определения признаков лонгрида, данный формат предполагает глубокую проработанность темы и глубокое погружение в нее, что практически невозможно реализовать без команды из нескольких человек и большого запаса времени. Таким образом, «Meduza» не может позволить себе более одного лонгрида в месяц или два. Так, например, лонгрид декабря 2020 — «Город, который похоронили», лонгрид ноября — «Замолчали все рации», и так далее.
Существует также перечень популярных лонгридов по версии Тильды . В список входят как лонгриды «Meduza», так и «Ленты.ру».
По замечанию А. Ефимова, один из первых лонгридов «Ленты.ру» задумывался «как лаборатория или опытный полигон» еще в эпоху зарождения формата на русскоязычных платформах, а идея появилась у Галины Тимченко, на тот момент, главреда «Ленты.ру». Таким образом, можно сделать вывод, что на русскоязычных платформах команда Тимченко была одной из первооткрывающих лонгриды. Галина Тимченко несколько лет назад говорила о перспективах развития лонгрида в России так: «То, что раньше было отдельным жанром «мультимедиа», теперь проникает во все лонгриды. Или в «Firestorm» у «Guardian» — ты видишь на заходной странице огромную фотографию, и стоит тебе подвигать мышкой, как она оживает. Там есть все жанры — фото, видео, инфографика, спутниковая съемка, карта распространения пожаров — и все это в сочетании с человеческой историей. Пройдет год — и все фичеры в более или менее технически подкованных изданиях будут мультимедийными»
...


1. Dowling D., Vogan T. Can we “Snowfall” this? Digital longform and the race for the tablet market // Digital Journalism. 2015. Vol.3, issue 2. P. 209—224.
2. Duenes S., Kissane E., Kueneman A., Myint J., Roberts G., Spangler).
3. How We Made Snow Fall, A Q&A with the New York Times team, 2013,
4. Jacobson S., Marino J., Gutsche R. The digital animation of literary journalism // Journalism. 2015. First published online February 5, 2015, https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/1464884914568079
5. Juneau T. The Dominance of Loooooong in the Age of Short / T. Juneau // Esquire
6. Mayer R. (2009) Multimedia Learning. NY: Cambridge University Press.
7. Stevens, J. (2013) What is a multimedia story? https://goo.gl/TZkBdF
8. Tenore Mallary Jean, Longform journalism morphs in print as it finds a new home online,
9. The Future of Longform. Columbia Journalism Review [Электронный ресурс] — URL: http://goo.gl/wmrDBk
10. Бершидский Л. Д. Ремесло. М., 2013. С. 54
11. Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский
формат / Журналистский ежегодник. Раздел V. Социальные сети, мультимедиа и конвергенция // Южно-Уральский государственный университет (НИУ). [Электронный ресурс] — URL:
http: //elibrary .ru/download/31045358.pdf
12. Вулф Т. Новая журналистика.
О принципах и методах «новой журналистики» см.: СПб, 2008. С. 56-57.
13. Вырковский [и др.] / Жанровая структура работы журналиста // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика, 2016 — №2 — с. 86-92 [Электронный ресурс] — URL: https://rucont.ru/efd/506574
14. Вырковский А. В., Галкина М. Ю., Колесниченко А. В., Образцова А. Ю., Вартанов С. А. Мультимедийные элементы в современном медиатексте / А. В. Вырковский, М. Ю. Галкина. — М.: Электронный научный журнал "Медиаскоп" факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2017)
... всего 51 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ