🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Оценка эффективности деятельности малого предприятия «Модный квартал» ИП Росенкова А.В. и пути ее повышения

Работа №194606

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы123
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ ....8
1.1 Понятие, сущность и роль малого бизнеса (малых предприятий) в
экономике страны 8
1.2 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса 15
1.3 Методы оценки эффективности деятельности малых предприятий 21
1.4 Сравнение отечественного и зарубежного опыта деятельности малого
бизнеса 34
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ
МАГАЗИНА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ «МОДНЫЙ КВАРТАЛ» 43
2.1 Общая характеристика предприятия 43
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия ..54
2.3 Анализ проблем и перспектив развития предприятия с точки зрения
развития малого бизнеса 67
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
МАГАЗИНА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ «МОДНЫЙ КВАРТАЛ» 80
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли 80
3.2 Рекомендации по повышению конкурентоспособности 87
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 106
ПРИЛОЖЕНИЯ 111


Экономический опыт большинства развитых стран мира показывает нам необходимость наличия и высокоразвитую эффективную деятельность малого предпринимательского сектора экономики.
Улучшение качества управления требует развития и совершенствования методологического и методического обеспечения анализа эффективности деятельности предприятия. Чтобы деятельность любого предприятия обладала высокой степенью результативности, менеджменту следует придерживаться стратегии, направленной на повышение его эффективности.
Выбор темы данной работы обусловлен тем, что в настоящее время в России многие малые предприятия, не сумели благополучно пережить мировой финансовый кризис и имеют проблемы низкой эффективности. Арбитражные суды рассматривают множество заявлений о признании предприятий банкротами [35, с. 214]. Низкая эффективность малых предприятий вызывает различные социально-экономические проблемы: сокращаются рабочие места, возникает задолженность по заработной плате перед персоналом. В связи с этим, на современном этапе развития экономики страны, когда многие малые предприятия находятся в нестабильном экономическом состоянии, возникает необходимость разработке методических подходов к оценке и управлению эффективностью малого предприятия.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности деятельности малого предприятия «Модный квартал».
Для достижения поставленной цели исследования были поставлены и решены следующие задачи выпускной квалификационной работы:
- исследовать роль и сущность предприятия малого бизнеса в современной экономике;
- рассмотреть цель, задачи и информационную базу проведения анализа эффективности предприятия малого бизнеса;
- представить методику проведения анализа эффективности деятельности малого предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику «Модный квартал»;
- представить расчёт и дать оценку показателей, характеризующих эффективность деятельности малого предприятия;
- рассмотреть мероприятия по повышению эффективности деятельности малого предприятия «Модный квартал» и дать оценку их экономической эффективности;
- представить прогноз и дать оценку повышения эффективности деятельности малого предприятия с учетом предлагаемых мероприятий.
Объект исследования - малое предприятие «Модный квартал».
Предмет исследования - эффективность деятельности малого предприятия «Модный квартал».
Для оценки эффективности деятельности в России в последнее время разработано и используется множество методик. И отличие между ними заключается в подходах, способах, критериях и условиях проведения анализа. Среди российских авторов были изучены работы таких авторов как Агеева О.А., Алпатов А.И., Брижанина Т.В., Кирьянова Н.А., Рубе В.А., Шелкоплясова Г.С., - которые рассматривают малый бизнес и проблемы эффективности деятельности.
Методы анализа: чтение отчетности, горизонтальный, вертикальный анализы, расчет относительных показателей, метод разложения относительных показателей, коэффициентный метод.
В качестве источника информации использовалась отчетность организации «Модный квартал» за 2015-2017 гг.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В теоретической части проведено исследование роли и сущности предприятия малого бизнеса в современной экономике; рассмотрены цель, задачи и представлена информационная база проведения анализа эффективности предприятия малого бизнеса; итогом первой теоретической главы стало представление методики проведения анализа эффективности деятельности малого предприятия.
В практической части выпускной работы дана организационно-экономическая характеристика «Модный квартал»; представлен расчёт и дана оценка показателей, характеризующих эффективность деятельности малого предприятия; выявлены проблемы повышения эффективности деятельности.
Итогом выпускной квалификационной работы стали мероприятия по повышению эффективности деятельности малого предприятия «Модный квартал» и дать оценку их экономической эффективности; в результате представлен расчет и прогноз и дана оценка повышения эффективности деятельности малого предприятия с учетом предлагаемых мероприятий.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в эффективности рекомендаций по улучшению финансового состояния малого предприятия «Модный квартал».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В теоретической части работы исследована роль и сущность предприятия малого бизнеса в современной экономике.
В главе представлено, что основным нормативным документом, который регулирует малое и среднее предпринимательство в России - это Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации». Нами дано определение малого предпринимательства как индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые соответствуют условиям и отнесенные в соответствии с Федеральным законом, к малым предприятиям.
Широкое распространение малого и среднего бизнеса как сферы деятельности обусловлено тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Преимуществом малого бизнеса по сравнению с крупным является его гибкая реакция на быстро меняющийся спрос: умение «уловить» потребность и мобилизировать свои ресурсы.
На современном этапе своего развития малое предпринимательство способствует решению следующих проблем: развитие экономической инициативы, повышение конкурентоспособности товаров и услуг, уменьшения уровня безработицы в стране и повышение занятости населения в сфере производства и торговли, повышение качества предлагаемых товаров и услуг, внедрение новых технологий, формирования конкурентной среды, что в свою очередь, в совокупности приводит к развитию рыночной экономики в государстве и росту ее экономических показателей развития.
В работе кроме того обозначены проблемы, так например развитие малого предпринимательства в России осуществляется в основном за счет разукрупнения государственных предприятий и организаций и возникновения новых малых предприятий с участием физических и юридических лиц.
Сравнение отечественного и зарубежного опыта деятельности малого бизнеса показывает, что развитие малого бизнеса на Западе идет более быстрыми темпами, поскольку национальные власти придают большое значение предприятиям малого бизнеса. Различие показателей развития малого и среднего предпринимательства в России и за рубежом связано прежде всего с эффективностью государственной поддержки и программ развития малых и средних предпринимателей.
В теоретической части работы рассмотрены цель, задачи и информационная база проведения анализа эффективности предприятия малого бизнеса; итогом теоретической части исследования стало представление методики проведения анализа эффективности малого предприятия.
В работе сделан вывод о том, что низкая эффективность малых предприятий вызывает различные социально-экономические проблемы: сокращаются рабочие места, возникает задолженность по заработной плате перед персоналом. В связи с этим, на современном этапе развития экономики страны, когда многие малые предприятия находятся в нестабильном экономическом состоянии, возникает необходимость в совершенствовании подходов к оценке и управлению эффективностью малого предприятия.
В практической части работы дана организационно-экономическая характеристика малого предприятия «Модный квартал»; представлен расчёт и дана оценка показателей, характеризующих эффективность малого предприятия; рассмотрены мероприятия по повышению эффективности малого предприятия «Модный квартал» и дана оценка их экономической эффективности.
Для повышения эффективности малого предприятия с учетом возможностей и угроз нами предлагается:
- повышать интерес потребителей, известность своего товарного знака - как основной фактор повышения конкурентоспособности;
- удовлетворять растущие запросы потребителя за счёт использования новых технологий и современных методов обслуживания;
- проводить деятельность по постоянному повышению качества обслуживания, повышения мотивации персонала.
В проектной главе определен комплекс мероприятий по повышению прибыли, в качестве мероприятия было выбрано направление совершенствования системы управления расходами малого предприятия «Модный квартал», снижение расходов не только позволит повысить прибыль, но и повысить эффективность деятельности малого торгового предприятия.
Проведенное исследование маркетинговой политики малого предприятия «Модный квартал» в области ассортиментной стратегии предприятия, ценовой стратегии предприятия; сбытовой стратегии предприятия, коммуникативной стратегии предприятия, был сделан вывод о том, что в целом маркетинговая политика функционирует слаженно, но анализ конкурентоспособности показал, что политика маркетинга (особенно в части разработки и реализации коммуникативной стратегии предприятия) не достаточно эффективна, что говорит о проблемах в выборе средств продвижения компании на рынке (в виде баннера, газет, группы в контакте). Необходима разработка стратегии управления брендом предприятия, кроме того рекомендуется регистрация товарного знака, разработанного нами на практике.
Итак, нами были в качестве основных направлений повышения прибыли, конкурентоспособности и соответственно эффективности деятельности малого предприятия выделены следующие:
1) предложено внедрение бренд-менеджмента, регистрация товарного знака;
2) предложено внедрение ИТ-технологий в коммерческую деятельность малого предприятия «Модный квартал» в целях сокращения расходов;
3) предложено внедрение программного обеспечения в целях совершенствования складской системы и в целях сокращения складских расходов.
Затраты на первое мероприятия 845,52 тыс.руб. В целях совершенствования управленческого учета расходов предложено приобретение информационной системы коммерческой деятельности системы CSRP, что приведет к ежегодному росту управленческих расходов на 125 тыс.руб. В рамках проекта повышения эффективности управления расходами на закупку товаров и их обращение на складе на малом предприятии «Модный квартал» предлагается внедрить программу управления запасами Stock-M. Затраты ежегодно составят в размере 95 тыс.руб.
Предлагаемые мероприятия по увеличению прибыли, конкурентоспособности и повышению эффективности малого предприятия «Модный квартал», основанные на сокращении затрат и увеличению будущих доходов дают экономический эффект от внедрения мероприятий, который проявляется в экономии на затратах на сумму 1 578 тыс.руб. и соответственно приросте прибыли от продаж на 1 578 тыс.руб. или на 19,57%, при этом эффективность деятельности выросла на 35,76%.
В прогнозируемом 2018 году происходит рост эффективности, рентабельности деятельности и отдачи затрат. Таким образом, дополнительная чистая прибыль составит 410 тыс.руб. Как видим экономическая эффективность инвестиций в предлагаемые мероприятия достаточно высокая и составляет 38,5%.
Итак, разработанная программа по увеличению прибыли, конкурентоспособности и повышению эффективности малого предприятия «Модный квартал» высоко эффективна и финансово реализуема.



1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». - М.: Омега, 2017
2. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2016). -М.: Омега, 2016
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». - М.: Омега, 2016
4. Постановление Администрации города Челябинска от 29.12.2012 № 293-п «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Челябинска». - 2012
5. Распоряжение Администрации города Челябинска от 29.06.2012 № 3570 «Об утверждении городской целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2013-2015 годах». - 2012
6. Абдукаримов, В.И. Современное состояние инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства в России и пути ее развития / В.И. Абдукаримов, А.С. Жураковский, И.Ф. Нарижний // Социальноэкономические явления и процессы. - 2015. - № 4. - С. 7-12.
7. Агеева, О.А. Особенности развития малого бизнеса в России на современном этапе / О.А. Агеева, А.В. Девянина // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2017. - № 6. - С. 60-66.
8. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития // Финансы и статистика. - 2011. - С. 60-66.
9. Алпатов, А.И. Развитие малого и среднего предпринимательства России в современных условиях // Международный студенческий научный вестник. - 2017.-№ 3.-С. 14.
10. Альберт, В.А. Проблемы развития малого бизнеса в России и за рубежом // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. - 2013,-№2.-С. 267-272.
11. Брижанина, Т.В. Малый бизнес: суть, преимущества, развитие / Т.В. Брижанина//Вестник Челябинского государственного университета - 2016. - №2 (331) - С.32-37.
12. Бухтиярова, Т.И. Организационно-экономическая характеристика, инновационная направленность предпринимательства Челябинской области и его финансирование / Т.И. Бухтиярова, К.А. Савеченкова, А.А. Якушев // Креативная экономика. - 2016. - № 6 (90). - С. 67-75.
13. Галанцева, И.В. Институт малого и среднего бизнеса: понятие,
экономическая сущность // Эффективные системы менеджмента: качество, инновации, устойчивое развитие. - 2016. - № 4. - С. 15.
14. Георгиев, Г.А. Анализ развития малого предпринимательства в России и перспективы его развития с учетом макроэкономических факторов // Проблемы современной науки и образования. -2017.-№ 8 (90). - С. 49-58.
15. Глебова, И.С. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие / И.С. Глебова, Р.Р. Садыртдинов, - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2008.-326 с.
..40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ